Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 онцепци€ виртуальной пам€ти




ќбщеприн€та€ в насто€щее врем€ концепци€ виртуальной пам€ти по€вилась достаточно давно. ќна позволила решить целый р€д актуальных вопросов организации вычислений. ѕрежде всего к числу таких вопросов относитс€ обеспечение надежного функционировани€ мультипрограммных систем.

¬ любой момент времени компьютер выполн€ет множество процессов или задач, кажда€ из которых располагает своим адресным пространством. Ѕыло бы слишком накладно отдавать всю физическую пам€ть какой-то одной задаче тем более, что многие задачи реально используют только небольшую часть своего адресного пространства. ѕоэтому необходим механизм разделени€ небольшой физической пам€ти между различными задачами. ¬иртуальна€ пам€ть €вл€етс€ одним из способов реализации такой возможности. ќна делит физическую пам€ть на блоки и распредел€ет их между различными задачами. ѕри этом она предусматривает также некоторую схему защиты, котора€ ограничивает задачу теми блоками, которые ей принадлежат. Ѕольшинство типов виртуальной пам€ти сокращают также врем€ начального запуска программы на процессоре, поскольку не весь программный код и данные требуютс€ ей в физической пам€ти, чтобы начать выполнение.

ƒругой вопрос, тесно св€занный с реализацией концепции виртуальной пам€ти, касаетс€ организации вычислений на компьютере задач очень большого объема. ≈сли программа становилась слишком большой дл€ физической пам€ти, часть ее необходимо было хранить во внешней пам€ти (на диске) и задача приспособить ее дл€ решени€ на компьютере ложилась на программиста. ѕрограммисты делили программы на части и затем определ€ли те из них, которые можно было бы выполн€ть независимо, организу€ оверлейные структуры, которые загружались в основную пам€ть и выгружались из нее под управлением программы пользовател€. ѕрограммист должен был следить за тем, чтобы программа не обращалась вне отведенного ей пространства физической пам€ти. ¬иртуальна€ пам€ть освободила программистов от этого бремени. ќна автоматически управл€ет двум€ уровн€ми иерархии пам€ти: основной пам€тью и внешней (дисковой) пам€тью.

 роме того, виртуальна€ пам€ть упрощает также загрузку программ, обеспечива€ механизм автоматического перемещени€ программ, позвол€ющий выполн€ть одну и ту же программу в произвольном месте физической пам€ти.

—истемы виртуальной пам€ти можно разделить на два класса: системы с фиксированным размером блоков, называемых страницами, и системы с переменным размером блоков, называемых сегментами. Ќиже рассмотрены оба типа организации виртуальной пам€ти.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-08; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 465 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

¬елико ли, мало ли дело, его надо делать. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

2291 - | 1959 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.