Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


„то можно найти в бессознательном?




 

¬ бессознательном содержатс€ главным образом Ђнерешенные проблемы детстваї и относ€щиес€ к ним вопросы. Ёто включает в себ€ как напр€жени€, никогда не выходившие на уровень сознани€, но все равно способные косвенно вли€ть на поведение, так и напр€жени€, когда-то осознававшиес€, а затем вытесненные. ¬месте с этими напр€жени€ми в бессознательном наход€тс€ и соответствующие им образы, одна часть которых никогда не доходила до сознани€, а друга€ была вытеснена из него.

ѕоскольку фантазии дл€ бессознательного столь же реальны, как и подлинные переживани€, многие из содержащихс€ в подсознании образов мало св€заны с действительностью, но при этом столь же вли€тельны, как и реалии. ќбраз Ђдоброгої ќтца может быть основан на воспоминани€х о том, каким он был на самом деле, на фантази€х по этому поводу или на реальных переживани€х его доброты, причем и воспоминани€, и фантазии в равной степени предопредел€ют отношение индивида к своему отцу.

Ѕессознательные напр€жени€ названы Ђнерешенными проблемамиї, потому что эти напр€жени€ так и не были сн€ты и не могут исчезнуть, пока не будут разрешены, продолжа€ требовать полного или частичного облегчени€ через удовлетворение их истинной цели или ее заменителей.

√лавные напр€жени€, присутствующие в бессознательном большинства людей, Ч это неудовлетворенные оральные желани€, неудовлетворенные анальные желани€, а также неудовлетворенные желани€, возникавшие у человека после того, как он преодолел п€тилетний рубеж. Ёто желани€ и либидозные, и мортидозные, исполненные и любовью, и ненавистью. —реди них есть и направленные внутрь, и направленные наружу. Ќапр€жени€, направленные наружу, принимают вид любви или враждебности к кому-то. “е, что направлены внутрь, принимают форму потребности в любви и одобрении или потребности в наказании. ÷ели их варьируютс€ в широких пределах, от полового сношени€ и убийства до возможности просто видеть объект любви или ненависти, или хот€ бы знать, что он существует. ќбъектами могут становитьс€ как родители и родственники, так и случайные знакомые и неодушевленные предметы. Ћюбое напр€жение при благопри€тных обсто€тельствах может быть осознанным и искать пр€мого облегчени€ путем достижени€ истинной цели в отношении истинного объекта или косвенного Ч через подмену цели или объекта. ¬се, что человек делает или воображает, €вл€етс€ про€влением стремлени€ найти облегчение как можно большему числу напр€жений, как сознательных, так и бессознательных.

Ѕессознательные (и сознательные тоже) напр€жени€ можно разделить на две группы: те, что св€заны с »д, и те, что св€заны с —уперэго. (ѕри этом мы помним о том, что —уперэго €вл€етс€ лишь отщепленной частью »д, так что в конечном счете обе группы напр€жений проистекают из инстинктов »д.) –еальные поступки человека и то, насколько ему удаетс€ выразить себ€ через них, представл€ют собой компромисс между этими двум€ группами напр€жений, достигаемый при посредничестве и под контролем Ёго (которое, в конечном счете, также €вл€етс€ отщепленной частью »д). (Ёти расщеплени€ не должны сбивать с толку. Ќадо только помнить, что у взрослых »д расщеплено, а у очень маленьких детей Ч нет.)

≈сли бы каждый человек попыталс€ удовлетворить все желани€ своего »д, это привело бы к полной анархии. Ќасыщение »д часто предполагает причинение страданий другим, и свободное самовыражение »д принесло бы счастье самым сильным и горе Ч всем остальным. ќб этом свидетельствуют многие исторические событи€.

∆елани€ —уперэго, если они нормальны, предполагают счастье дл€ всех. ќни делают людей щедрыми и участливыми. Ќаша цивилизаци€ в значительной мере построена на триумфе —уперэго над »д, и если мы хотим, чтобы наша цивилизаци€ продолжала существовать, это преимущество должно сохран€тьс€. ≈сли сила развити€, или ‘изис, про€влени€ которой мы видим в каждой личности и в обществе, с младых ногтей получает должную подпитку, она действует на стороне —уперэго, так что индивид испытывает потребность расти вверх и вести себ€ Ђлучшеї, то есть в соответствии с принципами, свойственными зрелому этапу полового развити€, принимающему во внимание счастье других. » —уперэго, и ‘изис в нормальных услови€х против€тс€ грубым и инфантильным про€влени€м желаний »д. —начала они побуждают ребенка не пачкать пеленки, а в конце концов привод€т его к благородным идеалам ќбъединенных Ќаций.

≈сли развитие —уперэго сдерживаетс€ или происходит необычным путем, это, как мы увидим дальше, с большой веро€тностью приводит к беде. » если чувства и образы, вытесненные в бессознательное, растревожить, это тоже может привести к нежелательным последстви€м.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-08; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 412 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

2074 - | 1824 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.