Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…
Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил: - А какой волк в конце побеждает?
Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
- Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.
Волк моего детства
Меджибож, пер.Примакова, 3 адрес сегодняшнего культурного центра Межнационального Сюза Аристократов. Человечество знает, что города каждые 10лет, так или иначе меняют свой облик, в смысле строительтва, совершенствования дорог и тротуаров. Местечки Украины, села, остаются такими же, какими, когда-то их построили наши предки. В большинстве случаев бывшие поместья, заняты новыми властями, а красивые дворцы переданы под школы, библиотеки, детски сады. В худшем случае архитектурные сооружения продолжают стоять полуразваленными, являясь живым упреком вандализма происшедшего во времена исторических преобразований в социальном плане.
Переулок Шолм –Алейхема, сегодня Примакова, сравнительно молодой по отношению к истории Меджибожа. Его омолодили уже мои предки и совершенствуют наше поколение. В начале 2009 года в местечко вошел газ, люди все чаще стали проводить артезианки по добыче воды на своих дворах. Ранее мещане Межибожа пользовались колодцами и носили воду на коромыслах. В 60 х годах 20 века был пущен водопровод. В настоящее время, вода имеется во многих домах, что существенно улучшило быт пенсионеров.
Силуэт пробежавшей овчарки вдруг вернул меня на место событий происшедших, 50 лет тому назад. Я четко услышал выстрелы охотников раздающиеся по всему Меджибожу. Это семья еврея Изи Гринберга наняла людей убить своего пса, привязанного огромной цепью. Овчарка, приобретенная ими у местного мещанина, оказалась волком. Она бросалась на любого, приходящого во двор, жителя, не лая, а только оскаливая зубы. Быть беде, решили на семейном совете местечковые евреи.
Кормить хозяевам его приходилось при помощи палки, подсовывая миску с едой на большом растоянии. Волк не поддавался дрессировке и, к себе не подпускал никого.
Быть беде, решили на семейном совете местечковые евреи. И стали думать что с этим делать.
Однажды, волк по имени Пират, так напугал жену Изи, Бетю, что та заставила мужа извести волка.