Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕеременные

ѕараметрическое программирование

#0 - всегда нуль. Ётой переменной нельз€ присвоить никакого значени€.

#1 - #33 Ц Ћокальные переменные. ѕри отключении питани€ обнул€ютс€.

#100 - #199 Ц ќбщие переменные. ѕри отключении питани€ обнул€ютс€.

#500 - #999 Ц ќбщие переменные. ѕри отключении питани€ данные сохран€ютс€.

 

ƒиапазон значений переменных:

от -1047 до -10-29

от +10-29 до +1047

 

ѕримеры:

#1=123

X#1

Z[#1/2]

 

ќграничени€ использовани€:

Ќельз€ использовать переменные в качестве номера программы (O#10),

в качестве номера кадра (N#20) и после наклонной черты в начале кадра (/#30).

 

ƒействи€ с переменными:

4 арифметических действи€ + - * /

SIN[Е](синус), COS[Е],TAN[Е], ASIN[Е](арксинус), ACOS[Е], ATAN[Е]

SQRT[Е](квадратный корень), ABS[Е](модуль числа), ROUND[Е](округление),

FIX[Е](округление в меньшую сторону), FUP[Е](округление в большую сторону),

LN[Е], EXP[Е],

OR(логическое »Ћ»), XOR(исключающее »Ћ»), AND(логическое »).

 

ќператоры сравнени€:

GT больше

LT меньше

EQ равно

NE не равно

GE больше или равно

LE меньше или равно

 

 

ѕереходы и повторы:

GOTO100 Ц ѕереход на кадр N100, безусловный

IF [#1GT10] GOTO100 Ц ѕереход на кадр N100, если #1>10

IF [#1GT10] THEN #2=20 Ц ѕрисвоение #2=20, если #1>10

 

WHILE [#1GT10] DO1

#1=#1+1

G0 X#1

END1

ѕример параметрической программы:

“окарна€ обработка

 

 

Ќапишем чистовую обработку такого валика, размеры которого сведены в таблицу:

ƒеталь D1 L R1 R2
000.00.00        
000.00.00-01        
000.00.00-02        
000.00.00-03        

 

 

¬ начале программы введем переменные:

O0001(PRIMER 1)

N10 #501=12(D1)

N40 #504=65(L)

N50 #505=5(R1)

N60 #506=10(R2)

 

„тобы выполнить чистовую обработку, нам необходимо знать координаты всех опорных точек. ќбозначим эти точки цифрами и буквами.

 

 

1 (#1;#2) (#1 Ц координата точки 1 по оси X, #2 - по оси Z)

2 (#3;#4)

3 (#5;#6)

4 (#7;#8)

5 (#9;#10)

A (#11;#12)

B (#13;#14)

 

“еперь присвоим этим переменным известные значени€:

“очка 1 Ц начало траектории, ее координата по X будет равна значению диаметра D1 уменьшенного на двойную величину фаски 1*45∞, т.е. D1-2. «начение D1 хранитс€ в переменной #501, тогда получим наше первое вычисление

N70 #1=#501-2

 оордината точки 1 по Z равна нулю,

N80 #2=0

ƒалее, дл€ точки 2:

N90 #3=#501

N100 #4=-1

ƒл€ точки 3 мы пока знаем только координату по X:

N110 #5=#501

ƒл€ точки 4 неизвестны пока обе координаты, пропустим ее, и укажем оставшиес€ известные значени€:

N120 #9=0

N130 #10=-#504-#506

N140 #11=#501+#505*2

«десь, по правилам математики, система сначала выполнит умножение (#505*2), а затем сложение

N150 #13=0

N160 #14=-#504

 

¬ыделим известные координаты наших точек:

1 ( #1;#2)

2 (#3;#4)

3 (#5;#6)

4 (#7;#8)

5 (#9;#10)

A (#11;#12)

B (#13;#14)

 

“еперь определим оставшиес€ 4 неизвестные пока координаты:

„тобы найти координату точки 3 по Z, нужно найти величину отрезка BC.

”словие касательного сопр€жени€ дуг определ€ет, что пр€ма€ AB проходит через точку 4.

–ассмотрим треугольник ABC:

ќн пр€моугольный, по теореме ѕифагора, AB2=BC2+AC2

“огда, BC2= AB2-AC2

BC= орень_квадратный(AB2-AC2)

AB=R1+R2

AC=D1/2+R1

“еперь запишем это в нашу программу, использу€ дл€ вычислений промежуточные переменные:

N170 #15=#505+#506 (AB)

N180 #16=#15*#15 (AB2)

N190 #17=#501/2+#505 (AC)

N200 #18=#17*#17 (AC2)

N210 #19=SQRT[#16-#18] (BC)

“очка 3 лежит правее точки B на известную теперь величину BC:

N220 #6=#14+#19

 оордината точки A по Z совпадает с координатой точки 3 по Z.

N230 #12=#6

ќсталось определить неизвестную точку 4.

“реугольники ABC и DBE подобны, следовательно

BE/BC = BD/BA

“огда,

BE = BD/BA*BC

Ќапомню, BD=R2, BA=R1+R2, BC Ц уже известно и равно #19

“огда, запишем в программу

N240 #20=#506/[#505+#506]*#19 (BE)

“очка 4 лежит правее точки B на величину BE:

N250 #8=#14+#20

јналогично, из подоби€ тех же треугольников:

N260 #21=#506/[#505+#506]*#17 (DE)

N270 #7=#21*2

 

»так, все точки определены.

—оставим теперь из них траекторию.

N280 G1 X#1 Z#2

N290 X#3 Z#4

N300 Z#6

N310 G2 X#7 Z#8 R#505

N320 G3 X#9 Z#10 R#506

 

ћы получили универсальную программу, в которой, мен€€ исходные данные, мы можем получить сколько угодно разных деталей.

 

 



<== предыдуща€ лекци€ | следующа€ лекци€ ==>
–езультат работы программы | “еори€ вопроса
ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-01-25; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 453 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќачинать всегда стоит с того, что сеет сомнени€. © Ѕорис —тругацкий
==> читать все изречени€...

530 - | 428 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.