Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


≈сли не можешь дать определение пон€ти€, не пользуйс€ им




Ёто совет тому, кто хочет овладеть ораторским искусством и искусством убеждать других людей.

»так: если не можешь дать определение пон€ти€, не пользуйс€ им.

 

79.  ак ты можешь знать мен€, если ты не знаешь моего дела?

ѕрактика показала, что самые близкие люди не знают друг друга. ƒома весьма уважаемые и квалифицированные работники превращаютс€ в плохих кухарок, неквалифицированных слесарей-сантехников, небрежных прачек и неловких плотников и мал€ров. ¬от почему нередко дети не уважают родителей, а супруги презирают друг друга. ѕримеры можно продолжить. –одители не знают своих взрослых детей и продолжают относитьс€ к ним, как будто им еще п€ть лет. ƒаже сослуживцы, если они не вместе, не делают одного дела, не знают друг друга.

»так: как ты можешь знать мен€, если ты не знаешь моего дела?

 

80. ¬ыкинь покойников из мавзоле€ своей души и разрушь мавзолей!

Ёто дл€ обидчивых и злопам€тных. Ќаша злопам€тность поддерживаетс€ тем, что мы не знаем законов логики. «лимс€ на человека, которого уже давно нет, т. е. создают в душе своей мавзолей, где хран€т Ђпокойниковї. ќдна 70-летн€€ женщина продолжала злитьс€ на мужа за проступок, который он совершил 40 лет назад. ¬се остальное поведение его было безупречным, они прожили счастливо, но этот черв€чок продолжал в ней жить. –ассказыва€ это, мо€ пациентка горько плакала, она страдала. я попросил ее принести фотографию мужа тех лет и последнюю, а потом попросил ее посмотреть на старую фотографию и сказал: ЂЁтого человека, на которого вы обижаетесь, уже давно нет. ¬ы говорите о покойнике и живете с покойником в душе своей. ѕосмотрите, кто сейчас р€дом с вами. –азве этот человек сделал вам что-нибудь плохое?ї ƒовольно часто простить Ц это значит засунуть свою обиду в дальний €щик. ћногие так складывают свои обиды и при недоразумени€х вытаскивают всю пачку, присоедин€ют к ней последнюю и тр€сут ею перед провинившимс€ партнером.

ќбидчивые!   вам мое слово! Ќе будьте так жестоки! Ќе приговаривайте своих партнеров к пожизненному заключению. ¬едь даже преступник, после того как он отбыл наказание в тюрьме, считаетс€ чистым перед обществом. ƒа и тот, который вас обидел, возможно, уже умер, а вы обвин€ете ни в чем неповинного человека, у которого с тем, кого вы обвин€ете, могут быть общими только фамили€, им€ и отчество. ј если он точно такой, как тот, который вас обидел, так не живите с ним, но не вспоминайте обид. —ебе же хуже делаете.

»так: выкинь покойников из мавзоле€ своей души и разрушь мавзолей!

 

81. Ќе будь  ощеем Ѕессмертным Ц держи свою душу при себе.

≈ще одна формулировка пожелани€ жить дл€ себ€. ƒоводы могут не помочь, а вот если человек прочувствует, что он  ощей Ѕессмертный, может быть, постараетс€ вернуть свою душу себе.

ƒл€ разъ€снени€ тезиса привожу свою статью Ђ’орошо ли жилось  ощею Ѕессмертному?ї

Ђ¬ детстве € очень завидовал  ощею Ѕессмертному по двум причинам. ¬о-первых, он был худым, а мен€ дети дразнили за мою полноту; во-вторых, он был бессмертным, а мне умирать не хотелось. —ейчас € ему уже не завидую. я стал регул€рно заниматьс€ спортом и похудел. Ѕессмертие € себе обеспечил тем, что у мен€ есть дети и внуки.  роме того, € написал несколько книг, которые многим нрав€тс€, а некоторым принесли пользу. ј  още€ все-таки убили, да и пам€ть о нем осталась худа€, как об образце жестокости и коварства.

 роме того, психологический анализ показывает, что сама внутренн€€ жизнь  още€ Ѕ. была полна переживаний, а непри€тностей у него хватало, так как врагов было много. Ќо самым т€жким моментом было то, что ему все врем€ необходимо было беспокоитьс€ о своей —мерти.

ѕоместил он ее, как вы помните на острие иглы, иглу Ц в €йцо, €йцо Ц в утку, утку Ц в зайца, зайца Ц в сундук, сундук Ц на вершину большого дуба, который рос на неприступной дл€ человека rope, но смерти все равно не избежал. ѕомогли друзь€ »вана-царевича, которых в свое врем€ он спас от гибели. ћедведь раскачал дуб, сундук упал и разбилс€. «айца догнала и разорвала лиса, вылетевша€ из него утка была уничтожена селезнем, а выпавшее в море €йцо принесла »вану-царевичу рыба. ≈му осталось только разбить €йцо и надломить кончик иглы. Ќичего не подозревающий  ощей, зан€тый совсем другими делами (он в это врем€ распивал чаи с Ѕабой ягой), погиб в страшных мучени€х.

„то же хранилось на кончике иглы? ¬ сказке указано, что смерть. Ќо по веровани€м наших предков смерть наступает тогда, когда душа отлетает от тела или вообще от места ее хранени€. ѕоэтому можно утверждать, что на кончике иглы размещалась душа  още€ Ѕессмертного. ¬от почему он погиб, как только его душа (кончик иглы) отделилась от тела (от самой иглы).

я уже не раз писал, что сказки люб€т не только дети, но и взрослые, и не за ложь сюжета, а за психологическую правду, котора€ в ней заложена. Ќо, к сожалению, эту правду нелегко извлечь из сказки, еще труднее направить ее на пользу себе и люд€м. ј правда сказок заключаетс€ в том, что и в реальной жизни встречаютс€ герои сказок. –аспознать их бывает трудно, ибо  ощей Ѕессмертный может быть вполне упитанным джентльменом или привлекательной полноватой женщиной.

“ак вот  ощеи Ѕессмертные встречались мне чаще всего и выгл€дели весьма благородно. ¬о многом это были достойные люди. ¬ы€вить  още€ Ѕессмертного очень просто. «адайте человеку вопрос, ради кого или ради чего он живет. я провел большое исследование на более чем 10 000 человек и установил, что только 8 % живут дл€ себ€, т. е.  още€ми не €вл€ютс€. ќстальные живут преимущественно ради детей (53%), родителей (23%), дела (10%), мужа или жены (5%), одним процентом назывались прочие причины. “аким образом, 92% оказались психологическими  още€ми Ѕессмертными, т. е. они живут не ради себ€, наруша€ и «аконы ∆изни, и «аконы Ѕожьи (прежде всего заповедь ЂЌе сотвори себе кумираї).  аковы же шансы на счастье у этих людей?

ѕредположим, что человек живет ради родителей. Ќетрудно сообразить, что его ждет трагеди€. ѕо «аконам ∆изни родители уход€т раньше детей. Ќо и жить такой человек спокойно не может. ќдна мо€ пациентка Ќастолько любила отца и восхищалась им, что у нее возникли трудности в выборе спутника жизни, затем развилс€ невроз нав€зчивых состо€ний. ” нее обостр€лс€ нав€зчивый страх смерти тогда, когда отец уезжал в командировки. ќн был крупным бизнесменом. ѕо роду своей де€тельности должен был довольно часто уезжать из дома. »з-за болезни дочери ему приходилось отказыватьс€ от некоторых поездок, что привело его к большим убыткам и затрудн€ло жизнь.

≈ще один пример.

” одного моего пациента был культ матери. Ђћама в первую очередьї, Ђћама не должна волноватьс€ї, Ђ„то скажет мамаї и т. п.  аждый день, возвраща€сь домой, в 22.00 он звонил ей, сообща€, что он уже прибыл домой, чтобы она не волновалась. ћать привыкла к этим звонкам, и если звонка не было, то она посылала телеграмму-молнию (они жили в разных городах. ј вам нетрудно пон€ть, что и она была  ощеем Ѕессмертным). »ногда телефон дома не работал, и он вынужден был ехать на другой конец города, на междугородный переговорный пункт сообщать, что он благополучно прибыл домой. Ќелепость! ќн был неплохим изобретателем и выдвинул перспективную идею. —обралась перспективна€ группа. »м приходилось задерживатьс€ на заводе, работать по вечерам, иногда остава€сь на ночь. ћеждугородной св€зи в цеху, где они оставались работать, не было. ќн вынужден был уходить к 22.00. ¬скоре его исключили из группы. ј через некоторое врем€ за это изобретение всей группе была присуждена √осударственна€ преми€. “рудно не заболеть в такой ситуации!  стати, перва€ жена от него ушла.

Ќе лучше складываетс€ жизнь у тех, кто живет ради детей. Ќетрудно сообразить, что в соответствии с «аконами ∆изни дети рано или поздно покинут родителей, и человека, который живет ради детей, ждет трагическа€ судьба. ƒа и само течение жизни не доставл€ет большого удовольстви€, да и дет€м несладко. “ипичным типом такого  още€ €вл€етс€ «аботлива€ ћать. ¬едь ее душа в ребенке, и она, забот€сь о своей душе, кутает его, не разрешает уходить далеко от дома, растит в оранжерейных услови€х. „ем старше становитс€ такой ребенок, тем более нагл€дной становитс€ его неприспособленность к жизни, и число тревог растет. »менно такие родители придумали пословицу Ђћалые дети спать не дают, а большие жить не даютї. ’от€ на самом деле это  ощеи Ѕессмертные не дают жить своим дет€м. » при этом утверждают, что живут дл€ детей. »х лозунг: Ђя все сделаю дл€ того, чтобы ты был счастлив (здоров), при условии, если ты останешьс€ несчастным (больным)ї.

 стати, все  ощеи чувствуют себ€ старыми, больными и одинокими (а с ними жить невозможно, ибо они внедр€ют в партнера свою душу, котора€ и управл€ет теми, ради которых они живут, или их душа где-то в другом месте)Е

Ћюбому врачу знакомы  ощеи Ѕессмертные, которые живут ради их заболевших родственников. ќни не год€тс€ даже в сиделки, ибо от волнени€ не могут подать воды, перестелить простыню или умыть своего больного родственника.

≈сли человек живет ради мужа (жены), это уже немного лучше. Ќо это тоже ненадежное основание дл€ жизни. –азводы у нас не редкость, да и на тот свет одновременно не уход€т.

ћне много приходитс€ заниматьс€ семейным консультированием.  ощеизм особенно заметен в бракоразводном процессе. “огда становитс€ €сно, что уже в момент зарождени€ семьи  ощей вкладывал собственную душу в своего супруга (-у). „аще жена живет ради мужа, воспитыва€ его, довод€ его до необходимых ей Ђкондицийї.  огда он Ђвырастаетї, естественно, он уходит от нее, забира€, сам того не жела€, ее душу. ¬от одно из типичных за€влений  още€: Ђя его (ее) люблю. я без него (нее) жить не могуї. »ногда происход€т шантажные за€влени€ или попытки совершить самоубийство. —обственно,  ощею наплевать на партнера. ≈го не интересует, каково с ним жить. ј жить с ним т€жело. ¬едь он без души. ƒуша его в партнере!

≈ще один пример.

ƒвадцать лет, со слов моей пациентки, они жили Ђдуша в душуї. ќна, пианистка, творческа€ личность, считала, что облагодетельствовала своего мужа, Ђгрубого военнослужащегої, выйд€ за него замуж, обтесыва€ его, Ђмужланаї, вкладыва€ в него всю душу, создава€ ему соответствующий имидж. Ѕлагодар€ такой работе он смог достичь больших чинов и материального благополучи€. ќна сама признавалась, что Ђкаталась как сыр в маслеї.  роме того, она периодически устраивала Ђсценыї своему мужу за то, что он не хотел, чтобы ее душа была в нем. Ќапример, не хотел слушать классическую музыку. —лучилось так, что он познакомилс€ с женщиной, с которой у него сложились деловые отношени€. Ёта женщина стала заботитьс€ о нем. ѕокупала ему небольшие подарки, то рубашку, то галстук, то запонки. ≈му было это и странно и при€тно, ибо такой заботы о себе он никогда не видел, но зато ему часто говорила супруга, как ему повезло с такой €ркой женой.  огда муж поставил вопрос о разводе, то супруга за€вила, что без него она жить не сможет и покончит жизнь самоубийством.

≈ще один вариант кощеизма в семейной жизни Ц жить дл€ мужа. ≈го хорошо описал ј. ѕ. „ехов в письме –аул€ —иней Ѕороды Ђћои женыї.

Ђћаленька€ брюнетка с длинными кудр€выми волосами и большими, как у жеребенка, глазами. я был тронут смирением и кротостью, которыми были налиты ее глаза, и умением молчать Ц редкий талант, который € ставлю в женщине выше всех артистических талантов. Ёто было недалекое, ограниченное, но полное правды и искренности существо. ќна смешивала ѕушкина с ѕугачевым, ≈вропу с јмерикой, редко читала, никогда ничего не знала, всегда всему удивл€лась, зато за все врем€ своего существовани€ она не сказала сознательно ни одного слова лжи, не сделала ни одного фальшивого движени€. —ила кошачьей любви вошла в поговорку, но держу пари, на что хотите, ни одна кошка не любила так своего кота, как любила мен€ эта крохотна€ женщина. ÷елые дни, от утра до вечера, она неотступно ходила за мной и, не отрыва€ глаз, гл€дела на мое лицо, словно на моем лбу были написаны ноты, по которым она дышала, двигалась, говорилаЕ ƒни и часы, в которые ее большие глаза не видали мен€, считались безвозвратно потер€нными, вычеркнутыми из книги жизни. √л€дела она на мен€, молча, восторга€сь и изумл€€сьЕ Ќикогда не едал € того, что умели приготовл€ть ее пальчики. ѕересоленный суп она ставила на высоту смертного греха, а в пережаренном бифштексе видела деморализацию маленьких нравов. ѕодозрение, что € голоден или недоволен кушаньем, было дл€ нее одним из ужасных страданийЕ Ќо ничто не повергало ее в такое горе, как мои недуги.  огда € кашл€л или делал вид, что у мен€ расстроен желудок, она, бледна€, с холодным потом, ходила из угла в угол и ломала пальцыЕ ћое самое недолгое отсутствие заставл€ло ее думать, что € задавлен конкой, свалилс€ с моста в реку, умер от удараЕ  огда € после при€тельской попойкиЕ располагалс€ на диване, никакие ругательства, ни даже пинки не избавл€ли мен€ от глупого компресса на голову, ватного оде€ла и стакана липового ча€!

«олота€ муха только тогда ласкает взор и при€тна, когда она летает перед вашими глазами минуту, другую иЕ потом улетает в пространство, но если она начинает гул€ть по вашему лбу, щекотать лапками ваши щеки, залезать в нос Ц и все это неотступно, не обраща€ внимани€ на ваши отмахивани€, то вы, в конце концов, стараетесь поймать ее и лишить способности надоедать. ∆ена была именно такой мухой. Ёто вечное загл€дывание в мои глаза, этот посто€нный надзор за моим аппетитом, неуклонное преследование моих насморков, кашл€, легкой головной боли заездили мен€. ¬ конце концов, € не вынесЕ ƒа и к тому же любовь ко мне была ее страданием. ¬ечное молчание, голубина€ кротость ее глаз говорили за ее беззащитность. я отравил ееЕї

“ак какой же выход? –ади кого стоит жить? ѕослушайте ј. —. ѕушкина!

 

 ого ж любить?  ому же верить?

 то не изменит нам один?

 то все дела, все речи мерит

”служливо на наш аршин?

 

 

 то клеветы про нас не сеет?

 то нас заботливо лелеет?

 ому порок наш не беда?

 то не наскучит никогда?

 

 

ѕризрака суетный искатель,

“рудов напрасно не губ€,

Ћюбите самого себ€,

 

ƒостопочтимый мой читатель! ѕредмет достойный: ничего Ћюбезней, верно, нет его.

“ем, у кого душа не на месте, т. е. не при вас, € могу посоветовать вернуть ее себе, полюбить себ€ и жить дл€ себ€.

ѕодробно € писал об этом в книге Ђ ак узнать и изменить свою судьбуї.

»так: не будь  ощеем Ѕессмертным Ц держи свою душу при себе.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 426 | Ќарушение авторских прав


Ћучшие изречени€:

¬елико ли, мало ли дело, его надо делать. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

742 - | 550 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.018 с.