Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


»зучение программы симул€тора дл€ программируемого контроллера OMRON




÷ель работы: »зучить программу симул€тор дл€ контроллера OMRON.

ѕрограмма: –азработать схемы по выданным задани€м и промоделировать их работу в программе симул€тора.

ќтчет по лабораторной работе должен содержать: разработанные и промоделированные схемы.

 

ѕрограмма симул€тор ZENTOOL предназначена дл€ отладки программ написанных на €зыке релейно Ц контактных схем – — (Ladder diagram - LD).

ѕри включении программы по€вл€етс€ окно представленное на рис.1

–ис.1 ќкно программы симул€тора дл€ контроллера OMRON

ƒл€ выбора нового проекта необходимо активизировать File Ц New при этом по€вл€етс€ окно установки свойств контроллера. ¬ окне ZEN types необходимо выбрать тип контроллера и ввести им€ проекта в поле Project name.

 

–ис.2 ќкно дл€ установки типа контроллера ZEN

ѕри нажатии на ќ  по€витс€ окно дл€ создани€ проекта (рис.3).

–ис. 3 ќкно дл€ создани€ проекта

–ассмотрим элементы панели инструментов дл€ создани€ схем.

1 Ц кнопка дл€ ввода контакта;

2 Ц кнопка дл€ ввода катушки

3 Ц кнопка дл€ ввода горизонтальной линии;

4 - кнопка дл€ ввода горизонтальной линии.

 

ƒл€ ввода элемента схемы в поле проекта нужно нажатьна кнопку ввода контакта при этом по€вл€етс€ окно рис.4.

–ис. 4 ќкно дл€ редактировани€ элемента контакт

 

«десь в поле Contact необходимо указать Normaly open (нормально открытый) или Normaly closed (нормально закрытый). ¬ поле Relay No указываетс€ номер контакта. ¬ поле Comment можно указать комментарий, например, назначение контакта. ¬ соответствии с разрабатываемой схемой необходимо ввести нужное количество контактов каждый раз указыва€ их параметры. ¬ правой части рабочего пол€ экрана может вводитьс€ (зеленое поле) катушка реле (coil Q), таймер (“), счетчик (—), бит пам€ти (ћ). ƒл€ этого необходимо нажать кнопку ввода катушки при этом по€витьс€ окно рис.5.

–ис.5 ќкно ввода параметров катушки (coil)

ƒл€ выполнени€ симул€ции работы разработанной схемы необходимо включить режим симул€ции. ƒл€ этого воспользуйтесь кнопками следующей панели

1 Ц старт симул€ции;

2 Ц останов симул€ции;

3 Ц показать контроллер;

4 Ц показать лист значений;

5-отображение и

настройка времени;

6 Ц включить режим симул€ции.

–ассмотрим пример создани€ проекта (рис.6). ѕри срабатывании контактов I0 или I2 и I1 срабатывает катушка реле Q1, при этом она своим контактом Q1 запускает таймер “1, который через 10 секунд своим контактом “1 включает катушку реле Q2. ѕри дес€тикратном нажатии на кнопку I4 счетчик C0 (настроен на 10 импульсов) замыкает свой контакт —0 и через нормально закрытый контакт I5 включает катушку Q4, при нажатии на I5 срабатывает бит в пам€ти ћ0 и своим контактом включает катушку Q0.

 

–ис.6 ѕример проекта

 

ƒл€ симул€ции учебного проекта нажмите кнопку 6 панели при этом по€витс€ окно контроллера (рис. 7) с подключенными элементами схемы катушки реле будут представлены в виде лампочек, а контакты в виде кнопок.

 

–ис.7  онтроллер с подключенными кнопками и лампочками

 

ѕромоделируйте работу всей схемы. Ќажимайте кнопки при этом должны срабатывать нужные исполнительные элементы - лампочки.

«јƒјЌ»я ƒЋя —јћќ—“ќя“≈Ћ№Ќќ√ќ –≈Ў≈Ќ»я:

1. ѕри нажатии на кнопку є1 на загораютс€ лампочка є1 и лампочка є2. ѕри нажатии на кнопку є2 гаснет лампочка є1, а при нажатии кнопки є3 Ц лампочка є2.

2. ѕри нажатии на кнопку є1 загораетс€ лампочка є1, а при нажатии на кнопку є2 Ц лампочка є1 гаснет и загораетс€ лампочка є2.

3. ѕри нажатии на кнопку є1 и кнопку є2 загораетс€ лампочка є1, при нажатии на кнопку є3 лампочка є1 гаснет.

4. ѕри нажатии на кнопку є1 и кнопку є2 загораетс€ лампочка є1, при нажатии на кнопку є3 лампочка є1 гаснет и загораетс€ лампочка є2.

5. ѕри нажатии на кнопку є1 или кнопку є2 загораетс€ лампочка є1, при нажатии на кнопку є3 лампочкає1 гаснет.

6. ѕри нажатии на кнопку є1 или кнопку є2 загораетс€ лампочка є1, при нажатии на кнопку є3 лампочка є1 гаснет и загораетс€ лампочка є2.

7. ѕри нажатии на кнопку є1 и кнопку є2 загораетс€ лампочка є1 и лампочка є2, при нажатии на кнопку є3 лампочка є1 гаснет, при нажатии на кнопку є4 гаснет лампочка є2.

8. ѕри нажатии на кнопку є1 или кнопку є2 загораетс€ лампочка є1 и лампочка є2, при нажатии на кнопку є3 лампочка є1 гаснет, при нажатии на кнопкує4 гаснет лампочка є2.

9. ѕри нажатии на кнопку є1 загораетс€ лампочка, а при нажатии на кнопку є2 и кнопку є3 Ц лампочка гаснет.

10. ѕри нажатии на кнопку є1 загораетс€ лампочка, а при нажатии на кнопку є2 или кнопку є3 Ц лампочка гаснет.

11. ѕри нажатии на кнопку є1 и кнопку є2 загораетс€ лампочка є1, а при нажатии на кнопку є3 и кнопку є4 Ц лампочка гаснет.

12. ѕри нажатии на кнопку є1 и кнопку є2 загораетс€ лампочка є1, а при нажатии на кнопку є3 или кнопку є4 Ц лампочка гаснет.

13. ѕри нажатии на кнопку є1 или кнопку є2 загораетс€ лампочка є1, а при нажатии на кнопку є3 или кнопку є4 Ц лампочка гаснет.

14. ѕри нажатии на кнопку є1 или кнопку є2 загораетс€ лампочка є1, а при нажатии на кнопку є3 и кнопку є4 Ц лампочка гаснет.

15. ѕри нажатии на кнопку є1 загораютс€ лампочки є1, є2, є3, є4, є5.

при нажатии на кнопку є2 Ц гаснет лампочка є1,

при нажатии на кнопку є3 Ц гаснет лампочка є2,

при нажатии на кнопку є4 Ц гаснет лампочка є3,

при нажатии на кнопку є5 Ц гаснет лампочка є4,

при нажатии на кнопку є6 Ц гаснет лампочка є5,

≈сли нажать на кнопку є 7 сразу гаснут все лампочки.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-07; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1216 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—вобода ничего не стоит, если она не включает в себ€ свободу ошибатьс€. © ћахатма √анди
==> читать все изречени€...

547 - | 489 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.