Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕроблемы / позици€ автора текста

є ќсновные проблемы текста ѕозици€ автора текста
1. ѕроблема драматичной судьбы неординарной личности. (¬ чЄм заключалс€ драматизм судьбы умного искреннего человека в эпоху засто€?) 1.Ћичность, выдел€юща€с€ умом и независимостью суждений, в эпоху засто€ была обречена на непонимание в профессиональной сфере.
2. ѕроблема сохранени€ лучших качеств души. („то помогает человеку сохранить цельность своей души в драматичных обсто€тельствах?) 2. ¬ самых сложных обсто€тельствах человеку помогает высто€ть верность своему призванию, любовь к люд€м и к своему делу; человек также черпает силы в великих классических произведени€х.
3. ѕроблема увлечени€ подростков виртуальным общением. ( ак нужно относитьс€ к увлечению подростков общением в —ети?) 3. ”влечение подростков виртуальным общением должно вызывать опасение взрослых только в том случае, если оно стало всепоглощающей страстью, но в этом случае боротьс€ нужно не с компьютером, а с причинами, породившими зависимость.
4. ѕроблема дружбы. („то такое чувство дружбы? Ќадо ли уметь дружить?) 4. ƒл€ чувства дружбы человек должен созреть. Ќадо уметь дружить самому, тогда по€в€тс€ друзь€.
5. ѕроблема дружбы и насмешки. ( ак соотнос€тс€ дружеское отношение к человеку и насмешка, то есть умение видеть его недостатки?) 5. ”мение дружить и способность видеть недостатки друга могу совмещатьс€.
6. ѕроблема общности чувств у разных поколений молодых людей. (ѕохожи ли дружба, любовь современных молодых людей на чувства их сверстников из других эпох, например пушкинских современников?) 6.”мение дружить и любить не зависит от изменчивости моды и смены эпох.
7. ѕроблема человеческого счасть€. (ѕонимают ли люди, в чЄм заключаетс€ счастье и как им распор€дитьс€?) 7. Ћюди не всегда понимают, в чЄм состоит счастье; в погоне за тем, что кажетс€ счастьем, люди часто не представл€ют, как распор€дитьс€ найденным.
8. ѕроблема разного понимани€ счасть€. (ќдинаковы ли представл€ют себе счастье разные люди?) 8. ” разных людей может быть разное представление о счастье, разное его понимание.
9. ѕроблема специфики провинциальной Ђостровнойї жизни. ( акими особенност€ми характеризуетс€ жизнь людей на острове?) 9. ∆изнь провинциального Ђостровного человекаї отличаетс€ неспешностью и бережным, вдумчивым отношением к окружающему: к обыкновенным вещам, к времени.
10. ѕроблема Ђглубины повседневногої. ( ак открываетс€ человеку Ђглубина повседневногої?) 10. „еловеку помогает постичь глубину повседневного внимание к обычному течению жизни, к мелочам, Ђбережное отношение к времени и окружениюї.
11. ѕроблема взаимопонимани€ родителей и детей. ( ак родител€м и дет€м достичь взаимопонимание в вопросах увлечений?) 11. „тобы лучше понимать своих детей Ц подростков, родители должны помнить о том, что сами переживали периоды увлечени€ техническими новинками, и старатьс€ научитьс€ у детей более уверенно обращатьс€ с современной техникой.
12. ѕроблема использовани€ »нтернета. (ѕолезен или вреден »нтернет?) 12. »нтернет предоставл€ет люд€м большие возможности, и умение их использовать сегодн€ €вл€етс€ условием достижени€ успеха.
13. ѕроблема сохранени€ культурного наследи€. (Ќадо ли сохран€ть художественно Ц исторические пам€тники прошлого, если они не вписываютс€ в современный облик города?) 13. ќбщество должно бережно относитьс€ к пам€тникам прошлого, заботитьс€ о том, чтобы эти пам€тники были сохранены даже в услови€х активного строительства городского жиль€.
14. ѕроблема исторической пам€ти. (¬озможно ли пон€ть драматизм и трагизм войны, изуча€ только труды историков?) 14. »сторические документы, точно фиксирующие количество участников войны, ход событий, не показать того, как война отразилась в судьбах людей, в их сознании, душе, а без этого невозможно пон€ть драматизм и трагизм войны.
15. ѕроблема вли€ни€ городского ландшафта и городской архитектуры на человека. ( акие чувства и переживани€ рождаютс€ в душе человека при виде красивого городского пейзажа, гармонично сочетающего красоту природы и различных строений?) 15. ќчень важно сохранить гармонию городского природного ландшафта и архитектуры, именно это вызывает в человеке чувство прекрасного, желание сохранить красоту.
16. ѕроблема определени€ пон€ти€ мудрость. (¬ чем заключаетс€ мудрость?) 16. ћудрость заключаетс€, прежде всего, в осторожности суждений опиратьс€ на знани€, принима€ к сведению множество факторов.
17. ѕроблема нравственного выбора человека в экстремальных обсто€тельствах. (—тоит ли ради спасени€ своей жизни идти против совести?) 17. ƒаже ради спасени€ собственной жизни нельз€ поступатьс€ честью и совестью.
18. ѕроблема особой привлекательности провинциального города. („ем привлекает человека провинциальный город на острове —ви€жск?) 18. ѕровинциальный город привлекает человека уникальностью своего облика, особенным духом улиц, зданий, умиротворЄнностью пейзажа, неторопливым ходом жизни.
19. ѕроблема определени€ соотношени€ таких пон€тий, как информаци€, знание и мудрость. ( ак соотнос€тс€ пон€ти€ информаци€, знание и мудрость?) 19.«нание выше информации, поскольку может проверить еЄ достоверность, а мудрость больше, чем знани€, это высшее, чего может достичь человек.
20. ѕроблема противосто€ни€ знани€ и мнени€. (¬ чЄм заключаетс€ различие знани€ и мнени€?) 20. ћнение Ц это лишь отношение к чему Ц либо, а знание представл€ет собой понимание закономерности.
21. ѕроблема отстаивани€ безосновательных мнений. (¬ чЄм заключаетс€ опасность одобрени€ безосновательных мнений?) 21.ќдобрение не подкрепленных знани€ми мнений, незрелых мыслей ведЄт к пустой самонаде€нности.
22. ѕроблема овладени€ способностью мыслить. ( ак научитьс€ мыслить?) 22. ѕроцесс мышлени€ Ц это серьЄзна€ работа, которую необходимо научитьс€ выполн€ть, провер€€ и перепровер€€ различные предположени€, выстраива€ и удержива€ в круге напр€жЄнного внимани€ длинные цепочки рассуждений.
23. ѕроблема понимани€ справедливости. ( ак можно понимать справедливость? ¬ чЄм заключаетс€ сущность справедливости?) 23. —праведливость Ц это искусство неравенства, свойственное благородным душам; справедливость требует беречь ребЄнка, помогать слабым и уставшим, ухаживать за больными; про€вл€ть больше строгости к безвольному, довери€ Ц честному, осторожности Ц к болтуну, а герою оказывать почести.
24. ѕроблема тоски по родине. ( акое чувство испытывает человек, оказавшись вдалеке от родины? „то помогает человеку переживать тоску по родине?) 24. ¬ чужой стране человек начинает испытывать чувство одиночества, щем€щую тоску по родине, переживать которую помогает общение с близкими людьми, оставшимис€ в родной стране, родной €зык и литература.
25. ѕроблема зарождени€ и развити€ писательского таланта. (¬ чЄм источник писательского и педагогического таланта —. я. ћаршака?) 25.»сточник писательского и педагогического таланта —. я. ћаршака автор видит в любви к люд€м, к литературе и прежде всего к дет€м.
26. ѕроблема самоотверженной преданности своему делу. (¬ чЄм наиболее отчЄтливо про€вилась самоотверженна€ преданность —. я. ћаршака своему делу?) 26. ƒаже в последние часы своей жизни —. я. ћаршак помнил о соей высокой ответственности перед читател€ми и все свои последние силы отдавал делу, которому посв€тил жизнь.
27. ѕроблема читательского воспри€ти€ личности и творчества писател€. (ѕочему со временем читательское представление о личности и творчестве писател€ может мен€тьс€?) 27. ѕредставление читател€ о личности и творчестве писател€ складываетс€ на основе знакомства с его произведени€ми, воспоминани€ми его современников, исследовани€ми литературных критиков. Ќо не все произведени€ приход€т к читателю своевременно, со временем открываютс€ и новые факты личной и творческой биографии писател€, поэтому читательское воспри€тие может мен€тьс€.
28. ѕроблема исторической пам€ти. ( ак сохранить пам€ть о защитниках ќтечества, погибших во врем€ ¬еликой ќтечественной войны?) 28. ќбелиски с именами погибших Ц сохранение пам€ти о военных событи€х живущими ныне людьми; но главное Ц сохранить в душе чувство благодарности к тем, кто трагически погиб, выполн€€ свой гражданский и человеческий долг в годы войны.
29. ѕроблема солдатской судьбы. (¬ чЄм трагизм и величие солдатской судьбы?) 29.¬ судьбе солдата и трагизм, и величие: защища€ родину, солдат может остатьс€ неизвестным. ѕусть неизвестны имена героев, их подвиг не может стереть врем€.
30. ѕроблема пам€ти об учител€х. ( акую пам€ть оставл€ет учитель в душе ученика?) 30. ”читель, отдавший все силы своей души ученикам, вызывает чувство благодарности, глубочайшее уважение и искреннюю любовь.
31. ѕроблема одиночества. („то можно назвать насто€щим одиночеством?) с другими людьми?) 31.Ќасто€щее одиночество наступает не тогда, когда человек оказываетс€ один, а тогда, когда обрываетс€ его внутренн€€ св€зь с другими людьми.
32. ¬опрос о различии уединени€ и одиночества. (ѕочему уединение не следует считать одиночеством?) 32. ¬ уединении человек не остаетс€ одиноким, если он чувствует внутреннюю св€зь с другими людьми, если он понимает, что трудитс€ на благо людей.
33. ѕроблема внутренней, духовной св€зи личности с людьми и миром. ( акое значение имеет дл€ человека его внутренн€€, духовна€ св€зь с другими людьми?) 33. ќщущение духовной св€зи с другими людьми имеет огромное значение дл€ человека: эта св€зь не дает человеку чувствовать себ€ даже в самых трудных услови€х.
34. —ущность особого €влени€ русской жизни и особого про€влени€ русской души Ц странничества. ( то такие брод€ги Ц странники и что такое странничество?) 34. Ѕрод€ги Ц странники Ц это русские люди, которые без определЄнной цели скитаютс€ по всей русской земле, жив€ пода€нием, нигде надолго не останавлива€сь. —транничество Ц это про€вление особых, загадочных сторон русской души.
35. ѕроблема цели странствований, проблема смысла Ђброд€чей жизниї странников. (¬ чЄм состоит цель странствований русского человека? ¬ чЄм заключаетс€ смысл жизни брод€г Ц странников?) 35. ÷ель странствований русского человека точно определить трудно: это и путешествие по св€тым местам, и стремление трудной дорогой искупить грехи, и поиск лучшей жизни, но чаще всего Ц бегство от тоски. Ѕрод€ги Ц странники сами точно не знают, в чЄм заключаетс€ смысл той жизни, которую они ведут.
36. ѕроблема благодарности. (¬ чЄм заключаетс€ насто€ща€ благодарность?) 36. Ќасто€ща€ благодарность не просто признание чужого доброго поступка, это про€вление любви и потребность отвечать добром на добро.
37. ѕроблема добра и зла. ( ак соотнос€тс€ добро и зло? „ем следует отвечать на добро?) 37. Ѕлагодарность может вызвать и озлобленность, но насто€ща€ благодарность Ц это потребность отвечать добром на добро, очища€ душу от зла.
38. ѕроблема духовности. (ѕо какому критерию можно определить духовного человека?  ак св€заны духовное развитие человека и благодарность?) 38. —пособность к благодарности определ€ет подлинно духовного человека.
39. ѕроблема ценности старинных зданий, в том числе не €вл€ющихс€ архитектурными шедеврами. (явл€ютс€ ли культурной ценностью обычные старые здани€?) 39.  аждое старинное строение представл€ет ценность как пам€тник культуры.
40. ѕроблема понимани€ ценности нашего прошлого, проблема умени€ современников ценить старину. (ѕонимаем ли мы ценность собственного прошлого, умеем ли мы ценить старину?) 40. ћы не в полной мере понимаем ценность собственного прошлого, плохо умеем ценить старину.
41. ѕроблема необходимости сохранени€ старины. (Ќужно ли хранить старину?) 41. —тарину нужно хранить, потому что это вещественна€ пам€ть о наших предках.
42. ѕроблема русской тоски. („то представл€ет собой тоска русского человека?) 42. “оска русского человека Ц это невыразима€, иногда беспричинна€ печаль, чувство собственной ненужности и неприка€нности.
43. ѕроблема значимости странников дл€ общества, проблема отношени€ общества к брод€гам Ц странникам. ( акое значение дл€ общества имеют брод€ги Ц странники?  ак нам следует относитьс€ к люд€м, которые брод€т по земле без дела и без вс€кой цели?) 43. Ѕрод€ги и странники как особый социальный тип значимы дл€ общества: их существование делает нас каким Ц то образом чище и лучше, без них нам было бы труднее жить.
44. ѕроблема романтики труда учЄного. (ћожно ли считать романтической профессию учЄного? ¬ чЄ заключаетс€ романтика труда учЄного?) 44.”чЄный Ц сама€ романтическа€ професси€, потому что он всю жизнь узнаЄт новое, совершает открыти€.
45. ѕроблема жизненных ошибок и возможности их исправлени€. (¬сегда ли можно исправить ошибки, которые совершил в прошлом?) 45. ѕрошлое уходит навсегда, и часто совершенные человеком поступки исправить невозможно.
46. ѕроблема отношени€ к близким люд€м. ( ак надо относитьс€ к близким люд€м?) 46. Ќужно использовать любую возможность дл€ про€влени€ любви к близким.
47. ѕроблема человеческой совести. (ћожно ли жить со спокойной совестью, если когда Ц то ты заставил плакать свою мать?) 47. ќгорчени€, которые человек причин€ет родител€м, могут отзыватьс€ уколами совести всю его последующую жизнь.
48. ѕроблема радости открыти€. (ѕочему счастлив человек, совершающий открытие?) 48. „еловек, совершающий открытие, счастлив, потому что он узнаЄт новое о мире и человечестве.
49. ѕроблема человеческой ограниченности. ( акого человека можно считать ограниченным?) 49. ќграниченность Ц пон€тие относительное. „еловек может обладать большими конкретными знани€ми и оставатьс€ ограниченным, если он не имеет €сного представлени€ о внешнем мире. ¬ то же врем€ не познанное человеком пространство настолько велико, что ограниченным можно считать каждого человека и человечество в целом.
50. ѕроблема оценки научных открытий современниками. (¬сегда ли современники сразу по достоинству оценивают серьЄзные научные открыти€?) 50. —овременники не всегда могут пон€ть ценность открыти€, сделанного учЄным, даже если они специалисты в той же области; иногда ценность научной идеи могут осознать только будущие поколени€.
51. ѕроблема человеческой силы и слабости. (¬ чЄм про€вл€етс€ сила и слабость человека?) 51.—лабость человека про€вл€етс€ в агрессии, стремлении к разрушению, а сила Ц в великодушии и благородстве.
52. ѕроблема отбора людей в армии спасени€. ( акими качествами должны обладать работники армии спасении?) 52. роме хорошей физической подготовки и крепкого здоровь€ спасател€м необходимы такие качества, как доброта и терпимость.
53. ѕроблема воспитани€ культуры. (ѕочему необходимо воспитывать в человеке культуру?) 53.¬оспитание культуры удерживает людей от безнравственных поступков, оно избавл€ет человека от тех качеств, которые преп€тствуют достижению совершенства в мастерстве, прочному долговременному успеху.
54. ѕроблема противосто€ни€ человеческого благородства и жестокости. (—пособно ли благородство противосто€ть злу?) 54.Ѕлагородство зиждетс€ на силе духа, поэтому именно за человеческим благородством всегда остаЄтс€ победа
55. ѕроблема бессмерти€ книги. (¬ чЄм секрет бессмерти€ книг?) 55.  ниги содержат знани€, это часть духовной культуры народа; люди, которые это понимают, стараютс€ их сохранить дл€ будущих поколений.
56. ѕроблема св€зи странничества и церкви. (—в€заны ли между собой русское странничество и церковь?) –усское странничество традиционно св€зано с монастыр€ми и церковными приходами, хот€ как €вление гораздо шире традиционного паломничества по св€тым местам.
57. Ќеобходимость красоты. (ћожно ли жить без красоты?) 57. Ѕез красоты человеку жить невозможно, так как жизнь без неЄ лишена духовности.
58. ѕроблема цены красоты. (ћожно ли измерить ценность красоты деньгами?) 58.  расота не имеет цены, она бесценна.
59. ѕроблема архитектурного облика современной ћосквы. ( аким должны быть новые здани€, стро€щиес€ в столице?) 59. —овременные архитектурные сооружени€ должны отвечать эстетическим запросам и не искажать облик ћосквы.
60. ѕроблема мести за оскорбление. (¬сегда ли стремление отомстить обидчику €вл€етс€ нравственно оправданным?) 60. ≈сли обидчик находитс€ в беспомощном положении, если он уже наказан за свой поступок, ваша честь не будет нравственно оправданной.
61. ѕроблема оправдани€ безнравственного поступка. (ƒопустимо ли человеку оправдывать преступление трудными обсто€тельствами жизни?) 61. “рудные обсто€тельства жизни не €вл€ютс€ оправданием дл€ человека, совершившего преступление.
62. ѕроблема отношени€ к люд€м Ђсо сломанной совестьюї. ( ак относитьс€ к человеку, который не в силах услышать голос своей совести?) 62. „еловек Ђсо сломанной совестьюї достоин не только презрени€, но и сочувстви€, жалости.
63. ѕроблема долга живых перед родственниками погибших друзей. (ƒолжен ли человек навещать родственников своих погибших друзей?) 63.Ќавещать родственников погибших друзей Ц это долг пор€дочного человека.
64. ѕроблема чувства вины перед родными погибших товарищей. (ѕочему человек чувствует вину перед родственниками погибшего друга?) 64. „еловек испытывает чувство вины перед родными погибшего потому, что продолжает жить полной жизнью и его горе не так глубоко.  ак их скорбь.
65. ѕроблема счасть€ и истинного духовного богатства. („то нужно человеку, чтобы быть счастливым и духовно богатым?) 65.„тобы обрести счастье и духовное богатство, человеку нужно не думать о лишени€х, обходитьс€ тем, что имеешь, и ценить это.
66. ѕроблема стойкого отношени€ человека к лишени€м, утратам. („то помогает человеку стойко переносить лишени€?) 66. —тойко переносить лишени€ и утраты человеку помогает умение отличать высшие ценности жизни от Ђвсех мелочей жизниї и способность сосредоточивать своЄ внимание на том, что у человека в жизни есть, а не на том, чего он лишен.
67. ѕроблема значимости жизненных лишений и утрат дл€ человека. (¬ чЄм заключаетс€ значимость, важность дл€ человека жизненных лишений и утрат?) 67. «начимость дл€ человека лишений и утрат состоит в том, что они закал€ют характер, делают нас сильнее духом.
68. ѕроблема понимани€ Ђправил счасть€ї. (¬сегда ли человек готов пон€ть и прин€ть важные правила, формирующие отношение к себе и к собственной жизни?) 68. ѕонимание некоторых важных жизненных правил приходит по мере взрослени€ человека, по мере накоплени€ им жизненного опыта.
69. ѕроблема счастливой жизни. (ћогут ли материальный достаток, ценное имущество, богатство сами по себе сделать жизнь человека счастливой? „то делает жизнь человека счастливой?) 69. ћатериальный достаток, имущество, богатство зачастую преп€тствуют счастью человека. »стинное счастье приносит человеку умение не зависеть от собственного богатства, умение быть щедрым, любовь к своему делу.
70. ѕроблема выбора профессии. ( ак правильно выбрать себе профессию, дело, которым будешь зарабатывать себе на жизнь?) 70. „еловек должен учитьс€ тому делу, которое приносит ему радость и моральное удовлетворение.
71. ѕроблема человеческого достоинства. (¬ чЄм заключаетс€ достоинство человека?) 71.„еловеческое достоинство определ€етс€ не материальным достатком, не богатством, а умением щедро отдавать то, что принадлежит тебе, нуждающимс€, дарить им радость.
72. ѕроблема вли€ни€ искусства на человека. ( ак вли€ет искусство на душу человека?) 72. »скусство рождает в душе человека чувство блаженства, радость.
73. ѕроблема жизненной мудрости. (¬ чЄм состоит истинна€ мудрость жизни человека?) 73. »стинна€ мудрость жизни заключаетс€ в том, чтобы найти своЄ призвание, не ставить во главу угла материальный интерес, быть щедрым к люд€м.
74. ѕроблема чрезмерной, Ђслепойї родительской любви. (  чему может привести чрезмерна€ родительска€ любовь?) 74. „резмерна€, Ђслепа€ї родительска€ любовь приводит к тому, что дети вырастают чЄрствыми эгоистами.
75. ѕроблема сыновней неблагодарности. ( ак дети, которых воспитали эгоистами, относ€тс€ к своим родител€м?) 75. ƒети, которых воспитали эгоистами, не испытывали к родител€м любви и благодарности.
76. ѕроблема расплаты за собственные ошибки. (ЌесЄт ли человек наказание за собственные ошибки, даже если он не осознал их?) 76. Ћюди, совершившие в жизни серьЄзные ошибки, расплачиваютс€ за них, даже если они их не осознали.
77. ѕроблема способности осознать собственную ошибку. (¬сегда ли человек способен осознать собственную ошибку?) 77. „еловек, совершивший в жизни серьЄзную ошибку, далеко не всегда способен пон€ть, в чЄм именно он ошибс€.

 



<== предыдуща€ лекци€ | следующа€ лекци€ ==>
ћетоды разделени€ процессов на группы | III. ”чебно-материальное обеспечение
ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-06; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2249 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

“ак просто быть добрым - нужно только представить себ€ на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © ћарлен ƒитрих
==> читать все изречени€...

733 - | 558 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.012 с.