Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ёстетика ¬озрождени€




–енессанс (¬озрождение) - это эпоха в истории европейской культуры и развитии искусства 14-16 вв. —в€зана со светской культурой городов »талии (‘лоренци€, –им, ћилан, ¬енеци€ и др.), ‘ранции, Ќидерландов, јнглии, »спании и √ермании. »деи эпохи ориентированы на возрождение образцов и ценностей јнтичности в различных област€х культуры, особенно же в искусстве и прежде всего таких его видах, как литература, скульптура, архитектура, театр. ѕри этом мотивы возвращени€ к прошлому привели в эту эпоху к созданию оригинального нового стил€ в поэзии, живописи, музыке, театре, архитектуре.
ќсновополагающую роль в эпоху ¬озрождени€ играют идеи гуманизма, выдел€вшие центральное значение человека в мироздании, его достоинство и красоту. »менно любование человеком как цельным существом, в котором самобытно соединено и доброе, и злое, и свет, и тьма, все противоречи€ быти€, и тем не менее существом достойным - характерна€ особенность эстетической по своей модальности антропологии ¬озрождени€.  лючевую роль в этой культуре играет Ђтитаническа€ї личность художника-творца, поэта, самобытного ученого-исследовател€ и общественного де€тел€. ¬первые человек был постигнут как творческое существо, подобное Ѕогу в этой своей созидательной способности, хот€, конечно, и уступающа€ ≈му в мощи творческих возможностей. ¬ философском ключе идеи гуманизма выражали Ќиколай  узанский, Ћоренцо ¬алла, Ёразм –оттердамский, ћарсилио ‘ичино, ƒжованни ѕико дела ћирандола.
–енессанс постепенно вырастает из рамок средневековой цивилизации (предренессанс - 13в., переход к раннему ¬озрождению - 14 в. и раннее ¬озрождение - 15 в.). ѕри этом непосредственное вли€ние античности сказываетс€ только в 15 в., а наиболее сильно во второй половине 15 в.. ќднако характерные черты нового мироощущени€ действительно начали пробиватьс€ и раньше. Ёто выражалось, в частности, в искусстве - в формировании реалистично-фигуративного стил€ живописных изображений (ƒжотто, ћантень€, ћазаччо, братьс€ ¬ан Ёйк, —андро Ѕоттичелли и др.), нового чувственно-возвышенного стил€ в поэзии (ƒанте, ѕетрарка), классически-пластического стил€ в скульптуре (ƒонателло, ¬еррокьо).  рупнейшие свершени€ эпохи приход€тс€ на рубеж 15 - 16 в. - высокое ¬озрождение. ’удожники открывают мотивы нового визуального мышлени€ и живописного стил€, нацеленного на передачу художественной иллюзии реального мира: Ћеонардо да ¬инчи открывает принципы перспективной композиции, –афаэль —анти т€готеет к прекрасному совершенству образов, ћикеланджело Ѕуанаротти - к монументальной экспрессии в живописи и скульптуре. Ќа севере ≈вропы твор€т художники јльбрехт ƒюрер, ѕ. Ѕрейгель, √. √ольбейн, ». Ѕосх. ѕозднее ¬озрождение обогащает живописный стиль принципами колоризма - динамики переходов цвета - и композиционной драматургией (ƒжорджоне, “ициан, ¬еронезе).
” поэтов и писателей этой эпохи - чувство напр€женной амбивалентности человеческого быти€ (‘рансуа ¬ийон, Ёразм –оттердамский, ћишель ћонтень, ”иль€м Ўекспир), мотивы осмыслени€ историко-культурного перелома - от программных до ироничных и скептических (“омас ћор, ‘рансуа –абле, ћигель —ервантес). ћузыка эпохи т€готеет к простым вокальным формам, выросшим из народных песен (мадригал), к сольному и ансамблевому инструментальному музицированию, на основе которой рождаетс€ ранн€€ оперна€ музыка, музыкальный театр ( лаудио ћонтеверди, ƒжакопо ѕери, ¬инченцо √алилеи); но при этом развиваетс€ и достигает вершин и полифонический стиль хоровой и органной композиции (ƒжованни ѕалестрина, ƒжироламо ‘рескобальди), восход€щий к позднему —редневековью. ¬ообще во многих €влени€х искусства –енессанса, особенно североевропейских стран, не имевших национальных образцов античной эпохи, в произведени€х эпохи ¬озрождени€ чувствуетс€ не угасшее вли€ние стил€ поздней готики.
¬еликие де€тели ¬озрождени€ не только претвор€ли художественную реальность вместе с переосмыслением реальностью антропологической; они и постигали художественные закономерности в контексте новой эстетики и миропонимани€, €рко выража€ новые взгл€ды на искусство в своих оригинальных сочинени€х.
Ћеон Ѕатиста јльберти (1404 - 1472) - италь€нский архитектор, теоретик искусства. —оздатель оригинального типа ренессансных дворцовых построек - палаццо - с применением характерных форм и архитектурных элементов древнеримского зодчества. јвтор трактатов Ђќ статуеї, Ђќ живописиї, Ђќ зодчествеї, в которых нар€ду с осмыслением методов профессионального мастерства подчеркивал художественное значение архитектуры, а по отношению к изобразительному искусству склон€лс€ к принципу выбора и воспроизведени€ типичного в природе, отождествл€€ его с принципом красоты.
Ћеонардо да ¬инчи (1452 - 1519) - италь€нский художник, архитектор, инженер, естествоиспытатель, воплотивший в себе универсальный гений Ёпохи ¬озрождени€. ѕри жизни Ћеонардо славу ему принесли живопись, скульптура и инженерные и архитектурные проекты. “еоретические работы Ћеонардо не были известны его современникам. Ѕудучи оригинальным, не получившим схоластического университетского образовани€, исследователем природы и искусства и одновременно человеком довольно замкнутым, Ћеонардо зашифровывал свои многочисленные записи. “ыс€чи разрозненных заметок Ћеонардо включают теоретические разработки разных проблем искусства, науки и техники, намного опередившие свою эпоху. ќсновное сочинение Ћеонардо по проблемам эстетике - Ђ нига живописиї, в которой он обосновывает уникальное познавательное значение этого вида искусства, став€ его в этом отношении даже выше дискурсивной науки, отражает принципы живописного изображени€ природы и человека, в которых кроетс€ существенное переосмысление выразительных средств живописи, нацеленной теперь на создание иллюзии продолжающегос€ за гранью холста пространства (оптическа€ перспектива) и оптически правдиво воссоздающейс€ объемности тел (светотень - Ђсфуматаї - итал. sfumata - дымка).





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 701 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќеосмысленна€ жизнь не стоит того, чтобы жить. © —ократ
==> читать все изречени€...

2095 - | 1832 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.