Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—тановление и эволюци€ этики деловой коммуникации




 

Ётику деловой коммуникации (общени€) можно определить как совокупность нравственных норм, правил и представлений, регулирующих поведение и отношени€ людей в процессе их производственной де€тельности, [5 с. 432]. ќна представл€ет собой частный случай этики вообще и содержит в себе ее основные характеристики.

¬ социально-философском плане этика делового общени€ определ€етс€ общественно-экономическим строем общества, структурой его социальной организации и господствующим типом общественного сознани€. ¬ традиционном обществе, основным механизмом делового общени€ €вл€ютс€ ритуал, традици€ и обычай. »м соответствуют нормы, ценности и стандарты этики делового общени€.

ѕервостепенна€ роль этическим нормам ритуала, обыча€ отводитс€ в деловом общении древнекитайского общества. Ќе случайно знаменитый  онфуций (551-479 до н. э.) именно долг, справедливость, добродетель ставит на первое место в отношении между людьми, подчин€€ им выгоду и пользу, хот€ и не противопоставл€ет их друг другу. ≈го идеальный человек, благородный муж (цзюнь-цзы) сначала про€вл€ет долг, затем приобретает выгоду. — эти св€зано и отличие его от неблагородного, Ђмалого человекаї, которое состоит в том, что: ЂЅлагородный муж постигнул справедливость, малый человек постигнул выгодуї.

”  онфуци€ содержитс€ большое количество изречений, посв€щенных этике общени€ и делового поведени€. ѕрежде всего они относ€тс€ к принципам общени€ между руководителем и подчиненным и раскрытию тех норм и принципов общени€, которые делают его наиболее эффективным и действенным с этической точки зрени€. Ќапример: ЂЅлагоговейно относись к делу и честно поступай с другимиї, Ђ огда не можешь сам себ€ исправить, то как же будешь исправл€ть других?ї »зречени€ великого философа, касающиес€ этических норм общени€, не потер€ли актуальность и в наши дни.

 ак и на ¬остоке, в «ападной ≈вропе с древних времен удел€етс€ большое внимание необходимости учета этических норм и ценностей в деловом общении, посто€нно подчеркиваетс€ их вли€ние на эффективность ведени€ дел. “ак, уже —ократ (470-399 до н.э.) говорит о том, что Ђкто умеет обходитьс€ с людьми, тот хорошо ведет и частные и общие дела, а кто не умеет, тот и здесь и там делает ошибкиї. ќднако в отличие от восточной, западноевропейска€ культурна€ традици€ более прагматична. Ёкономический, материальный интерес выдвигаетс€ здесь на первый план, вместе с этим большое внимание удел€етс€ статусному характеру общества.

ќсновным критерием справедливости в деловом общении, по јристотелю, €вл€етс€ принцип Ђпропорционального равенстваї, согласно которому Ђпонесший большие труды получает много, а понесший малые Ц малої. Ёта характеристика делового общени€, когда на первый план выдвигаетс€ экономический интерес, материальный результат, прибыль как концентрированный критерий человеческой де€тельности и общени€, становитьс€ доминирующей и всеохватывающей с развитием капитализма.  онечным критерием справедливости становитьс€ умение успешно вести дело, деловой прагматизм. ѕолучение прибыли в этикете протестантизма также считаетс€ богоугодным делом. Ќо при этом существует очень важное условие: оно должно быть полезным ближним и совершатьс€ с соблюдением этических норм делового общени€ и поведени€ в бизнесе. “акими моральными нормами €вл€ютс€ следующие: честность, правдивость, об€зательность, трудолюбие, справедливость, соблюдение условий и договоров.

 райним случаем неэтического поведени€ бизнесменов, руководителей предпри€тий €вл€етс€ нарушение закона. Ќо неэтическим поведение следует также считать различного рода действи€ компаний, не предпринимающих надлежащих мер дл€ устранени€ дефектов в своей продукции, которые могут привести к вредным последстви€м дл€ населени€. —облюдение этических норм в деловом общении признаетс€ важным не только с точки зрени€ ответственности бизнесменов перед обществом и самими собой, но и необходимым дл€ эффективности производства. ¬ этом случае этика рассматриваетс€ как средство, помогающее увеличить рентабельность, способствующее укреплению деловых св€зей и улучшению делового общени€.

Ётику делового общени€ следует учитывать в различных ее про€влени€х: в отношени€х между предпри€тием и социальной средой, между предпри€ти€ми, внутри одного предпри€ти€ Ц между руководителем и подчиненными, между подчиненными и руководителем, между людьми одного статуса. «адача и состоит в том, чтобы сформулировать такие принципы делового общени€, которые не только соответствовали бы каждому виду делового общени€, но и не противоречили общим нравственным принципам поведени€ людей.

–ассматрива€ современное состо€ние этики можно отметить, что в 1994 году в швейцарском городе  о (Caux) была прин€та ƒеклараци€  о "ѕринципы Ѕизнеса". Ёто своего рода попытка выработать главные принципы международного бизнеса, объединив восточную и западную сферы деловой культуры.

¬ ƒекларации  о в качестве базовых принципов международного бизнеса выделены следующие, [5 с. 453]:

- ответственность бизнеса: от блага акционеров к благу его ключевых партнеров;

- экономическое и социальное вли€ние бизнеса: к прогрессу, справедливости, мировому сообществу;

- этика бизнеса: от буквы закона к духу довери€;

- уважение правовых норм;

- поддержка многосторонних торговых отношений;

- забота об окружающей среде;

- отказ от противозаконных действий.

—овременное применение этики бизнеса отличаетс€ гибкостью, недогматичностью и разнообразием. –еальна€ российска€ делова€ культура -это посто€нное совершенствование национальной модели в направлении творческого осмыслени€ российской практики применени€ свода обобщенных правил менеджмента в хоз€йственной де€тельности.

«аключение

»так, этика €вл€етс€ более широким пон€тием, по отношению к пон€ти€м нравственности и морали, наукой, изучающей нравственность и мораль.

¬ насто€щий момент в –оссии роль этики как науки велика: она позвол€ет проанализировать нравственное состо€ние общества, указать на причины, вызвавшие данное состо€ние, предложить решени€, которые помогли бы обновить моральные ориентиры общества.

¬ центре этики находитс€ мораль, т.е. система нравственных отношений, мотивов поведени€ и т.п. Ёти системы определ€ют границы отношений и взаимодействий людей в обществе, поскольку нормы морали устанавливают сами люди. ѕон€тно, что конкретное содержание этих систем зависит от исторического этапа развити€ общества, т.е. от того, что понимаетс€ под категори€ми добра и зла в данной эпохе. јнализ исторического развити€ этических учений показывает, что в различные исторические периоды в социуме существовали весьма разные представлени€ о высших ценност€х, о мире, о нравственности. Ќапример, дл€ современного российского общества характерны иные требовани€ к личности, ее морали, нежели в эпоху "засто€".

¬заимоотношени€ людей в сфере предпринимательства регулируютс€ неписанными законами рынка, то есть этикой рынка: это и поведение предпринимател€, и его имидж, и деловой этикет, и умение управл€ть подчиненными и т. д.

Ќа сегодн€шний день российска€ делова€ среда стоит на пороге формировани€ новых принципов деловой культуры и практики, которые позволили бы ей еще активнее включатьс€ в мировой рынок.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1411 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ѕольшинство людей упускают по€вившуюс€ возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © “омас Ёдисон
==> читать все изречени€...

2292 - | 2001 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.011 с.