Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Разъяснение двенадцатого сомнения




 

Если же ты скажешь: "Но раз все молчат об этом величайшем порицаемом явлении, значит, получается то, что вся община собралась на заблуждении".

Я отвечу тебе: "Истинная сущность единогласного мнения – это единогласие муджтахидов общины Мухаммада о каком-либо явлении после его смерти.

Ученые четырех мазхабов запрещают вынесение самостоятельных правовых решений после смерти известных четырех имамов[131], хоть это слово и является ложным и неправильным, которое скажет только невежда. Поэтому, исходя из их слов, единогласное мнение после четырех имамов невозможно вовсе, поэтому этот твой вопрос не имеет основы вообще. Ведь эти нововведения и смута могилопоклонников не существовали во времена этих четырех имамов.

Что же касается нас, то мы говорим о невозможности единогласного мнения в эти времена, ведь община Мухаммада заполонила собой уголки всего мира, и присутствие ее обозначилось на каждом краю земли и под каждой звездой, поэтому ученых этой общины невозможно сосчитать, а их мнения невозможно объять.

Поэтому тот, кто заявит о наличии единогласного мнения после распространения религии и наличия огромного количества ученых, тот заявит заявление лживое, как сказали об этом имамы этой общины[132].

И даже если мы представим, что ученые знали об этом порицаемом явлении, но не порицали его и умолчали о нем, то ведь их молчание не указывает на разрешенность этого явления, потому что из основ религии известно, что порицание бывает трех видов:

Первый из них – порицание, исправление и аннулирование дурного рукой.

Второй вид – порицание дурного языком, если нет возможности исправления рукой.

И третий вид – порицание сердцем при невозможности порицания рукой и языком.

Если невозможен один вид, то будет возможным другой.

Приведем пример: один из ученых этой общины проходит мимо сборщика налогов, когда тот незаконно отнимает имущество кого-либо из притесненных. Этот ученый не способен порицать данное явление ни рукой, ни языком, потому что его порицание вызовет лишь насмешки и издевательства со стороны грешников, а значит не остается ему ничего, кроме как порицать это деяние сердцем, что является самым слабым проявлением веры[133].

Является обязательным тому, кто увидит этого ученого молчащим об этом дурном явлении, думать об этом ученом хорошо и иметь убеждение, что в его случае порицание рукой и языком было невозможным, и что он порицал это сердцем.

Это потому что добрая мысль о мусульманах, о людях религии обязательна, и поиск оправдания для них необходим.

Также и те, кто входит в Запретную мечеть и видит все эти постройки шайтана, которые разделили слово религии, и расшатали намаз мусульман, все они имеют оправдание за неисправление этого рукой и языком и не остается им ничего, кроме порицания сердцем. То же можно сказать и о тех, кто проходит мимо этих могилопоклонников.

Отсюда становится понятным неправильность того, что некоторые имамы продолжают использовать в довод понятие "единогласного мнения", исходя лишь из того, что "это произошло, и никто не порицал".

Неправильность же этого в том, что их слова "и никто не порицал" – разговор о скрытом знании, ведь возможно то, что многие сердца порицали это, но порицание рукой и языком было невозможным.

И даже сам ты можешь наблюдать в твои времена множество явлений, которые ты не порицаешь ни языком, ни рукой, вместе с тем, что порицаешь их сердцем, а кто-нибудь из невежд, когда видит тебя молчащим и не исправляющим говорит: "такой-то молчит и не порицает", и говорит он это, либо обвиняя, либо ставя в пример, поэтому молчание не является доводом у разумных.

Также слово этих людей: "такой-то сделал то-то, а остальные промолчали и это является единогласным мнением" – неправильно по двум причинам:

Первое: заявление о том, что молчание людей является подтверждением правильности этого действия неверно, как ты познал это выше.

Второе: их слово "и это является единогласным мнением" неверно, так как единогласное мнение – это единогласие муджтахидов общины Мухаммада, а молчащему не приписывается ни согласие, ни противоречие, пока не выскажет то или иное своим языком.

Однажды, люди похвалили одного из прислужников правителя, после чего правитель сказал одному из присутствующих: почему ты не говоришь того, что говорят все? На что он ответил: если я заговорю, то стану противоречить им[134].

Поэтому не каждое молчание – согласие[135].

Все эти мерзкие явления были воплощены в жизнь теми, в чьих руках меч и копья. Кровь людей и их имущество под их языком и пером, а честь людей под их словом и приказом.

Так как же кто-то из простых людей сможет порицать то, что считает порицаемым?!

Также и эти купола и мавзолеи[136], которые стали самой великой причиной, ведущей к многобожию и безбожию, самым большим средством разрушения Ислама и развала его строения[137]. Большинство их, более того, все они, были возведены и основаны правителями и имеющими власть и силу[138].

Именно они возвели эти строения над своими умершими родственниками, или над праведниками и учеными, или над суфийскими шейхами, аскетами и сильными мира сего. Вначале эти могилы посещаются только лишь знакомыми умершего и без поисков приближения через него к Аллаху, без взываний к этому покойному, наоборот, люди возносят мольбы за них и просят за них прощения.

Затем уходит поколение тех, кто знал этого умершего лично, и приходит поколение следующее. Они видят, что над этой могилой возведено здание, над ней зажжены светильники, к могиле ведет дорога, покрытая дорогими коврами, а сама могила покрыта дорогими покрывалами, вокруг нее разбросаны цветы. Видя все это, люди начинают думать, что все это не иначе как из-за того, что человек, захороненный в могиле, способен принести пользу или отвести вред.

И тут подходят к ним прислужники этой могилы со всех сторон, и рассказывают различные байки, как этот покойник сделал то-то и то-то, ниспослал на такого-то вред, а такому-то принес пользу, укрепляя этим в сердцах этих людей всякое заблуждение.

По причине всего этого в достоверных хадисах установлено проклятие того, кто зажег светильники на могилах, или написал на них что-либо[139], или возвел над ними строение, и хадисы об этом многочисленны и известны[140].

Все это запрещено само по себе, а также становится причиной великого зла.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-09-20; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 396 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент всегда отчаянный романтик! Хоть может сдать на двойку романтизм. © Эдуард А. Асадов
==> читать все изречения...

2429 - | 2175 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.