Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕостроение структуры диалогового взаимодействи€




¬ыделите отдельные функциональные блоки, составл€ющие ¬ашу систему и отдельные блоки данных (файлы, базы данных).

—оставьте спецификацию на каждый функциональный блок (или на основные блоки). ѕримерна€ структура спецификации приведена в таблице 1.

“аблица 1

—пецификаци€ функционального блока

јтрибут «начени€
Ќазначение ќписание назначени€ блока, его цели
ќписание ќбщий обзор действий блока
¬нешнее отображение —в€занные с блоком экранные элементы (окно)
¬ходные/выходные данные —одержание входных и выходных потоков данных
Ѕаза данных »спользуема€ блоком посто€нна€ информаци€
¬ходные/выходные сигналы управлени€ —одержание входных и выходных сигналов управлени€ и действий, осуществл€емых по этим сигналам

 

—оставьте структуру взаимодействи€ объектов (функциональных блоков, файлов и пользователей), в которой необходимо отразить потоки данных и потоки управлени€. ѕример схемы взаимодействи€ приведен на рис. 1.

 


ќпишите все потоки данных и потоки управл€ющей информации. ќбозначение потоков данных начинаетс€ с буквы D (Data), потоков управлени€ - с буквы C (Control). ѕосле буквы через черточку указываетс€ блок-отправитель и блок-получатель потока. Ќапример, описание потоков данных и управлени€, которыми обмениваютс€ блок 2 "пользователь" и блок 4 "поиск данных" может быть следующим:

C2-4 - команда проведени€ поиска

D4-2 - система запрашивает ввод шаблона поиска

D2-4 - пользователь вводит шаблон поиска

ћожно привести функциональную модель системы, созданную по технологии IDEF0 или UML (диаграммы Use case и/или Activity).

¬с€ информаци€ о взаимодействии системы с пользователем может быть сведена к матрице "роль пользовател€/ функци€ системы", структура которой приведена в таблице 4.

 

“аблица 4

ћатрица "роль пользовател€/ функци€ системы"

‘ункциональный блок –оль пользовател€
управление входные данные выходные данные
‘ункци€ 1      
‘ункци€ 2      

 

3.4. –азработка интерфейсных объектов.

ѕри разработке меню и экранных форм, в том числе окон, диалоговых панелей и др. ¬ы должны учитывать принципы создани€ дружественных интерфейсов, изложенные в лекционном материале:

- принцип минимального рабочего усили€;

- принцип экономии пам€ти пользовател€;

- принцип минимального времени на обучение;

- принцип согласованности элементов интерфейса;

- принципы учета возможностей пользовател€ (уровн€ знаний в области ¬—, профессиональных привычек, общеприн€тых традиций и ассоциаций, индивидуальных особенностей пользовател€.);

- принцип отображени€ текущего состо€ни€ процесса

- принцип визуализации;

- принцип "помощи" пользователю

- принцип объ€снени€ результатов

- принцип диагностики ошибок и отказов

- принцип контрол€ доступа

- принцип активности пользовател€

- принцип открытости, измен€емости системы

 роме того, ¬ы должны руководствоватьс€ правилами использовани€ цвета и форматировани€ экранных форм:

1. ƒанные должны располагатьс€ так, чтобы пользователь мог просматривать их в логической последовательности.  ак правило, направление просмотра - из левого верхнего угла слева направо и сверху вниз.

2. ƒанные должны располагатьс€ так, чтобы пользователь мог идентифицировать св€занные группы информации. ќтдельные группы логически св€занных данных можно отдел€ть вертикальными и горизонтальными лини€ми, помещать в отдельные ниши, панели.

3. »нформаци€ должна располагатьс€ так, чтобы окно было композиционно "уравновешенным", т.е. "центр т€жести" должен быть примерно посредине окна. ∆елательно также, чтобы информаци€ не была слишком плотной, чтобы не утомл€ть пользовател€.

4. –асположение одинаковой или сходной информации в различных окнах должно быть согласованно. ∆елательно использование единого шаблона. ¬о врем€ проектировани€ изображений полезно нарисовать их на разлинованной бумаге. ѕри этом те элементы, которые €вл€ютс€ общими дл€ различных изображений (например, кнопки Ok, Cancel) следует помещать в одно место.

5. ¬ыбор цвета и цветовых сочетаний не должен быть хаотичным. ¬от несколько советов по использованию цвета:

- используйте минимальное количество цветов (не более 3 - 4-х), т.к. слишком пестрые изображени€ быстро утомл€ют глаза;

- дл€ фона лучше использовать более спокойные тона. ≈сли в изображении используетс€ большое количество цветов, фон лучше сделать белым или серым. Ќа светлом фоне цвета кажутс€ €рче и легче воспринимаютс€ при различном внешнем освещении;

- текст и изображение должны четко выдел€тьс€ на фоне. Ќельз€ использовать желтый цвет на белом фоне и синий - на черном;

- некоторые комбинации непри€тны дл€ глаз, например, голубой цвет символов на красном фоне;

- нужно учитывать общеприн€тые представлени€ о цветах. Ќапример, красный цвет считаетс€ цветом опасности и его лучше использовать в сообщени€х об ошибках.

ѕри создании справочной службы ¬ашей системы используйте правила и советы по созданию системы справок:

1. ѕолезно организовывать систему справок таким образом, чтобы она имела древовидную структуру. —амый первый раздел должен содержать перечень основных разделов. Ёто своеобразный каталог (содержание) всей справочной информации. Ћюбой раздел может содержать список подчиненных разделов (см. рис. 2). Ќе следует делать слишком запутанную систему ссылок, это лишь затруднит пользователю поиск нужной справочной информации.

2.  аждый раздел, по возможности, должен полностью отображатьс€ в распахнутом окне. »збегайте слишком длинных по€снений, длинный раздел лучше разбить на несколько св€занных подразделов. ”чтите, что люди считают текст на экране гораздо медленнее, чем напечатанный текст.

3. —тарайтесь излагать справочную информацию простым и €сным €зыком с использованием примеров, иллюстраций. ћожно использовать юмор, но не переусердствуйте в этом. Ќе используйте профессиональный жаргон.

4. »збегайте тесноты "монолитный" текст очень утомл€ет и затрудн€ет усвоение информации. ¬ставл€йте пустые строки, абзацы, рисунки, выдел€йте важную информацию шрифтом и цветом. Ќо помните, что слишком "раскрашенный" текст тоже может утомл€ть.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-05-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 773 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—туденческа€ общага - это место, где мен€ научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. ј майонез - это вообще десерт. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

713 - | 636 -


© 2015-2023 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.