Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Теоретические основы менеджмента хореографического коллектива




СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………..3

 

1. Теоретические основы менеджмента хореографического коллектива…

Хореографический коллектив и особенности его художественно-творческой деятельности…………………………………………………

Теория управления хореографическим коллективом………………….

 

2. Менеджмент хореографического коллектива как основа его художественно-творческой деятельности………………………………

Специальные методы менеджмента в хореографическом коллективе……………………………………………………………….

Организация работы в хореографическом коллективе на примере шоу-балета «Тодес»…………………………………………………….

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………………..

ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………..

Введение

 

Язык мимики и жестов появился задолго до появления речи. В танце выражали позитивные и негативные мысли. Танец цветной нитью проходит по жизни любого человека. Танец - это первый и единственный всеобъемлющий и универсальный способ выразить все, в том числе и все свои чувства. Танец - это сама гармония. Человек, умеющий хорошо танцевать, по определению человек гармоничный, ибо гармония - это равновесие и порядок. В современном мире танец возведен одновременно в ранг самого доступного и самого элитного искусства.

Хореография – (от греч. Chorea – пляска и графия – писать), первоначально – запись танца, затем – искусство сочинения танца. Но смысл этого слова стал значительно шире, и понятие «хореография» в настоящее время включает в себя всё то, что относится к искусству танца: профессиональный классический балет и народные танцы, бальные и современные. Понятие хореография охватывает различные виды танцевального искусства, где художественный образ создаётся с помощью условных выразительных движений.

Танец возник из разнообразных движений и жестов, связанных с трудовыми процессами и эмоциональными впечатлениями человека от окружающего мира. Движения постепенно подвергались художественному обобщению, в результате чего сформировалось искусство танца, одно из древнейших проявлений народного творчества. Первоначально связанный со словом и песней, танец постепенно приобрёл самостоятельное значение. Он исполняется под музыку, из которой черпает своё содержание.

Танец существовал и существует в культурных традициях всех человеческих существ и обществ. За долгую историю человечества он изменялся, отражая культурное развитие. Существует огромное множество видов, стилей и форм танца. Танец помогает расширить творческий и личностный потенциал, избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением, учит расслабляться.

В современной социо-культурной ситуации, когда большое развитие получила индустрия развлечений, проблема организации и руководства хореографическими коллективами профессиональной подготовки постановщиков культурно-зрелищных программ, специалистов социально-культурной деятельности стала актуальной. При этом основной упор делается не только на развитие хореографических умений и навыков, но на организацию и осуществление продуктивной деятельности хореографических коллективов. Многие проблемы связаны не только с отсутствием технологий и методических разработок формирования основ пластико - хореографической подготовки специалистов, но и квалифицированной организации постановок и сопровождения всего процесса подготовки к выступлениям

Формирование современного подхода к профессиональному показу хореографических номеров, связанно со спецификой знаний по оформлению и обеспечению всем необходимым для реализации продуктивной художественно-творческой деятельности профессиональных танцевальных коллективов.

Объектом данного исследования является деятельность хореографического коллектива.

Предмет исследования – менеджмент хореографического коллектива как основа его художественно-творческой деятельности.

Цель данного исследования – изучить основы менеджмента хореографического коллектива на примере шоу-балета «Тодес».

В процессе работы необходимо решить следующие задачи:

· Изучить теоретические основы менеджмента хореографического коллектива.

· Дать определение хореографическому коллективу и его особенностям в художественно-творческой деятельности.

· Рассмотреть теорию управления хореографическим коллективом.

· Проанализировать специальные методы менеджмента в хореографическом коллективе.

· Описать сущность организации работы в хореографическом коллективе на примере шоу-балета «Тодес» и рассмотреть организационную структуру управления хореографическим коллективом.

Теоретической основой диплома послужили труды по педагогическому воспитанию, развитию потенциала творческого коллектива.

Педагогические основы формирования профессионального мастерства рассматривались М.Б. Бекмурадовым. Духовно-личностные аспекты становления специалиста изучались Н.Н. Ярошенко. Проблемы формирования самосознания социального педагога в процессе профессиональной подготовки исследовались К.В. Баклановым. Ряд исследований, выполненных в вузах искусств и культуры Российской Федерации, посвящен различным аспектам формирования личности специалиста: профориентация студентов вузов культуры проанализирована В.В.Журомским, формирование профессиональной направленности личности студента - Г.И. Анашкиной, И.М. Миргалимовым, В.М. Поляруж.

Вопросы хореографической подготовки в условиях вневузвоского обучения рассматривались различными исследователями. Р.Т. Акбарова изучала творческое развитие в процессе музыкально-хореографической деятельности. Т.О. Бильченко выявлял влияние эстетического воспитания на формирование отношений учащихся в хореографическом коллективе. З.А. Гуцу выясняла интересы младших школьников на занятиях хореографических кружков. В.В. Геращенко изучал педагогические аспекты совершенствования самодеятельного хореографического творчества в клубных учреждениях. Л.Д.Ивлева выявляла особенности руководства воспитательным процессом в самодеятельном хореографическом коллективе. П.Б. Коловарский рассматривал вопросы ориентации и отбора одаренных детей для профессионального обучения хореографии. В.Н. Нилов устанавливал место хореографии в системе художественного воспитания школьников при взаимодействии общеобразовательных школ и культурных учреждений. В.М. Годовский выявлял взаимосвязь художественного и педагогического воздействия в детском хореографическом коллективе.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка источников и литературы.

Во введении определена актуальность, цель и задачи исследования.

В первой главе представлены теоретические основы менеджмента хореографического коллектива, дано определение хореографическому коллективу, его функциям, свойствам и специфике деятельности, рассмотрена теория управления хореографическим коллективом.

Во второй главе рассмотрен менеджмент хореографического коллектива как основа его художественно-творческой деятельности, выделены специальные методы менеджмента и дан анализ организации работы в хореографическом коллективе на примере шоу-балета «Тодес».

В заключении представлены результаты исследования.

Завершает работу список использованной литературы (56 наименований) и приложение, включающее иллюстративные материалы.


ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА ХОРЕОГРАФИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-12-18; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1733 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Наполеон Хилл
==> читать все изречения...

2464 - | 2278 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.