Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 арл маркс (1818-1883) и фридрих энгельс (1820-1895)




“еоретики коммунистического воспитани€.

 ритиковали буржуазное воспитание за классовый

характер. Ѕуржуази€ дает образование народу лишь

постольку, поскольку это в ее интересах. ѕролетариат

должен захватить власть и уничтожить буржуазное

образование.


”мственное образо≠вание Ч вооружить

подрастающее поколение знани€ми основ наук о природе, обществе и мышле≠нии и на их основе сформировать диалектико-материа-листическое мировоз≠зрение.

Ђ¬ науке нет широ≠кой столбовой дороги, и только тот может достигнуть ее си€ющих вершин, кто, не страшась усталости, карабка≠етс€ по ее каменис≠тым тропамї.


ќбщество, организованное на коммунисти≠ческих началах, дает возможность своим членам примен€ть их всесторонне развитые способ≠ности.


Ќравственное воспитание Ч

воспитание духа обществен≠ности, социалистического гуманизма, пролетарского интернационализма и патрио≠тизма.

‘изическое воспитание Ч

воспитание здорового, силь≠ного, смелого поколени€ молодых работников и защит≠ников социалистической родины. —редства Ч гимнас≠тика и военные упражнени€.

ѕолитехническое обуче≠ние Ч знакомство с основны≠ми принципами производства и оруди€ми труда. “руд и воспитание соединены, но только дл€ целей воспитани€.


 


 


ѕринципы образовани€: доступность дл€ всех вне зависимости от социаль≠ного положени€, пола; бесплатность, об€зательность, соединение воспитани€ с производительным трудом и политех, направленность, светскость и атеистичес≠кий характер.

ћарксистское учение продолжало гуманистические традиции общественной мыс≠ли XVIIIЧXIX вв. и оказало значительное вли€ние на социальные науки и историю общества в конце XIX в. и в нач. XX в. Ќо оно содержит утопические и противоре≠чивые положени€: абсолютизировались социальные антагонизмы, роль насили€ в истории, не допускалась внутренн€€ эволюци€ буржуазного общества, отрица≠лось значение частной собственности, как экономической основы гражданского общества; романтизировалась историческа€ роль пролетариата.



 


 


Ў ќЋј » ѕ≈ƒј√ќ√» ј –ќ——»» ¬ Ќќ¬ќ≈ ¬–≈ћя


 


ѕ–ќ—¬≈“»“≈Ћ» ѕ≈“–ќ¬— ќ… Ёѕќ’»


»¬јЌ “»’ќЌќ¬»„ ѕќ—ќЎ ќ¬

(1652Ч1726), известный

Ёкономист и публицист


¬ј—»Ћ»… Ќ» »“»„ “ј“»ў≈¬ (1686Ч1750), историк, крупный обще≠ственный де€тель, организатор проф. образовани€ на ”рале


 


 нига о скудости и богатстве, «аве≠щание отеческое.

–азвивал идею о необходимости создавать в –оссии школы дл€ каж≠дого сослови€, в том числе и дл€ кресть€н: ЂЌе худо бы так учин€ть, чтобы не было в малой деревне без≠грамотного человекаї.

—читал, что книги должны печа≠татьс€ на русском €зыке, необходи≠мо упростить церковнослав€нский алфавит.

—тремилс€ разработать основы со≠знательного обучени€, ввести в обу≠чение строгий, продуманный пор€≠док, организовать учет знаний каж≠дого ученика, который должен фик≠сироватьс€ в специальной книге.

Ѕольшое место в своих работах от≠водил нравственному, патриоти≠ческому и трудовому воспитанию.

“ребовал воспитывать детей в Ђве≠ликой грозеї, в духе религиозности и покорности.

Ќе возражал против физических на≠казаний: если сын впадает в блуд Ђ...ребра ему сокруши, без вс€кого милосерди€ накажи егої.


ќ пор€дке преподавани€ в школах при ураль≠ских казенных заводах, –азговор о пользе наук и училищ, ƒуховна€ моему сыну и др.

ќбразование и воспитание, по его мнению, служат делу повышени€ благополучи€ госу≠дарства и укреплени€ религии.

ќстава€сь защитником сословного двор€нс≠кого просвещени€, отстаивал идею не только промышленных училищ, но и открыти€ школ дл€ крепостных кресть€нских детей обоего пола, которых с 5 до 10 лет учить грамоте, а до 15 лет Ч ремеслам. —торонник общественно≠го воспитани€, требовал расширени€ сети школ. Ѕыл организатором ремесленного об≠разовани€ на ”рале, инициатором создани€ училищ при горных заводах с весьма демокра≠тичным составом учащихс€.

¬ училищах учител€ и руководители должны сочетать ремесленное обучение с обучением счету, письму, чтению.

—читал нецелесообразным посылать двор€н≠ских детей дл€ обучени€ за границу, т. к. это не будет способствовать их патриотическому воспитанию.

ћного внимани€ в своих работах удел€л свет≠скому образованию и нравственному воспита≠нию двор€нина. ќн должен был изучить: пись≠мо, арифметику, геометрию, артиллерию и


98


»¬јЌ “»’ќЌќ¬»„ ѕќ—ќЎ ќ¬ (1652Ч1726), известный экономист и публицист ¬ј—»Ћ»… Ќ» »“»„ “ј“»ў≈¬ (1686Ч1750), историк, крупный обще≠ственный де€тель, организатор проф. образовани€ на ”рале
ƒит€ надо растить не балу€ роско≠шью, Ђобучай его и нужду вс€кую тер-петиї. ¬ыступалпротив детской праздно≠сти. ќни должны быть зан€ты или ху≠дожественным делом,или чтением книг. ѕодчеркивалнеобходимость со≠здани€ учебных книг, построенных по принципу самоучител€, которы≠ми учащиес€ могли бы пользовать≠с€ без помощи учител€. фортификацию и др. разделы математики, немецкий €зык, русскую историю и географию, гражданские и воинские законы. ѕредъ€вл€лвысокие требовани€ к у ч и т е -л € м, которые должны учить по совести, над≠зирать за детьми Ђкак отец о сущих дет€хї, показывать достойные примеры, быть благо≠разумным, кротким, не пь€ницей, не блудли≠вым, не воровать, не лгать. ¬ыступалпротив ранних браков (желатель≠ны после 30 лет).

 

   Ћј——»‘» ј÷»я Ќј”  ѕќ ¬.Ќ.“ј“»ў≈¬”
 лассиф. ќпределение ѕримеры
наук    
Ќужные “е, которые Ђ€ко душевно, так и 1. “елесные Ч воспитание Ђспо-
  телесно весьма нужны, ибо от не- койности телеснойї, воздержани€,
  искусства или незнани€, в них зак- способности довольствоватьс€ ма-
  лючающегос€, пользы и вреда бла- лым.
  гополучны бытьї. 2. ƒушевные Ч воспитание Ђспо-
    койности душиї; душевного поко€.
  “е, которые Ђдо способности к об-  
ѕолез- щей и собственной пользе принад- 1. √рамматика. 2. –иторика.
ные лежат и суть многочисленныї. 3. »ностр. €зыки. 4. јрифметика.
    5. √еографи€. 6. »стори€. 7. Ѕота-
    ника. 8. ’ими€.
  “е, которые служат не обще-  
ўегольс- ственной пользе, развлечению, 1. —тихотворство (поэзи€). 2. ћу-
кие или Ђвеселию сердцаї. зыка, скоморошество. 3. “анцы.
увесе-   4. ¬ольтижировка (Ђили на лошадь
л€ющие   садитьс€ї). 5. ∆ивопись.
  Ђ—ии науки суть такие, которые ни  
Ћюбо- насто€щей, ни будущей пользы в 1. јстрологи€. 2. ‘изигноми€,
пытные себе не имеют, но большею час- Ђили лицезнаниеї. 3. ’ироманти€.
  тию и в истине оскудевают...ї 4. јлхими€.
  Ђ—ии глупее преждереченных (лю- 1. Ќекроманти€ Ч Ђчрез мертвых
¬редные бопытных), иже зовутс€ волхвова- провещаниеї. 2. јэроманти€.
  ние, ворожбы, или колдунствої. 3. ѕироманти€. 4. √идроманти€.
    5. √еоманти€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-11-12; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 544 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—лабые люди всю жизнь стараютс€ быть не хуже других. —ильным во что бы то ни стало нужно стать лучше всех. © Ѕорис јкунин
==> читать все изречени€...

565 - | 526 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.014 с.