Франсиско Кандидо Хавьер - В Высшем Мире
www.e-puzzle.ru
Франсиско Кандидо Хавьер
В Высшем Мире
Через Дух Андрэ Луиса
Лнюрскис права О 2008 года
І.РЛЧИЛЬСКАЯ СПИРИТИЧЕСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
Av. L 2 Norte Q. 603 - Conjunto F (SGAN)
70830-030 Brasilia (DF) - Brazil
Нее права защищены. Ни одна часть этой книги не может быть воспроизведена никаким механическим, фотографическим, электронный образом, или в форме фотокопирования; данная книга не может храниться или передаваться в поисковой системе, или копироваться иным образом, для общественного или частного использования без предварительного письменного разрешения издателя.
ISBN 978-85-98161-60-0
Оригинальнее название на португальском языке:
NO MUNDO MAIOR Бразилия, 1947 год
Перевод на русский язык: Спартак Северин
Дизайн обложки: Лючано Камейро Оланда / Эвелин Юри Фурута Размещение: Ингрид Саори Фурута Фото: http://www.sxe.hu/rogojel
Издание
МЕЖДУНАРОДНОГО СПИРИТИЧЕСКОГО СОВЕТА
SGAN Q. 909 - Conjunto F 70790-090 - Brasilia (DF) - Brazil www.edicei.com edicei@edicei.com +55 61 3038-8400
Продажи: + 55 61 3038 8425
Второе Издание 9/2011 г.
Авторизованное издание Бразильской Спиритической Федерации
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ДАННЫЕ ДЛЯ КАТАЛОГА В ПУБЛИКАЦИИ (ICP)
L979a Луис, Андрэ (Дух)
В Высшем Мире / через Дух Андрэ Луиса; [получено] Франсиско Кандидо Хавьером; [перевод Спартака Северина]. - Бразилиа, ФО (Бразилия): Международный Спиритический Совет, 2011 г.
280 стр.; 21 см
Перевод с: No Mundo Maior ISBN 978-85-98161-60-0
1. Спиритический роман. 2. Спиритизм. 3. Психографические Работы. I. Хавьер,Франсиско Кандидо, 1910-2002 гг. II. Международный Спиритический Совет. III. Название.IV. Серия.
CDD: 133.93 CDU: 133.7
Содержание
Предисловие 7
О неологизмах 9
Лексика И
В эволюционном Путешествии 13
1. Между двух планов 17
2. Речь Эвсебио 29
3. Ментальный дом 43
4. Изучая мозг 57
5. Сила любви 73
6. Братская поддержка 89
7. Искупительный процесс 105
8. На алтаре души 119
9. Медиумизм 135
10. Болезненная потеря 153
11. Секс 169
12. Странный недуг 185
13. Эмоциональный кризис 197
14. Спасительная мера 211
15. Христианский призыв 219
16. Душевнобольные 231
17. У входа в пещеры 241
18. Старая привязанность 251
19. Новое сближение 261
20. В центре у Сиприаны 271
Предисловие
Эта книга является частью серии из тринадцати произведений, которые со временем будут переведены на французский язык. Эти работы были переданы нам «психографически», то есть, записаны автоматическим письмом (по этому поводу см.: Аллан Кардек, «Книга Медиумов», сюжет 157) одним из самых известных бразильских медиумов Франсиско Кандидо Хавьером, также известного нам под псевдонимом Шико Шавье.
Шико родился в Бразилии, в городе Педро Леопольдо, штат Минае Гераис, в 1910 году. Он рано стал работать над развитием своего медиумического дара. За всю свою жизнь он написал не менее 412 работ под диктовку различных Духов, одним из которых был его духовный вожатый Эммануэль, и Андрэ Луис, при своей жизни - врач, живший и работавший в Бразилии.
Андрэ прожил свою жизнь, ничуть не задумываясь о духовных вещах, вплоть до своего развоплощения (смерти). Этот этап рассказан в первой книге этой серии, наиболее продаваемой сегодня - «Носсо Лар». В ней рассказывается о прибытии врача в духовный мир, после того, как он покинул своё физиче-
ское тело. Врач на Земле, потерянный в Вечности, он эволюционирует, задаётся вопросами, ставит под сомнение свою веру и духовно растёт. Он рассказывает нам свою историю такой, какой он её прожил и прочувствовал.
Цель этой серии — показать воплощённым, каковыми мы сейчас и являемся, что после смерти физического тела ничего не прекращается. Дело обстоит далеко не так.
Эти рассказы могут многих удивить своим необычным аспектом. Тем не менее, тот, кто прочёл или будет читать «Книгу Духов», написанную Аланом Кардеком, со вниманием, сможет увидеть в этих рассказах конкретизацию фундаментальных основ и предписаний Доктрины, предоставленной нам Высшими Духами.
Жизнь существует на уровнях, о которых мы даже и не подозреваем, и наши братья из невидимого мира приходят просвещать нас, вести по жизни, придавать нам уверенности и ясности перед великими проблемами жизни и смерти.
Каждое из этих тринадцати произведений затрагивает какую-либо тему, связанную со Спиритизмом, с жизнью Духов в их повседневных связях между собой, а также в связях с воплощёнными через медиумов. Таким образом, мы хотели бы открыть нашим читателям ворота в грандиозную Вселенную, такую как она есть, во всей своей красе и величии; Вселенную, окружающую нас.
ПЕРЕВОДЧИК НА ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК
О неологизмах
Сам Аллан Кардек говорил во «Введении в изучение спиритической доктрины» в «Книге Духов», что «для новых понятий нужны новые слова».
Спиритизм - новая доктрина, которая открывает новые просторы. Поэтому, чтобы уметь ясно говорить о нём, нам нужен понятный, чётко устанавливающий значения словарь.
Кроме того, из уважения к оригинальным текстам книг, их переводы нуждались в правильном использовании слов, которых не было во французском, довольно богатом языке. Что касается других терминов, других выражений, часто они имеют смысл, несколько отличный от того, который обычно придаётся им.
Обо всём этом — в следующей лексической статье.
Лексика
Цель лексической статьи - объяснить встречающиеся неологизмы и смысл некоторых слов в их спиритическом понимании.
-- ИЗГНАНИЕ ОДЕРЖАНИЯ: работа в области медиумической помощи, в течение которой возникает дискуссия между Духом-«одержателем» и личностью, ведущей спиритическую ориентацию. Неологизм.
-- ОДЕРЖАТЕЛЬ: Дух, воплощённый или развоплощён- ный, занимающийся одержанием какой-либо другой воплощённой или развоплощённой личности. Неологизм.
- СПИРИТИЧЕСКАЯ ОРИЕНТАЦИЯ: дискуссия, направленная на то, чтобы помочь страдающему Духу и просветить его о своём положении и возможностях улучшения существования. Практикуется во время сеансов по «изгнанию одержания» воплощёнными или развоплощёнными «ориентерами».
-- ОДЕРЖАНИЕ: акт, с помощью которого один Дух порабощает другого Духа (см.: «Книга Духов» т.23 «Об одержании»).
— ПСИХОГРАФИЯ: От греческого «психея» (душа) и «графия» (написание); процесс написания под диктовку какого-либо Духа. Тип медиумизма. Неологизм.
— писать психографией...
— ПСИХОФОНИЯ: От греческого «психея» (душа) и «фония» (голос); процесс разговора под влиянием какого-либо Духа. Внутренний медиумизм. Неологизм.
— ПЕРИСПРИТ: полуматериальная оболочка Духа. У воплощённых он служит связью-посредником между Духом и материей; у блуждающих Духов он представляет собой флюидное тело Духа. («Книга Медиумов», глава ХХХП - спиритический словарь).
— ПЕРИСПРИТНЫЙ: относящийся к перисприту. Неологизм.
— ВАМПИР: в Спиритизме вампиры - это существа, которые отбирают энергию и ощущения у людей. Речь идёт не о пьющих кровь, а о пьющих флюиды. Вампиры - это, в сущности, невежественные Духи, всё ещё привязанные к ощущениям и материи.
— ВОЛИЦИЯ: «Проявление воли в парапсихологич’ском опыте». (Пети Робер) Акт, с помощью которого Духи по своей воле перемещаются в пространстве. Они как бы парят в воздухе и скользят по земле.
В эволюционном Путешествии
С четырёх концов Земли ежедневно тысячами уходят человеческие путешественники в поисках страны Смерти. Они уходят из известных центров европейской культуры, из переполненных американских городов, из старых азиатских регионов, из душного африканского климата. Они уходят из метрополий, посёлков, полей...
Немногие из них жили на возвышенных местах очищения, связанные облагораживающим долгом. Большинство их состоит из ничтожных духов, живущих в борьбе за обладание титулами, возвышающими их персону. Они не смогли стать людьми в полном смысле слова. Они пересекали великое море человечества в постоянном поиске опыта. Очень часто они привыкали к различного рода порокам, добровольно продлевая свой путь по тропам безрассудства. Однако, несмотря на это, они всегда присваивали себе неподобающее звание «избранных Провидением»; и, застывшие в подобном предположении, они возлагали соблюдение справедливости на своего ближнего, не осознавая свои собственные ошибки, ожидая рая, наполненного милостью, для себя и нескончаемых адских пыток для других. Затерянные в ухищрениях слепого материализма, они поверили, хоть и неоправданно, что их память умрёт в могиле; и если они, за редким исключением, принадлежали к религиозным школам, то легкомысленно и необдуманно рассчитывали на привилегии, для получения которых они никогда ничего не делали.
Где размещать этот странный и бесконечный караван? Как указать одно и то же направление путешественникам, имеющим столь различные культуры, положение и багаж?
В соответствии с Высшей Справедливостью, мальгаш и англичанин пользуются одними и теми же правами. Но они, конечно же, будут разделены своим личным поведением перед Божественным Законом, который однозначно различает добродетель и преступление, работу и лень, истину и подделку, добрую волю и равнодушие. Кстати, святые и разбойники, люди трудолюбивые и лентяи, все они участвуют в постоянном паломничестве.
Как оценить по единым расценкам такие разнородные существа? Хотя, если иметь в виду наше общее происхождение, разве все мы не являемся сыновьями одного Отца? И зачем обрушивать на преступников окончательный приговор, если божественный словарь прописывает огненными буквами слова «обновление», «любовь» и «милосердие»? Разве решил бы Господь так, чтобы существа принудительно культивировали надежду, тогда как Он, со Своей стороны, приходил бы в отчаяние? И разве восславил бы Он добрую волю среди людей, чтобы Самому оставаться в тёмном карцере отрицания? Имел бы дикарь, который уничтожал своих ближних стрелами, те же возможности для ученичества, что и супер- цивилизованный европеец, уничтожающий своего ближнего из пулемёта? Будут ли они оба готовы окончательно войти в предсказанный вечный рай, лишь благодаря символическому крещению или запоздалому раскаянию на смертном ложе?
Нерушимые теологические аргументы не всегда могут соединить логику и здравый смысл. Никогда ещё насаждение искусственно выработанных догм не могло остановить естественной деятельности жизни. И если простое произведение искусства, в конечном итоге плесневеющее в музеях, требует многих лет терпения, то что говорить о возвышенном творении совершенствования души, призванной к неувядаемой славе?
Многие идеальные спутники находят странным сотрудничество Андрэ Луиса, который несёт нам информацию о некоторых из секторов сфер, близких к сфере смертных.
Обманутые теорией малого усилия, не существующей в возвышенных кругах, они, в своём личном превосходстве, рассчитывали, далёкие от служения и достойной работы, на небеса радостного созерцания, на изобилие медового комфорта. Они предпочли бы беспечность галёрки посреди вечного блаженства, где божественное величие ограничивалось бы чудесными зрелищами, чьи самые удивительные номера выполняли бы Высшие Духи, превращённые в жонглёров в блестящих одеяниях.
Однако миссией Андрэ Луиса является открытие сокровищ, чьими счастливыми наследниками в Вечности являемся мы. Сокровищ нетленных, которых нам никогда не достичь без необходимого обретения Мудрости и Любви.
Поэтому мы работаем не в чудесных лабораториях нечаянного счастья, где дары и обыкновенные восковые крылья приобретаются низкой ценой. Мы - Сыновья Божьи в развитии.
Будь то в полях конденсированной силы, как поля физической борьбы, или в утончённых сферах и энергиях, как на высшем плане, восходящие, руководящие нашими судьбами, являются духами эволюционного порядка, чистые и простые, с нерушимой справедливостью, которая сопровождает нас, в славном и сочувственном свете Божественной Любви.
Смерть никому не предоставит бесплатного пропуска в небесное блаженство. Никогда она не будет автоматически способствовать переходу людей в стадию ангелов. Каждое существо пересечёт эту таможню вечности исключительно с тем багажом, который он посеял, и поймёт, что порядок и иерархия, покой созидательного труда - вот нерушимые характеристики Закона во все времена.
За могилой никто не будет наслаждаться незаслуженным покоем, потому что «Царство Господне не прихооит с внешней видимостью».
Спутники, которые во время земного опыта осознают возвышенную лестницу, чьи ступени нужно завоёвывать ценой собственного пота, с благословениями небес, в рамках непрерывной практики блага, не будут удивлены рассказами посланника, проявленного желанием служить с любовью. Они знают, что не получили бы дара жизни ради того, чтобы убивать время, и подарка веры, чтобы запутывать себе подобных, занятых выполнением Божественных Намерений. Но утверждения братского посланника вызовут у сторонников кумовства, взятого в завесе старых иллюзий, недовольство и недоумение.
Естественно, каждый работник дышит воздухом того поля, которое он сам выбрал.
А мы призываем благословение Вечности для всех, как для вас. Таки для нас.
ЭММАНУЭЛЬ г.Педро Леопольдо, 25 марта 1947 года.
Между двух планов
Роскошный лунный диск освещал все закоулки пейзажа ярким светом. На Западе чудесные кучевые облака расплывались за горизонт, становясь похожими на замки из молочной пены, затерянные в лазурном просторе; ограниченный в бесконечном пространстве, земной пейзаж контрастировал с мягким очарованием возвышенностей, позволявших видеть широкую равнину, усеянную купами деревьев тяжёлого зелёного цвета. На Юге перистые облака изменчивых форм склонялись с Небес к Земле, символизируя наряды постепенно рассеивающейся кисеи; в этот момент я вспоминал о воплощённом Человечестве, спрашивая себя, не являются ли эти белые ленты небосвода небесными лентами, охраняющими покой земной школы.
Импозантное одиночество полной луны вдохновляло меня почти на террор меланхолией своей благородной и неска- шнной красоты.
Идея Бога увлекла мою мысль, вырвав меня из проявлений уважения и благодарности, которые я никак не мог выразить. Дома, в ночи, я воздавал культ любви к вечности, которая создавала творения в тишине и покое для облегчения воплощенных душ на Поверхности Земли.
Световой лунный диск располагал, таким образом, к чудесным размышлениям. Под его отблесками начиналась земная эволюция, и многочисленные цивилизации изменяли ход человеческого опыта. Эта же самая подвешенная лампа освещала путь примитивных существ, вела за собой завоевателей, направляла путешествие святых. Безмятежный свидетель, она наблюдала за созданием роскошных городов, сопровождая их расцвет и их падение; она видела непрерывные обновления политической географии мира; она сверкала на коронованных головах принцев и на посохе нищих пасторов; она присутствовала изо дня в день, в течение долгих тысячелетий, при рождении и смерти миллионов существ. Её августейшее спокойствие отражало божественный покой. Там, внизу, развоплощённые и воплощённые, обладатели относительного разума, мы могли начинать свой опыт, исправлять свои пути, заключать контракты и принимать обязательства или устанавливать добродетели, меж надеждой и тревогой, постоянно учась и повторяя пройденное. Но одинокая Луна со светящейся белизной нам приносила идею о неодолимом спокойствии Божественного Закона.
-- Область встречи совсем рядом.
Слова помощника Кальдераро прервали мои размышления. Его сообщение дало мне почувствовать работу, ответственность; я вдруг вспомнил, что я не один.
Мы не путешествовали вместе без какой-либо цели.
Через каких-нибуць десять минут мы разделим работу с инструктором Эвсебио, странствующего рыцаря, преданного христианской любви, в служении помощи страждущим спутникам.
Эвсебио давно посвятил себя министерству духовной помощи, с невероятно обширными кредитами на нашем плане. Он отказался от прекрасных должностей и отложил исполнение своих возвышенных планов, полностью посвятив себя изголодавшимся по свету. Он контролировал престижную организацию помощи в средней зоне, отвечающую за учеников, относительно духовных, потому что ещё относились к плотскому кругу, и за учеников, недавно освобождённых от физического ПОЛЯ.
Огромное учреждение, которому он посвящал своё блестящее руководство, было переполнено душами, находящимися между низшими и высшими сферами, особами с огромным количеством проблем и разного рода вопросов, требующим его терпения и мудрости; однако, неутомимый миссионер, несмотря на постоянное скопление сложных служб, находил время, чтобы еженедельно спускаться на Поверхность Планеты, отвечая на срочные запросы новичков, которые стремились стать его учениками, не прибегая к помощи вознесения, чтобы придти на встречу с его просветлённым словом, в своей возвышенной жажде.
Я лично его не знал, но Кальдераро получал его инструкции, в соответствии с иерархическим окружением, и ссылался на него с энтузиазмом подчинённого, который привязан к своему руководителю так, что ставит любовь к нему выше подчинения.
Помощник, в свою очередь, предоставлял активную помощь к Поверхности Земли, отвечая напрямую на нужды воплощённых братьев. Он специализировался в науке духовной помощи, науки, которую мы могли бы назвать «просвещённая
і їсихиатрия» у исследователей мира, сектора реализаций, который меня давно уже манил к себе.
Располагая свободной неделей без определённых обязанностей среди тех, которые были на меня возложены, я попросил разрешения войти в образовательную группу, в которой Кальдераро, принявший меня с любезностью, характерной для миссионеров блага, и который предложил мне своё дружеское руководство, был знаменитым ориентером. Я столкнулся с благоприятной возможностью для моих намерений ученичества, потому что подготовительная команда, которая получала его учения, путешествовала в другую область, задействованная в созидательной деятельности там. Поэтому он мог бы предоставить мне своё внимание, отвечая моим ожиданиям.
Касающиеся его случаи, любезно объяснил он мне, не представляют непрерывного ряда: они подразделяются; они представляют собой импровизированные творения, подчиняются рабочему порядку или непредвиденным ситуациям. В других полях деятельности необходимы также элементы дороги, и предусматриваются условия и обстоятельства. Но в рамках ответственности, которые ему отведены, нормы разнятся; важно сопровождать проблемы, как непредвиденные проявления самой жизни. По причине таких колебаний программы, касающиеся особых случаев, он не устанавливает в строго определённой манере. Он выполняет обязательства, возложенные на него. Где, когда и как - решают высшие намерения. Основная цель задачи проявляется в оказании срочной помощи несчастным, избегая, по возможности, сумасшествия, самоубийства и крайних моральных крушений. Для этого действующий миссионер обязан глубоко знать игру физических сил, доказывая свою чистую преданность благу для своего ближнего. По этому пункту Кальдераро не оставлял никаких сомнений. Естественная доброта была, в его понимании, показателем добродетели, а его несокрушимое спокойствие выявляло его мудрость.
Я недолго наслаждался его присутствием, хотя только вчера впервые сжимал его в своих объятиях. Но хватило минуты чувственного резонанса, чтобы между нами установилась святая близость. И хотя я признавал его словесную трезвость, но с момента нашей встречи мы стали обмениваться впечатлениями, словно старые друзья.
Итак, следуя за ним буквально по пятам, с душой, настроенной на братство и доверие, я оказался недалеко от огромного парка, посреди земной природы.
Вокруг выстроились крепкие деревья с шумными кронами, словно часовые, специально поставленные здесь, чтобы охранять нас во время нашего служения.
Свистел ветер, напевая что-то под сурдинку; здесь, на этом месте, освещённом светом, недоступным для восприятия человеческого глаза, собрались несколько сотен спутников, временно отделённые от физических тел освободительной силой сна.
Друзья из нашей сферы заботливо встретили нас, выражая особый интерес, удовольствие служения и святое терпение. Я заметил, что многие из них стояли; другие, однако, устроились на пригорках, словно ковром покрытых мягкой травой, занятые серьёзными и уважительными разговорами.
Погружая меня в атмосферу момента высшей духовной красоты, Кальдераро проинформировал меня:
— На сегодняшнем собрании Эвсебио примет студентов спиритуализма самых различных течений, которые выдвигают свои кандидатуры для передового служения.
— О! - с любопытством воскликнул я. - Значит, речь не идёт об ассамблее, объединяющей индивидуумов, вне зависимости от школ веры?
Помощник сразу же объяснил мне:
— Эта мера не была бы рекомендована в кругу нашей специальности. Инструктор привязан к апостольству помощи воплощенным существам и, в частности, существам, недавно освободившимся от физической зоны, которые нуждаются в использовании своего времени на часы лекций, для своей максимальной пользы. Разнородность принципов сотен индивидуумов, где у каждого своё мнение, повлекла бы за собой рассеянные отклонения, при- иодя к ненужной потере благоприятных возможностей.
Он остановил свой взгляд на собрании, и затем добавил:
— По предварительным подсчётам, здесь собралось тысяча двести человек. Из этого числа восемьдесят процентов составляют ученики духовных храмов различных секторов, пока что не способные на великие взлёты знания, хотя они и подпитываются страстными стремлениями сотрудничества с нашим Божественным Планом. Это спутники с возвышенным потенциалом добродетели. Они подают пример доброй воли, тянутся к внутреннему просветлению путём усилий, достойных похвалы; несмотря на всё это, они ещё не создали основу доверия для своего собственного использования. Они дрожат перед естественными грозами пути и колеблются в кругу необходимых испытаний для обогащения души, требуя с нашей стороны особого внимания, потому что, в своей тщательности духовной работы, это будущие инструменты для будущей работы. Несмотря на свет, подчёркивающий основные направления, они всё ещё страдают от дисгармонии и тревог, которые угрожают их рождающейся уравновешенности. Но необходимая помощь приходит вовремя. Учреждения для восстановления сил открывают свои гостеприимные двери в наших сферах деятельности. Освобождение посредством сна - это срочная помощь наших проявлений в братской поддержке. Вначале они неосознанно принимают наше влияние. Но потом они постепенно усиливают свой дух, запечатлевая в своей памяти нашу помощь, представляющую идеи, советы, предложения, информацию, благоприятные и освободительные вдохновения, в форме неясных воспоминаний.
Он сделал краткую паузу и заключил:
- Остальные являются сотрудниками нашего плана, задействованными в работе помощи.
Организация работ была достойна искреннего восхищения. В основном, мы были на земном поле. Атмосфера, пропитанная ароматами, которые ветер разгонял вокруг нас, напомнила мне земной родной дом, окружённый садом, в удушливые летние ночи.
Что бы я осуществил в физическом мире, если бы получил в своё время благословенную возможность просветления? Эта горстка смертных в лунном свете заставляла меня думать об ассамблее привилегированных, отмеченных небесными духами.
Миллионы мужчин и женщин, заснувших в соседних городах, узники сиюминутных интересов, страстно жаждущие обмена самыми низкими чувствами, не могли и представить, даже издалека, существования этого оригинального собрания кандидатов на интимный свет, созванных для интенсивной подготовки к более долгим экскурсиям в область высшей духовности. Было ли у них понятие о возвышенной возможности, которая им предлагалась? Использовали ли бы они дар с достаточным пониманием вечных ценностей? Пошли ли бы они смело напрямик или остановились при соприкосновении с первыми же препятствиями в просветлённом усилии?
Догадываясь о моих внутренних вопросах, Кальдераро добавил:
— Наше трудовое сообщество посвящает себя в основном поддержке уравновешенности. Ты же знаешь, что изменение ментального плана никогда не навязывалось индивидуумам: это плод времени, усилий, эволюции; и построение гуманного общества, в этот момент, находится в расшатанном состоянии на своём фундаменте, заставляя огромное количество людей приступать к непредвиденным обновлениям. Конечно, ты не удивишься, если я скажу тебе, что перед лицом роста современной интеллигенции, которая стремится к параличу чувств, разум приходит в упадок. Материальный прогресс заглушает душу невнимательного человека. Веками великие массы остаются вдалеке от духовного света. Чисто научная цивилизация - это Сатурн-пожиратель, а существующее человечество противостоит жёстким требованиям быстрого ментального роста. Отсюда проистекают осложнения наших обязательств в секторе помощи.
Необходимость подготовки духа усиливается с ужасающей скоростью.
В этот момент мы подошли к мирному собранию.
Мой собеседник улыбнулся и подчеркнул:
— Случайность не оперирует чудесами. Любое осуществление должно быть спланировано, начато и доведено до конца. Для того, чтобы физический человек превратился в духовного, чуду нужна большая помощь с нашей стороны.
Он многозначительно посмотрел на меня и заключил:
— Утончённым крыльям Вечной Души не развернуться в узких закоулках инкубатора. Надо работать, чистить, страдать.
В этот момент кто-то подошёл и обратился к нам; речь шла о верном спутнике, который проинформировал нас, что Эвсебио уже здесь. И действительно, в ближайшей двери показался миссионер, окружённый шестью помощниками, и у всех у них были нимбы из яркого интенсивного света.
Ориентер, полный самоотверженности, не выказывал черт почтенной старости, с которыми мы себе, в основном, представляем апостолов божественных откровений; у него было лицо крепкого мужчины, в состоянии полной духовной зрелости. Его тёмные спокойные глаза походили на источники огромной магнетической силы. Он, улыбаясь, посмотрел на нас, словно простой коллега, но его присутствие заставило всех умолкнуть. Прекратились все разговоры, и перед световыми нитями, которые работники нашего плана ткали вокруг места собрания, изолируя нас от случайных нападений низших сил, только ветер спокойно мог повышать
свой голос, рассказывая о чём-то прекрасном и таинственном кронам деревьев.
Мы все расселись, готовые слушать, а инструктор оста- нался стоять. Рассматривая его практически лицом к лицу, я мог теперь оценить его величественное лицо, которое дышало уверенностью и красотой. Невозмутимые черты его излучали доброту и понимание, терпимость и нежность. Его просторная [уника светло-зелёного цвета переливалась на свету изумрудными блёстками. Эта мощная личность вызывала уважение и нежность, доверие и покой.
Как только установились всеобщий покой и тишина, он поднял руку к небесам и стал молиться с возвышенным чувством в голосе:
Господь Жизни,
Благослови наше намерение Выйти на путь Света!...
Мы все Твои дети,
Ещё рабы ограниченных кругов,
Но жажда Вечного
Рвёт завесу нашего существа.
Наследники Бессмертия,
Мы ищем Твои вечные источники,
И ждём в доверии Твоего милосердия.
Для себя, Господи, мы сами ничего не можем.
Без Тебя мы лишь обрезанные ветви,
Которые огонь опыта Пытает или трансформирует...
В Высшем Мире
Однако, объединённые в Твоей любви,
Мы становимся славными продолжателями Твоего Бесконечного Творения.
Нас несколько миллиардов
В земных кругах;
И прежде всего,
Мы возносим хвалу Твоему величию,
Которое не заслоняет нашу малость...
Расширь наше восприятие перед жизнью, Открой нам глаза,
Затуманенные сном иллюзии,
Чтобы мы разделили Твою бесконечную славу!... Нежно пробуди наши уши,
Чтобы мы могли воспринять пение Твоей возвышенной Вечности.
Благослови посев мудрости,
Который Твои посланники распространили В полях наших душ;
Ороси нашу внутреннюю почву,
Чтобы божественные ростки не погибли.
Мы знаем, Отче,
Что пот работы И слеза искупления Андрэ Луис
Составляют щедрое удобрение Для расцвета наших посевов;
Однако,
Без Твоего благословения,
Пот высыхает
И слеза приходит в отчаяние...
Без Твоей руки, полной сочувствия,
Черви страстей И грозы наших пороков
Могут разрушить наш труд в самом начале... Пробуди нас, Господь Жизни,
К Свету существующих возможностей;
Чтобы раскаяния борьбы не сделали их бесполезными, Направь наши стопы к высшему благу;
Окутай наши сердца Своим Отцовским покоем,
Умножающим нашу стойкость!
Всемогущий Господь,
Поддержи нашу хрупкость,
Исправь наши ошибки,
Просвети наше невежество,
Прими нас в Свои любящие объятия.
Да исполнятся, Возлюбленный Отче,
Твои суверенные намерения,
Отныне и во веки веков.
Да будет так.
В Высшем Мире
Закончив трогательную молитву, Ориентер опустил влажные от слёз глаза, и я в восторге увидел, как на нас из неизведанных высот, кристальными искорками, опускался уже другой свет.
Частицы, подобные эфирному серебру, плавали в воздухе внутри места нашего собрания, проникая вплоть до корней деревьев, которые были снаружи, рядом с нами.
Новое очарование охватило мою душу. При соприкосновении с божественными испарениями я заметил, что мои силы успокаиваются к лучшему восприятию. Всё вокруг, те же знаки радости и красоты, витали в воздухе, потому что покой и счастье читалось на всех лицах, повёрнутых в экстатическом состоянии к ориентеру, вокруг которого были видны самые интенсивные волны небесного света.
Высшее счастье охватило всё моё существо, погрузив меня в невыразимую волну обновляющих энергий.
Мои глаза были неспособны сдерживать слёзы радости, которую гармоничное сияние выделяло из глубинных источников духа. И до того, как благородный ментор снова взял слово, я молча поблагодарил ответ Небес, признавая в молитве, уже в который раз, не только проявление религиозного уважения, но и средство соприкосновения к неистощимым источникам Божественной Силы.
Речь Эвсебио
Выпрямившись, излучая из себя мягкий свет, инструктор заговорил с собранием в трогательной манере:
«Мы обращаемся к вам, братья, имеющие возможность в данный момент учиться в благословенной физической земной школе.
Подталкиваемые необходимостью, в жажде знаний или в тревоге за любовь, которая преодолевает любые пропасти, вы пересекли тяжёлые вибрационные границы, находясь в точке отправления совсем другой дороги, которая лежит перед вами. Пока ваше плотское тело отдыхает далеко от вас, тренируясь в состоянии смерти, ваши почти освобождённые души делятся с нами братством и надеждой, обучаясь возможностям и чувствам перед истинной жизнью.
Конечно, когда вы вернётесь в свои земные оболочки, вы не сможете сохранить полное воспоминание этих моментов по причине недостаточной работы мозга, неспособного выдерживать нагрузку двух жизней одновременно; но воспоминание о нашем взаимопонимании останется, несмотря ни на что, в глубине вашего существа, ориентируя вас к высшим целям на пути восхождения, открывая вам интуитивные двери для наших братских мыслей вам в помощь».
Оратор сделал краткую паузу, оглядел нас своим спокойным и светлым взглядом, и, под непрерывным лёгким дождём серебряных лучей света, продолжил:
«Уставшие от повторяемых ощущений на грубом плане существования, вы пытаетесь идти в другие области. Вы ищете новизну, незнакомый комфорт, разрешение мучающих вас тайн: но не забывайте, что пламя сердца, обращённого в алтарь божественного света, является единственной лампой, способной осветить духовную тайну в нашем походе по искупительной тропе, и источником эволюции. В миру, рядом с каждый мужчиной и каждой женщиной, находится живая Божественная Воля в том, что касается их долгов и обязательств. Каждый несёт своё служение, как каждый день несёт с собой специальные возможности осуществления во благе. Вселенная проявляется в абсолютном порядке. Свободные птицы в ограниченных небесах, мы взаимодействуем с Божественным планом, создавая себе тюрьмы и путы, освобождение и обогащение. Значит, надо, чтобы мы адаптировались к Божественной уравновешенности, отвечая на обособленную функцию, присущую нам в этом улье жизни.
Как давно мы что-то делаем и разрушаем, заканчиваем и возобновляем; как давно мы отправляемся в исправительное путешествие и возвращаемся, растерянные, чтобы начать сначала? На сцене Земной Поверхности мы - те же актёры эволюционной драмы. Каждое тысячелетие - это короткий акт пьесы, каждое столетие - краткая картина. И поэтому словно беспечные дети, забавляющиеся только детскими играми, в пользовании своими священными телами мы теряем святую возможность существования; так, мы становимся отщепенцами суверенных законов, которые держат нас в завесах смерти, словно потерпевших кораблекрушение пиратов, недостойных на долгое время возвращаться к битвам на море. Пока миллионы душ наслаждаются благоприятной возможностью улучшения и исправления, отдаваясь вновь обновительному усилию в земных городах, миллионы других сожалеют о своих отклонениях от пути, затерянные в тёмных закоулках иллюзии и страдания.
Мы не говорим сейчас о героических миссионерах, которые стойко переносят кровавые раны тревожного существования при помощи духа отречения и любви, солидарности и жертвы; это - огоньки, временно отдалённые от Света Божественного, которые возвращаются к земному своему дому как верный труженик возвращается к своему очагу в конце повседневной работы.
Мы не говорим сейчас о многочисленных нерешительных душах, охваченных неблагодарностью и сомнением, слабостью и заблуждениями, душах, сформированных в свете разума, но впавших в рабство под влиянием тирании инстинкта».
И, в состоянии христианского смирения, Эвсебио продолжил:
«Мы не говорим обо всех нас, путешественниках, разбросанных в пустыне своего собственного отрицания; о нас, птицах с поломанными крыльями, которые пытаются взлететь из гнезда к свободе и миру, и которые, однако, бьются в трясине унижающих удовольствий. Почему бы не подавить в себе течение разъедающих страстей, которые подавляют наш дух? Зачем страдать от животного жара, в котором мы находим удовольствие с первых понятий разума? Вечный, ужасный дуализм света и тьмы, сострадания и извращённости, разума и животной импульсивности. Мы изучаем науку утешительной духовности со времён сотворения разума, и здесь же мы посвящаем себя подавлению и уничтожению, начиная с самых отдалённых от нас времён.
Мы распевали хвалебные гимны с Кришной, обучаясь концепции бессмертия души в тени августейших деревьев, растущих на склонах Гималаев, и сразу же вслед за этим мы спускались к долине Ганга, убивая и уничтожая ради владения и наслаждения. Мы изучали Вселенскую Любовь с Сидхартом Гаутамой, и преследовали себе подобных во времена союзов с сенегальскими и индусскими воинами. Мы были наследниками Мудрости в далёкие времена Сфинкса, и, тем не менее, принимая инициацию, переходили к кровавым сражениям на берегах Нила. Сопровождая символический ковчег евреев, мы множество раз перечитывали Заветы Иеговы, содержащиеся в священных свитках, и, невнимательные, мы забывали их при первом трубном звуке войны против филистимлян. Мы плакали от религиозных чувств в Афинах, и убивали своих братьев в Спарте. Мы восхищались философом Пифагором, и следовали за Александром-победителем. В Риме мы подносили свои ценные дары богам на прекрасных алтарях, превознося добродетель, чтобы, несколько минут спустя, браться за оружие, по выходе из храмов, сея смерть и превознося преступление; мы писали гармонически выдержанные фразы о жизни вместе с Марком Аврелием, и отдавали приказы об уничтожении людей, абсолютно невиновных и полезных для общества. Ко Христу, Божественному Распятому, у нас было то же отношение. На останки мучеников, разорванных в цирках, мы проливали реки крови в жестоком приговоре, взращивая мясников религиозного сектантства. Мы поддерживали властных и подлых тиранов от Нерона до Диоклетиана, потому что жаждали власти. А когда Константин открыл нам ворота политического господства, мы превратились из служителей, внешне верных Евангелию, в преступных судей мира. Постепенно мы стали забывать слепцов из Иерихона, паралитиков из Иерусалима, детей из озера Тибр, рыбаков из Кафарнаума, с тем, чтобы восхвалять коронованные головы триумфаторов, хотя мы знали, что победители Земли не смогут избежать паломничества к своей могиле. Представительство Божьего Царства стало капризом воображения простаков, потому что мы не желали оставить своего положения справа от принцев, в жажде светского блеска. Ещё и сегодня, по истечении почти двадцати веков на кресте Спасителя, мы благословляем штыки и пушки, пулемёты и танки во имя Всевышнего Отца нашего, который повелевает солнцу светить и правым, и неправым.
И потому наши световые пещеры остаются пустыми. Порывы гремучих страстей людей и народов с воплями проносятся над Землёй, от одного полюса к другому, сея плохие предзнаменования.
Доколе мы будем оставаться демонами разрушений и извращений? Вместо того, чтобы быть законными служителями Господа Жизни, мы стали солдатами армий иллюзии, оставляя за собой миллионы открытых могил под кучами пепла и клубами дыма. Напрасно Христос призывал нас искать проявления Отца нашего внутри нас самих. Мы лишь утоляли и развивали эгоизм и амбиции, тщеславие и бредни на Поверхности Земли. Мы заработали себе тяжкие долги и стали рабами грустных результатов своих творений, бесконечно занимаясь сбором шипов.
Таким образом, мы подошли к современной эпохе, где безумие стало всеобщим, и где ментальная гармония человека терпит полное бедствие. С развитым мозгом и незрелым сердцем, мы сейчас преуспеваем в искусстве уничтожения духовного прогресса».
Просвещённый ориентер сделал в своей речи более долгую паузу, во время которой я наблюдал за собравшимися спутниками. На перепуганных лицах мужчин и женщин, многие из которых сильно сжимали руки друг друга, проявлялась крайняя бледность. Было очевидно, что многие из них были здесь, как и я, впервые, судя по экстатическому удивлению, которое читалось на их лицах.
Надолго задержав свой взгляд на собравшихся, инструктор продолжил затем:
«В течение прошедших веков цветущие города мира исчезали в бойнях, совершаемых мечом бесчувственных победителей, или под смертоносными волнами неизвестной и непобедимой чумы. Сегодня человеческие сообщества всё ещё страдают от смертоносного меча, и бомбы чёрным дождём сыплются на беззащитное население; однако, жёлтая лихорадка, холера и оспа уже побеждены; проказа, туберкулёз, рак ведут ещё свой беспощадный бой. Но существует новая угроза для земного домашнего очага: глубокая неуравновешенность, всеобщая дисгармония, душевные болезни, которые очень тонко входят в вас, нарушая вашу стабильность.
По вашим дорогам, кажется, не проходили сознательные существа, эти дороги похожи на странные тропы, вдоль которых увязли сумасбродные духи, охваченные галлюцинациями. В качестве плодов мрачных эпох, характеризовавшихся насилием и взаимной злостью, в которых мы жили, ненавидя друг друга, мы видим Землю, превращённую в поле почти нескончаемой враждебности. Люди и целые народы следуют за мифом «лёгкого золота»; рассудительные существа отдаются волнениям страстей; мощные разумом теряют своё внутреннее видение, ослеплённые иллюзиями личности и авторитаризма. Втянутые в нескончаемые споры, чудовищные столкновения мнений, ведомые бредовыми низкими амбициями, дети Земли приближаются к новой пропа- сти, которую их замутнённый взгляд не даёт им разглядеть. Эта зияющая пропасть, братья мои, является пропастью ментального отчуждения, которая не только разрушает клеточные наследия физической жизни, но и затрагивает тонкую ткань нашей души, захватывая сердце периспритного тела. Практически все ситуации современной цивилизации в своей основе находятся в опасности. Поэтому нам надо мобилизовать все свои силы в служении делу человечества, являющемуся собственно нашим делом.
Спасительная работа не является исключительно работой религии; она представляет собой всеобщее дело, потому что настанет день, когда человек должен будет признать Божественное Присутствие, окружающее его. Присущая нам реализация не является чем-то особенным; это обычное дело для сообщества, усилие честного и искреннего служителя, заинтересованного во благе для всех.
Если вы приходите к нам, чтобы найти направление на возвышенную работу духа, не забывайте своего собственного света. Не рассчитывайте на чужие фонари для своего путешествия. На ничтожных планах обновительного страдания в соседстве с плотью, миллионы мужчин и женщин, злоупотребивших помощью работников блага, горько рыдают, опускаясь во мрак в момент, когда в могиле они утрачивают свои эфемерные глаза, которыми они оценивали жизненный пейзаж в свете Солнца. Скучные и упрямые, они избегают любой возможности возжечь свою собственную лампу. Они презирают усилия борьбы, предпочитая телесные утехи, как высшую цель их намерений на Земле; и когда смерть закроет их пресыщенные веки, они познают более долгую и плотную ночь, наполненную тревогами и страхами».
В этот момент Эвсебио умолк на минуту, словно вспоминая волнующие сцены, которые вызывались его словами, и устремив вдаль свой взгляд.
Я отметил ту тревогу, с которой собрание ожидало возобновления его слов. Преображённые лица глубоко затронутых его словами дам выражали сильное волнение. И перед таким искренним и трогательным проявлением чувств мы, оглушённые всем этим, оставались в неподвижности.
В молчании прошли долгие секунды, и наконец оратор снова заговорил отеческим и энергичным тоном:
«У нас вы ищете ориентации для работ, касающихся вас в данное время на Земле. Соблазнённые светом Высшей Сферы, очарованные первыми понятиями Вселенской любви, вы жаждете милости сотрудничества в посеве будущего. Вы просите крылья для своего взлёта в благородные высоты, для вас точкой отсчёта является сотрудничество в усилии восхождения.
Несомненно, намерение более чем благородно; но надо, чтобы вы понимали необходимость ежедневного исполнения своего долга. Невозможно прогрессировать во времени, не отвечая на обязательства теперешнего момента. Теперь стали необходимыми перестройка энергий, настройка чаяний и освящение желаний.
Уже не достаточно просто верить в бессмертие души. Для того, чтобы стать возвышенным светом, нам нельзя больше откладывать своё собственное просветление. Знание о бессмертии души и обмене между двумя мирами недостаточно для смелого предприятия искупления. Легкомысленные особы и особы недобрые, невежды и безумцы также могут общаться на расстоянии между собой, от страны к стране. Прежде всего, надо возвысить своё сердце, разрушить стены, держащие нас во мраке, забыть об иллюзиях обладания, разорвать плотные завесы тщеславия, воздерживаться от летального опьянения унизительного персонализма, чтобы свет с вершины горы осветил глубины долин, чтобы Вечное Божье Солнце рассеяло преходящий человеческий мрак.
От вас, желающих отныне быть частью авангарда живой веры в миру, несмотря на разногласия, стоящие перед нами, потребуется совершенное проявление уверенности в Божественной духовности.
Высший План не интересуется внедрением страждущих в блаженный рай. Вы, к примеру, согласились бы на то, что должны оставаться на Земле без каких-либо специфических окончательных целей? Если нежная трава должна расти в соответствии с высшими целями, что говорить о прекрасной разумности воплощённого человека? Чего только не станешь ждать от разума, просветлённого верой! Приняли бы мы такие же святые сокровища знаний ради напрасной жертвы? Был бы у нас посев таких благословений ради усиления наших эгоистических намерений достичь неба без подготовительных лестниц, без очистительной деятельности?
Наша цель, друзья мои, не страдает от исключительности культа «эго». Божественная Дверь не открывается духам, которые не обожествляются через непрерывный труд сотрудничества с Отцом Всевышним. И почва Планеты, к которой вы временно привязаны, представляет собой благословенный круг сотрудничества, который Господь доверяет вам. Собирайте небесный розарий в сокровищнице своего сердца, жаждущего покоя; наблюдайте за звёздами, которые делают нам знаки, словно возвышенные подмигивания Божественности; однако, не забывайте поля теперешних битв.
Спиритуализм в теперешнее время не может ограничивать Бога в стенах храма Земли, потому что наша основная миссия - это превратить всю Землю в августейший храм Божий.
Для нашего авангарда решительных и мужественных работников прошла фаза мелочного опыта, беспорядочных расследований, периферийных размышлений. Мы переживаем создание новых чувств, консолидируя колонны будущего мира со светом, зажжённым в нашем внутреннем царстве. Это естественно, когда вновь прибывшие ученики экзаменуют, практикуют исследования и призывают на помощь блестящие теории, где гипотезы содействуют персональному выставлению напоказ. Всё это разумно и понятно. Любая школа характеризуется различными курсами, формирующими свои секторы и свои дисциплины. Но мы не обращаемся здесь к тем, кто всё ещё мечтает в клетке своего «я», схваченный сетью тысячи препятствий иллюзии, которая формирует их впечатления. Мы говорим о вас, о тех, кто почувствовал жажду универсализма, анонимных спутниках человечества, которое старается вырваться из мрака навстречу свету. Как примете вы беспринципное загнивание и исключительное бесконечное счастье?
Давайте будем подпитывать обновляющую надежду. Не призывайте Иисуса для оправдания чаяний на неподобающий отдых. Он достиг кульминации Воскресения лишь после восхождения на Голгофу, и его уроки соотносятся с верой, которая переносит горы.
Не будем же требовать пропуска в счастливые миры, пока не улучшим свой собственный. Забудьте старую ошибку, которая состоит в том, чтобы верить, будто бы смерть тела представляет собой чудесное погружение души в реку очарования. Воздадим культ постоянной жизни, совершенной справедливости и адаптируемся к Закону, который всегда будет оценивать наши заслуги в соответствии с нашими собственными творениями.
Наше ведомство - это просвещение и вечность.
Вселенское Правительство не отписало нашу деятельность под наблюдение преходящих алтарей. Мы были призваны не следить в особенном круге за исключительным исполнением, а содействовать освобождению воплощённого духа, открывая более ясные горизонты человеческому разуму, вос- станавливая здание искупительного закона, о котором забыли старые религии, привязанные к обычным чувствам.
Мощное дыхание эволюционной волны очищает все круги Земли. Ежедневно рушатся все условные принципы, считавшиеся на протяжении веков нерушимыми. Человеческий дух, растерянный, вынужден начинать тревожный переход. Переоценка ценностей, социальный опыт и ускоренный процесс отбора через коллективное страдание тревожат робких и неразумных, которые представляют собой подавляющее большинство населения планеты... Как отвечать миллионам духовных страждущих, если вы не принимаете ответственности братской помощи? Как излечить безумие в самом начале, если вы не трансформированы в магниты, поддерживающие равновесие? Мы знаем, что внутренняя гармония не предлагается и не покупается в земных супермаркетах, она является духовным приобретением, которого можно достичь только в храме Духа.
Значит, нам надо срочно возжечь наши сердца в братской любви к служению. Ждущая вера не будет достаточной в наших реализациях; нам необходимо иметь любовь, которая доверяет и действует, трансформирует и возвышает, как законное вместилище Божественной Мудрости.
Будем же инструментами блага перед тем, как стать зрителями милости. Задача требует мужества и высшей преданности Богу. Каким бы ни был круг, где мы находились бы, мы напрасно нападали бы на тьму у наших ног, если мы сами не превратимся в свет. И в продолжение присущего нам действия не будем забывать, что евангелизация отношений между видимыми и невидимыми сферами является долгом, который нельзя отложить на более позднее время, и который является таким же естественным, как и евангелизация людей.
Не ищите чудес; жажда чуда может испортить и уничтожить вас.
Андрэ Луис
Через молитву и созидательный труд привязывайтесь к высшим планам, и они соединят вас с Божественными Резервами, которые питают каждого из нас в соответствии со справедливой необходимостью.
То, что угнетает вас в земном существовании, каким бы настойчивым и неприятным оно ни было, представляет собой Высшую Волю.
Не пытайтесь преодолеть препятствия или обойти их с помощью обдуманного бегства; побеждайте их, используя волю и упорство, предоставляя возможность роста своим собственным качествам.
Будьте внимательны при перемещении без необходимой осторожности на путях земных, где вы часто имитируете оглушённую бабочку. Отвечайте на требования каждого дня, радуясь тому, что исполняете самые ничтожные задачи.
Не пытайтесь летать, пока не научились ходить.
И не старайтесь получить права, которые были бы вам присущи на божественном банкете, пока не ликвидировали свои человеческие долги.
Титула ангела невозможно достичь, пока вы не стали думающими существами.
Суверенные и непреложные законы руководят нашими судьбами. Нас познают и экзаменуют во всём. Благоприятные условия, предоставляемые освящённым духам, которыми мы восхищаемся, расточаются Богом в любом месте, но выгода - это уже наше дело. Земные механизмы могут вознести ваши физические тела на довольно большие высоты, но без собственных крыльев вы никогда не сможете отдаться духовному полёту, с помощью которого вы освободитесь от животного состояния.
Утешение и дружба воплощённых и развоплощённых благодетелей наполнят вас комфортом, словно нежные и благословенные цветы души; но они увянут, как однажды розы, если вы не будете удобрять свои сердца верой и пониманием, нерушимой надеждой и бессмертной любовью - теми тонкими удобрениями, которые несут вам непрерывное развитие ваших усилий. Не желайте отдыха вашим рукам и ногам; перед тем, как поселить в себе подобное намерение, ищите внутренний покой в высшем спокойствии сознания.
Покиньте иллюзию, пока иллюзия не покинула вас.
Ухватив направление своего собственного существования, оставляйте благо в следах своих шагов.
Только работающие служители преодолевают во времени границы эволюции; только тем, кто покрывает себя потом ответственности, удаётся создавать новые формы жизни и обновительного идеала. Другие же, которые зовутся монархами или принцами, министрами или законодателями, священниками или генералами, если они отдаются лени, относятся к классу сосущих Земли; им не удаётся обозначить своего преходящего присутствия на Земле; они действуют словно разноцветные насекомые, возвращаясь в пыль, откуда они выскочили на несколько минут.
Итак, по возвращении в своё плотское тело, будьте светом для необходимого созидания.
Мы участвуем в славном Духе Христа.
Давайте же преобразимся в искупительный свет.
Растущая всеобщая неуравновешенность охватывает все отделы человеческой мысли. Народы и идеологии, системы и принципы безнадёжно сражаются между собой. И если в международных отношениях устанавливается перемирие, то возникают достойные сожаления гражданские войны, натравливающие брата на брата. Недисциплинированность ведёт к забастовкам, а тревога нарушает домашний покой народов. Сферы деятельности начинают войну между собой; воплощённые и развоплощённые низшего порядка жестоко, миллионами, наталкиваются друг на друга. Неисчислимые домашние очаги превращаются в средоточия несогласия и дисгармонии. Человек сам себя провоцирует на дуэль, даже в теперешнем ускоренном переходном процессе.
Установите созидательное, необходимое равновесие, будьте убеждены, что нельзя искажать Закон или изменять Вселенским вдохновениям!»
Заключив свою речь, Эвсебио произнёс красивую и прочувствованную молитву, призывая божественные благословения на собрание. Мы все сразу же почувствовали тонкие проявления света на себе.
После собрания, в уважительной тишине, начали расходиться спутники, пока ещё заточённые в тюрьму физического круга.
Кальдераро подвёл меня к инструктору и представил. Высокий руководитель любезно и нежно принял меня, обратившись ко мне с подбадривающими словами. Нам нужны служители, пояснил он, подчеркнув постоянную необходимость духовной помощи, требующей преданных и верных сотрудников.
Когда Кальдераро сослался на мои проекты, Эвсебио по- отцовски улыбнулся мне и, рассказав о различных мерах, которые должны быть приняты, он порекомендовал мне контактировать с группой неотложной помощи, в которой помощник принимал активное участие.
Немного позже, в момент расставания, окружённый помощниками, которые составляли его окружение, благородный ментор благожелательно подбодрил меня:
— Будьте счастливы!
Адресуя выразительный взгляд Кальдераро, он добавил:
— Так как представился благоприятный случай, отведите его на службу помощи в пещерах.
Подталкиваемый любопытством, я, тронутый его участием, поблагодарил его и стал ждать.
з
Ментальный дом
Я снова оказался в компании Кальдераро, и на протяжении всего светового утра мой дух не оставляло намерение и желание обогатить свой опыт понятиями, относящимися к проявлениям жизни вблизи физической сферы.
Принятый в духовную колонию, которая отнеслась ко мне с чрезвычайной нежностью, я лично знал некоторых инструкторов и верных работников блага.
Бесспорно, мы все жили интенсивной работой с редкими часами на развлечения; кроме того, мы пользовались атмосферой счастья и радости, которая благоприятствовала нашему эволюционному пути. Наши храмы, в самих себе, представляли собой благословенные центры комфорта и возрождения. В культурных и артистических ассоциациях мы находили продолжение земного существования, но обогащённого многочисленными образовательными элементами. Социальная сфера была переполнена возможностями для приобретения бесцен-
ных эмоций. Центры, в которых мы разместили наши дневные службы, находились посреди чарующих садов, словно тёплые и счастливые гнёзда в благоухающих и спокойных ветвях.
Решений и обязанностей хватало, так же как и порядка и дисциплины; но нашим климатом была безмятежность, а покой был нашим ежедневным подарком.
Смерть забросила нас в атмосферу, отличную от атмосферы физической борьбы. Первым ощущением был шок. Непредвиденное захватило нас врасплох. Мы продолжали жить, только без физиологического аппарата, а новые условия существования не в коем случае не означали отступления от возможности эволюции. Причины благословенного соревнования, возможности духовного роста постоянно приносили свои плоды. Я мог обращаться за помощью к высшим силам, поддерживать созидательные отношения, вынашивать надежды и мечты о любви, планировать более возвышенные опыты в секторе перевоплощения, совершенствуясь в работе и в учении, и расширяя свои возможности служения.
В общем, проход через могилу привёл меня к лучшей жизни; но... как же те миллионы существ, которые пересекают узкий порог смерти, оставаясь привязанными к Поверхности Земли?
Неисчислимое количество подобного рода существ оставалось в рудиментарной фазе знаний; они едва обладали какой-либо первичной информацией о жизни; они умоляли о поддержке Высших Духов, как примитивные племена просят помощи у цивилизованных людей; им надо было развивать свои возможности, как детям надо было расти; они оставались в телесной сфере не из-за своей злобы; они оставались, нерешительные, на земной поверхности, словно человеческие младенцы - в утробе матери; они сохранили из своего земного опыта лишь некоторые воспоминания чувственной сферы, прося о почти немедленном перевоплощении, если им невозможно было записаться в наши школы начального служения и обучения. С другой стороны, недалеко от нас действовали настоящие фаланги преступников и заблудших, после того, как они пересекли границу могилы. Они иногда проживали бесчисленные годы, находясь между возмущением и отчаянием, персонифицируя в себе ужасных демонов мрака, как это происходит в земных кругах, с упрямыми преступниками, отринутыми здоровым обществом; Но они всегда заканчивали свой безумный бег в тёмных закоулках упрёков совести и страдания, раскаиваясь, наконец, в своей развращённости. Раскаяние - это путь, ведущий к обновлению, и ни в коем случае не прямой пропуск на Небеса. Это та причина, по которой эти несчастные создавали реальные ситуации страдания и ужаса.
В различных земных опытах заблудшие и страждущие принимали внешний вид, неприятный глазу.
В случаях одержания они превращались во взаимных палачей или в хладнокровных мучителей воплощённых жертв; когда же они блуждали в долинах наказания, они всегда вызывали ужас своим видом бесконечной боли и нищеты.
Но всё же необходимо было признать, что они, несчастные, и мы, продолжавшие работать в нормальном ритме, проходили через одни и те же ворота. Возможно, во многих случаях мы покидали материальную оболочку под влиянием аналогичных болезней. Принимая это в расчёт и желая познать Божественный Закон, который не предоставляет рая в качестве льготы, а тем более, вечного ада, я был весьма огорчён видом этих огромных очередей несчастных существ.
В самом деле, я видел их в огромном количестве в Исправительных Палатах, в самом центре многочисленных благотворительных учреждений; но те, кто находились в зоне братской поддержки, уже выказывали симптомы улучшения в том, что касалось признания своих собственных ошибок или духовного кредита, которым они пользовались, благодаря определённым силам, поддерживавшим их.
Несчастные, о которых мы говорим, происходили из других корней. Они представляли собой невежд, возмущённых, заблудших и дерзких, с душой, недоступной для созидания, спесивых и тщеславных различного рода, тех, кто упорствовал во зле, развращённых расточителей животворящей энергии.
Мой контакт с ними, в разнообразных случаях, представлял собой лишь случайные встречи без особой важности для моего личного просветления.
Для чего оставались они так надолго в тёмной полусфере непонимания? Почему сознательно задерживали принятие света? Неужели положение существ, приговоривших самих себя к долгим испытаниям, не было болезненным для них? Неужели им не было стыдно за добровольную трату времени? Я очень часто был удивлён, наблюдая за ними... Черты лиц многих из этих неблагодарных походили на чудовищный рисунок, вызывавший иронию и жалость. Мать-природа, щедрая в благословениях разного рода, вероятно, забыла о них. Или, может быть, они получили такие черты лица, как проявление наказания, наложенного на них высшими намерениями?
Эти вопросы, кипевшие в моей голове, огорчали меня если принимать в расчёт ту возможность, которую я проживал и которая мне была предложена.
Этим утром я подошёл к Кальдераро, в желании узнать об этом. Я выложил перед ним все свои внутренние вопросы, я передал его внимательным ушам свою давнюю тревогу; я чаял познакомиться с теми, которые оставались во злобе, в преступлении, в возмущении.
Мой друг спокойно выслушал меня, благожелательно улыбнулся и стал объяснять мне:
— Прежде всего, Андрэ, изменим концепцию. Чтобы стать настоящими элементами помощи страждущим Духам, развоплощённым или нет, нам необходимо понимать извращённость как форму безумия, возмущение как невежество, отчаяние как увечность.
Видя мою растерянность, он по-братски добавил:
— Ты понимаешь? В действительности, эти определения не являются моими. Мы берём из у Христа, в Его божественной связи с нашим низшим положением на Земле.
Я думал, что инструктор начнёт сейчас распространяться по этому поводу, приводя ценные ссылки и личные комментарии. Ничего этого не было; Кальдераро просто сказал:
—Слепота духа - это плод плотного невежества в первичных проявлениях или затемнённого разума в состоянии унижения существа. Наш интерес в помощи неуравновешенному духу - это проанализировать этот последний аспект мрака, который довлеет над душами; и в этом случае наш долг - знать некоторые принципы, касающиеся безумия в контексте цивилизации. Для этого уместно более скрупулёзно изучать мозг воплощённого и развоплощённого человека в положении дисгармонии, имея в виду, что здесь мы видим орган, позволяющий проявляться духовной деятельности.
Я желал продолжить слушать ясные и убедительные объяснения из его уст. Но Кальдераро замолчал, затем, через несколько мгновений, утвердительно сказал:
— У нас очень мало времени для разговоров на посторонние от моей деятельности темы; но мы будем работать вместе, убеждённые, что, работая во имя блага, мы всегда будем изучать науку восхождения.
Он по-братски улыбнулся и заключил:
— Слово, израсходованное на службу благу, является божественным цементом для бессмертных реализаций. Поэтому мы будем беседовать, служа конкретным делом себе подобным, и наша заслуга будет расти.
Я, в задумчивости, смолк.
Спустя несколько минут, сопровождая его, я попал в крупную больницу, где мы оказались перед постелью особенного больного, которого помощник должен был лечить. Угнетённый и бледный, он был соединён с жалкой сущностью нашего плана, в плачевном состоянии страдания и униженности. Хоть и в неподвижности, но больной выказывал сильное нервное потрясение, не замечая своими физическими глазами присутствия своего спутника зловещего вида. Они, казалось, были неискоренимо соединены друг с другом, что можно было видеть по обилию чрезвычайно тонких нитей, которые взаимно перемешивались, начиная с грудной клетки и до головы, похожие на двух узников в одной флюидической клетке. Было ясно, что мысли одного жили в мозгу другого. Потрясения и чувства, похоже, обменивались между собой с математической точностью. Духовно они, наверное, постоянно были бы похожи один на другого. В шоке, я наблюдал за их общим потоком ментальных вибраций.
Я хотел было прокомментировать феномен, когда Кальдераро, догадавшись о моём намерении, посоветовал:
— Осмотри мозг нашего воплощённого брата.
Я сконцентрировался в наблюдении за этим деликатным аппаратом, настроив свои визуальные способности на внутренний анализ.
Моей визуальной мощи черепная коробка не оказала никакого сопротивления. Как я наблюдал во многих других случаях, там находился сложный отдел ментального производства, похожий на одну из самых сложных и самых недоступных лабораторий.
Извилины, разделённые между собой и объединённые в доли, поддерживаемые на равном расстоянии друг от друга, заставляли меня думать об электрическом аппарате, который почти недоступен людям. Сравнивая эти две полусферы, я вспомнил о классической терминологии и опоздал на несколько долгих минут в наблюдении за специальными расположениями нервов и характеристик серого вещества.
Голос моего ориентера прервал молчание, когда тот воскликнул:
— Осмотри сигнализацию.
Ошеломлённый, я впервые отметил, что излучения, выходящие из мозга, были разной природы. Каждый двигательный центр отличался различными особенностями при помощи излучающих сил. Удивлённый, я открыл, что любая область мозга разделялась световыми сигналами на три чётких зоны. В лобовых долях зоны ассоциации были практически блестящими. Начинаясь от головного мозга и до окончания спинного мозга, освещённость уменьшалась, и в базальных