Пролог
Побыв немного в роли боксерской груши для двух безмозглых охранников, Геральта выводят из камеры по приказу его бывшего соратника Вернана Роше, которому он и поведает в комнате для допросов свою версию произошедшего. Тем более что в случае отказа Геральта ждет публичное потрошение на площади и прочие неприятности. Выбрав первую реплику “Тем утром король позвал меня к себе”, вы приступите к выполнению своего первого задания в игре.
По воле короля
Проснувшись в шатре в постели с миледи Меригольд, начать утро приятно мешает подоспевший королевский посланник. Король Фольтест желает видеть нас прямо сейчас, поэтому придется идти. Выходите из шатра и идите через лагерь, пока у одной из баллист не встретите Его Величество в окружении нескольких советников. Фольтест желает видеть вас подле себя во время штурма замка и приглашает идти за ним к осадной башне. По дороге к ней помогите королю навести баллисту, чтобы поразить одного из его врагов на городской стене. Для этого наведите “перекрестие” подзорной трубы в просвет между крепостными башенками, где засел враг. Если вы промахнетесь, то придется добивать его позже вручную. Теперь заходите внутрь башни поднимайтесь по лестницам на самый верх. Здесь ненадолго ваш рассказ прервется, и Ведьмак перенесется обратно в камеру для допросов, где обсудит с Роше социальное неравенство в мире. Сделав это, выбирайте реплику “Начало штурма” и продолжайте свой рассказ.
Ступив на крепостные стены, ввяжитесь в бой с защитниками цитадели, помогая союзническим солдатам с ними справиться и защищая короля. Как только разберетесь со всеми, то столкнетесь с серьезной преградой. Со стороны ближайшей башни ваш отряд нещадно обстреливают лучники, а прорваться внутрь мешает баррикада. Чтобы ее снести, спускайтесь вниз по лестницам со стены замка во внутренний двор и займите стоящую там баллисту. Охранять ее будет небольшой гарнизон из нескольких солдат, перебив которых вы сможете подойти к баллисте. Взводим ее тетиву ритмичными нажатиями на ЛКМ, снова бьемся с защитниками военной машины. Аналогичным образом направляем ее на цель и продолжаем бой с врагами. Сделав выстрел по баррикаде, поднимаемся обратно на стену и прорываемся в открывшуюся башню. На ее стенах разбираемся с рыцарями убитого нами ранее лорда Эчеверриа (или не убитого) и подходим к запертым деревянным воротам, которые разрубят топорами солдаты короля. Там вас радушно встретят, а вы, отблагодарив противников за гостеприимство, поднимитесь по лестницам не стену.
Перед вами новое трудное задание. Залезть на хорошо защищенную башню и образумить мятежного Ариана Ла-Валетта. Пробивайтесь наверх по деревянным мосткам наверх, где вас будет ждать дворянин со свитой рыцарей. Попытайтесь уговорить юнца сдаться или вызовете его бой один на один. Иначе вам придется биться не только с ним, но со всеми его рыцарями скопом, а это дело непростое. От того, останется ли юный мятежный барон жив, зависит дальнейший ход истории, поэтому выбирать только вам. Одержав победу и подвигнув рыцарей бросить оружие, вы снова переноситесь в заплеванную камеру к Вернану Роше, чтобы выслушать его комментарий о судьбе Ариана и продолжить свой рассказ, выбрав реплику “Что случилось с драконом?”. Тем более что ваш слушатель принимал самое непосредственное участие в следующей истории.
Испытание огнем
Она начинается у последнего укрепления вражеского замка, у которого король Фольтест тщетно пытается заставить защитников открыть ворота, а Ведьмак агитирует подоспевшую миледи Меригольд удалиться с ним в шатер. Мечтам не суждено сбыться – отряд королевского спецназа во главе с Вернаном Роше проникает внутрь и открывает ворота замка. Он докладывает, что верные солдаты уже вовсю выселяться в городе, а баронесса взята живой в плен. Вот только детей при ней не было, вероятно они находятся где-то в районе монастыря. Больше ничего сообщить Роше не успевает, так как внезапно появившийся дракон атакует отряд и вам приходится спешно вбежать сквозь городские ворота. Бегите вперед под деревянными навесами, стараясь побыстрее разбираться с выжившими защитниками крепости, ибо дракон подожжет крышу над вами. Достигнув запертых ворот, вы порадуетесь, что не успели отправить даму с поля боя – она с помощью магии разнесет их в щепки. К счастью для вас, подлетевшего дракона прогонят выстрелом из баллисты и этот эпизод истории закончится. Выбираем в разговоре с Роше последнюю реплику “Мы разделились около монастыря” и продолжаем рассказ.
Кровь от крови
Уткнувшись в очередные ворота, солдаты начнут активно махать топорами, но это займет слишком много времени, поэтому вам король поручит отыскать альтернативный проход к монастырю. Спускайтесь вниз к городским улицам и обратите внимание на горстку горожан, плененных королевскими солдатами. Рядом с этим “собранием” имеется проход, заколоченный деревянными досками. Вашему мечу они не помеха, равно как и враги во внутреннем дворе по ту сторону дверного проема. Разделавшись с ними, спускайтесь вниз в колодец, очутившись в подземельях под городом. В здешних полузатопленных коридорах обитает нежить под названием “утопцы”, для окончательного упокоения которой хорошо подойдет ваш серебряный меч. По пути вам нужно будет прорубить себе дорогу сквозь еще одни заколоченные доски и добраться до опущенной решетки. Подняв ее, вы сможете спокойной подняться по лестнице наверх, попав на винтовую лестницу башни храма, где вас уже будет ждать радушный прием ее гарнизона. Устранив их со своего пути, проходите сквозь решетку и выходите из коридора башни через пролом в стене, поросший плющом. На свежем воздухе снова придется немного повоевать, расчищая себе подход к дверям храма. В предбаннике храма вас ждет очередная порция противников, и неожиданно запертые ворота, требующие с вас ключ. Тогда проходим в единственную открытую дверь, где во внутреннем дворике вы и отыщите нужный ключ, сняв его с трупа одного из солдат. Правда, придется перед этим довести его до нужной кондиции, а заодно и его товарищей. Возвращайтесь назад и проходите сквозь запертую ранее решетку. Там нам нужно прокрутить колесо, открывающие большие запертые ворота во внутреннем дворе и впустить через них короля и его рыцарей. Ведьмак отметит, что видел у реки небольшой отряд эльфов, но король отмахнется от этой информации и захочет поскорее отыскать своих детей. В последний раз вас прервет слушатель в темнице и после произнесенной реплики “Все началось с Артура Тайлеса”, вы начнете заключительную часть истории о своих приключениях в крепости.
С ним-то вы и встретитесь, чтобы разузнать у него и верховного жреца, где находятся дети короля. Но эта парочка упорно кочевряжится, не желая вам говорить правду. Тогда Ведьмак применит специальное заклинание, и жрец против своей воли сообщит, что вам нужно двигаться в монастырь. Только вы все втроем последуете в заданном направлении, как ваш отряд на мосту атакует вернувшийся дракон. Роше окажется отрезан на другой стороне моста, а вы с королем под мышкой будете спасаться бегством от взбесившегося флагмана ВВС фэнтезийного мира. Во время бегства по мосту внимательно нажимайте на появляющиеся на экране клавиши, после чего Ведьмак запихает дракону в пасть свой меч и захлопнет перед ним ворота. И вот, наконец, долгожданная встреча короля со своими детьми, за которыми во время штурма присматривал слепой монах. Но хеппи-энду не суждено сбыться. На поверку монах оказывает не тем, за кого себя выдает и даже Геральт не в силах на этот раз помочь королю… Убийца выпрыгивает в окна, а Ведьмака берут в плен прибежавшие солдаты, заподозрившие его в убийстве.
Подземелья замка Ла-Валетт
Вернан Роше склонен верить вашим рассказам, но в одиночку на приговор суда он повлиять не в силах. А суд гарантированно приговорит Геральта к виселице. Тогда командир спецотряда предлагает Ведьмаку помощь в побеге в обмен на то, что он сразу же отправится на поиски настоящего убийцы. Настоятельно рекомендую вам на это согласиться, иначе вас не ждет ничего хорошего. Распрощавшись со своим новым-старым союзником, вы вскоре оказываетесь в своей камере с ключом от наручников в загашнике. Игра вам предоставляет выбор – банально освободиться от кандалов в запертой камере или спровоцировать охранников и сбросить свои путы внезапно, когда они будут внутри. Оригинальнее второй вариант. Немного побоксировав в QTE-сценке, покиньте вашу камеру, прихватив из карманов поверженного стража ключ от камеры и свой меч из сундука в коридоре. Дальнейший побег можно организовать скрытно в духе Солида Снейка или отправить всех встречных-поперечных в братскую могилу. Со вторым вариантом, думаю, все ясно, а вот на незаметном прохождении мы сконцентрируемся особо. Покинув помещение камер через верхний коридор, скройтесь в пустующей камере, пока к двери не подойдет охранник. Теперь подкрадитесь к нему со спины и отправляйте в нокаут. Двигайтесь вперед, туша факелы на своем пути и скоро эта тактика себя окупит. Однако будьте осторожны, когда поднимитесь по каменной лестнице наверх. Сразу за дверным проемом там стоит охранник, поэтому нужно быстро нырнуть обратно в темноту, чтобы он не понял, кого видел в сумраке. Немного впереди вас чуть не выдаст заключенный, заоравший из камеры и позвавший охрану. К счастью, страж ему не поверит, и когда будет возвращаться обратно на пост, получит за свой скепсис кулаком по голове. Выйдя из помещения с бочками через дверь, вы увидите, как из одной из камеры выводят Баронессу – мать убитого вами Ла-Валетта или его самого, если ранее он остался в живых. Во втором случае паренек разбросает свою охрану и вам нужно будет только пообещать вернуться за ним, когда вы освободите дорогу впереди, а вот в первом варианте из камеры выйдет его мать, которую проводит нильфгаардский посол. И в этом случае посол заметит прячущегося Ведьмака и кивком предложит ему следовать за ними. В обоих ситуациях вам придется идти вперед и тихо (или громко) ликвидировать охранников по дороге. В конце пути вы зайдете в комнату, где сидят баронесса и посол, предложившие вам свою помощь. Вскоре посланник удалиться, сообщив страже, что Ведьмак сбежал, отправив их на нижние уровни катакомб. Теперь можно безбоязненно проходить вперед по пустующим коридорам и выбраться на улицу. Пробегайте вперед мимо ошалевших охранников (при необходимости поколотите их дубинкой) и встречайтесь с миледи Меригольд и Роше у лодки, чтобы отплыть на поиски убийцы. Если же вы вернулись к раненному Ла-Валетту, то он вспомнит о потайном ходе, устроив пожар в коридорах и отправив вас вперед по нему к выходу из подземелий к заветному кораблю. В итоге вы уплывете тем же составом.
Глава 1 Скверный прием
Пришвартовавшись к берегу, ваша компания из трех искателей приключений направляется через лес к Флотзаму. Их милую дорожную болтовню внезапно прерывает звук эльфийской флейты. А вскоре вы увидите и самого музыканта – предводителя здешних эльфов по имени Иорвет. Настроен он к Роше не слишком дружелюбно. Ведьмак пытается умерить эльфийский пыл Иорвета, но Роше не выдерживает и бросает в одноглазого предводителя кинжал. В ответ на вас сыплются стрелы, которые останавливает Трисс, поставив изысканный магический барьер. Правда, он отнимет у нее все силы, и она потеряет сознание. С этого момента распределение ролей в вашей команде становится следующим. Роше будет нести Трисс на руках, пока она из последних сил удерживает барьер, не дающий эльфам расстрелять вас издалека. Ну, а вам в роли Ведьмака необходимо разбираться со всеми противниками, рискнувшими проникнуть внутрь этой безопасной зоны, защищая ваших друзей. Совет тут один – не отставайте от своих спутников, иначе вы рискуете покинуть пределы барьера и будете сражены вражескими стрелами. К счастью, вы скоро доберетесь до города, поэтому Иорвету и убийце короля останется только тихонько позубоскалить вам в след. Встречают вас здесь радушно – предлагают поглазеть на скорую публичную казнь и развлечься в злачных местах города.