Лекции.Орг


Поиск:




ВОЛЧЬЯ ТРОПА». Хроники Посвящения




Алтай, 2001 год, лето

Ковров Максим (Адучи)

 

«Это не те истории, которые можно рассказывать как сказки. При их помощи ты должен обдумать свой Путь, а затем оживить их».

К. Кастанеда

 

ДВА ШАМАНА. Знаки Земли

Семинский перевал

 

«Закутанный в черный костюм с перевязью,

с мечами, острее египетских бритв,

он встал перед Кругом исполненным вязью,

старинных, рунических, странных молитв»

Зеленый Альбом «Телохранитель» А. Коробейщиков.

 

Автомобиль остановился на пыльной обочине Чуйского тракта. Два человека, одетые в зеленые ветровки и темные брюки, покинули нагретый салон и теперь стояли около машины, глядя на кедровый лес, покрывающий холмы Семинского перевала. Один из них, невысокого роста алтаец, возраст которого трудно было определить, кивнул головой в сторону кедрача.

— Он находится где-то здесь…

Второй, молодой, высокого роста мужчина с пронзительным взглядом карих глаз, повернулся на своего попутчика со странным именем Аксумаи. Это его Проводник, один из тайшинов, лесных воинов-охотников, причисляющих себя к Клану Волка, древнему роду, испокон веков обитающему на священных землях Алтая.

— Как мы его найдем?

— Не знаю.

— Сколько времени это займет?

Аксумаи смотрит на молодого спутника с улыбкой.

— Адучи, ты вернулся сюда спустя столетия…

Легкий ветер сорвался с верхушек ближайших кедров, растущих ближе остальных к покрытой асфальтом автостраде, и коснулся людей своим легким дыханием.

— Я хотел спросить, мы оставим автомобиль здесь, прямо на дороге? Или загоним его куда-нибудь в кусты?

Аксумаи, нахмурив брови, смотрит нам него. Адучи улыбается. Он знает манеру своего Проводника. Он видит, что несмотря на серьезный вид, алтаец еле сдерживается, чтобы не рассмеяться.

— Делай с этим железным монстром все что угодно. Это же твой автомобиль…

Аксумаи делает шаг вперед и спускается с откоса, продолжая, не оборачиваясь, идти дальше. Адучи задумчиво посмотрел на машину. Отогнать ее куда-нибудь уже не было времени — тайшин не будет ждать его ни секунды. Оставить ее здесь было немыслимо — на автостраде покинутый автомобиль недолго будет оставаться в неприкосновенности. Адучи растерянно посмотрел вслед тайшину, и тот, словно почувствовав этот взгляд, обернулся и, махнув рукой, крикнул:

— Да оставь ты ее. Возможно, она тебе больше не понадобиться.

Сразу вслед за этим жестким советом последовал знакомый хриплый смех. Аксумаи как всегда ломал стереотипы обладания в привычном для тайшинов издевательском стиле — они делали все легко и просто, с изрядной долей юмора и иронии. Однако, непривычное еще к подобной стилистике поведения сознание, либо начинало негодовать, либо просто выбиралось из-под обломков разрушенных стереотипов на свободу. С Аксумаи первый вариант был изначально обречен на провал. Стоило Коврову задержаться хотя бы на минуту, погрязнув в привычной жалости к самому себе, тайшин просто ушел бы в лес, где найти его было уже просто невозможно. Поэтому на выбор реакции времени уже не осталось. Адучи заглянул в салон автомобиля и, взяв из бардачка нож в кожаном чехле, захлопнул все двери, бережно погладив пыльный кузов машины на прощание. Спустя мгновение он бежал со всех ног за Проводником, который уже входил в изумрудное царство кедрового леса.

 

Они опустились на колени в зеленую траву, остановившись на невидимой границе, за которой начиналась загадочная территория лесных духов. Адучи заткнул нож за пояс ветровки, но так, чтобы рукоять была доступна в случае любой непредвиденной ситуации. Аксумаи говорил ему, что это традиция древних охотников, которые использовали для охоты либо лук и стрелы, либо короткие клинки. Поэтому обучение в тайге неизменно проходило налегке, когда тайшины уходили в лес на несколько дней. Вот и сейчас они взяли с собой лишь остроотточенные ножи. Ничего лишнего.

Аксумаи сорвал несколько травинок и, тщательно перетерев их в ладонях, растер получившейся кашицей лицо несколькими пересекающимися линиями, отчего сразу стал похож на лешего. Эта маска и была предназначена для того, чтобы превратиться в лесного духа — Кочойда. Аксумаи сказал, что только так можно войти в особую сферу лесной жизни. Сферу, которую охраняли невидимые лесные старожилы и в которую не впускались посторонние, особенно если это были люди, живущие в пыльном и суетливом городе.

Адучи последовал его примеру, через несколько минут тоже став странным существом, которое уже нельзя было назвать человеком, но и к миру духов оно еще не принадлежало. Кочойда. Оборотень. Тайшин.

Они посмотрели друг на друга и, накинув на головы капюшоны зеленых ветровок, сложили определенным образом руки. Для того чтобы войти в лес, необходимо было уважительно попросить разрешения у Хозяина Леса. Без этого, подобные походы могли закончиться для входящего непредсказуемо. На фоне тихого шепота теплого ветерка чуть слышно зазвучали голоса двух оборотней, пришедших сюда в гости, и в то же время, вернувшихся домой.

 

Они пробродили по таежным холмам весь день. Солнце уже клонилось к горизонту. Адучи удивленно оглядел окружающий ландшафт. Они прошли никак не меньше сорока километров, но ему показалось, что на самом деле они по-прежнему находились недалеко от дороги. Он посмотрел на Аксумаи, который невозмутимо шел рядом с ним. Тайшин сразу прочитал его мысли и негромко проговорил:

— Неважно то, сколько ты прошел и куда вышел. Важно, в каком настроении ты это делаешь.

— Я думал…

— Неважно, что ты думаешь. Важно, как ты это делаешь.

— А как я это делаю?

Разлинованное зеленью лицо Аксумаи расплылось в улыбке.

— Очень громко. И много. Ты думаешь, что думать — это ни к чему не обязывающий пустяк? — он надул щеки, отчего стал похож на забавного персонажа из лесных мифов, — Если бы ты не тратил Силу на вздорные мысли, то давно уже нашел бы его…

— Кого? — осторожно спросил Адучи, который так до сих пор и не понял, что же они искали в этом густом кедраче. Местом Силы могло оказаться все что угодно. Аксумаи тихо захихикал, оставляя этот вопрос без комментариев.

 

Они развели костер на небольшой поляне, окруженной со всех сторон густыми деревьями. Сев на безопасном расстоянии от огня, спиной к обжигающему пламени. Обычно это время Аксумаи использовал, чтобы рассказать Адучи что-нибудь интересное из древних мифов или преданий. Вот и сейчас, Проводник глубоко втянул в себя воздух, словно привлекая к себе внимание молодого тайшина.

— У нас есть еще время, поэтому я хочу поговорить с тобой о твоих мыслях. Ты готов?

Адучи кивнул не задумываясь. Аксумаи тихонько усмехнулся.

— Ты знаешь, что означает слово «Кангый»? — он обвел руками окружающие сумерки, склеивающие высокие кедры вокруг в одну объемную композицию.

— Это Лес?

— Лес. Но и не только, — Аксумаи показывает рукой на звездное небо в вышине.

— Это космос?

— Да. Космос. Но и не только, — темное лицо под капюшоном невозможно разглядеть.

— Это Бог?

— Кангый — это Высший Дух, который больше чем любой из богов. Кангый — это Сила, которая пронизывает все. Он необъятен, непознаваем, единый и всеобъемлющий. Он живой, он все видит и слышит, знает и чувствует. Кангый — это… — Аксумаи сделал несколько нелепых движений, обозначающих мучительные попытки подобрать название тому, что невозможно облечь в слова. Адучи кивнул, стараясь прекратить эти безуспешные попытки.

— Я понял.

Даже в темноте было видно, как вытянулось выкрашенное травяной краской лицо Аксумаи.

— Ты?! Понял?! — казалось, тайшин увидел перед собой воплощение одного из высших божеств, — ты понял кто такой Кангый?? — он упал на колени и смиренно склонил голову в капюшоне перед молодым тайшином. Адучи улыбнулся.

— Ну, я не это хотел сказать…

Аксумаи облегченно вздохнул и вернулся на свое место.

— Ух, что же это ты делаешь со мной? Вот в этом твоя основная проблема — ты тратишь свои силы на то, чего на самом деле не хочешь. Ну да ладно, не будем отвлекаться на твою глупость. Постарайся только впредь не пугать старика подобными заявлениями.

Он повернулся к костру и подбросил в него несколько толстых палок.

— Кангый является источником всех энергий. Звезды и планеты созданы и пронизаны этими энергиями. Они имеют множественные проявления. На нашей планете они представлены в виде земных и космических энергий. Эне-кин и Ада-кин. Среди людей, есть такие, которые не утратили своей связи с Природой. Они способны смутно ощущать некоторые из этих энергий. Есть и такие, чье сознание очищено от мути человеческих заблуждений. Таких людей называют «кеспокчи» и «ярлакчи» — ясновидящие. Они способны не только видеть эти энергии, но и вступать с ними в сознательный контакт. На планете есть места, где сила этих энергий имеет особую мощь. Такие места называются Местами Силы. На Алтае эти Места исполнены особого, сакрального значения. Недаром Алтай называют Хан-Алтай или Кан-Алтай — «родной Алтай», «Пуп Земли». Согласно древним преданиям, именно через Алтай, проходит невидимая ось, соединяющая Полярную звезду, Солнце и Землю. Именно на этой оси находятся Два Великих Созидателя — Кек Джайан и Ак Джайан, Синий и Белый Создатели, Космический Дух и Земной Дух. Именно они рождают жизнь на Земле. Теперь ты понимаешь, почему мистический знак Тай-Шин — это Два Волка, Кек Бюри и Ак Бюри? Синий и Белый Волк…

Костер трещит, словно напоминая о своем существовании. Тайшин бережно подбрасывает в объятия пламени еще несколько сухих поленьев.

— Но мы не будем отвлекаться. Давай говорить о мыслях. Как ты думаешь, мысли обладают силой?

Адучи задумался. Если он скажет что да, Аксумаи упрекнет его в безалаберном отношении к силе. Если скажет что нет, опять скажет не то, что хотел сказать… Аксумаи терпеливо наблюдал за этими раздумьями, наверняка читая все эти сомнения в мыслях своего попутчика.

— Ну ладно, не мучайся. Скажи, откуда исходит мышление?

Адучи хотел было показать рукой на голову, подразумевая в качестве источника мышления головной мозг, но опять усомнился. Слишком очевидно и, как всегда, достаточно шаблонно. Аксумаи усмехнулся.

— Не трать свою силу на поддержание своих сомнений и чувства собственной значимости. Просто скажи — «не знаю», — он наклонился чуть вперед, и доверительно сообщил, — я и сам толком не знаю. Уж слишком это сложно для нашего разума. Я могу лишь чувствовать. Получается что мысли очень тесно связаны с чувствами. А чувства живут здесь, — тайшин похлопал себя рукой по груди, — Поэтому, можно сказать, что чувства это ветер, который надувает паруса наших мыслей. А те, в свою очередь, направляют корабль нашего тела по безбрежному океану жизни.

Он замолчал, словно прислушиваясь к эху собственных слов.

— А что, неплохо сказал. Надо будет запомнить…

Адучи улыбнулся. Проводник был неисправим. Аксумаи опять тихо захихикал из темноты своей накидки. Но, уже через несколько секунд, его голос опять тихонько зазвучал на фоне потрескиваний сгорающей древесины.

— Как Алтай является средоточием Земной Силы, так и наше Сердце является центром нашей Силы. Ведь недаром говорят «чувствует сердцем», «сердце не обманешь», «сердце знает», «слушай свое сердце». На Алтае это называется «кегус» — «грудь», «сердце», «мудрость». Центр груди — это «кегус-чакыр» — «пустота сердца»…

Адучи сразу мысленно соотнес слово «чакыр» и знакомое слово «чакра». Аксумаи кивнул.

— Предки тайшинов именовали себя «Джаксин». Это слово тоже переводится как «Сердце наполненное Пустотой». Через Пустоту головы человек соединяется с Большой Пустотой, с Кангыем. Поэтому, тайшины считают, что Кангый разговаривает с тобой через Пустоту, потому что он сам является Пустотой, которая включает в себя все. Соответственно, через эту Пустоту, ты тоже можешь разговаривать с Кангыем…

Аксумаи замолчал, давая Адучи время, чтобы осмыслить услышанное. Через какое-то время он снова заговорил:

— В человеке обычно очень мало Пустоты. Что можно взять с собой туда, за грань видимого мира?

Адучи развел руками:

— Только Пустоту…

— Вот именно. Но вместо того, чтобы освобождать себя от всего лишнего, современный человек отягощает себя абсолютно ненужным грузом. Это же касается и мыслей. Непрестанная внутренняя болтовня добавляет в рюкзак за твой спиной дополнительный вес. Внутренняя тишина открывает тебе дорогу к Пустоте, в которой ты можешь найти «Джал» — «Ветер», Силу, которая управляет Вселенной.

Аксумаи кивнул головой в сторону, где по расчетам Адучи должен был проходить Чуйский тракт.

— Современные люди разучились думать. Их называют «куру башинг иштебейт» — «человек, у которого отсутствует пустота головы». Современные люди разучились чувствовать. Их называют «куру кексинг иштебейт» — «человек, у которого отсутствует пустота сердца». Поэтому, современному человеку все сложнее ощущать себя счастливым, ощущать себя связанным с Источником Всего Сущего.

Аксумаи пододвинулся поближе к Адучи, словно его последующие слова не должны были стать достоянием чужих ушей.

— Именно поэтому тайшины помимо Синего Круга, в котором они охраняли на протяжении столетий древнее Наследие Алтая, организовали Красный Круг — «Алаш». Тайшины Алаш стали жить среди людей, изучая перемены, происходящие в человеческом обществе. Но для того, чтобы не выделяться среди городских жителей, они стали практиковать искусство Оборотней, которое позволяло им на протяжении долгого времени сохранять свое присутствие среди людей в тайне. В основу своей деятельности Алаш положили древнюю алтайскую мудрость «АЛА», которая позволяла развивать гармонию жизни, очищать связующее человека звено с безграничным пространством Кангыя. Но…

Голос Аксумаи понизился до еле различимого шепота, и Адучи пришлось наклониться практически к самым губам Проводника.

— Проблема людей в том, что их сознание находится в плену. Это обстоятельство и определяет уровень зла в обществе. Это и вынуждает человека выбирать для себя тропы зла в этом мире. Но от этого плена есть избавление. Стоит достичь Пустоты, и оковы чужой воли осыпаются, словно пепел с огарка, бывшего некогда прочной древесиной

Адучи сделал движение рукой, словно желая задать вопрос.

— Но получается замкнутый круг: когда достигаешь Пустоты, оковы зла спадают. Но достичь Пустоты невозможно, потому что сознание людей скованно оковами зла. Где выход?

Аксумаи хмыкнул, явно довольный вопросом.

— Достичь Пустоты возможно, хотя и сложно. Это путь длинною в целую жизнь. И именно для этого и существует «АЛА». Она помогает людям начать этот путь. Но об этом мы поговорим попозже. Сейчас нам пора спать.

Адучи хотел было попросить Проводника не останавливаться на самом интересном, но он прекрасно знал, что тайшин делает все это не случайно. Они закутались в просторные ветровки и легли вдоль линии костра. Ночь тихо наблюдала за ними тысячами глаз с вышины, и лес тихонько шептал им что-то мохнатыми ветвями, будто желая своим гостям добрых сновидений.

 

Пробуждение. Но не резкое и внезапное, а мягкое и спокойное. Адучи открыл глаза. На первый взгляд все вокруг было без изменений: звезды высоко в небе, догорающий костер, спящий Аксумаи, окружавшая их со всех сторон ночь. Но это только на первый взгляд. Адучи чувствовал — что-то вокруг было не так. Что? Он тщетно пытался разглядеть в темноте источник своих сомнений.

«Куру кексинг иштебейт» — «человек, у которого отсутствует пустота сердца». Современные люди разучились чувствовать.

Он улыбнулся. Ну конечно, достаточно было прислушаться к своим чувствам, чтобы понять — он уже неоднократно испытывал эти ощущения. Он был в Сновидении. Один из его Наставников, Кадамай, обучал его этому Искусству. На протяжении нескольких лет Адучи пытался научиться осознанно управлять своими сновидениями. Когда они превратились из сновидений в Сновидения, он долго изучал причудливые миры за гранью бодрствующего сознания. Пока, наконец, не проснулся в реальности. Какого же было его удивление, когда он понял что находится в реальном времени, а его физическое тело при этом по-прежнему спит. Тайшины называли такие Сны — КЭРСО. Это был парадокс человеческого сознания — много лет учиться засыпать, для того чтобы, наконец, проснуться в настоящем. И самое интересное было в том, что основа искусства Сновидения заключалась в одном простейшем действии — умении понять во сне, что это сон. Достаточно было подумать во сне — это сон, и все, перед человеком раскрывались невероятные просторы иных миров. Вот и сейчас, можно было осмотреться и опять впасть в беспамятство, а можно было осознать — это сон! Адучи выбрал второе и, встал на ноги, еще раз осматривая место их ночлега. Вдруг в темноте среди кедровых стволов послышался шелест крыльев и утробный звук. Тайшин повернулся и сразу увидел его. Лесной гость, огромных размеров филин, сидел на низкой ветви ближайшего к костру дерева и смотрел на Кочойда. В Кэрсо такие знаки не бывают случайными. Подобный пришелец в осознанном Сновидении, явно обращающий на себя внимание сновидца, был либо Коур-ангом, Союзником, либо Проводником. У Адучи уже был Коур-анг Кэрсо — его верная собака Арчи. Поэтому филин предлагал ему совсем иную помощь. Птица моргнула и, расправив крылья, неслышно соскользнул с ветки. Адучи последовал за ней, во тьму леса, которая начала светиться мягким нежным светом, напоминающим призрачный свет далекой Луны. Сновидение начиналось.

 

Раздвинув руками ветви, тайшин оказался перед небольшой поляной, которая находилась от места их ночлега всего в нескольких минутах ходьбы. Они с Аксумаи проходили ее, но днем поляна была пуста. Ее покрывал густой ковер высокой травы, кустарника и чертополоха. Сейчас все пространство поляны занимал молитвенник, судя по внешнему виду, очень древний. Адучи с изумлением рассматривал старинное строение и ограду, заросшую серебристым мхом. Внутри огороженной территории стояли вкопанные в землю изваяния, древние идолы, вырезанные из дерева. Они словно охраняли это место от незваных чужаков. Филин, гулко ухнув, сел на ограду, будто приглашая тайшина войти. Сновидец вышел из укрытия кедровых ветвей и подошел ко входу в молитвенник, залитый светом звездного неба. В памяти сразу всплыли слова Аксумаи, сказанные им, когда они миновали эту поляну.

«Ты думаешь, что тайшины такие глупцы, чтобы оставлять следы своего пребывания в этом мире на всеобщем обозрении?». И тут же, сделав несколько шагов, он останавливается и, оборачиваясь на Коврова, улыбаясь, произносит:

«Ну не думаешь же ты, что тайшины такие глупцы, чтобы прятать их куда-то?».

Выходит, они спрятали одно из своих культовых мест, но в то же время, оставили у всех на виду. Молитвенник находился в этом мире, но был доступен только для измененного состояния сознания. Для сознания, занятого привычными проблемами, эта поляна будет лишь труднопроходимым местом, густо заросшим колючей травой и кустарником.

Адучи посмотрел на филина и молча кивнул ему, словно спрашивая, что делать дальше. Но птица сидела не шелохнувшись, будто превратившись в один из резных идолов. Тайшин сделал шаг вперед и остановился. Он знал, что должен войти в эти ворота, сложенные из иссушенных жердей, но в то же время, что-то мешало ему сделать следующий шаг. Он застыл перед входом, словно завис между прошлым и будущим, настоящим и безвременьем. На какое-то мгновение Адучи показалось, что время на самом деле остановилось, но он начал выпадать из него, пробуждаясь и теряя ощущение реальности. Он запаниковал, а потом понял, что так еще быстрее выйдет из Кэрсо. Нужно было на чем-то сфокусировать свое внимание, не позволить ему включиться в виртуальный поток внутренней болтовни. Адучи сосредоточился на мельчайших деталях молитвенника, рассматривая его из-за ограды. Но вдруг вся поляна стала погружаться в туман. Он выполз из леса и теперь заполнял поляну призрачными клубами ночной дымки. Адучи почувствовал, что еще мгновение и древний молитвенник раствориться в тумане, оставляя за собой лишь обычные заросли травы и чертополоха. Туман сгустился и стал непроницаемым. Лишь силуэт филина, сидящего на жердине, возвышался над клубящейся дымкой. Адучи уже ничего не видел, но продолжал ощущать присутствие Кэрсо вокруг. Шепот. Возник где-то рядом и исчез. Туман. Тишина. Опять кто-то шепчет, совсем рядом, в нескольких шагах. Но никого не видно. Лишь непроницаемая стена тумана вокруг. Адучи плывет в этой призрачной реке, отыскивая шептуна. Тщетно. Он как будто растворяется в серебристой пелене, тая словно фантом. Кто это? Аксумаи? Вдруг… в тишине возник еще один далекий звук. Адучи прислушался к нему. Это была музыка. Простая, и в то же время невероятно глубокая и мелодичная. Туман стал таять. Через несколько мгновений он отступил обратно в лес, будто впитался в иглы и стволы окружающих поляну кедров. Адучи по-прежнему стоял на поляне перед входом в молитвенник, и он по-прежнему был в Кэрсо, истинном Сновидении. А музыка уже звучала со всех сторон. Странная, чарующая, наполненная диковинными ритмами, завораживающими дух. Тайшин никогда не слышал ничего подобного, и в то же время, мелодия была ему смутно знакома. В этот самый момент, когда он стоял зачарованный невидимым игроком, из молитвенника, откуда-то изнутри, вышел человек. Шаман. Он был облачен в одежду, окрашенную в красные тона: причудливая красная маска на лице, красные и бордовые перья в длинных волосах, шикарный костюм из небольших красных пластин, красные широкие штаны и мягкие кожаные туфли, тоже красного цвета. На руках у него были надеты красные перчатки с удлиненными пальцами, которыми шаман перебирал в воздухе, словно извлекая из него все эти чарующие звуки. Зрелище было абсолютно нереальное. Для обычного восприятия. Но для восприятия погруженного в Кэрсо, маскарадная фигура шамана очень гармонично вписывалась в антураж призрачной поляны.

Шаман танцевал. В каждом его движении была невероятная грация, как будто танцор был Мастером Танца. Он проплыл под музыку по внутреннему двору молитвенника и остановился справа от входа. В этот момент из молитвенника появился второй персонаж этого невероятного Сновидения. Но в отличие от первого шамана, второй шаман был одет в одежду темного цвета. На лице черная маска, закрывающая нижнюю половину лица. На голове тоже перья, но не пышные и яркие как у танцора, а черные и тонкие, принадлежащие ранее вороньим крыльям. Темная одежда сшита из шкуры черного волка. Черные штаны и туфли были украшены темно-синими кожаными полосками. Шаман двигался стремительно и неслышно, в одно мгновение оказавшись слева от входа, словно пронизав пространство своим телом. Филин, по-прежнему сидевший на оградной жерди, занервничал и расправил пестрые крылья, заурчав и замигав глазами. Адучи замер, разглядывая обоих сновидцев. Феникс и Ворон. Он начал что-то вспоминать.

Тайшин вдруг все понял. Он улыбнулся и сделал шаг вперед…

 

Пробуждение было подобно падению с неба. Адучи вздрогнул и открыл глаза. Было уже светло. Солнце пробивалось сквозь ветви деревьев, яркими лучами восхода. Костер погас, и теперь лишь слабо тлели в центре костровища самые большие угли. Рядом лежал, укутавшись в ветровку и ежась от утренней свежести, Аксумаи. Он еще спал. Или делал вид, что спал. От тайшина можно было ожидать чего угодно. Адучи вспомнил свой яркий сказочный Сон и улыбнулся. В это время заворочался Проводник и, откинув капюшон, посмотрел на Коврова. Адучи рассмеялся. Заспанное и покрытое травяной краской лицо тайшина выглядело невероятно комично.

— Доброе утро! — кивнул ему Максим, поежившись от прохлады.

 

ХРАНИТЕЛЬ. Знаки Воды

Телецкое Озеро. Мыс Куван

 

«Мы стояли на плоскости, с переменным углом отраженья.

Наблюдая Закон, приводящий пейзажи в движенье.

Повторяя слова, лишенные всякого смысла

Но без напряженья, без напряженья…»

Б.Г. «Аквариум»

 

Лодка, урча мотором, отошла от берега, оставив на суше двух человек — алтайца, неопределенного возраста и молодого человека лет тридцати. Лодочник помахал им рукой на прощание и направился обратно, в Иогач, откуда два странных человека прибыли вместе с ним в это безлюдное место, обдуваемое холодными ветрами с залива Камга.

Когда Аксумаи и Адучи остались на берегу вдвоем, они набрали сушняка и сложили костровище неподалеку от кромки озера. Когда огонь вспыхнул среди сухих коряг и высушенного мха, Аксумаи сел к нему поближе и кивнул Адучи на место рядом с собой. Они опять прибыли сюда налегке, не взяв с собой ничего кроме ножей, поэтому ни суета с палатками, ни раскладывание походного скарба не отвлекало их от основной цели визита — от погружения в мифы и предания, которые помогали им преодолевать очередные Ворота на Волчьей Тропе. Так называли тайшины последовательное посвящения в таинство Иту-Тай — учение о двух Силах.

— Ты никогда не задумывался, почему мы часто разводим огонь рядом с естественными водоемами или реками?

— Это очень могущественные стихии, которые защищают человека от черных энергий?

— Да, это очень сильная защита. Но это еще и символ. Символ Иту-Тай, — Аксумаи поводил в воздухе руками, и огонь, словно повторяя эти движения, сделал несколько изящных изгибов, будто танцуя на углях. Глядя на этот танец, Адучи сразу вспомнил свой Сон про двух шаманов, и уже собирался задать вопрос Проводнику, но тот остановил его движением руки.

— Не надо. Это был твой Сон. Тебе самому придется разбираться в том, что ты видел, — он сложил руки перед собой, — Огонь и Вода. Две противоборствующие стихии. Однако, используя искусство Иту-Тай, мы уравновешиваем их, и они начинают сотрудничать, взаимно дополняя друг друга.

Адучи вспомнил незаконченный в кедровом лесу разговор про искусство гармонизации жизни.

— Акс… — Он поспешно замолчал, потому что, находясь на Волчьей Тропе, тайшины не называли вслух своих имен и даже прозвищ, — расскажи мне про «АЛА».

Проводник улыбнулся, затем посмотрел на небо, словно прикидывая что-то.

— У нас еще есть время, поэтому я расскажу тебе. Видишь ли, люди очень уязвимые существа. Многовековой плен истощил их. Они так устали от самих себя и от окружающего мира, что им тяжело менять что-то в своей жизни. Они хотят получить все и сразу. Им мерещится какое-то радикальное решение всех их проблем, в одно мгновение и без лишних усилий. Поэтому среди людей так популярны сказки про волшебную палочку. Они ждут какой-то универсальной технологии, какого-то авторитета, который бы все сделал за них. Поэтому, если среди людей однажды появится какой-нибудь могущественный волшебник, то люди сразу же отправят его в заточение и заставят исполнять свои желания. Так поступали практически все средневековые монархи. Но делать что-то самим, это не для людей.

Аксумаи вздохнул.

— Тайшины умеют делать некоторые интересные вещи, например, входить в таинственный мир Сновидений. Но водить туда людей или таскать оттуда различного рода знания для них, это перебор. Поэтому мы и стали оборотнями, невидимками. Единственное, что мы можем подарить людям, это мифы, абстрактные истории, которые послужат толчком для самостоятельной практики «АЛА». Никаких тайных знаний и техник. Тай-Шин только для тех, у кого есть «зуб Волка». Поэтому, ты должен очень четко себе это представлять — путь к свободе лежит во всех направлениях, и все достигают его по-разному. Что же касается «АЛА», то единственное что мы можем сделать, это рассказать о «аладьак» — наставлениях, которые могут помочь ориентироваться в пути. Итак, для начала очень важно найти «дьюрюмнин амадузын» — свое предназначение в жизни. Людям это кажется сложным, потому что у Системы, которая использует их для своих целей, есть свои причины препятствовать этому осознанию. Однако на самом деле это лежит где-то на поверхности. Нужно только выпустить наши истинные мечты на свободу. Но если пытаться сделать это умом, то ничего не получиться. Ум занят навязанными целями. Поэтому в поисках своего Пути нам могут помочь только наши чувства. «Слушай свое Сердце». Помнишь? Затем, когда чувства определены, нужно уравновесить их с мыслями, а потом и с поступками. «Кылык санаа ээчир» — характер человека следует за мыслью, мечтой. Это и есть «АЛА». Поэтому для того, чтобы практиковать «АЛА», нужно утончать свои чувства, слушать свое сердце, по честному относиться к своим истинным желаниям и мечтам, уважительно относиться к окружающему миру. «АЛА» — это Свобода, Самостоятельность, Любовь.

Аксумаи опять посмотрел на небо. Адучи проследил направление его взгляда и понял, что Проводник следит за движением солнца, которое уже склонялось за ближайшую гору.

— Мы кого-то ждем? — спросил Адучи настороженно. Аксумаи, ехидно улыбнувшись, кивнул.

— Кого?

— Великого Оборотня.

— Кого?

— Хранителя Озера Сновидений.

— У Телецкого озера есть Хранитель?

— Конечно. У каждого Места Силы есть Хранитель.

— А почему ты назвал его Великий Оборотень?

Аксумаи тихо рассмеялся.

— Увидишь — поймешь.

Адучи поежился.

— Мне как-то не по себе.

— Это нормальное состояние. Когда ты встретишься с Хранителем Озера, тебе станет еще хуже, — тайшин смеялся взахлеб, как маленький мальчик, которому доставляло удовольствие наблюдать за растерянностью выбранного им объекта насмешек. Адучи хмуро посмотрел на бликующую гладь озера. Его на самом деле одолевали мрачные предчувствия.

 

Оборотень появился спустя полчаса. Большая весельная лодка медленно выплыла из-за ближайшего мыса и, повинуясь воле ветра, стала приближаться к берегу. Аксумаи встал на ноги, наблюдая за Хранителем. Адучи тоже поднялся и встал рядом. На таком расстоянии лица человека сидевшего в лодке не было видно, поэтому Ковров напряженно всматривался в сутулый силуэт. Проводник прочитал его мысли.

— Это не человек. И его лицо тебе не скажет ни о чем.

— Почему?

— Я же сказал тебе — это Великий Оборотень.

— Тайшины тоже называют себя оборотнями…

— Тайшины — оборотни сознания, они могут изменять состояние своего внимания. Хранитель может менять свой облик.

— Физический?

— Да. Он постоянно выглядит по-разному. Например, когда я видел его год назад, он выглядел как дряхлый старик. А наша прошлая встреча, которая состоялась спустя три месяца, проходила уже с тридцатилетним мужчиной.

Адучи почувствовал дрожь, медленно распространяющуюся по телу.

— А он человек?

Аксумаи пожал плечами.

— Никто не знает. Мы называем его Во-Хо-То — водный шаман. Согласно легендам, он существует здесь с незапамятных времен и хранит тайну Озера. Также он следит за тем, чтобы вода в Озере оставалась чистой. Он может очень жестко наказать людей, которые загрязняют ее. Часто, под различными личинами, он появляется среди людей, посещающих Озеро. Еще чаще он появляется в их сновидениях. Но люди не замечают его присутствия ни в сновидениях, ни рядом с собой. Однако он очень внимательно следит за присутствием людей в районе Озера. Вот сейчас он узнал, что мы здесь и не замедлил приехать.

Адучи нервно сцепил руки.

— А зачем нам встречаться с ним?

Аксумаи повернулся к нему:

— Не знаю. Это традиция. Я привожу сюда всех тайшинов. Во-Хо-То — это обязательное условие Волчьей Тропы. Он заглянет тебе внутрь. Очень глубоко. Он посмотрит на твои истинные мотивы. И если твои побуждения чисты, он пропустит тебя дальше, подарив тебе напоследок какой-нибудь подарок.

— Подарок?

— Да. Я не знаю что. Скорее всего, научит тебя быстро входить в Сновидение. Даст Руну Кэрсо или что-нибудь в этом роде. Да, и еще один подарок, в случае если мы направимся дальше. Он ответит тебе на какой-нибудь вопрос, который мучает тебя. Особенно, если он связан со Сновидениями.

Он замолчал, глядя, как лодка качается на волнах, подплывая к песчаному откосу залива.

Адучи накинул на голову капюшон ветровки.

— Водный шаман, Хранитель Озера Сновидений… Слушай, а может он сможет рассказать мне что-нибудь про Арчи?

Черная собака Коврова, погибшая несколько лет назад, и впоследствии ставшая его Коур-ангом, Животным Силы, Союзником из Сновидений. Этот Коур-анг тоже был как-то связан с водой, поэтому Ковров вдруг подумал, что таинственный Во-Хо-То может…

— Он может, — подтвердил его мысли Аксумаи, махая лодочнику рукой. Хранитель выпрямился и тоже помахал рукой им в ответ. Лодка уткнулась днищем в песочное дно залива. Адучи шумно втянул в себя воздух.

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 394 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Так просто быть добрым - нужно только представить себя на месте другого человека прежде, чем начать его судить. © Марлен Дитрих
==> читать все изречения...

1003 - | 816 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.