Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Иногда полезно обманывать





 


принципиальная модель обучения. Конкретные упражнения могут выглядеть по-разному, и их практическая реализация будет зависеть от излюбленных тренером приемов работы (обкручивать на руках, давать прыжки на горку матов, в яму с поролоном, с применением приходов на живот и проч.). Но принцип должен быть именно таким: наращивая поворот по продольной оси, следует пропорционально со­вмещать его с реальным вращением «по сальто»; только тогда в итоге обучения все необходимые структурные компоненты движения пра­вильно «встают на свои места» и оказываются достаточными для ис­полнения целевого упражнения в полном виде.

Читатель скажет: что за абсурд: имея в качестве конечной цели обучения такой суперпрыжок как двойное сальто с поворотом на 1080° («18»), начинать с освоения простого отбива («1»), то есть с са­мого элементарного упражнения для новичка?!

Нет, конечно, речь не об этом, а о том, что названные структурные компоненты, начиная с отбивасуть составные части целевого прыжка, и эти компоненты нужно идеально проработать, даже если они давно известны. В частности, это означает, что «отбив» («упраж­нение для новичка»), не говоря уж о более сложных компонентах, входящих в обучающую цепочку («1—8—13—17—18»)38, будущий исполнитель двойного сальто с тремя «винтами» должен в трениров­ке делать так, как это должно выглядеть именно в «двух с тремя»! И в этом смысле даже прыгуну экстракласса не зазорно еще и еще раз отпрыгать в тренировках всю эту самую цепочку, шлифуя тем самым все технические детали будущего трюка, подобно тому, как музы­кант-виртуоз вспоминает гаммы, разыгрываясь («разминаясь»!) пе­ред исполнением сложнейшего концерта...

Внимательный читатель, ознакомившись с тезисами, изложен­ными выше, заметит, что в них есть как бы противоречие: с одной стороны, автор призывает тщательно прорабатывать все элементы методических цепочек, следуя, как обычно, «отлегкого ктрудному», а с другой — приводит целый ряд примеров, когда обучение должно, якобы, строиться по принципу «от трудного к легкому», по принци­пу «возврата». Получается, что классическое правило постепенного усложнения материала — не всегда верно?

38 На самом деле, при освоении и совершенствовании такого прыжка может использоваться не одна, а ряд обучающих цепочек, в частности — цепочка, веду­щая к совершенному двойному сальто и также начинающаяся, если угодно, с «прочистки», уточнения «отбива» (1), профилирующих одинарного (3) и двой­ного (6) сальто.


Нет, так не получается! На самом деле обучение по принципу «воз­врата» (там, где это уместно) как раз и есть продвижение по пути наименьшего сопротивления. Обучая, например, сначала полному добротному «винту» («9»), после него — хорошему двойному «винту» («14»), и лишь после этого обращаясь, если нужно, к полуторному пируэту («11»), мы не только закладываем наиболее фундаменталь­ный, биомеханически выверенный навык, но и упрощаем и ускоряем обучение, экономим ресурсы! Всякий другой путь здесь будет стоить гораздо дороже. Это продвижение «оттрудного клегкому» на самом деле и есть — наиболее рациональная стратегия обучения и совер­шенствования. Так что понимать известные классические правила нужно не слишком прямолинейно, не догматически.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 255 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Вы никогда не пересечете океан, если не наберетесь мужества потерять берег из виду. © Христофор Колумб
==> читать все изречения...

2280 - | 2103 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.007 с.