Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Смелый мах - враг перекосов 8 страница




В наиболее ясной и недвусмысленной форме концепция универ­сального круга еще в 60-х годах прозвучала в трудах великолепного знатокаконяБ. В. Маслова. Он настаивал на том, что гимнасты дол­жны учиться делать такой круг, навык которого, будучи однажды приобретенным, мог бы с одинаковым успехом использоваться для работы на любой части коня и вообще на любой опоре. В сущности,

идея автора была проста: круги нужно делать настолько широко и высоко, чтобы траектория стоп гимнаста располагалась, по воз­можности, в горизонтальной плоскости, всегда находящейся над опорой, включая ручки коня (рис. 105-а).

 

Прошли годы, и мы видим те­перь, что эта мысль, подпираемая и передовой практикой, и теори­ей-методикой, фактически реали­зовалась. Лучшие мастера-коне-вики работают теперь настолько интенсивно и широко, что их кру­говые движения выглядят почти


конь ______________________________________________________

одинаково, независимо оттого, где они делаются. Заметим, что уста­новка на универсальный круг, по сути дела, «спасла» целый ряд на­циональных, в первую очередь южно-азиатских, школ гимнастики, долгие годы испытывавших трудности с конем. Особенно красноре­чив пример с архипопулярными ныне кругами на полу, которые в «не универсальной» форме было бы просто нельзя сделать! (Правда, в последнее время эти круги стали выполняться в форме «деласал-то-мас», что несколько облегчает задачу).

Мы сказали «выглядят почти одинаково». Почему «почти»?

Тут нужно признать, что универсальный круг это, все-таки, иде­ал, аидеалы, как известно, редко когда достигаются...

В действительности, работая на коне, гимнаст всегда, по возмож­ности, дает себе некоторые послабления, так как очень уж трудно (и не всегда нужно) держать максимум амплитуды маха. Поэтому,

работая, например, в ручках продольно, гимнаст обычно по­зволяет себе в упоре сзади опус­тить стопы ниже ручек и даже поверхности тела коня, с тем, чтобы при перемахе назад в упор поднять их до нужного уровня, так, что плоскость траектории стоп оказывается наклоненной вперед или несколько изломан­ной (б). При работе в разновысо­кой опоре, на теле и ручке, тра­ектория стоп, в свою очередь, чаще всего приопущена в сторо­ну тела и поднята над ручками.

Наиболее характерное откло­нение от формы «универсально­го» круга наблюдается при ис­полнении кругов поперек на теле. В зависимости от ориента­ции гимнаста (лицом внутрь или наружу), траектория опускается либо в упоре, либо в упоре сзади.

 

Все подобные отклонения от формы канонического универ­сального круга в какой-то мере простительны, хотя не должны


 

превышать разумного предела, за которым класс исполнения явно падает. Очень часты, например, случаи, когда гимнаст, выполняя круги поперек, располагается ли­цом не вдоль коня, как следовало бы, а с некоторым разворотом в сторону, разноименную кругу. Так, в обычном круге влево лицом внутрь (рис. 106), гимнаст «хитрит» и несколько поворачивается впра­во, благодаря чему ноги получают возможность опуститься ниже ос­нования ручек, и тогда перемах на­зад выполняется как бы движени­ем снизу вверх, как в привычном и более легком круге продольно. Та­кие технические уловки понятны, хотя, строго говоря, должны счи-

таться ошибкой и караться при судействе. Главное же в том, что они свидетельствуют о недостаточной освоенности базового круга двумя!

Однако есть исключения, которые являются не только допусти­мыми, но и совершенно необходимыми. Речь идет о тех случаях, когда гимнаст должен выполнять с кругов предельно высокие дви­жения — в стойку или через стойку в соскок. В этих случаях горизон­тальная траектория стоп, характеризующая модельный универсаль­ный круг, абсолютно неприемлема: чем выше гимнаст располагается в упоре, упоре сзади, предшествующем выходу в стойку, тем труд­нее ему будет выполнять этот подъем. А с обычного круга (в особен­ности после высокого опорного положения, предшествующего пос­леднему движению на подъем) такой выход в стойку попросту не возможен.

При правильных действиях гимнаст должен подготовить выход в стойку плавным, но сильно выраженным опусканием стоп в круге; только при этом условии можно будет мощным инерционным дви­жением «вымахнуть» в стойку (рис. 107). Разумеется, при этом траек­тория стоп не может грубо «ломаться», движение должно по плавной кривой перестроиться с горизонтали на вертикаль, подобно тому, как автомобиль, едущий на высокой скорости, не делает резких по­воротов, а постепенно вписывается в криволинейную траекторию движения, чтобы не перевернуться. Но на практике даже хорошие


конь ______________________________________________________

гимнасты здесь часто ошибаются, не учитывая, что перед высоким подъемом, последний круг должен, в определенной фазе, быть наро­чито низким! Так, при выходе в стойку с кругов поперек лицом внутрь {рис. 107) это двухопорная фаза в упоре, а при аналогичном движении с кругов поперек лицом наружу или с круга «деласалом» из положения продольно в ручках это двухопорная фаза в упоре сзади. Данное техническое правило действует и во всех иных подобных си­туациях, даже при переходах с кругов на высокие «плоские» махи.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 301 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2611 - | 2184 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.