Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Флерон– СМ. Элементы цветочных партеров




ФЛОРА – исторически сложившаяся совокупность видов расте-ний, обитающих на определенной территории или в составе конк-ретного растительного сообщества. Подразделяется на дикорасту-щую, культурную, в том числе и флору интродуцентов.

ФОКАЛЬНАЯ ТОЧКА – точка в парке или садово-парковом ансамбле, с которой наблюдается самый красивый вид.

ФОКУСИРОВКА – выделение главного объекта, осуществляе-мое с помощью подсветки, или выделения цветом, или вспомога-тельной группой предметов, явно указывающих на главный объект.

ФОН – поверхность или пространство, на котором выделяются главные элементы ансамбля, внешнее окружение, среда объекта. В частности, в парке архитектура выделяется на фоне деревьев, цветник на фоне газона и т.д. Существенную роль играет, с одной стороны, достаточная цветовая или фактурная контрастность фона по отношению к объекту, а с другой – его относительная однород-ность, позволяющая выявить силуэт объекта, подчеркнуть его зна-чение, не отвлекая от главного.

ФОЛЛИ – происходит от англ. folly, что означает модульный сад (см.).


ФОНТАН – см. ВОДНЫЕ УСТРОЙСТВА.

ФОРМА – внутривидовая таксономическая категория. В бота-нической номенклатуре «форма» в иерархической системе рангов таксонов занимает самое низкое положение. В биологической лите-ратуре термин форма широко используется для того, чтобы отме-тить различные особенности, связанные с циклом развития, дина-микой и становлением вида или морфологическими признаками.. ФОРМА ЖИЗНЕННАЯ (биоморфа, экоморфа) внешний облик и биологические особенности растений, отражающие их приспособ-ленность к определенным условиям среды обитания. В соответствии с морфологической классификацией выделяют деревья, кустарни-ки, лианы и травянистые (одно- и многолетники) растения. В эко-логической классификации это группа растений со сходными при-способительными структурами, не обязательно связанными род-ством.

ФОРЭСКИЗ – схема расположения всех элементов озеленения, учитывающая зонирование участка и имеющиеся постройки, в том числе малые архитектурные формы. Может быть выполнен в цвете. Для каждого озеленяемого участка предлагается один или несколь-ко графических рисунков, отражающих наиболее эффектные пейза-жи, открывающиеся с определенных видовых точек.

ФОТОПЕРИОДИЗМ – реакция растений на суточный ритм осве-щения, т. е. на соотношение длины дня и ночи, выражающаяся в изменении процессов роста и развития и особенно цветения. В соот-ветствии с фотопериодической реакцией выделяют длиннодневные, короткодневные и нейтральные растения (см. соответствующие статьи).

ФОТОТРОПИЗМ – ростовые изгибы органов растений под влия-нием одностороннего освещения. При положительной форме фото-тропизма воспринимается не направление света, а разность в коли-честве света между теневой и освещенной сторонами органа. Лис-тья способны осуществлять диатропическую реакцию, поворачива-ясь перпендикулярно падающему свету.

ФРАНЦУЗСКИЙ САД – один из типов этнографических или исторических садов, по структуре и планировке это почти всегда регулярный сад, характеризующийся четкой геометрической пла-нировкой, размещенный на более или менее плоском участке. Для


него характерно наличие перед домом цветочного партера, окайм-ленного бордюром из самшита, бирючины и т. д., трельяжи и пер-голы, увитые лианами, умеренная топиарная стрижка (в основном геометрические фигуры: кубы, конусы, шары). Вдоль мощеных или гравийных дорожек и перед домом расставлены контейнеры с ду-шистыми или экзотическими комнатными растениями. Стены обычно увиты лианами. Типичным элементом такого сада являются боскеты с цветниками-арабесками, скульптуры на пересечении до-рожек, правильной формы водоем.

ФРИЗСКИЙ ВАЛ – земляной вал, с одной стороны укреплен-ный крупными камнями, для прочности угол наклона составляет 10-15°. Камни обычно укладывают без использования раствора, са-мые крупные (до 50 см в диаметре) в основание, более мелкие – ближе к верху вала.


X

«ХАОС» – нагромождение диких скал, крупных каменных глыб в романтических парках XVIII-XIX вв., хаос символизировал со-бою бездну, начальное состояние материального мира, из которого произошло все сущее – Большой и Малый Хаосы в Алупке (цв. вклейка фото 109).

ХИМЕРЫ – растения, развившиеся из наследственно неодно-родных тканей. Примерами природных химер являются растения с пестрыми бледно-зелеными листьями (клен ясенелистный, берест листоватый). Химеры искусственные получаются из побега наплы-ва, включающего ткани привоя и подвоя в месте прививки, этот побег обычно сохраняет особенности тканей обоих растений. Такие химеры известны для боярышника и мушмулы.

ХОЛОДОСТОЙКИЕ РАСТЕНИЯ – среди травянистых это виды, всходы и рассада которых могут выдержать понижение температу-ры до -7-10 °С, поэтому их можно сеять или высаживать рассаду за 1-2 недели до последних заморозков (календула, эшшольция, ан-тирринум). К полухолодостойким растениям относятся виды, всхо-ды и рассада которых устойчивы лишь к низким положительным температурам, в связи с чем их высаживают лишь после того, как минует угроза заморозков (космос, табак крылатый).

ХОРОМЫ – в русской архитектуре сложный и асимметричный комплекс деревянных строений, соединенных переходами. Обычно хоромы были многосторонние, связаны с окружающим простран-ством без строгого соподчинения частей и выделения главного фаса-да. Русские усадьбы до XVII-XVIII вв. представляли собой хоромы, окруженные хозяйственными постройками, дворами, небольшими плодовыми садами и огородами.

ХОСТАРИЙ – один из видов монокультурных садов. Предста-вители рода хоста (Hosta) теневыносливы, что дает возможность устроить такой сад в затененных местах. Однако, чем больше в окраске листа белых и желтых тонов, тем интенсивнее должно быть освещение.


В последнее время хоста стала одним из самых распространенных и модных декоративных многолетников. Несмотря на то что некоторые виды отличаются очень крупными ароматными цветками, хосты чаще используют как декоративнолиственные растения. Листья хосты ок-руглые, овально-яйцевидные, сердцевидные, стреловидные, ланцет-ные, края могут быть в той или иной мере волнистыми (Medusa, Calypso, Chartreuse wigges). Некоторые сорта с длинными черешками образуют пышный раскидистый куст, и их называют «фонтанны-ми» – Green Fountain, Sea Gold Star. Получены гибриды хосты с ли-лейниками, что повысило декоративную ценность соцветий.

По высоте различают высокие – 60-90 см (международная мар-кировка «L», large) средние 45-55 см («М», media), низкорослые 25-30 см («S», small) и карликовые («D», dwarf).

В зависимости от окраски листьев хосты относят к одной из сле-дующих групп:

• голубые – Blue ("В") наиболее четко окраска проявляется в первой половине лета;

• зеленые – Green ("Gr");

• золотые – Gold ("Go");

• вариегата –- Variegata ("Var"), в которой выделяют подгруппы: пестролистные – aureovariegata, с белой каймой – albomarginata, с желтой или кремовой каймой – aureomarginata;

• медиовариегата – Mediovariegata ("MV"), сорта с зеленой каймой, на которой в середине лета в центре листа преобладает белый или желтый цвет.

Сорта с двухтоновой окраской листьев сохраняют желтый цвет до середины лета, а затем «выцветают». Особенно высоко ценятся трехцветные сорта: Whirlwind – блестящие белые листья с зелено-вато-салатовой каймой, Great Expectation – желтые сердцевидные листья украшены неравномерной зеленовато-голубой каймой по краю, Spriptease – тонкая белая полоса расположена между свет-ло-зеленой центральной частью и широкой темно-зеленой каймой, Mountain Snow – серовато-зеленые листья словно «присыпаны» по краю снегом серебристо-белой каймы, Allen – листья сердцевид-ные, в центре желтые с неравномерной зеленовато-голубой каймой, Revolution – центр листа белый с желтоватыми пятнами и зеленым крапом, по краю сине-зеленая кайма.


Однако большинство сортов имеют двухцветную окраску листьев:

Summer Fragance – листья светло-зеленые с кремовым краем;

Blue Angel – листья зелено-голубые, куст куполообразный;

Blue Carpet – листья почти голубые, сохраняют окраску даже в полной тени;

Hadspen Heron – карликовый сорт до 15 см высотой, с зеле-новато-голубыми листьями;

Black Hill – листья темно-зеленые с явной морщинистостью, блестящие с отвернутыми вниз краями;

Wide Brim – листья темно-зеленые в центре и лаймово-кре-мовые по периферии;

Brim Cap – листья насыщенно-зеленые с нежной лимонно-серебристой каймой;

Golden Scarpet – сравнительно низкий сорт до 40 см, с жел-тыми листьями, окраска лучше проявляется в полутени;

Albomarginata – лавандовые цветки удивительно гармониру-ют с зелеными листьями, украшенными неровной широкой белой каймой;

Elegans – сине-голубые листья создают фон для белоснеж-ных цветков;

August Moon – золотистые листья и палево-лавандовые цветки;

Golden Tiara – очень пышный куст с типичными листьями аурео вариегата и лавандово-пурпурными цветками;

Tardiana Haleyon – листья голубые с зеленовато-голубыми жилками, цветки темно-лавандовые;

Patriot – темно-зеленые листья с «рваной» серебристо-белой каймой оттеняют лавандовые цветки;

Paul's Glory – молодые листья зеленые, позднее середина ок-рашивается в желтый цвет, а края – в оливково-зеленый

So Sweet – необыкновенно эффектный сорт, благодаря изыс-канно рассеченным ослепительно белым сегментам околоцветника и темно-зеленым с серебряной каймой листьям.

Из видовых хост наиболее распространены следующие:

• хоста (функия) подорожниковая – Hosta plantaginea – лис-
тья крупные яйцевидно-округлые, ярко-зеленые, без воскового на-
лета собраны в розетку высотой до 80 см. Цветоносы несут корот-
кое густое соцветие из белых воронковидных цветков;


• хоста волнистая – Н. undulate – листья мелкие, у некото-рых форм сильно волнистые по краю, края зеленые, центр белый, или белые участки перемежаются с зелеными у основания листа, цветонос несет соцветие из воронковидно-колокольчатых с несколь-ко отогнутыми назад долями светло-фиолетовой окраски цветков;

• хоста Зибольда – Н. sieboldiana – листья с сизым восковым налетом, цветки воронковидные до 6 см, бледно-сиреневые, почти белые в коротком соцветии, цветет в июле-августе.

• хоста белоокаймленная – Hosta albo-marginata – листья тон-кие яйцевидно-эллиптические или широколанцетные, по краю бе-лая кайма, иногда языками заходящая на листовую пластинку, цве-тонос несет рыхлое, кистевидное, соцветие, цветки воронковидные до 6 см сиренево-фиолетовые с более темными полосками, сильно отогнутыми назад долями с белым окаймлением и темно окрашен-ной трубкой, цветет в июле-августе;

• хоста курчавая – Н. crispula – листья сердцевидно-яйцевид-ные, зеленые, сверху матовые, снизу блестящие, по краю широкая белая кайма, цветки до 5 см длиной, воронковидные, фиолетовые, цветет в августе-сентябре;

• хоста вздутая – Н. ventricosa – листья округло-сердцевид-ные, темно-зеленые снизу блестящие, крупные цветоносы до 120 см несут сиреневые цветки, собранные в одностороннее соцветие;

• хоста Форчуна – Н. fortunei – листья сердцевидные с воско-вым налетом на нижней стороне листа, цветки воронковидные фио-летовые;

• хоста яйцевидная – Н. ovata – куст полушаровидной фор-мы, листья широко-овальные зеленые, цветки воронковидные тем- ные лилово-голубые, собраны в малоцветковые кисти, существует разновидность с золотисто-пестрыми листьями;

• хоста ланцетолистная – Н. lancifolia – листья плотные, зе-леные, яйцевидно-ланцетные блестящие, цветки воронковидные фиолетовые с темными прожилками на внутренней стороне у осно-вания сегментов околоцветника.


Ц

ЦВЕТ В САДУ – восприятие отдельных композиций и садово-парковых пейзажей осуществляется главным образом зрительно. В.-И. Гете в своем трактате «Учение о свете» писал: «цвета воздей-ствуют на душу, они могут вызывать чувства и возбуждать мысли, которые нас успокаивают и волнуют, печалят или радуют».

По степени возбуждающего влияния и характеру эмоционально-го воздействия цвета расположены так же, как в спектре: от холод-ных, спокойных, умиротворяющих до теплых, возбуждающих.

Все цвета разделяются на две группы: хроматические и ахрома-тические.

Хроматические – это цвета спектра: красный, оранжевый, желтый, голубой, фиолетовый, пурпурный, синий, зеленый, при этом различают теплые (красный, оранжевый, желтый) и холод-ные (синий, голубой, фиолетовый). Активные цветовые тона про-изводят возбуждающее действие, например красный, пассив-ные – успокаивают (голубой). Несколько особняком стоит зеле-ный – он связующий, успокаивающий, мирный, пассивный, светло-зеленый – оживленный, веселый, темно-зеленый – хо-лодный, сдержанный.

Любой хроматический свет можно полностью охарактеризо-вать тремя величинами: насыщенностью, светлотой и цветовым тоном.

Насыщенность или степень хроматичности характеризует разли-чия цветов в пределах одного тона. Наибольшая степень насыщен-ности у спектральных тонов (НСТ), и ее принимают за 100%, насы-щенность тона снижается при добавлении к нему белой или серой окраски и измеряется в % от НСТ.

Светлота – степень отличия любого хроматического цвета от
ахроматического (белого), равного ему по светлоте. Часто термин
светлота заменяют понятием яркости. Чем больше в тоне ощущает-
ся белый цвет, тем выше его светлота. На практике светлота выра-
жается коэффициентом яркости. '


Ахроматические – черный, белый, все оттенки серого, характе-ризуются светлотой или ощущением яркости, которая определяется в процентах от яркости белого цвета.

Цветовой контраст – один из основных приемов создания ком-позиций и представляет преувеличение фактической разницы между одновременными ощущениями. Контрасты могут быть цве-товыми и яркостными – сочетание различных яркостей, равных по цвету.

В зависимости от восприятия различают два вида контрастов:

• последовательный – обусловлен инертностью зрительного процесса, наблюдается при переводе взгляда с одного цвета на дру-гой, контрастный первому. При этом на сетчатке глаза появляется третий цвет, называемый цветом последовательного образа, напри-мер, если смотреть на квадратную по форме клумбу с цветками пурпурной окраски, а затем перевести взгляд на белую стену, перед глазами возникает пятно, близкое к квадрату, но зеленого цвета;

• одновременный контраст возникает в пограничной зоне со-прикасающихся цветов и представлен изменением цветов в этой зоне, он может быть светлотным (яркостным) и цветовым, светлот-ный наблюдается на сочетаниях ахроматических тонов: черный – серый, серый – белый, или равноярких хроматического и ахроматического тонов; цветовые контрасты характерны для соче-таний двух или нескольких хроматических тонов.

Если цветы неяркие, ненасыщенной окраски, к ним подбирают растения-«усилители», например, бледно-красный цвет станет за-метнее рядом с зеленым, желтый – с синим, фиолетовый – с жел-тым. Ощущение насыщенности снижается при следующих сочета-ниях: синий рядом с красным становится голубее, светло-фиолето-вый фон снизит сильную насыщенность темно-фиолетового.

В цветниках наиболее часто используют контрастные сочетания тонов, близкие контрастам цветового круга. Для подбора оптималь-ных цветовых соотношений используют так называемые «цветовые круги». Один из самых подробных – цветовой круг Иттена, вклю-чающий 12 цветов: три первичных – красный, желтый и синий, напротив каждого первичного лежит цвет второго порядка (вторич-ный), полученный смешением соседних в равных долях, т. е. 1:1, и, наконец, между первичными и вторичными располагаются цвета


третьего порядка (третичные), где соотношение основных цветов со-ставляет 1:3 (рис. 114). Полный круг Иттена имеет следующую пос-ледовательность цветов:

красный

• красно-оранжевый

оранжевый

• желто-оранжевый • желтый

• желто-зеленый

зеленый

• сине-зеленый

синий

• сине-фиолетовый

фиолетовый

• красно-фиолетовый

Рис. 114. Цветовой круг Иттена: 1первичные тона; 2тона второго порядка; 3тона 3-го порядка


Первичные цвета обозначены жирным шрифтом, вторичные – курсивом.

По кругу Иттена легко определяются принципы построения гар-моничных цветовых соотношений:

• гармония на основе двух цветов – на противоположных кон-цах диаметра круга находятся гармоничные сочетания – крас-ный – зеленый, желтый – фиолетовый, сине-зеленый – красно-оранжевый, красно-фиолетовый – желто-зеленый;

• гармония на основе трех цветов использует технику «три-ад» – внутрь круга встраивают равносторонний треугольник, цве-та, находящиеся на его вершинах, дают гармоничное сочетание: красный – желтый – синий, красно-оранжевый – желто-зеле-ный – сине-фиолетовый;

• гармония на основе четырех цветов легко выявляется при пост-роении внутри круга квадрата, гармонические сочетания основаны на двух парах дополнительных цветов – оранжевый – сине-фиоле-товый – красно-фиолетовый – желто-зеленый, при этом вершины квадрата могут приходиться на любые цвета, квадрат можно заме-нить прямоугольником, два соседних цвета соединяет меньшая сто-рона – красный – оранжево-красный – сине-зеленый – синий;

• чтобы подобрать гармоничные сочетания из шести цветов, в круг придется вписать правильный шестиугольник, гармонирующие цвета находятся на его вершинах или на хордах, их соединяющих.

Гармония цветовых решений может быть основана на принципах контраста или сходства. В первом случае используются контраст-ные цвета одинаковой насыщенности и светлоты, при использова-нии цветового круга большой контраст достигается при интервале между цветами, равном 110-180°, средний – 70-110°, малый – менее 70°, в случае трехтоновых комбинаций используются угловые расстояния – 120°.

Один из самых трудных гармонических контрастов – по насы-щенности, при котором используют цветки однотонной окраски, одинаковой по светлоте, но ступенчато изменяющейся по насыщен-ности. Гармония сходства основана на плавном, ступенчатом изме-нении цветовых характеристик и тесно связана с принципом нюан-са, эффектно выглядят композиции с использованием, 3-4-х цветов с малым интервалом.


Используя цвет, можно визуально менять глубину перспективы, «выступающими» тонами являются в основном теплые и ахромати-ческие, «отступающими» – холодные и некоторые темные хрома-тические, например, темно-красный. Белый цвет, отражая боль-шинство лучей, создает наименьшую степень удаления, поэтому бе-лые предметы кажутся более крупными, чем на самом деле, а белые здания словно «выдвигаются» вперед из рамки пейзажа. Желтый свет становится более бледным при ярком освещении и более ин-тенсивным при матовом свете. Оранжевый, один из самых ярких тонов и всегда отчетливо виден. Красный обладает двойственным характером, он может либо приближать, либо удалять объекты, на-пример, в сочетании с желтым он становится алым и приближает объект, а с синим приобретает пурпурный оттенок и объект словно удаляется, отступает вдаль и теряет теплоту. Зеленый в сочетании с желтым становится теплым и активным, а с синим – холодным и пассивным, белый, оранжевый, красный отодвигают зеленые пред-меты на второй-третий план, а синий, черный, фиолетовый и серый выдвигают их на первый. Синий максимально ярок при сильном освещении. В сумерки синий и зеленый производят впечатление светлых, если находятся на переднем плане, в то же время красный и желтый – более отдаленных и глубоких.

При дневном освещении все теплые тона производят впечатле-ние близких, это цвета переднего плана, зрительно приближаю-щиеся к наблюдателю, холодные – наоборот, отдаляются. Чистые насыщенные тона в отдалении тускнеют, становятся размытыми, словно «утопают» в голубой дымке, в то же время синие и голу-бые тона не только не изменяются, но даже несколько темнеют вдали.

Известно, что цветовая палитра сада чрезвычайно велика – до 130 тонов. К тому же в течение года общий колорит пейзажей, по крайней мере в средней полосе России, меняется не менее девяти раз, в зависимости от состояния растений, и если в поздней осенью и зимой преобладают темные тона: серовато-черный, темно-серый, сине-фиолетовый и серый, то весна – это господство зеленого – от светлого до насыщенного яркого в конце (май – начало июня), летом колорит в основном темно-зеленый, а осень – буйство крас-ных и желтых тонов разной насыщенности.


В практике современного ландшафтного дизайна руководствуют-ся тремя основными правилами цветовой гармонии:

• любой цвет на фоне контрастного воспринимается более насы-щенным, сочетание контрастных тонов позволяет повысить общую насыщенность композиции;

• при сочетании некоторых цветов снижается ощущение их на-сыщенности, причем тем больше, чем ближе цвета расположены в цветовом круге;

• контраст тем сильнее, чем больше различия в светлоте и на-сыщенности.

Знаменитый английский ландшафтный архитектор Гертруда Джекил называла создание живых садовых картин «живописью ра-стениями».

ЦВЕТЕНИЕ ДРЕВЕСНЫХ ПОРОД – до срокам цветения выде-ляют следующие группы:

• ранневесеннего цветения (конец февраля – начало марта) – яйва японская, андромеда японская, вереск древовидный, жимо-лость блестящая, кизил обыкновенный, форзиция пониклая, цер-цис обыкновенный;

• весеннего цветения (апрель-май) – абрикос обыкновенный, акация желтая, робиния псевдоакация, аморфа обыкновенная, ак-тинидия коломикта, боярышник обыкновенный, бузина красная и черная, гортензия крупнолистная, гребенщик четырехтычинко-вый, груша лохолистная и обыкновенная, дейция изящная, дрок испанский, калина гордовина и обыкновенная, жимолость капри-фоль и татарская, каштан конский, кизильник мелколистный и самшитолистный, ракитник анагиролистный, различные виды ши-повника, рябина круглолистная и обыкновенная, сирень обыкно-венная, спирея Тунберга, черемуха обыкновенная, чубушник обыкновенный;

• летнего цветения (июнь-август) – актинидия остролистная, бирючина блестящая и японская, гибискус сирийский, гортензия черешковая, жимолость Альберта, липа мелколистная и серебрис-тая (войлочная), ломонос виноградолистный, клематис фиолетовый, кампсис укореняющийся, лох узколистный, различные сорта роз, рододендрон древовидный, спирея Бумольда, Вангутта, войлочная, Дугласа, альпийская, софора японская;.


• осеннего цветения (сентябрь-декабрь) – гортензия метельча-тая и древовидная, лох колючий, роза морщинистая, спирея сире-нецветная;

• зимнего цветения (декабрь-февраль), в основном это растения южных регионов, в первую очередь черноморского побережья – акация серебристая, камелия японская.

ЦВЕТНИК – наиболее распространенный вид цветочного офор-мления, в зависимости от стиля парка имеет свободные живопис-ные очертания или более или менее строгие геометрические формы. Цветники размещают на открытых пространствах, по краю групп деревьев или под ними, желательно, чтобы они просматривались со всех сторон.

К регулярным цветникам относятся бордюры, рабатки, клумбы, партеры, к свободным, естественным – миксбордеры, группы, ро-карии, сейчас большое распространение получил прием создания цветников с характерными контурными линиями – волна, дуга, сегмент (цв. вклейка фото 110). На длинных вытянутых участках целесообразны цветники-«ленты» – вытянутые, относительно уз-кие цветники свободной волнистой формы, используются главным образом для оформления дорог, полян, партеров.

ЦВЕТОЧНЫЕ МАССИВЫ – крупномасштабные цветочные ком-позиции от 80-150 м2 до 1000 м2 на опушках рощ и групп деревьев, обычно создаются из многолетников, чаще всего это одно- или двух-тоновые композиции, широко применяются в партерных частях парка.

ЦВЕТОЧНЫЕ ШОУ – выставки ландшафтных композиций или определенных культур, проводимые в различных странах мира. Не-сомненно, первое место в этом ряду принадлежит Челси шоу (Shelsea Show), которое проводится ежегодно в Англии уже много лет. Организатором его является Королевское садоводческое обще-ство. Проекты представляются по таким номинациям, как дворо-вый сад (courtyard), шикарный сад (chic), муниципальный, (city) и яркий (sunflower) – возможно, его следует трактовать как сельс-кий.

Фестиваль цветов в Шомоне на Луаре (La Festival des Jardins de Chaumon sur Loire) также проводится ежегодно. Участникам выде-ляется определенная довольно ограниченная площадь, выделяется


одинаковый бюджет и строго задается тема, например, в 2004 году это была тема: «Да здравствует хаос. Порядок и беспорядок в саду». Девиз выставки: «Приходите и подхватывайте наши идеи».

Осенью в Вилландри во Франции проводится День огорода, а вес-ной в Кейхенхофе (Голландия) – выставка луковичных культур.

ЦИКЛОПИЧЕСКАЯ КЛАДКА – стены из больших необрабо-танных или грубо обколотых камней неправильной формы, харак-терные для древнейшего периода зодчества и часто воспроизводи-мые в парках позднего классицизма и романтизма (Екатерининс-кий парк в Царском Селе).

ЦИРКУМФЕРЕНЦИИ - низкие, иногда полукруглой формы служебные постройки, окружающие парадный двор перед дворцом, они отделяют его от улицы, парка, например, при Екатерининском дворце в Пушкине.

ЦУКИЯМИ – специальные длинные бамбуковые желоба, ис-пользуемые в японском чайном саду для создания звуковых эффек-тов и полива.


Ч





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-23; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 415 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наука — это организованные знания, мудрость — это организованная жизнь. © Иммануил Кант
==> читать все изречения...

2242 - | 2051 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.