Лекции.Орг


Поиск:




V2: Тема 2.2. Основные модели человека в экономических теориях




 

I:

S: Воображаемый человек, наделённый автором модели теми характеристиками, которые автор считает важнейшими – это

+: модель человека

-: идеальный образ

-: идеальный человек

-: объект науки

 

I:

S: "Модель человека" – это воображаемый человек, наделённый автором модели характеристиками, которые

-: должны быть у идеального человека

+: автор считает важнейшими

-: получены экспериментальным путём

 

I:

S: Автор модели "компетентный эгоист" в экономической теории

-: К. Маркс

+: А. Смит

-: Дж.С. Милль

-: Дж. Бентам

-: П. Самуэльсон

-: Ф. Энгельс

 

I:

S: По А. Смиту, экономический субъект компетентен

+: в том, что затрагивает его личный интерес

-: в том, что затрагивает интерес группы

-: в том, что затрагивает интересы организации

-: в возможности раскрыть себя

-: в общественных интересах

 

 

I:

S: Модель человека, в которой постулируется, что человеком движет постоянное, неисчезающее стремление улучшить своё положение

-: "рациональный гедонист"

+: "компетентный эгоист"

-: "рациональный максимизатор"

-: "общественное существо"

 

I:

S: "Экономическое поведение мотивируется личным интересом" – это утверждение содержится в модели человека

+: "компетентный эгоист"

-: "человек предпочитающий"

-: "рациональный максимизатор"

-: "стратегический человек"

 

I:

S: Модель человека, которую создали К. Маркс, Ф. Энгельс, В. Ленин:

-: "рациональный максимизатор"

-: "стратегический человек"

-: "человек предпочитающий"

+: "общественное существо"

I:

S: Страсть к обогащению, по мнению К. Маркса, – это

-: нечто, данное от природы

-: нечто, привитое в процессе воспитания

+: продукт общественного развития

-: преходящее

 

I:

S: Человек в марксизме-ленинизме – это существо

-: коллективное

-: партийное

+: общественное

-: обособленное

 

I:

S: По мнению Ленина отрицательные, антигуманные свойства человека проистекают

-: от природы

-: от воспитания

+: от условий жизни

-: от особенностей темперамента и характера

 

I:

S: Противоречие между эгоизмом и альтруизмом, по мнению К. Маркса, исчезнет с

+: устранением частной собственности и социального неравенства

-: лишением свободы

-: наделением человека властью

-: генетической модификацией

 

I:

S: Энгельс сказал, что люди в истории действуют

-: спонтанно

+: сознательно или под влиянием страсти

-: люди действуют под влиянием окружающих

-: люди действуют под влиянием неосознаваемых мотивов

 

I:

S: "Важнейшая потребность – действовать для всеобщего блага" – это утверждение содержится в модели человека

-: рациональный максимизатор"

-: "стратегический человек"

-: "человек предпочитающий"

+: "общественное существо"

 

I:

S: "Исторические и экономические условия определяют свойства человека. Если изменить условия – человек станет хорошим" – это утверждение содержится в модели человека

-: "рациональный максимизатор"

-: "стратегический человек"

-: "человек предпочитающий"

+: "общественное существо"

 

I:

S: "Смысл жизни заключается в саморазвитии в интересах общества" – это утверждение содержится в модели человека

-: "стратегический человек"

-: "человек предпочитающий"

+: "общественное существо"

- это утверждение содержится в модели человека

 

I:

S: "Цель человека – максимальное удовлетворение своих потребностей" – это утверждение содержится в модели человека

+: "рациональный максимизатор"

-: "стратегический человек"

-: "человек предпочитающий"

-: "общественное существо"

 

I:

S: "Содержание духовной жизни и законы жизни не запрограммированы", утверждается в модели человека

-: "рациональный гедонист"

-: "компетентный эгоист"

-: "рациональный максимизатор"

+: в марксизме-ленинизме

 

I:

S: Модель, согласно которой с устранением частной собственности исчезнут такие противоречия, как: эгоизм-альтруизм, гедонизм-аскетизм, личный-общественный интерес:

-: "стратегический человек"

-: "человек предпочитающий"

+: "общественное существо"

I:

S: Модель, которая представляет человека как существо, у которого нет врождённых качеств и знаний (инстинктов)

-: рациональный максимизатор"

-: "стратегический человек"

-: "человек предпочитающий"

+: "общественное существо"

I:

S: Гедонизм как черта личности – это

-: практика управления людьми путем обеспечения удовлетворения их потребностей

+: стремление человека к наслаждениям или отсутствию страданий

-: внутренняя устойчивость

-: забота, попечение

I:

S: Гедонизм – нормативный принцип поведения человека – утверждают авторы модели

-: "компетентный эгоист"

-: "человек предпочитающий"

+: "рациональный гедонист"

-: "стратегический человек"

I:

S: Положения модели "рациональный гедонист":

-: экономическое поведение мотивируется личным интересом

+: труд – лишь средство для достижения богатства

+: человека интересует лишь то, что можно с пользой для себя употребить

I:

S: "Выбор поведения основан на расчете выгод и потерь" – это утверждение содержится в модели человека

-: "компетентный эгоист"

-: "человек предпочитающий"

+: "рациональный гедонист"

-: "стратегический человек"

I:

S: " Человек рассчитывает свои действия на определённый период времени – «период предусмотрительности»" – это утверждение содержится в модели человека

-: рациональный максимизатор"

+: "стратегический человек"

-: "человек предпочитающий"

-: "общественное существо"

I:

S: Моделям "рациональный гедонист" и "рациональный максимизатор" соответствует высказывание

-: человек стремится к превосходству

+: поведение человека подчинено принципу максимизации полезности и минимизации затрат

-: человек стремится к власти

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-10-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 640 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Настоящая ответственность бывает только личной. © Фазиль Искандер
==> читать все изречения...

1330 - | 1159 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.