Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Краснофигурный стиль вазописи

Искусство Древней Греции.

 

Вв. до н.э. Темные века, формирование греческого этноса

В 8 веке началась греческая колонизация из-за недостатка природных ресурсов.

VII-VI вв. до н.э. – архаика

490-450 гг. до н.э. - ранняя классика

450-400 гг. до н.э. - высокая классика

400-323 гг. до н.э. – поздняя классика

3-1 вв. до н.э. - эллинизм

9-8 вв. до н.э. Геометрика

Каменных зданий не было, скульптур тоже, есть небольшие статуэтки. Сосуды с геометрическим орнаментом (стилизованные и геометризованные формы). Роспись соответствует форме сосуда. Тектоника - четкое построение архитектуры формы. Фигурки статичны – передача движения искусству пока что не давалось. (Битва человека с кентавром)

7-6 вв. до н.э. Архаика

Появляется каменная архитектура, распространяется дорический ордер, появляется каменная скульптура.

Изначально греки почитали богов в священных рощах, первые изображения богов делались из дерева. По трактовке фигуры похожи на дерево. Круглое сечение. Египетские влияния (волосы).

Курос– тип архаических статуй (посвящены Аполлону/ победителям состязаний/ героям). Статуи не портретны, идеализированы. Египетские влияния – статуи Ка, левая нога выдвинута вперед и т.п., НО: спина проработана, фигура обнажена (ближе к богам) (мужчины наги, а женщины одеты). Геометризованная трактовка тела, тщательная проработка ног, архаическая улыбка. (знак одушевленности/чтобы подчеркнуть круглоту головы) Глаза не выделены рельефом. Статуи были подкрашены. Волосы решены орнаментально. Проработаные детали типов узлов.

Кора – девушка (Всегда одета – важнейшая добродетель женщины – целомудрие) Передают моду. Ценится изящество. Мосхофор – были инкрустированы глаза.

Полная статика, но выразительная декоративность. Вотивные статуэтки – в дар богам.

 

Дорический храм. Тип периптер (окружен колоннами). Стоит на платформе из 3 ступеней – стереобат. На поверхность стилобата (верхняя поверхность) ведет рампа или мелкие ступеньки. Большая часть пространства – целла (дом для бога). Люди внутрь не заходят, все ритуалы перед храмом. В задней части храма сокровищница. Стены не украшены. Стены поддерживаются двухъярусной колоннадой. Колонны Н по короткой – 2Н+1 по длинной (6 и 13, 8 и 17)

Утолщение на колонне – энтазис (для выправления зрительных искажений). Верхняя часть – капитель: круглая подушка – эхин подложена между стволом и абакой (квадратная плита) Колонны несут антаблемент (между колонной и кровлей): фриз, карниз. Фриз: триглифы и метопы (Квадраные плиты между триглифами. И т.д.

 

 

490-450 гг. до н.э Ранняя классика

достигнуто совершенство в изображении скульптур:

1. идеальное тело

2. правдоподобная передача движения

3. показ тела сквозь одежду.

Найдено равновесие между идеализацией образа и естественностью.

Характерный профиль-лоб и нос - одна прямая линия.

Метопы-рельефы. Позы в профиль, нет Египетской темы.

Большая часть скульптур отдельно стоящих была выполнена из бронзы, копий много (поэтому и сохранились) разного качества.

Появляется авторство, чего не было в архаике.

Лицо идеализировано и красиво, волосы в завитках, глаза, реснички.

Алтарь Афродиты- появляется обнажённое женское тело. (Гетера)

450-400 гг. до н.э Высокая классика

очень высокий уровень в передаче идеального человеческого тела, фигуры смотрятся очень убедительно, скульпторы полностью овладели передачей движения. Естественность поз. Мастерство в передаче складок одежды.

Разработан приём, позволяющий придать фигуре расслабленный вид. (опирается на одну ногу

Мирон -скульптор высокой классики, научился движением передавать коллизию ситуации, напряженность сюжета.

Дискобол очень сильно передана энергия и напряжение последующего движения. Использует некоторое искажение пропорций тела для достижения наибольшего эффекта.

Поликлет.

Фидий -открыл формулу передачи тронных портретов (Статуя Зевса Олимпийского). Эта поза будет в дальнейшем использоваться для изображения римских императоров.

400-323 гг. до н.э. Поздняя классика

начали ценить изящество, утончённость. Пропорции вытянуты.

Пракситель - скульптуры стали делать из мрамора, который лучше передаёт поверхность человеческого тела, появились чувственные образы.

Приём- образуется S-образный изгиб тела, позы расслабленные.

Пракситель – первый обнажил богиню Афродита Книдская.

Скопас -принялся разрабатывать формулу бурного неистового движения.(Менада изогнулась в бурном танце).

Лисип –старался объединить изящество с мужественностью, энергией.

Геракл-пропорции с мускулатурой. Снижение образов - Отдыхающий борец

Появилось смешение образов- тема расслабленного состояния плюс эмоция усталости, измождения. Появилось персональное сходство (голова А.Македонского)

3-1 вв. до н.э. Эллинизм

После смерти А.Македонского греческая культура разнесена по всей территории его завоеваний, расширился кругозор греков. Произведения могут создаваться уже не в Греции. Эллинизму присущ интерес к крайности (классика интересуется идеалом).

Пергамский алтарь. На барельефах скульптуры крупнее натуральной величины, повышается динамика движения, усиливается экспрессия. Появляются героические образы, в которых проявляются животные черты. Появляется изображение жестокости, подчеркивание насилия, появляются волосы на теле (для классики не приемлемо)

Новая тема- противник, страдание, потеря сил, небрежные волосы.

Скульптура Лаокоон - лицо искажено страданием.

В искусстве появляются старческие образы, старческие тела. Появляются фигурки младенцев. Скульптура Гермофродита - сына Гермеса и Афродиты- идеальное двуполое существо. Искусство стало более разнообразным.

 

Вазы.

Амфора – основной вид сосудов для переноски жидкостей (масло, вино) яйцеобразный с расширением кверху (может быть на ножке или с острым донцем)

Пелика – «перевернутая амфора

Кратер – широкое горло, 2 ручки по сторонам. Для смешивания вина и воды

Сикта – в него погружался кратер для охлаждения вина (внутри холодная вода или лед)

Килик – плоская чаша на высокой ножке для питья вина.

Камфар – менее распространенный кубок для вина

Гидрия – сосуд, с которым ходят по воду

Ойнохое – небольшой кувшин с носиком-трелистнком. Черпак для вина. Черпают из кратера и разливают по киликам.

 

Геометрика.

Прелпочтение прямым линиям. Бегущая цепочка квадратных спиралий. Были амфоры, в которых хранился прах умерших. Узоры на тему смерти и т.п.

Стараются не оставлять пустого фона – боятся, что на пустых местах заведутся нечистые силы.

7 в до н.э. Ориентализирующий стиль

считается, что мотивы росписи заимствованы у персидских тканей. Светлый цвет сосуда. Заполняется ритмическим изображением животных.

 

6 в. До н.э. – Чернофигурный стиль вазописи

вазопись достигла высот (когда в остальном архаика) известны имена авторов: художник и гончар

фон красновато-терракотовый, лак черный бестящий. Точные силуэты. Иногда черные силуэты могут дополняться белыми элементами, но редко.

Вводится черный фон на служебных частых, орнамент становится лаконичным.

Краснофигурный стиль вазописи



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Нетрадиционные логопедические технологии. Использование пескотерапии в работе логопеда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 338 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Ваше время ограничено, не тратьте его, живя чужой жизнью © Стив Джобс
==> читать все изречения...

2194 - | 2136 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.