Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Первобытное и Традиционное искусство. Основные характеристики




Первобытное искусство – это искусство до письменного, до государственного этапа в развитии человечества.

Первобытное искусство сравнивают с Традиционным искусством.

- характера консервативность, неизменность форм, что передавалось из поколения в поколение. Создаваемые образы – стереотипы - устойчивы

- характерно замедленность развития. Тысячелетиями развивается, не изменяя форм, орнаментов и др.

- Свойственно коллективный характер. В родовой общине не выделялось личность скульптора, живописцев и т.д. (зритель, слушатель и исполнитель не разделялись, а соединялись в одно лицо во время коллективных религиозных и магических ритуалов.)

- Отсутствие профессионализма.Для людей искусство не было профессией, этим не зарабатывали денег.

- Синкретизм (слитность) – соединено с иными процессами жизни. В П. И. не ищут художественное начало. Мало чем отличается по своему значению от медицины, религии и др.

- И в П. И. и в Т. И. нет предметов, которые носили бы эстетический характер, предназначенные для красоты и удобства. Все изображаемые формы несут магическое значение.

Особенности первобытного религиозного комплекса.

Четыре формы религиозной деятельности.

· Анимализм (анима – душа), т.е. вера в души предков.

· Тотемизм – вера в животных, кот. Считали первопредками человека, тотемами определенных поселений

· Фетишизм – вера в природные объекты – камни, ручьи, деревья и т.д.

· Магия. (цель – повлиять на события деятельным путем – вызвать дождь, появление солнца и т.д.

Искусство стало прообразом науки. Накапливало опыт и знания.

Пример: лунный календарь на пластине, наблюдение за солнцем

 

3. Пещерные росписи эпохи Мадлен (Испания, Франция, Южный Урал)

Пещера осмысляется как вход в потусторонний мир.

В эпоху Мадлен (20 – 10 тыс. до н э) появляются целые ансамбли пещерной росписи, эта эпоха является расцветом пещерной живописи. Самые яркие памятники во Франции, Испании и на Южном Урале.

- больше натурализма

Пример: осколок костяной копьеметалки с изображением бегущего безона с обернутой головой из пещеры Ля Мадлен

- мотив спасающегося животного характерен для этого периода

Пример: Пещера Лорте во Франции – гравировка на роге – стадо спасающихся оленей – имеет ритуальное назначение

- появляется штриховка – шерсть, объем

Альтамирская пещера в Испании – первая найденная пещера: более 20 живописные изображения безонов и диких быков на потолке.

Открыта в провинции Сантандер в 1868 г. Вход был засыпан обвалом. Почти 10 лет спустя испанский археолог Марселино Саутуола обнаружил первобытные изображения на стенах и потолке.

- отсутствие какой-либо композиции

- попытка передать объем

- чувтво динамического движения

Пещера Фон де Гон: во Франции.

Вход пещеру высоко, труднодоступный. К святилищу ведут километровые коридоры. Изображение мамонтов.

- выразительность силуэтов

Капова пещера на Южном Урале: вход преграждает река. В пещере 2 ярусаж. В пещерах не жили, вход в пещеру – вход в загробный мир, поэтому вход тщательно маскировался, труднодоступен. У входа как правило находилась стоянка первобытных людей.

Пещера Ласко во Франции наиболее знаменита. Обнаружили 4 мальчика, которые, играя, забрались в яму, открывшуюся под корнями упавшего после бури дерева. При входе – полуциркульный объем.

Живопись пещеры Ласко – изображение быков, диких лошадей, северных оленей, бизонов, баранов, медведей и других животных – самое совершенное художественное произведение эпохи палеолита. Изображались только те животные, на которых охотились. Эффектные из. Низкорослых степных лошадок, напоминавшие пони. Интересна, расположенная над ними, коровы, приготовившиеся к прыжку через изгородь или яму-ловушку. На потолке – из. быков.

Хорошо передается характеры животных.

Четко работает линия, охотники хорошо знали анатомию животного

Н старое изображение могло наслаиваться новое. Изображения не имеют композиции, делались в разное время и наслаивались, разные цвета и технологии, разные стили в разное время.

Птица – символ души, символ души умершего охотника.

Пещера Труа Фрер Изображения колдунов, переодетых в звериные шкуры (уникальное из. человека для ритуальных действий и магических обрядов)

В дальнейшем пещерные изображения утратили живость, объёмность, усилилась стилизация.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1371 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Лучшая месть – огромный успех. © Фрэнк Синатра
==> читать все изречения...

2205 - | 2091 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.