Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Закон целостности подразумевает, что все элементы композиции должны быть приведены к непрерывному во времени и пространстве единому целому




Благодаря соблюдению этого закона произведение искусства будет восприниматься как единое и неделимое целое. Закон вытекает из свойства целостности композиции и основывается на неделимости композиции в соответствие с идеей художественного произведения.

Объекты композиции следует сопоставлять таким образом, чтобы они легко и ясно воспринимались зрителем, даже тогда, когда они частично перекрываются другими объектами. Необходимо избегать совпадений или слияний очертаний соприкасающихся предметов, так как в противном случае одни из них будут восприняты как продолжение других, что в свою очередь стане причиной возникшей путаницы.

ЗАКОН ПОДЧИНЕНИЯ ИДЕЙНОМУ ЗАМЫСЛУ гласит, что все элементы композиции должны быть подчинены единому замыслу автора проихведения, сформулированному в соответствие с идеей и целью создаваемого произведения.

Согласно этому закону выстраиваемая композиция не должна подчиняться лишь общим формальным правилам построения. Композиция должна иметь идейный смысл – она должна отражать замысел художника, его понимание, нравственную и эстетическую оценку сюжета. Именно действие этого закона отличает художественное произведение от фотографического копирования объектов действительности.

ЗАКОН КОНТРАСТОВ предполагает, что элементы композиции должны быть контрастны и конфликтны друг к другу, подчеркивая различия друг с другом, но при этом не нарушать других законов композиции (прежде всего – целостности)

 

Билет №10

Архитектура-искусство проектировать и строить здания и сооружения (также их комплексы). Архитектура непременно создает материально организованную среду, необходимую людям для их жизни и деятельности, в соответствии с современными техническими возможностями и эстетическими воззрениями общества[1].

Три основных виды архитектуры:

· Архитектура объемных сооружений(школы,заводы)

· Ландшафтная архитектура (Бульвары, скверы и тд)

◦ Малая архитектура (беседки, мостики, фонтаны)

Градостроительство

 

Художественные средства: объем, фактура, ритм, масштаб

 

Билет №11

 

Билет №12

Госуда́рственный Эрмита́ж в Санкт-Петербурге — крупнейший в России и один из крупнейших в мире художественных и культурно-историческихмузеев, федеральное государственное учреждение культуры.

Свою историю музей начинает с коллекций произведений искусства, которые начала приобретать в частном порядке российская императрицаЕкатерина II. Первоначально эта коллекция размещалась в специальном дворцовом флигеле - Малом Эрмитаже (от фр. ermitage — место уединения, келья, приют отшельника, затворничество), откуда и закрепилось общее название будущего музея. В 1852 году из сильно разросшейся коллекции был сформирован и открыт для посещения публики Императорский Эрмитаж.

Современный Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основная экспозиционная часть музея занимает пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых повелось считать Зимний дворец.

С 1990 года пост генерального директора Государственного Эрмитажа занимает Михаил Борисович Пиотровский, сменивший на этом посту своего отца, известного историка и археолога Бориса Борисовича Пиотровского.

На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия.

Пять зданий, связанные друг с другом на Дворцовой набережной, составляют музейный комплекс Эрмитажа:

·Зимний дворец (1754 — 1762, архитектор Б. Ф. Растрелли)

·Малый Эрмитаж (1764 — 1775, архитекторы Ж. Б. Валлен-Деламот, Ю. М. Фельтен, В. П. Стасов). В комплекс Малого Эрмитажа входят Северный и Южный павильоны, а также знаменитый Висячий сад

·Большой Эрмитаж (1771 — 1787, архитектор Ю. М. Фельтен)

·Новый Эрмитаж (1842 — 1851, архитекторы Лео фон Кленце, В. П. Стасов, Н. Е. Ефимов)

·Эрмитажный театр (1783 — 1787, архитектор Дж. Кваренги), который возведён над частично сохранившимся Зимним дворцом Петра I

Также в комплекс зданий Государственного Эрмитажа включены:

·Запасной дом Зимнего дворца (1877 — 1878)

·Эрмитажный гараж (1911, архитектор Н. И. Крамской)

 

Государственный Русский музей (до 1917 года «Русский Музей ИмператораАлександра III») — самый обширный музей русского искусства в мире. Находится в Санкт-Петербурге, в здании Михайловского дворца. Филиалы музея расположены в Михайловском замке, в Мраморном и Строгановском дворце. В ведении музея находятся также Михайловский и Летний сад с Летним дворцом Петра I, а также Домик Петра I. Директор музея — Владимир Александрович Гусев.

Основан российским императором Николаем II в память о своём родителе — императоре Александре III. Управление делом создания музея было возложено на великого князя Георгия Михайловича, на имя которого 7 марта 1898 года (в день открытия музея) был дан высочайший рескрипт, изъявлявший благодарность[1]

Открыт 7 (19) марта 1898 года в высочайшем присутствии[2].

В настоящее время в собрание Русского музея входят следующие отделы: русская и советская живопись, скульптура, графика, декоративно-прикладного и народного искусства (мебель, фарфор, стекло, резьба, лаки, изделия из металла, ткани, вышивка, кружево и др.). На 1 января 2005 года коллекция музея насчитывала 394 158 единиц хранения[3]

В древнерусском отделе широко представлены иконы XII—XV веков (например, Ангел Златые власы, Богоматерь Умиление, Дмитрий Солунский, Чудо Георгия о змие, Борис и Глеб и др.), произведения Андрея Рублёва, Дионисия, Симона Ушакова и других мастеров. Всего коллекция Русского музея составляет порядка 5 тысяч икон XII — начала XX века.

 

Государственная Третьяковская галерея, ГТГ (известна также какТретьяковка) — художественный музей в Москве, основанный в 1856 году купцом Павлом Третьяковым и имеющий одну из самых крупных в мире коллекций русского изобразительного искусства. Экспозиция в главном корпусе «Русская живопись XI — начала XX в» (Лаврушинский переулок, д. 10) является частью Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея», образованного в 1986 году.

Состав Всероссийского музейного объединения «Государственная Третьяковская галерея»

·Третьяковская галерея в Лаврушинском переулке, д. 10,

·Музей-храм Святителя Николая в Толмачах,

·Третьяковская галерея на Крымском Валу, д. 10,

·Музей-мастерская скульптора А.С. Голубкиной,

·Дом-музей В. М. Васнецова,

·Музей-квартира А.М. Васнецова,

·Дом-музей П.Д. Корина.

 

К 1917 году коллекция Третьяковской галереи насчитывала около 4 000 произведений, к 1975 — 55 000 произведений. Собрание Галереи постоянно росло за счёт планомерных государственных покупок.

В настоящее время коллекция включает русскую живопись, графику, скульптуру, отдельные произведения декоративно-прикладного искусства XI — начала XXI веков.

Билет №13

Дизайн интерьера (интерьерный дизайн) — отрасль дизайна, направленная на интерьер помещений с целью обеспечить удобство и эстетически приятное взаимодействие среды с людьми. Интерьерный дизайн сочетает в себе художественный и промышленный дизайн. Дизайнер выполняет оптимизацию труда в помещении, улучшает навигацию в крупных помещениях, разрабатывает оформление специализированных помещений (например, студий звукозаписи,киномонтажа, фотографии; аквапарков) согласно запросам клиентов. Дизайнер управляет всем процессом оформления интерьера, начиная планировкой помещения, освещения, систем вентиляции, акустикой; отделкой стен; и заканчивая размещением мебели и установкой навигационных знаков.

Помимо дизайнера интерьерным дизайном может заниматься архитектор.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 504 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Есть только один способ избежать критики: ничего не делайте, ничего не говорите и будьте никем. © Аристотель
==> читать все изречения...

2183 - | 2133 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.