Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


В культурологии термин употребляемый для обозначения главенствующей идеи, основного признака или важнейшей составной части культур, который называется культурная доминанта




57. Специфически человеческое качество, характеризующее мотивацию и смысл поведения личности определяемое как духовность.

58. Изменения или модификация черт культуры во времени и в пространстве в результате воздействия внешних или внутренних сил называется культурной динамикой

59. Для обозначения процесса вхождения индивида в новую для него культуру используется термин аккультурация.

60. Процесс освоения индивидом, присущих культуре миропонимания и поведения, в результате чего формируется его когнитивное, эмоциональное и поведенческое сходство с членами данной группы и отличие от членов других культур называется инкультурацией.

Вертикальная культурная трансмиссия предполагает процесс в ходе которого культурные ценности передаются от родителей к детям

Горизонтальная культурная трансмиссия предполагает процесс когда от рождения до взрослости ребёнок осваивает социальный опыт и традиции культуры в общении со сверстниками

В культурах, связанных с установками иерархии, система предписанных ролей обеспечивает социально ответственное поведение, в процессе социализации дети учатся подчиняться обязанностям и правилам

64. Инициации – это не только обряды, оформляющие «переход в мир взрослых», а характерный для культур, находящихся на ранних стадиях развития, институт социализации, основная задача которого состоит в формировании новой социальной идентичности подростков (в качестве полноправных членов племени, рода или мужского союз

65. В культурах связанных с установкой консерватизма личность рассматривается как находящая смысл своего существования в идентификации с группой и социальных отношениях

В культурах связанных с установкой автономии личность рассматривается как независимая, придающая особый смысл собственной уникальности и стремящаяся выразить свои предпочтения, чувства, мотивы

67. В культурах, связанных с установками иерархии, система предписанных ролей обеспечивает социально ответственное поведение, в процессе социализации дети учатся починяться обязанностям и правилам

68. В панкультурной иерархии ценностей, сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш. Шварца (2001) на первом месте находятся ценности благожелательности (честность, лояльность, ответственность, снисходительность)

69. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) на втором месте находятся ценности самостоятельности (свобода, независимость, любознательность)

70. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) на третьем месте находятся ценности универсализма (социальная справедливость, равенство)

В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) на четвёртом месте находятся ценности безопасности и конформизма

В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца(2001) на пятом месте находятся ценности власти, традиционности и стимуляции

73. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) выделены 10 типов универсальных ценностей, соответствующих основным мотивационным целям: власть, достижение, гедонизм, стимуляция (полнота жизненных ощущений), самостоятельность (саморегуляция), универсализм, благожелательность, традиционность, конформизм, безопасность

74. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) выделены 10 типов универсальных ценностей, соответствующих основным мотивационным целям: власть, достижение, гедонизм, стимуляция (полнота жизненных ощущений), самостоятельность (саморегуляция), универсализм, благожелательность, традиционность, конформизм, безопасность

В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) выделены 10 типов универсальных ценностей, соответствующих основным мотивационным целям: власть, достижение, гедонизм, стимуляция (полнота жизненных ощущений), самостоятельность (саморегуляция), универсализм, благожелательность, традиционность, конформизм, безопасность

76. В панкультурной иерархии ценностей сформулированной Международным проектом, реализующимся под руководством Ш Шварца (2001) выделены 10 типов универсальных ценностей, соответствующих основным мотивационным целям: власть, достижение, гедонизм, стимуляция (полнота жизненных ощущений), самостоятельность (саморегуляция), универсализм, благожелательность, традиционность, конформизм, безопасность

В культурах, связанных с установками эгалитаризма, индивиды рассматриваются как равные и разделяющие общие интересы личности; в детях воспитывается внутреннее согласие на кооперацию с другими людьми и заботу о их благе. К ценностям эгалитаризма относятся: равенство, социальная справедливость, ответственность, честность

78. В культурах связанных с установкой владычества, люди активно стремятся управлять природным и социальным миром, изменять его в личных и групповых интересах. Этот тип ценностей (амбиции, успех, компетентность) основан на активном самоутверждении

79. В культурах связанных с установкой гармонии мир принимают таким, каков он есть, стремясь скорее сохранить его, чем изменить..Этот тип ценностей (единение с природой, мир прекрасного, защита окружающей среды) основан на установлении гармонии с окружающим миром

80. Стыд – это ориентация на внешнюю оценку (что скажут/что подумают окружающие)

81. Вина - это ориентация на самооценку, когда невыполнение какой-то внутренней, интернализированной нормы вызывает у индивида угрызения совести (самообвинение)

82. В культурах, где принадлежность к определённой группе значит больше, чем сохранение индивидуальности, главным механизмом социального контроля является стыд

83. В культурах, где принадлежность к определённой группе значит больше, чем сохранение индивидуальности, у человека формируется привычка соотносить свои действия с моральными оценками окружающих

84. В культурах с высокой значимостью стыда как регулятора поведения больше боятся изгнания из общности, чем насилия

85. В Древней Греции в городах-государствах существовала процедура остракизма – отправления в изгнание лиц, по закону невиновных, но опасных своим влиянием

86. В Древней Греции уличённый в клевете должен был носить миртовый венок, а уличённый в трусости – три дня сидеть на площади в женском платье

87. В русской деревне стыдом наказывали девушек за потерю чести: мазали дёгтем ворота, подрезали косу, поднимали подол

88. У Гегеля исторические формы культуры – неадекватные и преходящие стадии самопознания Абсолютного Духа

89. В. Дильтей, рассматривающий культуру не биологически, а культурно-исторически характеризует её как «застывшую жизнь», «объективированный дух»

90. Методологическим инструментом социального познания, согласно Максу Веберу (1864-1920), служит построенный на основе широких наблюдений и исследовательского воображения идеальный тип – образ культуры, который «накладывается» на изучаемую реальность

91. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XIII веке приято обозначать как дученто (буквальный перевод – двести) или Проторенессанс

92. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XIV веке приято обозначать как треченто (буквальный перевод – триста)

93. Трикстер -культурологический термин, обозначающий мифологический космический персонаж, плут, озорник, развратник, обжора, космический двойник героя

94. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XV веке приято обозначать как кватроченто (буквальный перевод – четыреста)

95. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XVI веке, период расцвета культуры Высокого и Позднего Возрождения, ознаменованный развитием стиля маньеризм, приято обозначать как чинквеченто (буквальный перевод – пятьсот)

96. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XVII веке, ознаменованный развитием стиля барокко, приято обозначать как сеченто (буквальный перевод – шестьсот)

97. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XVIII веке, ознаменованный развитием стиля венецианского рококо, приято обозначать как сеттеченто (буквальный перевод – семисотые годы)

98. Период развития итальянского искусства и итальянской культуры в XIX веке, приято обозначать как отточенто (буквальный перевод – восьмисотые годы)

99. De gustibus et colobrus non est disputandum – о вкусах и цвета не спорят – поговорка латинских схоластов

100. Guadeamus igitur, juvenes dum sumus – итак, будем веселиться, пока мы молоды – слова из студенческой песни, возникшей из латинских застольных песен вагантов

101. Восторженное песнопение в античной культуре в честь бога Дионисия или в культурах других народов мира неумеренное, преувеличенное представление о ком-л. или о чём-л. определяется как дифирамб

102. Дом - в народной культуре средоточие основных жизненных ценностей: счастья, единство семьи и рода (не только живых, но и умерших

103. Мифологема, в которой зафиксирован образ счастливого человечества, коему дарованы вечная юность, вечный мир и вечная радость – называется золотым веком

Вид баллады, исполняемой в виде интермедии или авторского комментария, часто пародийного, гротескного характера с плебейской бродяжнической тематикой, близкой к джазовому ритму, содержащей острую, едкую сатиру и критику общества – называется зонгом

105. Имажинизм – русская литературная группировка 20-х годов XX века; утверждала примат самодельного образа и формотворчества над смыслом, выражала преимущественно богемные настроения

106. Инверсия культурная – культурологический термин, обозначает процесс развития ценностей на чуждой им основе – ценностей модернизации на базе традиционализма и ценностей традиционализма на базе модернизации, что приводит к изменению смысла явлений и процессов так, что они становятся прямо противоположными





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 631 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2216 - | 2044 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.