Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Словарь слов по истории искусств

1. Искусство – творческое воспроизведение действительности в художественных образах отображающих чувства, мысли и эмоции художника.

 

2. Искусства пластические, также искусства пространственные - понятие, объединяющее виды искусства, произведения которых существуют в пространстве, не изменяясь и не развиваясь во времени, и воспринимаются зрением. Искусства пластические делятся, в свою очередь, на изобразительные и неизобразительные. К первым относятся живопись, скульптура, графика. К неизобразительным относятся архитектура, декоративно-прикладное искусство и художественное конструирование

 

 

3. Изобрази́тельное иску́сство — раздел пластических искусств, вид художественного творчества, целью которого является воспроизводство окружающего мира. Понятие объединяет различные виды живописи, графики и скульптуры. Эти произведения создаются для созерцания.

 

4. Неизобразительное искусство — раздел пластических искусств, где зрительно-пространственные формы не предполагают, как правило, аналогий в реальной действительности. К данному разделу относятся: архитектура, декоративно-прикладное искусство и художественное конструирование. Эти произведения создаются как для созерцания, так и для практического использования.

 

 

5. Графика (греч. graphike, от grapho — пишу, черчу, рисую), вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения (гравюру, литографию и др.) Основные средства выразительности в графике – линия, штрих, пятно, точки. Особенность графики – лаконизм.

 

6. Рису́нок — изображение на плоскости, созданное средствами графики. Рису́нок - вид графики и вместе с этим основа всех видов изобразительного искусства.

 

 

7. Набросок в пластических искусствах - произведение графики, живописи или скульптуры небольших размеров, бегло и быстро исполненное художником.

 

8. Этюд (франц. etude - букв. - изучение) в изобразительном искусстве произведение (обычно подготовительное), исполняемое художником с натуры с целью ее изучения.

 

 

9. Эскиз (Франц. esquisse) - предварительный набросок, фиксирующий замысел художественного произведения или отдельной его части. В эскизе намечается композиционное построение, пространственные планы, основные цветовые соотношения будущей картины или скульптуры.

 

10. Сангина (фр. sanguine от лат. sanguis) — материал для рисования, изготовляемый преимущественно в виде палочек красно – коричневых тонов из глины белого цвета и минералов.

 

 

11. Пасте́ль [-тэ́-] (от лат. pastaтесто) — группа художественных материалов, применяемых в графике и живописи. Чаще всего выпускается в виде разноцветных мелков или карандашей без оправы, имеющих форму круглых брусков или брусков с квадратным сечением. Пастель бывает трех типов — «сухая», масляная и восковая.

 

12. Уголь (родств. agnis - огонь) - материал для рисования черного цвета в виде тонких палочек, полученных в процессе обжига веточек разных пород деревьев.

 

 

13. Акваре́ль (фр. Aquarelle — водянистая; итал. acquarello) — живописная техника, использующая специальные акварельные краски, при растворении в воде образующие прозрачную взвесь тонкого пигмента и позволяющая за счёт этого создавать эффект лёгкости, воздушности и тонких цветовых переходов.

 

14. Гуа́шь (фр. Gouache, итал. guazzo водная краска, плеск) — вид клеевых водорастворимых красок, более плотный и матовый, чем акварель.

 

 

15. Те́мпера (итал. tempera, от латинского temperare — смешивать краски) — краски, приготовляемые на основе сухих порошковых натуральных пигментов и (или) их синтетических аналогов. Связующим веществом темперных красок служат эмульсии — натуральные (разбавленный водой желток цельного куриного яйца, соки растений, редко — только во фресках — нефть) или искусственные (высыхающие масла в водном растворе клея, полимеры). Темперная живопись многообразна по приёмам и фактуре, она включает в себя как письмо тонким слоем, лессировками, так и густое пастозное письмо.

 

16. Печатная графика – техника печати, которая тиражирует рисунок, нанесенный на доску (матрицу) разнообразным способом. Рассматривая материал печатной доски и способ ее разработки, различают три основных вида печатной графики: выпуклая гравюра, углублённая гравюра, плоская гравюра

 

17. Bыпуклая гравюра -все свободные от рисунка участки доски с помощью ножей, стамесок, долот или резцов (штихелей) выбираются на несколько миллиметров.

Рисунок, таким образом, возвышается над фоном, образуя рельеф с плоской поверхностью. Краска накладывается на рельефную поверхность, затем с помощью пресса изображение переходит на бумагу.

К выпуклой гравюре относятся в первую очередь гравюра на дереве — ксилография и гравюра на линолеуме — линогравюра.

18. Углубленная гравюра -краска заполняет углубления и переходит на влажную бумагу в процессе печати. Офорт — один из видов такой гравюры.

19. Плоская гравюра или Литография -(от греч. lithos — "камень" и grapho — "пишу, черчу")

Гравюра печатается на камне особой породы известняка. Рисунок наносится жирным карандашом, потом травление кислотой. Там где жир коснулся камня кислота не действует, а краска – наоборот. Если после травления нанести краску –она впитается там, где был жирный карандаш.

20. Живопись -вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на твердую или гибкую основу.

21. Станковая живопись - произведения имеют самостоятельное значение и воспринимаются независимо от окружения. Буквально — живопись, созданная на станке (мольберте).

22. Монументальная живопись - живопись на архитектурных сооружениях и других стационарных основаниях.

23. Фреска - (от итал. frescheсвежий), aффреско (итал. affresco) — живопись по сырой штукатурке, одна из техник стенных росписей, противоположность а секко (росписи по сухому). При высыхании содержащаяся в штукатурке известь образует тонкую прозрачную кальциевую плёнку, делающую фреску долговечной.

24. Мозаика - формирование изображения посредством компоновки, набора и закрепления на поверхности (как правило — на плоскости) разноцветных камней, смальты, керамических плиток и других материалов.

25. Смальта – цветное искусственное стекло, изготовленное по специальным технологиям выплавки, с добавлением оксидов металлов. Кусочки смальты являются традиционным материалом для создания мозаичных панно. В России XVIII-XIX века смальтой (шмальтой) нередко называли и сами мозаики целиком.

26. Витраж – изображение из цветного стекла, рассчитанное на сквозное освещение и предназначенное для заполнения проёма, чаще всего оконного, в каком-либо архитектурном сооружении.

27. Колорит - (итал. colorito, от лат. color — краска, цвет) - живописность и красочность цветовых сочетаний в произведении.

28. Скульптура -(лат. sculptura, от sculpo — вырезаю, высекаю) — ваяние, пластика — вид изобразительного искусства, произведения которого имеют объёмную форму и выполняются из твёрдых или пластических материалов.

 

29. Монументальная скульптура -это вид изобразительного искусства, произведения которого посвящены значительным историческим событиям или воздвигаются в честь великих людей. Характерными чертами монументальной скульптуры являются крупные масштабы, единство содержания, гармония с архитектурно-пространственным окружением. Целевой аудиторией является массовый зритель. Монументальная скульптура, которая может быть как однофигурной, так и многофигурной, исполняется в виде мемориальных комплексов, памятников и рельефов.

30. Рельеф – изображение создаётся с помощью объёмов, выступающих над плоскостью фона. Выполняется с применением сокращений в перспективе, обыкновенно рассматривается фронтально. Рельеф таким образом противоположен круглой скульптуре.

 

31. Петроглифы (пи́саницы или наска́льные изображе́ния) высеченные (выцарапанные) изображения на каменной основе. Могут иметь самую разную тематику — ритуальную, мемориальную, знаковую со всеми возможными взаимопересечениями.

 

32. Контррельеф – вид углубленного рельефа.

 

33. Барельеф -(фр. bas-relief — низкий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона, как правило, не более чем на половину объёма.

34. Горельеф - (фр. haut-relief — высокий рельеф) — вид скульптуры, в котором выпуклое изображение выступает над плоскостью фона более чем на половину объема.

 

35. Форма (в скульптуре) - скульптурный силуэт, пластика образа (контур, складки одежды, движение)



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 9: Виды и функции искусства | Словарь культурологических терминов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 381 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Что разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Наполеон Хилл
==> читать все изречения...

2456 - | 2270 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.014 с.