Характерные черты:
· устойчивость худ.-стилистич. Форм
· геометризм и линейность форм
· развертывание композиционных элементов по единой оси
· симметрия
Конструктивные приемы египетской архитектуры.
1. Стоечно-балочная система
2. Ложный свод (сводчетая поверхность образуется только благодаря расположению камней)
3. Типы египетских колонн
- пальмообразная
- папирусообразная
- лотосообразная
Архитектура древнего цартства.
*культовые сооружения Древнего Египта
-храмы, пирамиды, гробницы были призваны олицетворять собой вечность.
Мастаба с арабского «скамья»
Пирамила Джосера. (23 в. До н.э.)
Пирамида Хеопса в разрезе
Большой Сфинкс Хефрена.
Заупокойный храм Ментухотепов в Деир-эль-Бари.
Равнинный Храм Амона-Ра в Карнаке. 16 в. До н.э.
Храм в Луксоре
Охота на уток. Фреска из гроьницы вельможи Небамона в Фивах. 15 в. До н.э. Новое царство.
Гробница Тутанхамона 13 в. До н.э.
Египетская скульпура.
Канон – система норм и правил, принятых в изобразительном искусстве данной исторической эпохи.
Два правила:
*скульптура
*объемы симметричны относительно вертикальной оси.
Статуя фараона Хефрена
Статуя фараона Микерина
Статуя писца Каи. (середина 3 мысячалетия до н.э.)
Семья карлика Сенеба
Голова царицы Нефертити.
ИСКУССТВО ЭГЕЙСКОГО МИРА. (клитомикенского мира)
О.Крит, полуэстров Пелокенес.
Кносский дворец (Крит)
Парижанка. Фреска Кносского дворца. Середина 2 тыс. до н.э.
Царь-жрец. Раскрашенный рельеф из Кносского дворца. Середина 2 тыс. до н.э.
Акрополь в Микенах
Написать на страницу ответ – какие идеи несет образ тела в различных художественных эпохах (первобытная, египетская и античность)
ИСКУССТВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ
Периоды в развитии искусства Древней Греции.
· Архаический (7-6 вв. до н.э.) в Греци сформировались полисы (города –государства).
*Государственное устройство в полисах было: либо демократическим (Афины), либо аристократическим (Спарта)
Центральное место в архитектуре Древней Греции было отведено строительству храмов.
Греческие храмы в отличие от храмов Египта не внушали религиозного страха. Это были жилища богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но только более изящные и богатые.
Храм Деметры, Греция
· Классический (6-4вв. до н.э.): 5-4 вв. до н.э. – период высшего расцвета полисного устройства Др. Греции.
*в результаты победы греко-персидских войнах (500-449 до н.э.) происходит возвышение Афин.
*время могущества Афин, наибольшей демократизации политической жизни и расцвета культуры – время правления Перикла (443-429 до н.э.)
Афинский акрополь (верхний город)
Панавинеи – праздник всех авинян.
Фидий.Статуя Афины. Римская копия
Пропилеи – торжественный вход внутрь акрополя (архитектор Мнесикл, строились они с 437-432 до н.э. в дорическом стиле)
Храм богини победы Ники Антерос «бескрылой» - архитектор Калликрат
Эрехтейон – храм, построенный, по преданию, на месте спора Афины т Посейдона за право обладать Аттикой.
Портик кариатид на южной стене Эрехтейона. Крышу поддерживают шесть статуй стройных девушек. Внутри храм был украшен орнаментами и картинами, на потолке и стенах сияли позолоченные медные звезды.
Парфенон – самое большое и известное, был посвящен богине Афине. Но на этот раз она выступала в облике Афины – Девы.
- ранняя классика. Дельфийский возничий
Трон Людовизии. Рождение Афродиты
- высокая классика. Мирон. Дискобол
Пракситель. Гермес с Дионисом
Фидий. Скульптура с фронтона Парфенона.
- поздняя классика
Скульптуры Древней Греции классического периода.
Классический – задача – изобразить человека в движении, передать внутреннее движение.
· Эллинистический 3-1 вв. до н.э.
В середине 4 в. До н.э. на севере Греции происходит возвышение Македонского.
Ника Самофракийская
Венера Милосская
Агесандр, Полидор, Афидонор, Лакоон.
Греческий ордер (строй, порядок) – художественно-осмысленная система опор и перекрытий.
- главные части ордера:
*несущие части – основание и стоящие на нем опоры (колонны)
*несомые части – вся верхняя часть здания, кровля с перекрытием.