Что должно быть основанием для построения Новой Науки будущего? Что нужно считать фундаментом мировоззрения человека, на основании чего человек может дать верную оценку действительности во всем ее разнообразии, верную всегда, а не только здесь и сейчас?
Основанием такого Учения как верного представления обо всей существующей многомерной реальности являются Духовные Первоисточники Руси, Запада и Востока, данные людям Высшим Разумом, который человечество и создал. Общими для всех этих Учений являются сведения о Боге, о Мироздании и его законах, о человеке и цели его жизни, морально-нравственные вечные ценности, т.е. все важнейшие сведения для безопасной жизни людей. Как появилось Мироздание, жизнь и человечество, для чего живет человек, какие Законы управляют Миром, как жить без болезней и проблем, и другие сведения. И всё, что происходит в истории человечества и в судьбе каждого человека, правильнее рассматривать с точки зрения этих Первоисточников. Новая Наука является обоснованной системой Знаний. Существующая реальность, не ограниченная рамками физического мира, познаваема. Более того, мы обо всем "знаем, но забыли", и существующая система образования "помогает" это сделать.
Из Духовных Первоисточников нужно назвать в первую очередь Библию, Веды, Живую Этику, иначе называемую философией Космической реальности, Коран, Бхагавад-гиту, Упанишады и Каббалу, которую называют Наукой о познании Высших миров, и другие. Буддизм считается одной из мировых религий, но если считать религии учениями, основанными на вере, то правильней считать буддизм системой Знаний о Мире Высшем. Но ни одно из Духовных Первоисточников не должно быть обойдено, они дополняют друг друга. Например, в Славяно-Арийских Ведах намного подробнее, чем в Библии, объяснено Сотворение и Устройство Высших Миров.
И в этом состоит КЛЮЧ к правильному пониманию реальности, а значит, КЛЮЧ ко ВСЕМ без исключения тайнам Мироздания и жизни людей. Если сразу и не будут найдены ответы на какие-то вопросы, то известно, где их нужно искать. Не зная КЛЮЧА, человек теряется в окружающем его море информации, не зная, где правда и где ложь, где польза и где вред.
Например, в настоящее время можно и нужно на основе КЛЮЧА составить Универсальные Законы Истории и перейти от Истории проб и ошибок к Разумной Истории без войн, революций, перестроек и терактов, стать на Путь развития. Потому что войны не "запроектированы" Высшим Разумом, а есть результат неверного выбора людей, продиктованного незнанием, страхом, эгоизмом и ленью. При верном представлении о реальности не может быть враждебности ни между людьми, ни между государствами, ни между правительством и народом, и это лучше для всех и для каждого.
Новое Знание представляет собой соединение имеющегося у людей интуитивного знания и Новой науки как Знания обо всей реальности. В подсознании каждого человека хранится память обо всем многомерном Мироздании. Так как начало всех проблем человека – в неверном представлении о реальности, то с переходом на более высокий уровень Знаний произойдет и переход к более высокому уровню единства человека с Космосом, и как следствие – улучшение всех сторон его жизни: здоровье и благополучие, мир, свобода, творчество. Происходит переход на более высокий, именно человеческий уровень жизни. Всё больше появляется людей заинтересованных, открытых Космосу и друг другу, всё больше появляется Новых детей, Детей будущего, количество обязательно перейдет в качество.
Следование одному какому-то учению бывает хуже, потому что человек, находясь внутри одного духовного учения, не имеет возможности сравнивать его с другими, и часто считает его единственно верным. Другой человек, следующий другому учению, считает верным другое. Это бывает свойственно, например, религиям, при этом в каждой религии считают, что правильным является именно их понимание.
Новая наука, Наука будущего уже во многом разработана и продолжает разрабатываться. И именно на этом Пути в самое ближайшее время будут сделаны важнейшие для человечества открытия, которые дадут мощный импульс развитию человечества в его верном направлении.
Каковы основные задачи, стоящие перед Наукой будущего, как необходимость кардинальной перестройки мировоззрения? Таких задач несколько, и будут появляться новые.
1. Современное понятие о Боге.
2. О Мироздании, появлении биологической жизни, человека и сознания.
3. Законы Космоса. Универсальные Законы истории.
4. Предназначение человека и цель его жизни.
5. Что есть прогресс человечества.
6. Причины проблем человека, коллектива, общества – утрата единства с Вселенной.
7. Реальность перевоплощения и жизни после биологической смерти.
Мораль и нравственность – ценности не относительные, а абсолютные, и жизнь в соответствии с ними – лучше для человека. Совесть, как духовная составляющая каждого человека, есть его связь с Высшей реальностью, изначально присутствует в каждом человеке и не зависит от его мировоззрения. Но если раньше люди боялись делать зло из страха наказания, то сейчас у многих этот страх утрачен. Но когда будут устранены ложь и лицемерие, когда люди придут к правильному представлению о реальности – жизнь изменится. Эгоизм, воровство, лень, страх и другие недостатки и пороки исчезнут, ибо все пороки – от недостатка знаний. Имеется готовая система Истинных Знаний, которая нуждается в осмыслении. Жизнь в соответствии с Истиной – гарантия здоровья, счастья, благополучия.
Наше Знание подразделяется:
1. Все знание, накопленное человечеством. Это информация, записанная разными способами на различных носителях. Это знание постоянно пополняется. Оно должно быть проанализировано на предмет его достоверности на основе КЛЮЧА.
2. Интуитивное знание. Это знание, полученное в ряду многих воплощений. Считается, что люди не помнят того, что было в предыдущих воплощениях, но это не так. Почему одни талантливы, другие нет, одни здоровы, другие больны, и т.д.? Люди не помнят деталей, но остается память о главном. "Я знаю, что я ничего не знаю, не знаю и того, что знаю всё" (Сократ). Сейчас образование и воспитание строится на том, чтобы ребенка научить. На самом деле нужно уделять должное внимание тому, чтобы помочь ребенку вспомнить то, что он "знает, но забыл", дать развиться лучшим качествам характера и не дать развиться худшим. Лучшие люди – это те, в которых интуитивное знание раскрыто в наибольшей степени.
3. Приобретенное знание, полученное через обучение, в т.ч. через самообучение. Т.е. как бы приобретенное. Ту же таблицу умножения ребенок учит – или вспоминает? Люди-счетчики, раньше компьютера выдающие ответ, когда требуется, например, извлечь корень из многозначного числа, каким образом это делают? Никто не знает, в т.ч. и сами "счетчики". Все больше ученые приходят к выводу, что мышление не происходит в мозгу, а мысль не есть функция мозга.
4. Контактное знание. Это информация, полученная непосредственно от Высших сил. Контактной информацией являются Духовные Первоисточники.
Сейчас много людей, утверждающих, что они контактируют с Высшим разумом, с развоплощенными Учителями человечества, с другими цивилизациями и т.д. При этом характерна для многих контактеров доверчивость, когда всю информацию они считают достоверной. Достоверную информацию получали Иисус Христос и пророки и другие Учителя человечества. Достоверность многих из полученных ныне "посланий", "пророчеств" невысока.
Как можно узнать, верная информация или ложная? Основных правил здесь два. Информация может считаться достоверной, если она не противоречит Духовным Первоисточникам. Второе правило: никакую информацию не принимать на доверчивости, проверять информацию на достоверность. "Не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире" (1Иоан.4:1).
Каким образом юная мексиканка определяет всё, что изображено на фотографии? Всё, что происходит во Вселенной, записывается в энергоинформационном поле (хроники Акаши), и люди просто считывают эту информацию. Эта способность есть у всё большего числа людей, и её можно развить путем целенаправленной работы. В будущем такой способностью будут обладать все.
5. Знание в будущем будет представлять собой синтез знаний. Это Знание в полной мере было у Иисуса Христа. Оно присутствует в определенном виде у детей индиго. Таких детей будет рождаться всё больше. Родители будут принимать участие в этом через Духовные роды.
Полное Знание, как верное представление о реальности, включает в себя:
– Существование Бога как сверхразумного и организующего Начала в Мироздании. Бог есть Дух, находящийся во всем Мироздании;
– Мироздание и всё, что в нем, включая человека, создано в соответствии с Высшим Планом;
– В Духовных Первоисточниках изложено учение, данное Высшим разумом человеку как руководство к жизни. Полное Знание дает верные ответы на все важнейшие вопросы человеческой жизни;
– Предназначение человека – развитие, цель жизни – возвращение к истокам через духовность. "Возвращение не есть путь назад, возвращение есть путь вперед" (Н.Бердяев);
– В планы Вселенной не входят войны и болезни, они есть результат ложного выбора человека, продиктованного незнанием, страхом, эгоизмом, ленью;
– Смысл истории – развитие правильного понимания существующей реальности;
– Высшее начало в каждом человеке – добро, любовь, чистота, свет, но к этому началу добавились ошибки (ненависть, ложь, зависть и др.), от которых лучше избавиться;
– Человека не наказывают Свыше, его предупреждают об отклонении от Пути, лучшего для него. Причины проблем и болезней – в отходе человека от своего предназначения;
– Полное Знание не отрицает науку и другие учения, но признает их неполноту. Истинно не то, что признают большинство ученых, а то, что соответствует реальности;
– Каждому человеку дана свобода воли. Правильное понимание свободы: это возможность сделать разумный выбор. Ложное понимание свободы есть вседозволенность и распущенность;
– Ответственность за свои поступки: "не делай другим того, чего не хочешь себе". Любое сделанное человеком зло всегда бумерангом возвращается к нему.
Вооруженный Полным Знанием, как КЛЮЧОМ, человек правильно ориентируется в большом потоке информации. Реальность нужно изучать как она есть, без научных, религиозных или еще каких-то рамок.
В Первоисточниках нет ответов на многие жизненные вопросы, но они отвечают на самые важные вопросы, а если бы отвечали на все, то были бы размером с Вселенную. Собственно, всё Мироздание и есть, надо считать, Первоисточник Жизни. И то, что происходит в Мироздании, нужно рассматривать с точки зрения Первоисточников, тогда и становится понятным смысл происходящего.
Есть по крайней мере четыре основы, из которых каждый может убедиться в реальности Высшего разума как организующего Космического Начала:
1. Появление и существование Вселенной, жизни и разума.
2. Духовные Первоисточники как данное Свыше Учение.
3. Жизнь, распятие и воскресение Иисуса Христа.
4. Библейский код.
Есть два пути к Полному Знанию, как верному представлению о реальности – это путь "снизу", с научных или других точек зрения, с точки зрения человеческого понимания, и путь "сверху", через само Полное Знание. Путь "снизу" есть метод проб и ошибок и полон тупиков, наука не может даже сказать, к чему она в конце концов придет. Путь "сверху" – через само Полное Знание, через Первоисточники, и уже с этой точки зрения изучать существующую реальность. И тогда видны будут решения многих проблем, над решением которых пока безуспешно трудится человечество. Можно узнать, какие ценности являются настоящими и какие мнимыми, наконец, можно ли, а главное, нужно ли создавать таблетку от всех болезней, можно ли построить Рай на земле, и т.д.
Из всех Духовных Первоисточников объективно выделена Библия, главные признаки этого:
1. Библейский код, который найден пока только в Библии.
2. Общий объём информации, охватывающий события от Сотворения до окончания Этого Мира.
3. Библия не один раз говорит о себе как о данной Свыше.
4. В Библии сказанное в одном месте подтверждается сказанным в других местах.
5. Библию писали многие люди, жившие в разное время. Несмотря на это, получилась одна книга с единым замыслом.
6. Пророчества, сделанные за сотни лет до того, как исполнились.
Название "Библия" происходит от biblia – книга. Это одна из самых древних книг, это самая распространенная, самая издаваемая и самая читаемая книга. Она переведена почти на все языки мира, и поэтому ее могут читать почти всё население планеты на своем языке, и в этом смысле с ней не сможет сравниться никакая другая книга. Писалась Библия около 1600 лет. Первые 5 книг написаны Моисеем, в дальнейшем к ним стали добавляться другие, всего же в ней 66 книг, написанные 40 авторами. Люди, писавшие ее, жили в разное время и были разного возраста, образования и, естественно, в большинстве случаев не знали друг друга. Несмотря на это, получилось цельное, внутренне согласованное произведение. В ней сказанное в одном месте подтверждается сказанным в другом месте, в этом можно убедиться по так называемым параллельным местам. У нее единый замысел и она создана по единому плану. Фактически у нее один Автор, и это не 66 книг, а одна книга с единым замыслом. Смогли бы люди сами создать такие тексты? Очевидно, что нет. Они должны были не только знать, что случится через сотни лет, но и в совершенстве знать историю и, главное, давать правильную ее оценку, верную всегда. Хотя сейчас некоторые положения Библии не признаются, по мере развития знания люди убеждаются в ее правильности.
Библия затрагивает важнейшие для человека темы, она содержит в себе всю историю мира и человечества от создания до окончания истории, она даёт верные на все важнейшие вопросы жизни людей. Несмотря на это, Библия никогда не противоречит сама себе.
Часто говорят, что Библия – дело рук человеческих, что это собрание мифов и легенд, что это история одного народа. Считается, что на протяжении тысячелетий она много раз переписывалась, да еще и переводилась на другие языки, так что от первоначального текста мало что осталось.
Конечно, любой перевод влияет на информационность материала. Но есть текст Пятикнижия Моисея, написанного на древнем иврите, в котором от начала было 304805 знаков, и до сих пор в нем столько же знаков. Именно в этом тексте первоначально был найден Библейский код. В настоящее время код найден во всех книгах канонической Библии. Сведений о наличии Кода в других Духовных первоисточниках пока нет.
Библия не только создавалась, но и переписывалась и переводилась под руководством Свыше. Вот один из примеров. Священник Симеон, к которому Мария приносила младенца Иисуса, был переводчиком Библии. Когда он переводил слова "рожден Девой", то подумал, что это ошибка, и решил написать: рожден женщиной. Ему во сне явился Ангел и сказал: напиши: рожден Девой.
Переписчики относились к своему делу очень ответственно, и работу делали со всеми предосторожностями. Подсчитывалось количество букв в оригинале и затем в переписанном тексте, и если оно было другим, скопированный текст уничтожался.
В 1947 году было сделано важное открытие, которое не оставило шансов критикам Библии, сомневающимся в ее истинности. В районе Кумрана на берегу Мертвого моря, арабский пастушок в одной из пещер нашел глиняные сосуды с рукописями. Оказалось, что это наиболее древние рукописи книг Библии.
Найдены были фрагменты почти всех книг Библии, а рукопись книги пророка Исаии найдена полностью. Этим рукописям более двух тысяч лет, спрятаны они были в пещеры от уничтожения римлянами. Сравнение показало, что книги Библии дошли до нашего времени без изменений.
Т.е. текст Библии создан под руководством действительно Высшего разума, значительно превосходящего человеческий. И через Библию, через Библейский код Бог действительно вступил с человечеством в контакт, убедиться в этом можно с научной точки зрения.
Язык Библии – это не язык науки, а понятный всем. Она не противоречит имеющимся знаниям – ни из древности, ни современным. Хотя Библия не содержит дат, библейские события говорят о конкретных исторических личностях, совершаются в конкретное историческое время.
Гелиоцентрическая система с Солнцем в центре появилась только в XVI веке. В то время как люди считали, что земля плоская, Исаия написал: "Он есть Тот, Который восседает над земным шаром" (Ис.40:22). И за три тысячи лет до открытий Кеплера и Ньютона, когда стало известно, что Земля удерживается на орбите вокруг Солнца силой его тяготения, Иов написал: "Он повесил Землю ни на чём" (Иов 26:7).
В Ветхом Завете много пророчеств об Иисусе Христе, которые исполнились все и с такими подробностями, как об этом было сказано. Вообще, центральная тема Ветхого Завета – это смысл истории, философия истории, и тема Иисуса Христа и пророчества о Его приходе. По Библии можно проследить цель создания человечества.
Если Библия – книга за семью печатями, то что это за печати? Майкл Дроснин, "Библейский код", считает, что с открытием кода снята первая печать с Библии. Но возможно, что это вторая печать. Тогда какая первая? У многих дома есть Библия, они иногда раскрывают ее, немного читают, но для них она остается книгой за семью печатями, они не знают, что в ней. И когда они ее прочитают, то снимают – так просто! – первую печать.
Третья печать – смысл истории и судьбы и причина проблем и болезней человека. Библия раскрывает смысл того, что происходит с человеком, и почему происходит.
Четвертая печать – Каббалистическое учение, помогающее правильно понимать реальность.
Пятая – Абсолютное знание, всезнание.
О шестой и седьмой печатях. Бог, сотворив Адама, предупредил его, что если он будет есть от дерева познания, то может умереть. И последнее, что сделал Бог при сотворении мира – это отделил от Адама жену. И видимо, шестая и седьмая печати – это тайна соединения мужчины и женщины, и знание, различение добра и зла. Из всех существующих во Вселенной тёмных материй – самой тёмной является материя зла.
Почему люди верят в Бога?
Информация в Интернете: ученые Оксфордского университета решили найти научное объяснение, почему люди верят в Бога. Вопрос, конечно, интересный, как интересно и то, что за его решение взялись ученые. Потому что и Бог, и Знание людей о Нем – вне компетенции науки. Бог и Знание о Нем начинается там, где заканчивается наука.
Конечно, ответ они какой-то дадут, но проблема в том, насколько он будет соответствовать действительности. В то же время, на основе имеющейся информации, можно попытаться дать верный ответ. Основой для верного ответа должна быть Библия, как достоверное Полное Знание о мире физическом и Высшем, и Каббала, которую называют "Наукой о Высшем мире".
Согласно Каббале, материальный мир, Вселенная составляет 1%, а мир Высший – 99% от всего Мироздания, от всей реальности. Если наука – это знание только о материальном мире, и это знание еще и сильно ограничено, то для того чтобы дать полный и правильный ответ, наука должна отойти от самой себя. Но это будет уже не наука.
Из чего была сотворена душа человека? Чем живое отличается от неживого, если в живом те же самые молекулы, что и в неживом? Если в неживом – только молекулы, то в живом, в человеке эти молекулы в одно целое, в живой организм объединяет душа. В Мироздании, кроме Бога, не было никого и ничего. Значит, Бог отделил от Себя части Себя, сделав их именно такими, чтобы потом вложить в человека. Создав "из праха земного" тело человека, Бог вложил в него душу. Т.е душа и есть "человек", это его суть, индивидуальность, это "я" человека. Жизнь – не "химия" с биологией, не "способ существования белковых тел". Каждый человек носит в себе частичку Бога, "Искорку", но он об этом "забыл". Он и сам об этом "постарался", и "постарались" его родители, "постаралось" общество, которое тоже "забыло".
А из чего было сотворено тело человека, если в Мироздании, кроме Бога, не было никого и ничего? Из чего сотворены галактики, звезды, планеты, тот самый "прах земной"? Вселенная появилась не из Большого взрыва, это была эманация из тонкого плана. Т.е. тело человека – тоже частичка Бога. Только разная энергоинформационная составляющая делает одно материальным, другое живым, а третье – тонкоматериальным.
Так что правильнее спросить не "почему человек верит в Бога", а почему он не верит. Знание у него есть, по выражению Н. Бердяева, "в самой последней глубине". Можно сказать и так: "люди не знают, что они все знают". То, что называется "верой", является интуитивным знанием обо всей реальности, которое каждый человек воспринимает на основе собственного знания и опыта. И есть способы помочь человеку вспомнить то, что он знает. Е. Свирский использует не гипноз, а методы глубокого расслабления. И он говорил, что можно даже регрессировать людей в то время, когда Бог давал Моисею Заповеди на горе Синай. Не слабо? "Вернувшись" в эту жизнь, человек не забывает о том, что видел, и должен решительно измениться в лучшую сторону. Даже после временной клинической смерти люди, всего лишь посмотрев на свое тело со стороны, еще, может, увидев, что делается в это время у них дома, заметно изменяются в лучшую сторону.
Хотя… Когда Моисею давались Заповеди на горе Синай, народ, видя дым и громы и молнии, испугался и стал просить Моисея, чтобы говорил он, но чтобы не говорил с ними Бог, чтобы им не умереть. И еще говорили: все, что сказал Бог, сделаем. Но прошло совсем немного времени, дым рассеялся, испуг прошел, и многие вернулись к прежнему образу жизни, как будто и не было одного из важнейших событий в истории человечества. Может, сейчас народ другой?
Иисус говорил людям: вы – боги. В другой раз он говорил о людях совсем другое. И то, и другое правильно. Но человек – не двуликий Янус, не черно-белый, правильней называть его замаранной чистотой, потому что основа, суть его – именно чистота, свет, добро, но сам человек виноват в том, что эта чистота сейчас сильно замарана, как драгоценный камень, который уронили в грязь, так что даже многие эту чистоту и не видят. Чтобы человек увидел "Искорку" в себе, надо сначала увидеть то "не его" – недостатки, пороки, грязь, и избавиться от них, тогда и видна будет "Искорка". Эта Искорка как бы просвечивает у некоторых людей, у некоторых всегда – у Ю. Визбора, В. Высоцкого и др., у других – иногда, и тогда человеку говорят: ты прямо светишься весь.
Понятно, почему человек считает, что не знает Бога, и как ему узнать, т.е. вспомнить Бога, да и себя лучшего. Голос разума, совести всегда слышен, он всегда призывает к жизни лучшей, лучшей для всех, но человек сам закрывается от этого, не хочет слышать голос разума. Из воплощения в воплощение происходит духовная эволюция человека, развитие, взращивание лучших человеческих качеств, нравственности, человек освобождается от недостатков, и все лучше видит и узнает Бога, да и себя тоже. Дети-индиго и дети-кристаллы – это наше будущее, через эту ступеньку мы все пройдем, хотя и в разное время.
Иисус сказал Истину
Мироздание многомерно, оно включает в себя как плотный материальный мир, Космос, так и Мир тонкий, недоступный непосредственному восприятию. Направление, которое должно изучать Мироздание и все, что в нем, включая человека, правильно назвать Новой Наукой. Она уже в чем-то создана, и продолжает создаваться. В то же время "старая" наука уже не может объяснить многое из того, с чем людям все больше приходится встречаться. Например, существует точка зрения, что внутренний конфликт между "я хочу" и "нельзя" приводит к негативным последствиям, вплоть до самых неприятных. И что происходит это потому, что нет в нашей земной жизни ничего основательного, вечного, что может быть надежным нравственным ориентиром или даже целью жизни, а есть будто бы субъективные мнения разных людей, которые сегодня одни, завтра могут быть другими. Существует и такая точка зрения, что мораль – это зло и что нравственное воспитание дает такие проблемы, с которыми людям потом трудно справиться.
Это совсем не так, потому что человек не произошел от обезьяны, а живет по Космическим законам, в основе которых – развитие, сотрудничество, любовь. Нравственные люди отличаются от безнравственных тем, что эти "нравственные законы внутри меня" (И.Кант) не игнорируют, а живут в соответствии с ними, "они сами себе закон" (Рим.2:14). А для тех, кто игнорирует мораль, голос совести, существует закон кармы. Т.е. существуют объективные Космические Законы, и человеку только кажется, что никаких законов нет и он волен делать что хочет. И если про существование Законов ЗНАТЬ – то конфликты, внутренние и внешние – будут сведены к минимуму. На самом деле – кто захочет сам себе создавать проблемы? А если знать хотя бы некоторый минимум информации о Вселенной и ее законах, тогда и будет намного меньше негативных проявлений.
Где можно узнать об этих нравственных законах? Что или кто может быть нравственным ориентиром, образцом для подражания? Нравственными ориентирами должны быть духовные Первоисточники Руси, Востока и Запада, данные Высшим Разумом примерно в одно время, в Осевое время (К.Ясперс), и которым тысячи лет. Они и говорят об одном и том же – строении Мироздания, его законах, о морали и нравственности, о человеке и цели его жизни. Но среди этих Духовных Первоисточников особо выделена Библия, есть этому объективные свидетельства, см. "Полное знание – КЛЮЧ ко всем тайнам".
Если среди Духовных Первоисточников объективно выделена Библия, то среди Учителей человечества объективно выделен Иисус Христос. Из всех – Он единственный, кто рожден через непорочное зачатие, и Он через это был лишен присущих всем людям ошибок, заблуждений, пороков. И Он единственный, кто воскрес.
Есть в Библии места, не вполне понятные. При этом информацию люди понимают через "свое" представление о Мироздании, и в Библии в целом, если постараться, то можно найти до 1% таких мест. Но остальные 99% – верные, и получается, что человек, отвергая Библию, не просто выливает с водой и ребенка, а с каплей воды выбрасывает ребенка. Да еще и надо подумать, что входит в этот 1% – неточности перевода или толкования. Вообще, только при буквальном, поверхностном понимании тестов Библии людям кажется, что в ней что-то неправильно.
Иисус Христос воспринимал и говорил людям информацию от Отца без искажений, верно, и Его слова можно и нужно считать Эталоном, Нравственным ориентиром, Фундаментом мировоззрения, той Абсолютной идеей, которую люди не могут сформулировать. Потому что все, что происходит в жизни каждого человека и человечества в целом, происходит в соответствии с тем, что сказано в Библии (Новом Завете). Сам Иисус говорил: "Небо и земля прейдут, а слова Мои не прейдут" и "доколе не прейдет небо и земля, ни одна нота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все".
Иисус сказал Истину
Это слова, которые сказал Иисус живой. И Он сказал: «Тот, кто обретает истолкование этих слов, не вкусит смерти».
1. Иисус сказал: «Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и если он потрясен, он будет удивлен, и он будет царствовать над всем».
2. Иисус сказал: «Если те, которые ведут вас. говорят вам: "Смотрите, царствие в небе!" – тогда птицы небесные опередят вас. Если они говорят вам, что оно – в море, тогда рыбы опередят вас. Но царствие внутри вас и вне вас.
3. Когда вы познаете себя, тогда вы будете познаны и вы узнаете, что вы – дети Отца живого. Если же вы не познаете себя, тогда вы в бедности и вы – бедность».
4. Иисус сказал: «Познай то, что перед лицом твоим, и то, что скрыто от тебя, – откроется тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным».
5. Иисус сказал: «Не лгите, и то, что вы ненавидите, не делайте этого. Ибо все открыто перед небом. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным, и нет ничего сокровенного, что осталось бы нераскрытым».
6. Иисус сказал: «Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую и хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!»
7. Иисус сказал: «Я бросил огонь в мир, и вот Я охраняю его, пока он не запылает».
8. Иисус сказал: «Это небо прейдет, и то, что под ним, прейдет, и те, которые мертвы, нe живы, и те, которые живы, не умрут».
9. Иисус сказал: «Уподобьте Меня, скажите Мне, на кого Я похож». Симон Петр сказал Ему: «Ты похож на ангела справедливого». Фома сказал Ему: «Господи, мои уста никак не примут сказать, на кого Ты похож». Иисус сказал: «Я не твой господин, ибо ты выпил, ты напился из источника кипящего, который Я измерил». И Он взял его, отвел его и сказал ему три слова. Когда же Фома пришел к своим товарищам, они спросили его: «Что сказал тебе Иисус?» Фома сказал им: «Если я скажу вам одно из слов, которые Он сказал мне, вы возьмете камни, бросите их в меня, огонь выйдет из камней и сожжет вас».
10. Иисус сказал: «Когда вы увидите Того, Который не рожден женщиной, падите ниц и почитайте Его; Он – ваш Отец».
11. Иисус сказал: «Я дам вам то, чего не видел глаз, и то, чего не слышало ухо, и то, чего не коснулась рука, и то, что не вошло в сердце человека».
12. Ученики сказали Иисусу: «Скажи нам, каким будет наш конец». Иисус сказал: «Открыли ли вы начало, чтобы искать конец? Ибо в месте, где начало, там будет конец. Блажен тот, кто будет стоять в начале: и он познает конец, и он не вкусит смерти».
13. Ученики Его сказали: «Покажи нам место, где Ты, ибо нам необходимо найти его». Он сказал им: «Есть свет внутри человека света, и он освещает весь мир. Если он не освещает, то – тьма».
14. Иисус сказал: «Люби брата твоего, как душу твою. Охраняй его как зеницу ока твоего».
15. Иисус сказал: «Сучок в глазе брата твоего ты видишь, бревна же в твоем глазе ты не видишь. Когда ты вынешь бревно из твоего глаза, тогда ты увидишь, как вынуть сучок из глаза брата твоего».
16. Если вы не поститесь от мира, вы не найдете Царствия. Если не делаете субботу субботой, вы не увидите Отца».
17. Иисус сказал: «Нет пророка, принятого в своем селении. Не лечит врач тех, которые знают его».
18. Иисус сказал: «Город, построенный на высокой горе, укрепленный, не может пасть, и он не может быть тайным».
19. Иисус сказал: «Фарисеи и книжники взяли ключи от знания. Они спрятали их и не вошли и не позволили тем, которые хотят войти. Вы все будьте мудры, как змии, и чисты, как голуби».
20. Иисус сказал: «Виноградная лоза была посажена без отца, и она не укрепилась. Ее выкорчуют, и она погибнет».
21. Ученики Его сказали Ему: «Кто Ты, который говоришь нам это?» Иисус сказал им: «Из того, что Я вам говорю, вы не узнаете, кто Я? Но вы стали как иудеи, ибо они любят дерево и ненавидят его плод, они любят плод и ненавидят дерево».
22. Иисус сказал: «Тот, кто высказал хулу на Отца, – ему простится, и тот, кто высказал хулу на Сына, – ему простится. Но тот, кто высказал хулу на Духа Святого, – ему не простится ни на земле, ни на небе».
23. Иисус сказал: «0т Адама до Иоанна Крестителя из рожденных женами нет выше Иоанна Крестителя. Но Я сказал: Тот из вас, кто станет малым, познает царствие и будет выше Иоанна».
24. Иисус сказал: «Если двое в мире друг с другом в одном и том же доме, они скажут горе: Переместись! – и она переместится».
25. Иисус сказал: «Если вам говорят: Откуда вы произошли? – скажите им: Мы пришли от света, от места, где свет произошел от самого себя. Если вам говорят: Кто вы? – скажите: Мы его дети, и мы избранные Отца живого. Если вас спрашивают: Каков знак вашего Отца, который в вас? – скажите им: Это движение и покой».
26. Ученики Его сказали Ему: «В какой день новый мир приходит?» Он сказал им: «Тот покой, который вы ожидаете, пришел, но вы не познали его».
27. Ученики Его сказали Ему: «Двадцать четыре пророка высказались в Израиле, и все они сказали о Тебе». Он сказал им: «Вы оставили того, кто жив перед вами, и вы сказали о тех, кто мертв».
28. Иисус сказал: «Блаженны бедные, ибо ваше – Царствие Небесное».
29. Иисус сказал: «Блажен человек, который потрудился: он нашел жизнь».
30. Иисус сказал: «Покупатели и торговцы не войдут в места Моего Отца».
31. Иисус сказал: «Покажи мне камень, который строители отбросили! Он – краеугольный камень».
32. Иисус сказал: «Когда вы рождаете это в себе, то, что вы имеете, спасет вас».
33. Иисус сказал: «Жатва обильна, работников же мало. Просите же Господина, чтобы Он послал работников на жатву».
34. Иисус сказал: «Я – свет, который на всех. Я – все: все вышло из Меня и все вернулось ко Мне.Разруби дерево, Я – там; подними камень, и ты найдешь Меня там».
35. Иисус сказал: «Тот, кто вблизи Меня, вблизи огня, и кто вдали от Меня, вдали от Царствия».
36. Иисус сказал: «Образы являются человеку, и свет, который в них, скрыт. В образе света Отца он (свет) откроется, и его образ скрыт из-за его света».
37. Иисус сказал: «Придите ко Мне, ибо иго Мое – благо и власть Моя кротка, и вы найдете покой себе».
38. Иисус сказал: «Царствие Отца подобно женщине, которая взяла немного закваски, положила это в тесто и разделила это в большие хлебы. Кто имеет уши, да слышит!»
39. Ученики сказали Ему: «Твои братья и Твоя Мать стоят снаружи». Он сказал им: «Те, которые здесь, которые исполняют волю Моего Отца, – Мои братья и Моя Мать. Они те, которые войдут в царствие Моего Отца».
40. Иисус сказал: «Тот, кто не возненавидел своего отца и свою мать, как Я, не может быть Моим учеником, и тот, кто не возлюбил своего отца и свою мать, как Я, не может быть Моим учеником».
41. Иисус сказал: «Горе им, фарисеям! Ибо они похожи на собаку, которая спит на кормушке быков. Ибо она и не ест и не дает есть быкам».
42. Иисус сказал: «Тот, кто нашел мир и стал богатым, пусть откажется от мира».
43. Иисус сказал: «Небеса, как и земля, свернутся перед вами, и тот, кто живой от Живого, не увидит смерти». Иисус сказал: «Тот, кто нашел самого себя, – мир недостоин его».
44. Иисус сказал: «Горе той душе, которая зависит от плоти».
45. Ученики Его сказали Ему: «В какой день царствие приходит?» Иисус сказал: «Оно не приходит, когда ожидают. Не скажут: Вот, здесь! – или: Вот, там – Но Царствие Отца распространяется по земле, и люди не видят его».
46. Иисус сказал: «Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».
47. Иисус сказал: «Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков».
48. Иисус сказал: «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков: не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна нота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все. Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречется в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречется в Царстве Небесном. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное».
49. Иисус сказал: «Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный».
50. Иисус сказал: «Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный, а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших».
51. Иисус сказал: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить».
52. Иисус сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
53. Иисус сказал: «Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки».
54. Иисус сказал: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их».
55. Иисус сказал: «Не всякий, говорящий Мне: Господи! Господи! войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного».
56. Иисус сказал: «Итак всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным; а кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным».
57. Иисус сказал: «Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною, ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее; какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? или какой выкуп даст человек за душу свою?»
58. Иисус сказал: «Истинно говорю вам, если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное».
59. Иисус сказал: «Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них».
60. Иисус сказал: «удобнее верблюжью веревку продеть через игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие».
61. Иисус сказал: «всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную».
62. Иисус сказал: «кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою; и кто хочет между вами быть первым, да будет вам рабом».
63. Иисус сказал: «истинно говорю вам, если будете иметь веру и не усомнитесь, то, если и горе сей скажете: поднимись и ввергнись в море, – будет; и всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите, и ничего не будет невозможного для вас».
64. Иисус сказал: «Наибольшая заповедь в законе – возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим и всею крепостию твоею: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
65. Иисус сказал: «А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья».
66. Иисус сказал: «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут».
67. Иисус сказал: «Бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение: дух бодр, плоть же немощна».
68. Иисус сказал: «Ученик не бывает выше своего учителя; но, усовершенствовавшись, будет всякий, как учитель его».
69. Иисус сказал: «кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов».
70. Иисус сказал: «Тому не радуйтесь, что духи вам повинуются, но радуйтесь тому, что имена ваши написаны на небесах».
71. Иисус сказал: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
72. Иисус сказал: «Смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения».
73. Иисус сказал: «Если не покаетесь, все погибнете».
74. Иисус сказал: «Так всякий из вас, кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником».
75. Иисус сказал: «Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся».
76. Иисус сказал: «Бог ли не защитит избранных Своих, вопиющих к Нему день и ночь, хотя и медлит защищать их? сказываю вам, что подаст им защиту вскоре. Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?»
77. Иисус сказал: «Я дам вам уста и премудрость, которой не возмогут противоречить, ни противостоять все, противящиеся вам».
78. Иисус сказал: «Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его».
79. Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух».
80. Иисус сказал: «Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа».
81. Иисус сказал: «Так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную».
82. Иисус сказал: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
83. Иисус сказал: «Настанет время, и настало уже, когда истинные поклонники будут поклоняться Отцу в духе и истине, ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине».
84. Иисус сказал: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня и совершить дело Его».
85. Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также».
86. Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь».
87. Иисус сказал: «Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную, которую даст вам Сын Человеческий, ибо на Нем положил печать Свою Отец, Бог».
88. Иисус сказал: «Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда».
89. Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня имеет жизнь вечную».
90. Иисус сказал: «Мое учение – не Мое, но Пославшего Меня; кто хочет творить волю Его, тот узнает о сем учении, от Бога ли оно, или Я Сам от Себя говорю. Говорящий сам от себя ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем».
91. Опять говорил Иисус к народу и сказал им: «Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни».
92. Иисус сказал к уверовавшим в Него Иудеям: «Если пребудете в слове Моем, то вы истинно Мои ученики, и познаете истину, и истина сделает вас свободными».
93. Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: кто соблюдет слово Мое, тот не увидит смерти вовек».
94. Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».
95. Иисус сказал: «Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет».
96. Иисус сказал: «Я и Отец – одно».
97. Иисус сказал: «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет. И кто Мне служит, того почтит Отец Мой».
98. Иисус сказал: «Верующий в Меня не в Меня верует, но в Пославшего Меня. И видящий Меня видит Пославшего Меня. Я свет пришел в мир, чтобы всякий верующий в Меня не оставался во тьме».
99. Иисус сказал: «Я говорил не от Себя; но пославший Меня Отец, Он дал Мне заповедь, что сказать и что говорить. И Я знаю, что заповедь Его есть жизнь вечная. Итак, что Я говорю, говорю, как сказал Мне Отец».
100. Иисус сказал: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою».
101. Иисус сказал: «В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я».
102. Иисус сказал: «Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня».
103. Иисус сказал: «Столько времени Я с вами, и ты не знаешь Меня, Филипп? Видевший Меня видел Отца; как же ты говоришь, покажи нам Отца? Разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне? Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя; Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела».
104. Иисус сказал: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит, потому что Я к Отцу Моему иду. И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю. Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет».
105. Иисус сказал: «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам».
106. Иисус сказал: «Идет князь мира сего, и во Мне не имеет ничего».
107. Иисус сказал: «Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой – виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.
Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам.
Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода и будете Моими учениками. Как возлюбил Меня Отец, и Я возлюбил вас; пребудьте в любви Моей. Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви. Сие сказал Я вам, да радость Моя в вас пребудет и радость ваша будет совершенна.
Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас.
Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих. Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам.
Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего.
Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам.
Сие заповедаю вам, да любите друг друга».
108. Иисус сказал: «Еще многое имею сказать вам; но вы теперь не можете вместить».
109. Иисус сказал: «Дана Мне всякая власть на небе и на земле».
110. Иисус сказал: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века».
ЕДИНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ
"Сие же написано, дабы вы уверовали,
что Иисус есть Христос, Сын Божий,
и, веруя, имели жизнь во имя Его"
(Иоанн 20:31)
Существуют другие объединенные Евангелия. Но такое Евангелие, написанное Л.Толстым, невозможно даже читать. Например, он пишет, что, не зная, кто Его земной отец, Иисус называл отцом Отца Небесного. А ведь Толстой читал Новый Завет на греческом. Других Евангелий я не видел.
Что представляет собой это Евангелие? Поскольку в Евангелии от Марка практически нет того, чего не было бы в других Евангелиях, это Евангелие представляет собой соединение трех остальных Евангелий. Добавлено из Ветхого Завета и апокрифических Евангелий.
ЕДИНОЕ ЕВАНГЕЛИЕ
В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною; и Дух Божий носился над водою. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет. И увидел Бог свет, что он хорош; и отделил Бог свет от тьмы. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. И создал Бог твердь; и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так. И назвал Бог твердь небом. И был вечер, и было утро: день второй.
И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день третий.
И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной, для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов; и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды; и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю, и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо. И был вечер, и было утро: день четвертый.
И сказал Бог: да произведет земля пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле. И был вечер, и было утро: день пятый
И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их. И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся по земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой.
Так совершены небо и земля и все воинство их. И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих, которые Бог творил и созидал.
***
Вот происхождение неба и земли, при сотворении их, в то время, когда Господь Бог создал землю и небо. И всякий полевый кустарник, которого еще не было на земле, и всякую полевую траву, которая еще не росла; ибо Господь Бог не посылал дождя на землю, и не было человека для возделывания земли; но пар поднимался с земли, и орошал все лице земли.
И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою.
И насадил Господь Бог рай в Едеме на востоке; и поместил там человека, которого создал. И произрастил Господь Бог на земле всякое дерево, приятное на вид и хорошее для пищи, и дерево жизни посреди рая, и дерево познания добра и зла. Из Едема выходила река для орошения рая; и потом разделялась на четыре реки. Имя одной Фисон: она обтекает всю землю Хавила, ту, где золото; и золото той земли хорошее; там бдолах и камень оникс. Имя второй реки Гихон: она обтекает всю землю Куш. Имя третьей реки Хиддекель: она протекает пред Ассириею. Четвертая река Евфрат.
И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Едемском, чтобы возделывать его и хранить его. И заповедал Господь Бог человеку, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть; а от дерева познания добра и зла, не ешь от него; ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертию умрешь.
И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. И нарек человек имена всем скотам и птицам небесным и всем зверям полевым; но для человека не нашлось помощника, подобного ему.
И навел Господь Бог на человека крепкий сон; и, когда он уснул, взял одну сторону его, и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из стороны, взятой у человека, жену, и привел ее к человеку. И сказал человек: вот, это кость от костей моих и плоть от плоти моей; она будет называться женою: ибо взята от мужа. Потому оставит человек отца своего и мать свою, и прилепится к жене своей; и будут одна плоть. И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились.
***
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, только плодов дерева, которое посреди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.
И сказал змей жене: нет, не умрете; но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его, и ела; и дала также и мужу своему, и он ел. И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму, и сказал ему: где ты? Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся. И сказал: кто сказал тебе, что ты наг? Не ел ли ты с дерева, с которого Я запретил тебе есть? Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.
И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.
И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей. И вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.
Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою. Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: "не ешь от него", проклята земля за тебя; со скорбию будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься.
И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.
И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные, и одел их. И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, Зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно. И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят. И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни.
***
Бог явился Аврааму и сказал ему: выйди из земли твоей и пойди в землю, которую покажу тебе. Тогда он вышел из земли своей и поселился в Харране; а оттуда переселил его Бог в сию землю. И сказал ему Бог, что потомки его будут переселенцами в чужой земле и будут в порабощении лет четыреста. Но Я, сказал Бог, произведу суд над тем народом, у которого они будут в порабощении; и после того они выйдут и будут служить Мне на сем месте.
Патриархи из зависти продали Иосифа в Египет; но Бог был с ним, и избавил его от всех скорбей его, и даровал мудрость ему и благоволение царя Египетского фараона, который и поставил его начальником над Египтом и над всем домом своим. И пришел голод и великая скорбь на всю землю Египетскую и Ханаанскую, и отцы наши не знали пропитания. Иаков же, услышав, что есть хлеб в Египте, послал туда отцов наших в первый раз; а когда они пришли во второй раз, Иосиф открылся братьям своим, и известен стал фараону род Иосифов.
А по мере, как приближалось время исполниться обетованию, о котором клялся Бог Аврааму, народ возрастал и умножался в Египте до тех пор, как восстал иной царь, который не знал Иосифа; сей, ухищряясь против рода Израилева, притеснял отцов. В это время родился Моисей и был прекрасен пред Богом; три месяца он был питаем в доме отца своего. Взяла его дочь фараонова и воспитала его у себя, как сына.
По исполнении сорока лет, явился ему в пустыне горы Синая Ангел Господень в пламени горящего тернового куста. Моисей, увидев, дивился видению; а когда подходил рассмотреть, был к нему глас Господень: Я Бог отцов твоих, Бог Авраама и Бог Исаака и Бог Иакова. Моисей, объятый трепетом, не смел смотреть. И сказал ему Господь: сними обувь твою с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, есть земля святая; Я вижу притеснения народа Моего в Египте и слышу стенание его, и нисшел избавить его; итак пойди, Я пошлю тебя в Египет. Сего Моисея Бог через Ангела, явившегося ему в терновом кусте, послал начальником и избавителем; сей вывел их, сотворив чудеса и знамения в земле Египетской, и в Чермном море, и в пустыне.
***
В третий месяц по исходе сынов Израиля из земли Египетской, в самый день новолуния, пришли они в пустыню Синайскую, и расположились там станом в пустыне; и расположился там Израиль станом против горы.
Моисей взошел к Богу на гору, и воззвал к нему Господь с горы, говоря: так скажи дому Иаковлеву и возвести сынам Израилевым: вы видели, что Я сделал Египтянам, и как Я носил вас как бы на орлиных крыльях, и принес вас к Себе. Итак, если вы будете слушаться гласа Моего и соблюдать завет Мой, то будете Моим уделом из всех народов: ибо Моя вся земля; а вы будете у Меня царством священников и народом святым. Вот слова, которые ты скажешь сынам Израилевым.
И пришел Моисей и созвал старейшин народа, и предложил им все сии слова, которые заповедал ему Господь. И весь народ отвечал единогласно, говоря: все, что сказал Господь, исполним. И донес Моисей слова народа Господу.
И сказал Господь Моисею: вот, Я приду к тебе в густом облаке, дабы слышал народ, как Я буду говорить с тобою, и поверил тебе навсегда. И Моисей объявил слова народа Господу.
И сказал Господь Моисею: пойди к народу, и освяти его сегодня и завтра; пусть вымоют одежды свои, чтобы быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Господь пред глазами всего народа на гору Синай.
И сошел Моисей с горы к народу, и освятил народ, и они вымыли одежду свою. И сказал народу: будьте готовы к третьему дню; не прикасайтесь к женам.
На третий день, при наступлении утра, были громы, и молнии, и густое облако над горою, и трубный звук весьма сильный; и вострепетал весь народ, бывший в стане. И вывел Моисей народ из стана в сретенье Богу, и стали у подошвы горы. Гора же Синай вся дымилась от того, что Господь сошел на нее в огне; и восходил от нее дым, как дым из печи, и вся гора сильно колебалась. И звук трубный становился сильнее и сильнее. Моисей говорил, и Бог отвечал ему голосом.
***
И изрек Бог все слова сии, говоря:
Я Господь, Бог твой, который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства. Да не будет у тебя других богов пред лицем Моим.
Не делай себе кумира и никакого изображения того, что не небе вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли. Не поклоняйся им и не служи им; ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.
Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно; ибо Господь не оставит без наказания того, кто произносит имя Его напрасно.
Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый – суббота Господу Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его.
Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, бог твой, дает тебе.
Не убивай.
Не прелюбодействуй.
Не кради.
Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.
Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.
Весь народ видел громы и пламя, и звук трубный, и гору дымящуюся; и, увидев то, народ отступил, и стал вдали. И сказали Моисею: говори ты с нами, и мы будем слушать; но чтобы не говорил с нами Бог, дабы нам не умереть.
И сказал Моисей народу: не бойтесь; Бог пришел, чтобы испытать вас и чтобы страх Его был пред лицем вашим, дабы вы не грешили. И стоял народ вдали; а Моисей вступил во мрак, где Бог. И сказал Господь Моисею: так скажи сынам Израилевым: вы видели, как Я с неба говорил вам.
И Моисею сказал Он: взойди к Господу ты и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых, и поклонитесь издали. Моисей один пусть приблизится к Господу; а они пусть не приближаются, и народ пусть не восходит с ним.
И пришел Моисей, и пересказал народу все слова Господни и все законы; и отвечал народ в один голос, и сказали: все, что сказал Господь, сделаем. И написал Моисей все слова Господни, и встав рано поутру, поставил под горою жертвенник и двенадцать камней, по числу двенадцати колен Израилевых. И взял книгу завета, и прочитал вслух народу, и сказали они: все, что сказал Господь, сделаем, и будем послушны. Потом взошел Моисей и Аарон, Надав и Авиуд и семьдесят из старейшин Израилевых. И видели Бога Израилева; и под ногами Его нечто подобное работе из чистого сапфира и, как самое небо, ясное.
***
“ Если вы будете поступать по уставам Моим, и заповеди Мои будете хранить и исполнять их: то Я дам вам дожди в свое время, и земля даст произрастания свои, и дерева полевые дадут плод свой. И молотьба хлеба будет достигать у вас собирания винограда, собирание винограда будет достигать посева, и будете есть хлеб свой досыта, и будете жить на земле вашей безопасно. Пошлю мир на землю вашу; ляжете, и никто вас не обеспокоит; сгоню лют