Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Второе Пришествие Иисуса Христа




В Ветхом Завете много пророчеств о приходе Спасителя, Мессии, которые все сбылись в Иисусе Христе, со всеми предсказанными подробностями. Но Второе Его пришествие утверждается с намного большей силой, о нем говорится и в Ветхом Завете, и в Новом, о нем говорится почти в каждой книге Библии. К пророчествам Ветхого Завета о Втором пришествии Иисус добавил еще много новых. Эта тема содержится в заключительных главах Евангелий, в Деяниях Апостолов, почти во всех посланиях и в Откровении Иоанна.

Существуют самые разные мнения о том, каким будет Второе пришествие и когда будет. Люди не представляют, каким оно будет, часто сами боятся "конца света" и "страшного суда" и запугивают других, в том числе через СМИ, история полна таких "предсказаний". Известно, например, что в 1000-м году в Европе настолько были уверены в "конце света", что даже не обрабатывали и не засевали землю. Существуют даже такие крайние точки зрения, что "конец света" наступит от падения нравов, всеобщей развращенности, испорченности, и вторая – что это будет, когда все люди достигнут совершенства. Есть еще такая точка зрения, что Иисус очень скоро придет второй раз и возьмет людей на небо такими, какие они есть. Но эта точка зрения далека от действительности. Взять людей такими, какие они есть? А что они там будут делать? И что с ними будет делать Бог? Что умеют сейчас люди? В большинстве своем – в сущности, ничего, они умеют только просить: Господи, дай, Господи, помоги! Н. Бердяев сказал, что когда человек просит, а Бог дает, то это не есть прибавление, это есть переливание из одного места в другое. Человек приходит в этот мир для того, чтобы сделать его и самого себя лучше, он создан, чтобы быть творцом, помощником Создателю, чтобы он нес в мир добро, любовь и не приносил зла.

Н. Бердяев ("Самопознание") говорит: "Второе Пришествие Христа в силе и славе зависит от творческого акта человека. Человек призван уготовить Второе пришествие, должен активно идти ему навстречу. Пассивное ожидание в ужасе и подавленности наступления страшного конца не может уготовлять Второго пришествия, – оно уготовляет лишь Страшный суд. Понимание Бога и Богочеловека – Христа как судьи и карателя есть лишь выражение человеческого состояния, человеческой тьмы и ограниченности, а не истины о Боге и Богочеловеке – Христе. Переход в подлинно творческое состояние освобождает от этого унижающего человека состояния".

Во втором послании к Фессалоникийцам апостол Павел говорит о Втором Пришествии: "Тот день не придёт, доколе не придёт прежде отступление и не откроется человек греха, сын погибели, противящийся и превозносящийся выше всего, называемого Богом или святынею, так-что в храме Божьем сядет он, как Бог, выдавая себя за Бога" (2 Фес. 2:3,4). И еще здесь же: "И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего" (2 Фес. 2:8). Многие понимают эти строчки так, что все это исполнится буквально, на физическом плане, что все происходить будет именно так, как написано, а люди только будут со стороны смотреть, как Иисус будет побеждать антихриста. На самом деле "человек греха, сын погибели" откроется в нас самих – то есть мы увидим свое несовершенство.

Вообще, в человеке две природы – добро и зло, любовь и ненависть, правда и ложь. И пока мы не увидим в себе темную, ложную природу, до тех пор не начнется наша работа над собой, над своим развитием, обращением к добру, этике в широком ее понимании, к совершенству, к эталону нравственности – к Иисусу Христу, прожившему жизнь без единого проступка. Истина не входит силой, и только от нас зависит, войдет она к нам, и будет ли с нами и в нас, будем ли мы руководствоваться разумом или чувствами. Борьба добра со злом будет не вне нас – она будет внутри нас, в нас самих, и мы не будем сторонними наблюдателями, а активными ее участниками. Встреча с Иисусом Христом – в духе, Иисус Христос сейчас – Дух, невидим для человека. Он больше не придет в теле, в теле можно прийти к одному человеку, к ста, к тысяче, – в теле невозможно прийти ко всем. Зачем Ему приходить второй раз в теле? Он должен прийти и сказать что-то еще? Но Он все сказал во время первого Своего прихода, его Учение – совершенное и законченное, оно без недостатков и не нуждается в дополнениях. Встреча с Ним будет "на воздухе", не на земле. Подготовка ко Второму пришествию означает, что человек, отворачиваясь от зла, становится все более совершенным, все больше приближаясь к эталону нравственности и совершенства – Иисусу Христу.

В первом послании апостола Павла Коринфянам, в 15 главе сказано: "Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут,каждый в своём порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.А затем конец, когда Он предаст Царство Богу и Отцу, когда упразднит всякое начальство и всякую власть и силу; ибо Ему надлежит царствовать, доколе низложит всех врагов под ноги Свои.Последний же враг истребится – смерть, потому что всё покорил под ноги Его; когда же сказано, что Ему всё покорено, то ясно, что кроме Того, Который покорил Ему всё. Когда же всё покорит Ему, тогда и Сам Сын покорится Покорившему Ему всё, да будет Бог всё во всём. (1 Кор. 15:22-28).

Это – конец всей истории. Если в Адаме человечество потеряло связь с Создателем, то в Иисусе Христе оно вновь обрело эту связь, восстановило ее, чтобы вернуться туда, откуда были изгнаны Адам и Ева, как вернулся домой блудный сын: "встану, пойду к отцу моему". Были ли это те же самые люди, или они стали другими людьми? Вспомним, как Адаму и Еве Бог говорил: не ешьте от дерева познания добра и зла, и они так и делают. Тут же приходит змей и говорит совсем другое – нет, не умрете, а сами будете как боги, и они тоже верят. То есть они были ничего не знающими, и почти ничего не умеющими. В Быт.2:15 сказано: "И взял Господь Бог человека, и поселил его в саду Эдемском, чтобы возделывать его и хранить его". Т.е. Адам что-то умел делать, но не было у него знания главного – знания добра и зла, различать их настолько, чтобы не совершать зла. Возвратиться же к Отцу могут только совершенные, без малейшего недостатка люди, достойные неба, всемогущие, но только силой Отца. "И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет; ибо прежнее прошло" (Откр. 21:4). Движение это – не в пространстве. Приближаться или отдаляться от Сада можно и не сходя с места. Отделяют нас от Сада не километры и не количество световых лет, которыми измеряют расстояния в Космосе, а наш отрицательный опыт, зло в нашей душе, ненависть, безразличие к тем, кто рядом, а приближает любовь, как готовность помочь.

Иисус говорил ученикам, что после своего вознесения он пошлет Утешителя – Духа Истины, Святого Духа, что и случилось вскоре. Но Святой Дух не есть что-то отдельное от Отца. Бог един, Бог есть Дух, и Он во всем пространстве, Он рядом с человеком, и насколько человек принимает Его, настолько он и близок к Нему. То есть пришествие Иисуса Христа не в теле, а в духе. И Второе пришествие началось с обещанного Иисусом сошествия Святого Духа. И сейчас оно происходит – по мере отворачивания людей от зла и поворота к разуму, добру, любви, и насколько есть в нас зло, настолько оно и привязывает нас к земному миру. Второе пришествие Иисуса Христа происходит духовно и в настоящее время: "Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему". Не телесно же стоит Он у каждых дверей и стучится к каждому. И кто откроет двери сердца своего, тот и примет Его.

О понимании Н. Бердяевым конца истории, или конца времени. "Парадокс времени тут заключается в том, что конец истории мыслят во времени, в то время как конец истории есть конец времени, т.е. конец времени исторического. Это есть не только иной мир, это преображенный этот мир. Это освобождение природы из плена, освобождение и мира животного, за который человек отвечает. И оно начинается сейчас, в это мгновение. Во времени космическом и историческом, в природе и истории все приходит, все исчезает. Поэтому время это должно кончиться. Времени больше не будет. Рабство человека у времени, у необходимости, у смерти, у иллюзий сознания исчезнет" (Н. Бердяев, "О рабстве и свободе человека").

 

 





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-03; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 502 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Если вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получится - вы тоже правы. © Генри Форд
==> читать все изречения...

2212 - | 2156 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.