Лекции.Орг


Поиск:




Создаем композицию вдумчиво




Когда вы занимаетесь построением композиции для сцены, фона, или еще чего-то, у вас должны быть конкретные причины, почему те или иные вещи являются такими, какими они есть. Иногда она нацелена на то, чтобы внедрить в рисунок сложную запутанную композицию. Она может помочь продвинуть «нормальную» картинку до уровня «мой мозг сейчас взорвется».

Когда у вас есть готовая идея для определенного рисунка, оставьте время для «мозговой атаки». Если вы сразу же начинаете рисовать, это значит, что вы заинтересованы только в скорейшем завершении работы – вместо того, чтобы создавать искусство. Без критических размышлений о том, что должна включать в себя сцена или как она должна быть организована, будут потеряны детали, которые могли бы «создать» рисунок. Правильно подобранные детали могут сделать определенные вещи более правдоподобными.

В следующий раз, когда будете создавать какую-либо сцену, спросите себя, что она собой представляет, какие ощущения должны возникать от нее, и объясните теорию, почему она должна выглядеть так, как будет выглядеть в будущем.

Проведите обзор рисунка ниже, где изображена аллея заднего двора:


ВЕЩИ/ОБЪЕКТЫ [ЧТО]

Мне пришлось задуматься о то, какие вещи могут присутствовать в данной сцене. Поэтому я собрал несколько ключевых слов, которые должны быть упомянуты.

Человек
Трубы
Трубопровод
Грязь
Кондиционеры
Решетки
Вентиляторы
Стены
Электропроводка/Провода
Ворота системы защиты
Безоконные двери
Запасные выходы
Растения
Мусор
Велосипед
Знаки

ОЩУЩЕНИЕ/ЭМОЦИЯ [КАК]

Далее я должен был продумать то, какие ощущения должен был бы вызывать рисунок. Это помогло бы определиться с освещением и светотеневой структурой.

Одиночество/Отдаленность
Теплота
Сырость/Влага
Ощущение безопасности
Неряшливость
Дневное время/Яркий солнечный свет
Небольшой достаток
Простота
Узкое пространство
Некая доля оптимизма

ТЕОРИЯ [ПОЧЕМУ]

Теперь можно подумать и о композиционной теории, и о том, почему каждый аспект должен играть свою роль:

Линейная перспектива (в одну точку): Этот рисунок смотрелся бы лучше всего с одной точкой схода, ведущей взгляд вниз по аллее к центру фокуса.

Ритм и Плотность: На рисунке должно быть много деталей и объектов, уложенных в одну кучу или аккуратными слоями. Это может помочь придать рисунку ощущение неряшливости и уютного недорогого жилья.

Цвет: Высококонтрастные цвета могут сыграть решающую роль в рисунке, чтобы поддержать оптимистическое чувство.

Светотень и Контраст: Высокий контраст мог бы использоваться с целью получения реалистичного солнечного света, пробивающегося в аллею, в противовес интенсивным теням. Яркий контраст от солнечного света может придать сцене ощущение безопасности даже в этих темных закоулках. Темные тени в областях, которые должны были бы быть светлее, можно воспринять как нечто грязное, запущенное, мрачное.

Фокус: Перспектива сцены была бы поставлена таким образом, чтобы линии в сцене показывали на девушку, стоящую на аллее. Девушка стояла бы в тени с яркой стеной за спиной, что выделяло бы ее на фоне высокого контраста и цвета. Все это делает ее центром фокуса.

Баланс: Стены аллеи плотно прилегали бы друг к другу, и имели бы очень много мелких деталей. И, тем не менее, они бы контрастировали по освещенности и тональности цвета. [Зеленый и желтый против сиреневого и голубого]

Если вы составите подобный план, ваш конечный рисунок будет намного сильнее. Чем больше вы думаете о создании рисунка таким путем, тем меньше вам придется делать это, т.к. мозг ваш будет вырабатывать все больше и больше идей по существу. Композиция – это то, что можно построить на чистой интуиции. Композиция – это то, что нужно постоянно практиковать, точно также как и другие аспекты искусства. Чем больше вы это делаете, тем лучше вы становитесь в этой области.

КАСАТЕЛЬНЫЕ – НЕ ВАШИ ДРУЗЬЯ:

Когда-нибудь ранее слышали о касательных линиях в искусстве?
Касательная образуется, когда один объект находится достаточно близко к другому таким образом, что их линии сходятся или касаются определенным способом. Касательные могут создать ощущение, что отдельные объекты являются одним целым. Касательные могут полностью разрушить ощущение глубины и объема в сцене. Они могут привлечь совершенно ненужное внимание к себе.


 

Видите эти ужасные касательные, которые я нарисовал на этом примере?
Две стороны этих блоков соприкасаются, создавая ощущение, что они находятся на одном и том же уровне. Не смотря на то, что блок слева значительно ниже и расположен чуть дальше, чем блок справа, они смотрятся абсолютно едино. Это недоразумение можно легко избежать, изменив высоту одного из блоков, либо изменив угол камеры, чтобы предотвратить соприкосновения линий непонятным образом.

 

Вот так, видите?

Слегка изменив правый блок, мы избавились от касательных линий, и отношение размеров и местоположений между этими двумя блоками нормализовалось. Теперь видно, что правый блок выше левого и стоит самостоятельно от него.

Касательные также применимы к близости сторон объектов к краям вашего рисунка. Нужно, чтобы элементы на вашем рисунке были правильно обрамлены.


 

Плохо! Обратите внимание на то, как углы блоков создают касательные линии со сторонами рисунка! Этого нужно избегать.


 

Уже лучше. Просто оставив немного пространства вокруг блоков, мы предотвращаем появление касательных линий, и получаем в результате правильно обрамленный рисунок.

Ваша главная защита от касательных – следить за ними и избегать их, когда они появляются, или еще до того, как они появятся.

Помните, что только вы можете предотвратить касательные линии!

ИЗБАВЬТЕСЬ ОТ СВОИХ ЛЮБИМЧИКОВ:

Автором этой фразы является иллюстратор Йаин МакКэйг, «избавьтесь от своих любимчиков».

Вы можете нарисовать что-то, что смотрится очень неплохо. Вам нравится, и вы хотите оставить все как есть. Однако, когда вы отходите от рисунка на несколько шагов назад и смотрите на картину в целом, та самая часть, которая вам так нравилась, уже не смотрится так хорошо, как казалось, по отношению к остальной части рисунка. Что-то не так. Конечно, можно оставить как есть и сказать, что это все, что вы «могли» сделать, а можно стереть эту часть и попробовать еще раз. Если вы искренне хотели сделать лучшее, на что вы способны, вы возьмете ластик и сотрете тот самый участок, не смотря на то, как сильно он вам нравился. Отсюда и фраза «избавьтесь от своих любимчиков». Это ради вашего же блага.

Когда приходит время для создания лучшей из ваших работ, нельзя лениться. Никогда нельзя оставлять то, что портит ваш рисунок, только потому, что вам не хочется это перерисовывать. А если оставите, то так и будете продолжать работать над чем-то бездарным. Однако, если вам действительно не хочется перерисовывать ту часть, которую вы сами знаете, что нужно исправить, есть один выход: просто сотрите ее и уйдите на время. Вернитесь через несколько часов, на завтрашний день, или даже через несколько дней. Когда вы посмотрите на свой рисунок, та область, которая нуждалась в поправках, будет пустой, и вы с новыми силами сядете и сделаете новую попытку все доработать.

В случае, если у вас горят сроки через пару часов, нельзя разрушать свою работу только потому, что вы можете это сделать. Иногда хочется все разрушить, и это нормально, когда это делается осознанно. Но, если вы хотите создать первоклассный конечный рисунок для собственной работы или большого проекта – не спешите. Посоветуйтесь с друзьями. Исправьте то, что нужно исправить, и не упрямничайте только потому, что вам казалось, что все хорошо.

РАССЛОИТЕ СВОИ КОМПОЗИЦИИ:

Обычно на рисунке есть три плана: передний, средний и задний. Не в каждом рисунке может быть передний и задний планы, но у каждого рисунка должен быть какой-то средний план.


 

В этой сцене, которую я создал, четко видны передний, средний и задний планы.

Средний план должен, по идее, содержать основную площадку вашего рисунка – то, где стоит главный персонаж или объект. Однако, не путайте его со средним планом центра фокуса. Центр фокуса может располагаться где угодно на изображении, но только на среднем плане. На примере выше обратите внимание на очевидность среднего плана благодаря обстановке купе поезда. Все, что находится за пределами этой области, будет считаться задним фоном.
Задний фон, по обыкновению, содержит в себе окружающую обстановку – детали окружения, где находятся ваши объекты. Задний фон обычно придает ощущение глубины. Использование глубины пространства в своей сцене может очень пригодиться для придания сцене динамики. Динамические композиции склонны создавать впечатление, что вещи с заднего плана вот-вот передвинутся на средний или передний план.
Передний план в сцене обычно содержит поддерживающие детали, которые помогают погрузить зрителя в картину. Обычно детали на переднем плане не так важны, как те, которые находятся на среднем плане, но композиция в целом будет смотреться намного выигрышнее, если элементы переднего плана взяты под контроль. Если вы посмотрите на изображение выше, та стойка и барьер, которые расположены ближе к нам с правой стороны, дают нам представление о масштабах интерьера в кабине поезда. Если бы мы убрали передний план…


 

Это ранняя незавершенная версия предыдущего рисунка, до того, как был удален передний план.

…наше положение в кабине поезда полностью меняется. У нас пропадает ощущение, что мы стоим напротив противоположной стены, и смотрим на девушку, стоящую на выходе. Скорее возникает ощущение того, что мы стоим посреди большой комнаты, нежели в кабине поезда.

Передний план играет еще одну важную роль – в постановке дистанций между вами, зрителе, и действием/объектом сцены. Передний план может расположить перегородки на пути, который вы должны проделать при просмотре рисунка, или даже предоставить для зрителя укрытие, что придало бы рисунку более вуайристическое ощущение. В противном случае, рисунок без этих вещей, или с передним планом с элементами, которые не являются преграждающими, могут придать зрителю ощущение присутствия в плоскости рисунка.


На примере выше видно, что передний план не останавливает нас на входе в сцену. Однако, у нас есть ощущение, будто мы не должны просто так туда входить. Элементы переднего плана создают впечатление закрытого пространства, как будто это чья-то частная собственность. Если бы на переднем плане не было столба, растений, и стены, это пространство смотрелось бы более открытым, общественным, и доступным для нас.
Планы для своей композиции вы выбираете полностью на свое усмотрение. Можно нарисовать экспансивный рисунок с глубоким задним фоном, эпическим средним планом, и передним планом прямо возле камеры. Можно также создать композицию, которая создает ощущение замкнутого помещения, где все сконцентрировано прямо на переднем плане. Все зависит от вашего желания. Просто отнеситесь к этому серьезно – особенно если появляется ощущение типа «чего-то не хватает…»

ГОЛЛАНДСКИЕ/ОСТРЫЕ УГЛЫ:
Голландские углы – это техника, используемая в композиции для создания чувства необычности или «неправильности» сцены. В голландском угле камера находится под наклоном, при этом линия горизонта уже не параллельна нижней части рисунка. Все это создает у зрителя ощущение нестабильности.

 

Посмотрите на этот футуристический Ломбард, который я нарисовал.

Я использовал здесь голландский угол, чтобы создать ощущение угловатости или некого дискомфорта.

Если бы этот рисунок не был нарисован под голландским углом, вызвал бы он тот же эффект?

Скорее всего, нет.

Тем не менее, голландский угол не всегда нацелен на вызывание непростых ощущений. В зависимости от объекта, наклон композиции может сделать сцену более динамичной и цепляющей взгляд, особенно в сценах с множеством действий и скорости. И все же я советую использовать голландский угол только по необходимости. Этот прием может быстро устареть, если он слишком часто проглядывается в вашей галерее.

ВДОХНОВИТЕСЬ

Не можете думать? Сидите перед чистым листом и не знаете с чего начать? Без паники! Существует множество источников, где можно почерпнуть какие-то идеи. Фильмы и комиксы – одни из лучших в этом смысле – особенно анимационные фильмы, потому что в них заметен больший контроль угла наклона камеры и композиции сцены. Обратите внимание на особые детали, особенно на те, которые предлагают раскадровку аниматиков. Если вы находите что-то, что вам понравилось, не нужно бояться использовать это в своей собственной работе.

СМОТРИ И УЧИСЬ

Хотите несколько советов на тему режиссеров и фильмов, которые являются очень композиционно грамотными? Сделайте себе одолжение и пристально изучите некоторые предпочтения друзей и свои личные предпочтения…
- Фильмы Pixar: Фильмы Pixar очень грамотно собраны сцена за сценой. Одно из однозначно сильных фильмов Pixar является фильм «Суперсемейка» (The Incredibles). Персонажи Суперсемейки, хорошо поставленные композиции, отличное использование света и цвета, и фантастическая проницательность директора Брэда Берда (Brad Bird) и аниматоров, работавших над этим фильмом. Также приложенная на DVD прекрасная подборка кадров из фильма. Все это стоит того, чтобы посмотреть этот фильм и увидеть, как все, о чем говорилось в этом уроке, применяется в действии.
- Фильмы Акиры Куросава (Akira Kurosawa): Куросава виртуозно использует контекст, вместо объектов, чтобы рассказать историю. Здесь можно говорить о концепции «лучше меньше, да лучше». То, как персонаж стоит или действует в рамках кадра, рассказывает историю без вовлечения в одну картинку каждого возможного события. Его фильмы могут вдохновить на использование простого языка тела для объяснения событий, вместо того, чтобы создавать брутальный экшн.
- Фильмы Хайао Миязаки (Hayao Miyazaki): Мийазаки очень красиво использует передний, средний и задний планы. Вместо того, чтобы постоянно показывать персонажа целиком, очень часто они перекрываются объектами на переднем и среднем планах, помогая, тем самым, поместить персонажа в обстановку, сделать его частью этой обстановки.


 

- Фильмы Уэса Андерсона (Wes Anderson): У Уэсв Андерсонв какой-то волшебный подход к фильмам. Он очень аккуратно использует соотношение цветов и размером разных персонажей и объектов в пределах нескольких кадров. Уэс Андерсон любит использовать плоские композиции, когда большая часть сцены сведена к среднему плану. В его фильмах красный цвет практически всегда применяется к тем объектам, которые он хочет больше всего выделить.

ФОТОГРАФИЯ

Это то, что я бы посоветовал большинству художников попробовать. Фотография – очень хороший способ научиться создавать красивые композиции, особенно если попытаться сфотографировать что-то движущееся. Чтобы получить хорошие снимки, нужно совместить быструю реакцию мозга, время и рефлексы, и хорошее видение. Чем лучше вы будете в фотографии, тем больше это будет проявляться в ваших художественных работах. Если вы более открыто будете думать о том, чтобы разглядеть и сфотографировать интересную или абстрактную композицию в реальной жизни, вы параллельно начнете думать о том, как еще больше улучшить ваши нарисованные композиции. Это также может помочь создать большой архив фото-образцов, которые можно будет использовать в дальнейшем в своих рисунках. Беспроигрышный вариант!
Автор: Мэтью М. Ласковски (Matthew M. Laskowski), США

 

20 советов как правильно выстроить композицию

Создание интересной и цепляющей взгляд композиции – ключ к привлекательной иллюстрации. Картины с мощной композицией элементов будут привлекать внимание зрителей, и удерживать их до тех пор, пока каждая мелочь, над которой вы так кропотливо трудились, не будет оценена по достоинству.
В свою очередь, композиционно неудачно собранная картина может испортить вид даже самых прекрасно обрисованных объектов, создавая чувство, что что-то на ней не так. Многие даже не поймут почему, но картина будет менее привлекательной, и сложнее будет понять ее смысл. Далее в этом уроке я обозначил 20 пунктов, которые, на мой взгляд, являются одними из основных правил хорошей композиции, правил, на которые я всегда опираюсь, когда берусь за кисть.

 

1. Фокусная точка
Каждая картина с мощной композиционной нагрузкой имеет доминантный объект, или фокусную точку, которая является центром всей картины. Все остальные элементы картины должны дополнять или обрамлять этот объект. Фокусной точкой может быть что угодно: от небоскреба вдали до бумажного стаканчика, стоящего на подоконнике и обозревающего весь город. Очень важно, чтобы фокусная точка вписывалась в картину. Существует немало способов выделения фокусной точки – «Правило одной трети» или «Правило золотого сечения» - но я не буду углубляться в этот вопрос, т.к. для меня важнее – чувствовать картину, без каких-либо правил.

 


2. Размещение других объектов
Все другие объекты должны гармонировать с фокусной точкой и тем самым усиливать эффект всей композиции. Аккуратно расположенные элементы картины внесут свой вклад, добавив, в конечном счете, глубину, баланс и реалистичность. Обратите внимание на картине «Нимб» («Nimbus»), где изображен пейзаж, устремляющий взгляд зрителя вдаль; или на маленькие детали, например, автомобиль, возле причаленного корабля на картине «Прометей» («Prometheus»).

3. Единство объектов
Очень важно, чтобы все элементы картины смотрелись уместными, подчеркивая, что формы и структуры объектов, находящихся вдали, продиктованы внешними условиями между ними и зрителем; или, что все объекты и структуры правильно отражают свет и отбрасывают тени. При таком подходе, композиция будет в выигрыше. Вернемся к картине «Прометей» («Prometheus») - обратите внимание, как корабль отбрасывает тени на причал и окружающие его здания, заметно прибавляя реалистичности этому моменту.

4. Обрамление
В картинах со сложной композицией может пригодиться такой прием, как обрамление, который поможет направлять взгляд зрителя по картине и задержать его на ней. Этого можно добиться, просто добавив плавных линий, или четких силуэтов для проведения взгляда именно к тому месту, которое необходимо выделить, чаще это фокусная точка. Снова обратите внимание на картину «Прометей» («Prometheus») - т.к. на ней это очень отчетливо прослеживается - где я обрамил центр картины большим, выходящим вперед, причалом.

5. Избегайте касательных линий
Они могут отрицательно сказаться на всей картине, и их, несомненно, следует избегать. Касательные – это линии, идущие от отдельных элементов картины, которые в конце пересекаются. Например, линии электропередач, которые сходятся прямо на углу здания. Отодвинул эти линии электропередач от здания, уведя их чуть выше или ниже, можно избежать визуальной проблемы восприятия.

 

6. Температура цвета
Когда вы стоите перед выбором доминантных цветов для своей картины, всегда помните о том, что картина в итоге будет вызывать либо холодные, либо теплые ощущения, она не может быть и теплой и холодной одновременно (если только это не авторский прием). Конечно, вы можете использовать и теплые и холодные цвета в своей картине, но одни из них всегда должны быть доминантными, даже если совсем не намного (как, например, на картине «Подземелье» («Dungeon»)).

 


7. Насыщенность белого
Градиент контраста – очень важный инструмент при создании интересной композиции. В идеале, вы должны достичь баланса между светлым, средним и темным тоном, используя хотя бы некоторые из них. Чтобы добиться хорошего баланса, попробуйте применить максимум одного из оттенков, немного другого и совсем чуть-чуть третьего, например, как на моей картине «Комната» (The Room») - я взял 60% темного, 25% среднего и 15% светлого тона.

8. Глубина
Глубина и ракурс также очень важны. Изображения с определенным ракурсом требуют за собой правильно организованную и реалистичную глубину, используя ряд элементов, ведущих взгляд все глубже в картину. Этими элементами могут быть заборы, железные дороги, городской ландшафт, или даже просто линия цветов на поле. Самые лучшие композиционно выстроенные картины нарисованы так, будто вы смотрите на них изнутри.

9. Смыкание
В отличие от касательных линий, данный пункт относится к смыкающимся друг с другом элементам картины. Все элементы картины должны либо располагаться удаленно друг от друга, либо находиться в непосредственной близости. При смыкании, объекты создают объединенную форму, которая отводит взгляд зрителя и заставляет его остановиться, вглядываясь в картину.

 


10. Свет
После придания объекту формы, это самая важная для меня часть. Прежде чем закрашивать рисунок, я много внимания уделяю правильной постановке света. Я разделил эту тему на несколько логических частей, чтобы подробнее объяснить разные особенности создания света и реалистичного композиционного баланса.

 


11. Да будет свет!
Выберете положение для первичного (самого яркого) источника света – солнца, окна, или, например, уличного фонаря – в котором объект будет выглядеть объемным, и будет отбрасывать интересную тень. Первичный свет может быть основной частью композиции и даже ее фокусной точкой; он определяет, какого цвета будет все то, на что он падает. Без света мы не увидим ничего: поэтому он очень важен, и не менее важна его правильная постановка.

12. Тени
Тень может быть использована для выделения форм объекта, прикреплению их к рисунку и, при правильном использовании, для добавления дополнительного обрамления композиции (например, как на картине «Прометей» («Prometheus»), где верхняя часть причала отбрасывает тень на нижнюю часть – променад). Что важно, тень лучше проявляется при положении под прямыми лучами источника света.

 


13. Дополнительные источники света
Важными факторами законченной композиции являются вторичный и третичный источники света. Вторичными источниками могут быть рассеивающиеся или прямые лучами света, отраженные от поверхности, на которую падал первичный свет, или слабое свечение от уличных фонарей и автомобильных фар, и даже сильные источники света, близкие к первичному. Добавленный вторичный свет дает возможность усилить детальность рисунка и расположение элементов рисунка.

 


14. Атмосфера
Атмосферная глубина и окклюзия (поглощение света) – важные составляющие единой композиции на картине. Это может быть просторная зона, где прозрачный воздух между зрителем и горизонтом обретает цветовой и тональный контраст; или это может быть небольшая площадь, где свет проходит сквозь пыльный воздух, обретая легкий цвет (например, как на рисунке «Комната» (The Room»). Мощный луч света также может придать особую атмосферу картине, отражаясь и рассеиваясь вокруг.

 

 


15. Структура поверхности
Для композиционного баланса также очень важны продуманные и правильно выстроенные структуры различных поверхностей. Нужно четко понимать, что применение отражающей или блестящей поверхностей может привлечь внимание зрителя. В картине «Прометей» («Prometheus») я использовал много отражающих поверхностей, которые однозначно привлекут внимание зрителей, но также не будут слишком отвлекать от главного элемента картины – корабля, а будут только усиливать его эффект. Или же наоборот, использование тусклых и грязных текстур может вызвать совсем другие чувства у зрителей (например, как на картине «Комната» (The Room»)).

 

 


16. Направление взгляда
Привлечь внимание к картине можно и путем использования элементов, направляющих взгляд зрителя в центр или вокруг кадра. Этого можно добиться разными способами. Например, старые добрые заборы или дороги, идущие вдаль, или, как на картине «Нимб» («Nimbus»), огромное строение, рассекающее небо и ведущее взгляд из верхнего левого угла в самый центр. Фишка в том, что зритель будет вести взглядом по арке, пока не придет к конечной точке – самой главной части рисунка.

17. Задерживание взгляда
Если зритель обратил внимание на картину, важный здесь момент – задержать этот взгляд подольше. Вернемся к старой доброй технике с забором, ведущим вдаль слева направо. С правой стороны обязательно надо будет добавить что-нибудь, например, пару деревьев или может маленький домик, чтобы потом плавно вернуть взгляд зрителя на всю композицию. Снова обратимся к картине «Нимб» («Nimbus»). Обратите внимание, как взгляд идет по линии вниз и задерживается на городе, рассматривая скалы слева и сам город справа.

18. Драматичность
Масштабные и эпические изображения обычно, обычно либо драматичны, либо очень спокойны. Для придания драматичности изображению, можно поиграть с глубиной, масштабностью, скоростью движения элементов или их спокойствия. На картине «Нимб» («Nimbus») большая арочная конструкция возникает из-за спины зрителя, тонет в облаках и опускается на точку вдали, показывая тем самым, как она огромна в отношении сравнительно маленьких небоскребов в точке ее касания с землей.

19. Баланс
Добиться баланса в композиции – дело практики, особенно, если ваша фокусная точка - крупная и драматическая деталь, захватывающая большую часть кадра. Снова обратимся к картине «Нимб» («Nimbus») – здесь я сбалансировал картину использованием нескольких более низких зданий, снижающиеся вдаль скалы слева, и добавлением облаков, которые сглаживают восприятие картины. Вместе эти элементы позволяют добиться гармонии между огромной фокусной точкой и остальным окружением.

 

 


20. Относительный масштаб
Сложные композиции, изображающие разные формы и размеры, должны быть правильно построены, чтобы зритель видел и понимал масштаб элементов картины. В картине «Прометей» («Prometheus») я нарисовал несколько человек - некоторых ближе, некоторых дальше от корабля, чтобы показать огромные размеры этого корабля и причала. Вы можете создавать огромные масштабы, насколько позволяет вам ваша фантазия и границы полотна. С мелкими предметами так же – будь то стакан с карандашами, или телефон на краю стола – все должно служить тому, чтобы зритель понял размер стола.

Автор: Гари Тонг (Gary Tonge)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 491 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Не будет большим злом, если студент впадет в заблуждение; если же ошибаются великие умы, мир дорого оплачивает их ошибки. © Никола Тесла
==> читать все изречения...

1025 - | 846 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.