Лекции.Орг


Поиск:




Развитие самодостаточных намерений




Я ЕСМЬ Вознесенный Владыка Серапис Бей. Этой беседой я хочу дать вашему сознанию несколько советов, которые помогут вам пройти посвящения на четвертом уровне в моей обители. Это уровень, на котором вы получаете двойную дозу чистоты.

Хочу начать с вашего понимания, что вы дошли на своем духовном пути – пути самоовладения – до точки, где вам нужно продемонстрировать свою собственную неотъемлемую, присущую вам внутренне и самодостаточную мотивацию идти по пути. Мы, Чоханы, знаем, что поначалу с людьми надо быть помягче. Поэтому на первых трех лучах мы даем вам определенные учения, определенные техники, на которые вы можете как-то реагировать. Мы отдаем дань тому факту, как я уже упоминал в предыдущей беседе, что для большинства людей жизнь так долго напоминала теннисный матч, что они привыкли, что к ним постоянно прилетает мяч, и поэтому им всегда есть на что реагировать. Но вы должны прийти к такой точке, где ваша мотивация идти по духовному пути уже не является реакцией на что-либо в материальном мире.

Мы хорошо понимаем, что это посвящение может оказаться трудным, потому что многие из вас долгое время знали – сознательно или интуитивно, – что есть силы, которые противодействуют вашему духовному росту. Вы можете называть их силами тьмы, силами зла, падшими существами или как-то еще. Вполне естественно, что, зная об этом продолжительное время, вы сформировали идею, что отчасти ваша мотивация идти по духовному пути продиктована желанием дистанцироваться, освободиться от сил тьмы, обхитрить их или подняться над ними. Вам понятна моя мысль, правда? Очень легко придерживаться принципа, в соответствии с которым ваша мотивация прохождения по духовному пути связана с падшими существами, а потому в какой-то мере и определяема ими. Я уже говорил о ложной иерархии, а она мастак в распространении множества идей, которые могут так исказить видение людьми духовного пути, что их духовный прогресс замедлится, или люди забредут в такой тупик, на выход из которого потребуется не одна жизнь.

Самодостаточные намерения

Мне нужно от вас на этом уровне моей обители, чтобы вы честно оценили свои намерения. Мы уже сказали, что даже сам страх перед ложной иерархией уже открывает вас ее власти. Не обязательно это значит, что она проникает прямо в ваш ум и влияет на вас таким способом. Она может влиять косвенно, побуждая вас убегать от того, чего вы боитесь, или побуждая вас избегать смотреть на то, чего вы боитесь. Из-за этого у многих духовных учеников в сознании остаются элементы, смотреть на которые ученики избегают. Если вас серьезно тревожит, как бы не последовать за ложной иерархией, например, то вы можете избегать прямого взгляда на некоторые идеи, которые они вложили в ваш подсознательный ум в этой жизни или в прошлых жизнях.

Вы бы ощущали такой стыд, такой ужас и готовы были бы сквозь Землю провалиться, если бы вам пришлось признать, что в вашем подсознании есть элементы падшего сознания. Вы даже можете бояться, что я, Серапис Бей, прогоню вас, если окажется, что у вас есть такие элементы. Это, конечно, не поможет вам воспользоваться тем, что я вам предлагаю.

Как я уже говорил, вам ничего не утаить от меня. Едва ли найдется человек, приходящий в мою обитель на пути самоовладения, у которого в подсознании не было бы элементов падшего сознания, созданных падшими существами, лжеиерархией. Прожить на этой планете несколько жизней и не быть затронутым ни одной из множества иллюзий и неправд, возможно ли? В этом нет ничего необычного, ничего негативного, и я не стану судить вас за наличие у вас таких элементов. Я нахожусь здесь не для того, чтобы судить вас, стыдить или обвинять. Я здесь чтобы помочь вам превзойти все, что ограничивает вас на духовном пути. Одно из таких ограничений – определенные элементы, внедренные падшими существами или темными силами. Если даже какой-то элемент не был внедрен в вас напрямую, в вас может быть такой страх – а это в каком-то смысле тоже внедрение – и поэтому попытки избегать смотреть на что-то в самом себе будут задерживать вас на духовном пути. По-другому быть не может.

Мне нужно, чтобы вы созрели до понимания, что ваша мотивация двигаться по духовному пути никак не должна быть связана с темными силами или лжеиерархией. Ваша настоящая мотивация должна идти изнутри и должна быть связана с вашим собственным Божественным планом на это воплощение – это в краткосрочной перспективе, – а в долгосрочной она должна быть связана с первоначальной целью прихода на Землю. Предлагаю вам обдумать это со всех сторон своим сознательным умом. Может быть, вам поможет, если вы составите список своих намерений и мотивов, которые, как вы способны увидеть, основываются на какого-либо рода реакциях на темные силы. Есть ли что-то, чего вы стремитесь избежать, от чего сбежать или над чем подняться?

Мне необходимо, чтобы вы дали себе отчет в том, что вам действительно по сердцу в духовности и в жизни. Мы часто видим учеников, приходящих в мою обитель, в их в умах запрограммировано так много ограничений, что они даже не решаются обдумать, чего же они по-настоящему хотят. Я прошу вас выполнить это упражнение с листком бумаги: вы читаете призыв, соответствующий этой беседе, а затем записываете на этот листок все, что придет вам в голову по этой теме, и все, что вы хотите делать в жизни. Вы должны осознавать, что вам необходимо отложить в сторону имеющиеся у вас ограничения. Я прошу вас выполнить это упражнение сначала теоретически. То есть теоретически, не будь у вас ограничений, стоящих перед вами в вашей ситуации или в текущем психологическом состоянии, чем бы вы действительно хотели заниматься?

Заметьте, я не прошу вас размышлять о том, что бы мне хотелось услышать от вас или чего хотели бы другие Вознесенные Владыки, или чего бы Бог хотел от вас применительно к вашим занятиям. Также я не прошу вас размышлять, какие ваши занятия вызвали бы недовольство падших существ. И не прошу вас задумываться, какие ваши занятия понравились бы или не понравились другим людям. Я прошу вас задуматься: если бы у вас не было ни единого ограничения, то чем бы вы хотели заниматься в жизни?

Различные виды намерений

Рассматривая ответы на эти вопросы, вы заметите, что их можно разделить на две категории. Одна категория – ваши неисполненные желания и мечты. То, что сделать не могли, но всегда хотели. В этом нет ничего зазорного. Это могут быть опыты, которые вы хотели получить.

Но я прошу вас посмотреть глубже и увидеть, что есть еще одна категория – это то, что бы вы хотели делать не в личных целях, а больше в безличных целях. Вы можете считать это служением жизни, желанием изменить что-то на планете, внести какую-то положительную перемену. Как мы не раз говорили, большинство из вас, духовных людей, вызвались прийти на эту планету, чтобы что-то изменить в лучшую сторону, привнести свой свет, свои находки, моментумы и опыт. Какой-то процент из того, что вы хотите сделать в жизни, связан с желанием изменить что-то на Земле.

Давайте теперь рассмотрим это поближе. Может быть, стоит прочесть призыв еще раз или несколько раз прочесть мое веление. Или же вы можете сесть спокойно и неподвижно, закрыть глаза и помедитировать об этом. Чего я хочу, так это, чтобы вы начали видеть еще что-то за пределами того, что хотите делать, считаете себя обязанным делать или что вам следовало бы делать для изменения ситуации на Земле. Вам надо увидеть, что за пределами этого есть еще мотивы, еще намерения, не связанные с тем, что вы хотите делать внешне. Они касаются того, что приносит наибольшую радость именно вашему существу.

Сначала, возможно, у вас не получится увидеть это четко. Может быть непросто облечь это в слова. Что я пытаюсь помочь вам осознать, так это то, что ваш изначальный мотив прихода на Землю имеет Альфа-аспект и Омега-аспект. Омега-аспект заключается в том, что вы хотели поспособствовать изменениям, так как видели, что на Земле есть условия, которые надо оставить позади. Альфа-аспект заключается в том, что вы хотели делиться своим светом, своим Я ЕСМЬ Присутствием, своим Бого-пламенем, своей уникальной индивидуальной матрицей. Вы хотели выразить свою индивидуальность творчески. Я уже говорил о том, что движение по духовному пути – это не смирительная рубашка. Оно дает вам пространство для творческого самовыражения. Выражение вашего творческого начала в своем чистом виде не направлено на то, чтобы произвести какие-то изменения, являющиеся реакцией на сложившиеся на Земле условия. В чистом виде оно есть выражение того, чем вы являетесь, вашей Божественной индивидуальности. Творческое самовыражение как таковое не направлено на получение внешних результатов, внешних перемен и особенно перемен, зависящих от выборов других существ со свободной волей, будь эти существа в воплощении или падшие существа из других сфер.

Творчество по своей сути связано со свободой выражения того, кем вы являетесь. Эта свобода выражения себя несет чистую радость, поскольку позволяет вам почувствовать свет, который Бог дарует вам и который течет через призму индивидуальности, данную вам Богом.Я понимаю, что сейчас вы можете быть не в состоянии настроиться на это сознательно. Размышляя об этом и читая призывы на эту тему, вы постепенно начнете это чувствовать. Очень важно, чтобы вы ощутили, что несет вам это чистое чувство радости, не относящееся ни к чему за пределами вашего существа, ибо это – самое чистое из ваших намерений пребывания на Земле. Это также намерение, которое вы можете выражать независимо от внешних условий или ограничений, с которыми сталкиваетесь.

Ваша самая высокая мотивация

Я просил вас сделать упражнение, говоря: «Что если бы у меня не было никаких ограничений? Что бы я выражал?» Теперь поднимем это упражнение на следующий уровень, где вы должны осознать, что независимо от того, с какими ограничениями вы сталкиваетесь во внешней ситуации, в этих ограничениях ничто не способно помешать вам быть открытой дверью для пропуска через свое существо света и выражения индивидуальности вашего Я ЕСМЬ Присутствия. Это можно делать в любой ситуации, и над этим я прошу вас подумать. Это единственный способ развить мотивацию, идущую полностью изнутри и на которую поэтому невозможно влиять извне, которую невозможно разрушить извне.

На пути самоовладения должен наступить момент, когда ваша мотивация идти по пути будет связана только с вашим сознательным желанием, вашим сознательным видением того, как можно в материальном мире выразить свое истинное существо. Это самая высокая мотивация для движения по пути, и она нужна вам для прохождения посвящений Чоханов Пятого, Шестого и Седьмого лучей. Вот почему я – тот, кто готовит вас к этим лучам, потому что сейчас вы находитесь в игольном ушке, в перекрестии линий.

Когда вы начнете чувствовать свое внутреннее существо и то, что оно дает вам радость, вы сможете также обратить внимание на свою внешнюю ситуацию. Я повидал немало учеников, приходивших в мою обитель, когда, сев рассмотреть со мною свою внешнюю ситуацию, они спрашивали: «Но Серапис, неужели ты не видишь, что я сталкиваюсь с такими-то и такими-то ограничениями в моей внешней ситуации? Как мне быть по-настоящему духовным, как выражать творческое начало, когда я каждый день сталкиваюсь с этими ситуациями? Не могу же я уйти с работы, оставить детей и семью и заняться каким-то полностью творческим или духовным делом?»

Не об этом мы, Чоханы, просим вас. Уже много сотен лет существует ложная мотивация, созданная падшими существами, лжеиерархией. В минувшие века она часто бывала выражена в христианских обществах, например, в виде всей монастырской культуры как таковой. Существовало всеобщее убеждение, что если ты истинно религиозный человек, ты должен посвятить жизнь Богу, уйдя в монастырь.

Вам полагалось удалиться из обычной человеческой жизни, так как она считалась противоположностью истинной духовной преданности и поклонению Богу. Считалось, что Бог высоко ценит людей, которые покинули мирскую жизнь, изолировались в комфортном для них окружении, где не сталкивались со многими проявлениями собственного эго и поэтому не развивались духовно, или их развитие было незначительным.

Мы, Вознесенные Владыки, не считаем это идеальным. Было время, когда некоторым людям было полезно иметь возможность на какое-то время удалиться от мира, чтобы накопить моментум движения по духовному пути. Это не значит, что все, кто жили в монастырях, достигали прогресса. В современном мире, в век Водолея многим людям не необходимо и даже не конструктивно уходить из общества. Гораздо важнее вам быть духовными и находить способ выражать свою духовность в повседневности. Важно не изолироваться, а показать своим примером, как можно быть духовным даже в недуховном обществе.

Для вашего собственного роста важно не изолироваться в духовных общинах, где члены уважительно относятся друг к другу. Жить им может быть весьма комфортно, ибо их эго никогда не будет потревожено и его можно будет не замечать. Так живут многие духовные сообщества, но в них люди поддерживают эго друг друга, а не помогают друг другу увидеть свое эго и потому не преодолевают его.

Видеть в Сераписе не учителя, а помощника

Мне надо, чтобы вы поняли, что подавляющему большинству духовных людей этого века необходимо, конструктивно и соответствует Божественному плану – найти способ выражать вашу духовность и быть творческим независимо от внешних обстоятельств, с которыми вы сталкиваетесь. Чтобы это получалось, вам нужен сдвиг в сознании.

Первый сдвиг, который вам необходим, – перестать смотреть на меня как на традиционного учителя. До сих пор трое работавших с вами первых Чоханов и я до некоторой степени напоминали земных учителей. Инициатива в наших обителях исходила от нас. Мы давали вам определенные уроки, упражнения и сложные задания, а вы справлялись с ними. У вас, разумеется, могла быть мотивация, которая привела вас в наши обители и на путь самоовладения. Попав в наши обители, вы в своем сознательном уме часто имели главную мотивацию в отношении нас – не разочаровать нас при прохождении испытаний или подобную ей. Мне надо, чтобы сейчас у вас произошло переключение: ваша мотивация пребывания в моей обители и взаимодействия со мной должна основываться не на желании угодить мне, следовать за мной или, бывает и такое, поспорить со мной. В вас должна произойти перемена: вы должны понять, что вы находитесь в моей обители потому, что хотите преодолеть любые препятствия, которые мешают вам быть открытой дверью для творческого выражения света и индивидуальности, которой вы в действительности являетесь и которая заякорена в вашем Я ЕСМЬ Присутствии.

Мне нужно, чтобы ваша мотивация оказаться здесь переключилась на мотивацию, основанную на любви. Я вполне способен почувствовать, когда ученик реагирует на меня. Он или хочет угодить мне, или у него в сознании есть некая преграда, из-за которой он неохотно выполняет мои указания. Это вам следует преодолеть на четвертом уровне моей обители. Мне надо, чтобы сейчас вы дошли до полностью нейтрального и открытого отношения ко мне, независимо от того, как вы раньше воспринимали меня или Вознесенных Владык в целом. Я не тот, кто дисциплинирует вас, я не тот, кто смотрит на вас свысока, я не тот, кто выставит ваши недостатки на свет или станет стыдить вас. Я не тот, кто предъявляет к вам требования.

Я нахожусь здесь, чтобы облегчить процесс вашего роста, но я не мотивирую вас. Вам нужна только мотивация, идущая изнутри. На четвертом уровне наступает момент, когда я собираю учеников, кто готов, и мы идем в комнату. Прежде чем войти, я объявляю им, что их цель – получить основную мотивацию для движения по пути дальше, начиная с этой точки. Я, разумеется, говорю об этом с таким видом, что ученики в большинстве случаев верят, что я дам им эту мотивацию. Затем мы входим в комнату, садимся, и я просто смотрю на каждого. Я смотрю в глаза тем, кто готов смотреть мне в глаза, но не говорю ни слова.

Проходит некоторое время, и ученики начинают вопросительно поглядывать на меня. Проходит еще время, и некоторые спрашивают: «Ну так, Серапис, когда же ты назовешь нам мотив?» Я продолжаю сидеть, смотреть на них и улыбаться, и тогда обычно один или двое из группы внезапно оглядываются на других и говорят: «Может быть, Серапис имеет в виду, что нам нужно получить его изнутри?» После этого обычно глаза большинства учеников озаряются светом.

Некоторые оказываются к этому не готовы. В некоторых случаях ученику приходится уйти и вернуться к другим посвящениям. Но чаще всего ученики преисполняются энтузиазмом, закрывают глаза и погружаются в себя. В этот момент я могу помочь им тем, что, поскольку они находятся в поле моей ауры, я могу экранировать их от нечистых мотивов, которые обычно не дают покоя их умам. В моем Присутствии у учеников больше возможностей открыть в себе то, о чем я говорил, – то, что дает наибольшую радость.


Быть с Сераписом на равных

После того, как ученики открыли в себе хотя бы частично внутреннюю мотивацию, всегда происходит сдвиг. Вдруг исчезает желание угодить мне или нежелание, или другие искусственные элементы в их отношении ко мне и со мною. У нас начинает получаться взаимодействовать совершенно по-новому. Теперь ученики не ждут, когда я сделаю что-то и проявлю инициативу. Теперь они сами проявляют инициативу, приходят и спрашивают: «Серапис, я хотел бы увидеть то-то, я хотел бы понять то-то и то-то, я хотел бы развить такую-то способность, что ты об этом думаешь?» Мы вдруг начинаем взаимодействовать не как учитель и ученик, а на равных.

Я не выше учеников, я не выше вас. У меня просто больше опыта и, возможно, больше видения. Вместо того чтобы быть более развитым и могущественным учителем, стоящим у кафедры в аудитории и взирающим на учеников свысока, я теперь тот, кем всегда хотел быть, – помощник. Теперь мы делаем различные упражнения, а рассказываю я вам об этом потому, что для вашего роста на этом уровне важно, чтобы вы проработали некоторые из этих упражнений своим сознательным умом.

На этом уровне вам необходимо понять, что у вашего роста есть две составляющие, Альфа и Омега. Альфа – это достижение вами точки, когда вы выражаете свое творчество изнутри, от вашего Я ЕСМЬ Присутствия. Омега же в том, что для того, чтобы дойти до этой точки, вам надо увидеть некоторые вещи в своем сознании. А чтобы их суметь увидеть, вам порой требуется пережить некоторые ситуации в материальном мире.

Иллюзия бездуховности вещей

Это означает, что в вашем взгляде на материальный мир, мир Матери, может произойти важная перемена. Один из едва заметных крючков ложной иерархии, появившийся очень давно, – это идея, что в мире есть некоторые вещи, которые бездуховны, нечисты и не способствуют вашему духовному росту.

Мы уже говорили, что для создания неразберихи на Земле падшим существам нужно было всего лишь создать идею, что:

• существует стандарт,

• все нужно измерять этим стандартом.

Падшие существа создали стандарт, что есть духовное, а есть бездуховное. Затем они заставили людей считать, что если вы религиозный или духовный человек, то все на свете вы должны оценивать по этому стандарту. И теперь у вас есть много духовных людей, которые тратят уйму энергии и внимания на оценку всего, что они делают, всего, с чем сталкиваются в материальном мире. Но при этом они не остаются нейтральными, они оценочно судят: что духовно, а что недуховно. Подспудно они полагают или допускают, разумеется, что то, на что они повесили ярлык «бездуховное», будет препятствовать вашему росту. Именно этого и добивалась ложная иерархия.

Вы понимаете, не так ли, что вы уже находитесь не ниже 48-го уровня сознания? Иначе вы бы не дошли до четвертого уровня моей обители. Людям, чье сознание пока ниже 48 уровня, полезно думать, что некоторые вещи не являются духовными. Ведь понятно, что нельзя продвинуться по духовному пути, если не перестать убивать, воровать и заниматься иной преступной деятельностью. То есть некоторым людям нужен стандарт, гласящий: «Это недуховно, это преградит мне путь на небеса или помешает продвигаться по духовному пути». Но сейчас речь не о таких людях.

Я говорю о вас, пребывающих на четвертом уровне Четвертого луча пути самоовладения. И мне нужно, чтобы вы сейчас еще раз взглянули на свои стандарты оценки, что духовно, а что бездуховно. Моя цель – привести вас к пониманию, что независимо от того, с какими условиями вы столкнулись сейчас, вы тем не менее можете быть духовными и можете выражать Бого-данную вам креативность и индивидуальность.

Мне надо, чтобы вы превзошли еще один едва заметный крючок лжеиерархии, который является идеей о том, что если некоторые условия соблюдены, тогда вы можете быть истинно духовны. Эту иллюзию вам надо превзойти, а превзойти вы ее сможете, когда поймете, что оценка или суждение, что то или иное условие или деятельность является духовной или недуховной – не самый высокий взгляд на вещи.

Вам не пройти по пути дальше этой точки, если вы будете продолжать думать, что есть некоторые вещи, которые бездуховны, которых вам надо избегать, а другие – наоборот, духовны, и вам надо заниматься только ими. Мне нужно чтобы вы поняли: прямо сейчас ваше продвижение по пути зависит от того, видите ли вы определенные условия, определенные стереотипы, матрицы в своих четырех нижних телах, которые ограничивают проявление вашей креативности, ваших творческих сил.

Чтобы это увидеть, вы должны получить опыт некоторых ситуаций в материальном мире. Стоящие сейчас перед вами условия – не враг вашего духовного роста. Вы не должны оценивать их по черно-белой шкале, дуалистически: духовны они или анти-духовны. Вы должны понимать, что эти условия – суть выражение определенного состояния сознания. Они дают вам возможность узнать что-то о себе по тому, как вы реагируете на эти условия.

Вы можете попасть в ситуацию, когда что-то в себе при поверхностной черно-белой оценке назвали бы недуховным, нечистым. Возможно, вы до сих пор старались избегать этого, отрицать, отбрасывать, пытаться отделаться. Мне нужно, чтобы вы взглянули на это под другим углом и спросили себя: «Что эти условия должны сказать мне обо мне? Как я на них реагирую? Что моя реакция говорит о том, что я чувствую, что считаю или как вижу себя по отношению к материальному миру?»

Альфа и Омега идентичности

То, что находится в вашем теле идентичности, – это Альфа и Омега аспекты. Альфа-аспект находится в вашем высшем теле идентичности и это вид снизу индивидуальности вашего Я ЕСМЬ Присутствия. Многие люди не могут видеть его сознательно, потому что его заслоняет Омега-аспект вашего чувства идентичности – то чувство идентичности, которое вы создавали в течение многих воплощений на Земле.

Это чувство идентичности есть то, кем вы видите себя по отношению к материальному миру, к миру Матери. Именно эту идентичность вам надо обнажить, поставить под сомнение, увидеть ее нереальность и постепенно превзойти. Именно эта идентичность заставляет вас верить, что поскольку вы пребываете в физическом теле, поскольку находитесь в той или иной ситуации, вы не можете выражать свою истинную индивидуальность и истинное творчество. Разумеется, у вас есть определенные матрицы в эмоциональном теле, определенные убеждения в ментальном теле, которые также блокируют вашу креативность. Они находятся на более низком уровне, чем чувство идентичности того, что вы можете и не можете делать, что вам позволено делать в мире, а чего не позволено. Пусть ваш сознательный ум осмыслит это, и тогда вы извлечете максимальную пользу из уроков, которые получаете в моей обители по ночам.

Сказано было, что для чистого все чисто, и, действительно, эти слова в некоторой степени верны. Я бы сделал еще один шаг и сказал, что для человека, чистого сознанием, оценка того, является ли что-то чистым или нечистым, просто отпадает. Вы не смотрите на свою жизнь, свои условия, говоря: «О, это нечисто. Я хочу избегать этого». Вместо этого вы говорите: «Должна быть причина, почему это состояние проявилось в моей жизни, видимо, есть что-то, чему я должен на этом научиться».

Это не значит, что вы принимаете состояние, но значит, что вы принимаете урок. Вместо того чтобы убегать от состояния и тем самым убегать от урока, вы принимаете урок. Многим духовным людям для преодоления определенного ограничения в своей психологии необходимо предпринять определенные шаги, получить определенный опыт, который с точки зрения черно-белого взгляда на жизнь может показаться анти-духовным или нечистым. Многие из вас могут оглянуться на свою жизнь и увидеть, что проходили через некоторые ситуации, которые были или нечисты, недуховны, болезненны или вспоминать о которых вам теперь очень тяжело.

Причина унижения

Вы испытали унижение тогда, но, если вы готовы к сдвигу, о котором я говорю, вы можете преодолеть эти чувства и понять, что вам необходимо было пройти через те условия, чтобы преодолеть что-то в себе. Возможно, это был урок, который вам надо было усвоить, и он касался ваших убеждений, что вы можете или что не можете делать в этом мире. Может быть, вам просто надо было пройти через унижение, чтобы преодолеть определенную гордыню.

У многих духовных людей накоплен значительный моментум успешности в материальном мире. Например, многие люди в прошлой жизни воплощались привилегированной элитой. Вы были богаты, родились в богатой и влиятельной семье, занимали определенное положение, пользовались привилегиями, а значит, не имели возможности ощутить на себе некоторые условия, в которых находились так называемые простые люди.

Поэтому очутиться в таких условиях вам казалось очень унизительным, но почему? Вы так себя чувствовали, потому что взрастили в себе гордыню, чувство превосходства над другими, поскольку ваше положение было привилегированным. Нельзя сказать, что большинство духовных людей являются падшими существами, однако неоспорим тот факт, что многие из более зрелых духовных людей воплощались в семьях с падшими существами, чтобы иметь возможность чему-то научиться и дать возможность падшим существам увидеть другой подход к жизни. Очень легко перенять у падших существ их подспудную убежденность в своем превосходстве, поскольку вы занимаете привилегированное положение в обществе, вы лучше других людей и поэтому не должны подвергаться тем или иным вещам.

Если вы попали в такие условия, вы чувствуете себя униженным. Если это так, я прошу вас задуматься, а может быть та ситуация создана для вас специально, чтобы дать вам шанс преодолеть свою гордыню, просто оставить ее позади? Вы можете попасть в унизительные или стесненные обстоятельства и по другой причине. Возможно, вам надо увидеть стереотип в своей психологии, возможно, вам надо преодолеть гордыню, но также возможно, что вы хотите оказаться в ситуации, где проявите такую силу воли, какую еще не проявляли до этого в прошлых жизнях.

Проявить более высокую силу воли

Когда я говорю, что вам необходимо получать некий опыт до тех пор, пока вы им не насытитесь, это можно понимать в нескольких аспектах. Существуют определенные переживания, связанные с телом, которые доставляют вам чувство удовольствия. Большинство людей находят, что им надо было несколько жизней получать такой опыт, пока, наконец, они не ощутили насыщение и ушла привязка к этим плотским желаниям. У этого есть и более высокий уровень: вы испытываете определенные условия, чтобы дойти до момента, когда примете сознательное решение и скажете: «Довольно, больше я не хочу испытывать это».

Этот посланник за последние годы сам пришел к пониманию того, что раньше у него было ошибочное убеждение, что его роль – стараться помогать всем, кто утверждает, что интересуется духовным путем, даже падшим существам и людям с нигилистическим отношением к жизни и самим себе. Он понял, что причина, по которой такие люди притягивались к нему, заключалась в том, что ему надо было суметь проявить силу воли и сказать: «Довольно, не хочу больше таких людей в моей жизни». Перед вами может быть аналогичное посвящение, только под другой маской. Если в вашей жизни периодически повторяются однотипные ситуации, единственной причиной может быть то, что вы не приняли твердого решения, что больше не хотите иметь дела с подобными условиями.

Тогда, может быть, необходимо взглянуть на себя и спросить: «Какое мое убеждение привлекает ко мне это условие и заставляет меня чувствовать себя обязанным участвовать в этом или реагировать на это?» Например, этот посланник осознал, что считал, что должен помогать каждому. Что ж, это своего рода гордыня, потому что никто из нас не в силах помочь всем и каждому. Нет такого духовного учителя – никогда не было и никогда не будет, – который мог бы помочь всем, находящимся в воплощении. Среди людей есть такие, до которых не достучаться, кем бы вы ни были. Этот посланник думал, что если есть люди, которым он не смог помочь, то что-то неладно с ним самим. Он недостаточно хорош, не знает достаточно, не развил те или иные способности. Он постоянно думал, что должен меняться сам, чтобы приспособиться к другим людям.

Меняться самому, чтобы приспособиться к другим

Это еще один малозаметный крючок падших существ, который они под разными обличьями внедрили в ум почти каждого человека. Они заставляют вас думать, что поскольку вы на духовном пути и готовы себя менять, то вот условие, под которое вы должны подстроиться, изменившись. Хоть веревки вейте из себя, но приспосабливайтесь к другим типам людей, чтобы помочь им что-то сделать в материальном мире.

Во многих случаях посвящение состоит в том, чтобы, созрев, сказать: «Но я не хочу этого делать. Это не совпадает с моим высшим желанием того, что я хочу выразить на Земле. Я не хочу иметь дел с такими людьми. Я не хочу приспосабливаться к людям, которые не желают идти по пути, не желают смотреть на себя. Они пытаются изменить меня, чтобы избежать необходимости меняться самим, и я не хочу это больше терпеть. Я не хочу менять себя и приспосабливаться к тем, кто не желает меняться сам. Я изменюсь и изменюсь немедленно, приняв сознательное решение, что не хочу больше видеть этих людей в моей жизни. Я заменяю убеждение, что должен меняться сам, чтобы приспособиться к ним, пониманием, что у меня есть право быть тем, кто я есть, и выражать мою Бого-данную индивидуальность независимо от того, что обо мне подумают другие».

Непреложный факт состоит в том, что духовных учеников упрощенно можно разделить на две категории. Одна категория – самоуверенные, часто горделивые, считающие, что знают лучше учителя, как учитель должен учить их. Духовному учителю бывает очень трудно помочь таким ученикам.

И вторая категория – смиренные, очень восприимчивые к указаниям учителя и с большой готовностью меняться. Такие обучаемы, но до известного предела. На пути наступает момент, когда следование за учителем уже не будет давать роста и надо начинать принимать собственные решения.

Все является духовным

Это может помочь вам взглянуть на свою жизнь, на то, как вы оцениваете, что является духовным, а что нет, и понять: когда ваша истинная цель – расти, то воистину на Земле нет ничего, что было бы нечистым или недуховным. Если вам необходим тот или иной опыт, чтобы что-то узнать о себе, то получить этот опыт не будет анти-духовным.

Мне также нужно, чтобы вы посмотрели на стандарт того, что считается духовным, и увидели, что лжеиерархия использовала его, чтобы люди сосредоточили свое внимание на избегании чего-то. Возьмем очевидный пример: сексуальность. У столь многих духовных людей есть различные убеждения по поводу того, что секс недуховен, некоторые формы секса недуховны или некоторые сексуальные действия недуховны.

Есть старый уклад монашеской жизни, полностью исключающий секс. В католичестве даже запрещено священникам жениться. Меня не волнует, присутствует в вашей жизни секс или нет. Меня волнует другое: отнимает ли секс то внимание, которое можно было бы направить на духовный рост. Вы понимаете мою мысль?

Если вы считаете, что секс нечист, и заставляете себя избегать его, вы создаете напряжение в своем уме, которое отвлекает вас от духовного роста. Если вы считаете, что секс нечист или что некоторые формы секса нечисты, и вы постоянно оцениваете его с этой точки зрения, то вы опять же привязываете свое внимание.

Я хочу, чтобы вы поняли: будь это секс или любое иное физическое занятие, активность сама по себе не является нечистой. Вы должны подойти к моменту принятия решения. Нет проблем, если ученик говорит: «Я желаю получить сексуальный опыт», затем вы получаете его ответственно, чтобы не причинить вреда ни себе, ни другим. Так ваше внимание не будет полностью им поглощено.

Вы делаете это, но это не завладевает вашим вниманием. Это не создает внутри вас непрерывного эмоционального волнения, постоянных споров с самим собой, хорошо это или плохо. Это не заставляет вас чувствовать: «Мдаа, а духовный ли я после этого человек… Занимаюсь этим, а может, все же не следует?» Вы должны дорасти до момента, когда в вас не будет возникать напряжения в связи с вашими физическими занятиями. Вы занимаетесь чем-то, цените это, получаете соответствующее наслаждение от этого опыта, а затем направляете бóльшую часть своего внимания на другие вещи.

Я дал вам много всего, но это потому, что четвертый уровень в моей обители – один из тех уровней, которые не пройти, пока не совершишь определенные прорывы. Я знаю, что мы рекомендуем вам изучать один урок в течение девяти дней и раз в день читать прилагающийся к нему призыв. Вам может пойти во благо читать призыв четвертого уровня больше девяти дней и перечитывать эту беседу вновь и вновь, углубляться в размышления на основе прочитанного, составлять свои списки условий или хотя бы размышлять о советах, которые я вам дал.

Не ставьте себе временн ы х рамок на изучение этого урока. Продолжайте прорабатывать его до тех пор, пока честно не почувствуете: «Да, теперь я готов идти дальше». Я не говорю вам, сколько времени это должно занять. Может быть, один день, может быть, девять, может быть, больше. Я прошу вас только настроиться на внутреннее ощущение и уловить сигнал, что вы готовы продолжать. Прошу вас не определять это своим внешним умом. Я фактически прошу вас замечать в себе голос внешнего ума, когда тот будет желать скорее пройти этот урок, ведомый гордыней, или напротив, затягивать его изучение из ложной гордости, ложного смирения. Работайте над уроком до тех пор, пока изнутри к вам не придет: «Теперь я готов», и переходите к пятому уровню посвящений.

Серапис Бей Я ЕСМЬ.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 300 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

957 - | 915 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.