Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Особенности средневековой архитектуры Италии. Романский и готический стиль в Тоскане




Особенности романской архитектуры Италии

Важнейшим отличием Италии от других стран Европы в XI—XII вв. было раннее развитие ремесел и торговли, обусловившее образование средневековых городов-государств. Итальянские города явились первыми очагами средневековой культуры. В них же значительно раньше, чем в других странах, появились зачатки новых общественных отношений, сопутствовавших зарождению капиталистического производства.

Особенности исторического развития Италии определили своеобразие ее культуры и, в частности, архитектуры. Поскольку в передовых областях Италии ядро общественной жизни составляли рано развившиеся городские коммуны, зодчество с самого начала рассматриваемого периода получило ясно выраженный городской характер. Его развитие было в значительной мере связано с формированием города как формы поселения. Сердцем города являлась торговая площадь; рядом помещался собор или целый комплекс, состоявший из собора, кампанилы и баптистерия.

Раннее развитие итальянских городов нашло отражение и в типах сооружений, характерных для романской архитектуры в Италии. Наряду с замками и крепостями феодалов, укрепленными монастырями и культовыми зданиями в городах и вне их, в Италии, раньше чем в других странах, строились здания, отражавшие классовое разделение населения, новые формы общественной и частной жизни горожан: многоэтажные жилые дома, укрепленные городские и загородные резиденции знати, здания ремесленных цехов, торговых гильдий и первые дворцы городских самоуправлений.

Тектоника сооружения превращается в его композиционную структуру, а статические усилия, красноречиво выраженные в хорошо артикулированной конструкции, становятся выражением внутренней жизни архитектурного образа. Скульптура и декор нередко органически включаются в структуру построек; таковы, например, скульптурные базы в портиках многих северо-итальянских церквей или карликовые аркады, превращающиеся из украшения стены в средство ее тектонической характеристики (соборы в Модене, Парме, Пизе).

 

Готика в Италии: особенности развития

В общеевропейском цикле готической архитектуры место и роль Италии особые: особым было и значение готики в самой итальянской архитектуре. То, что на протяжении всего средневековья заметно выделяло Италию в общем развитии Европы, — своеобразие ее экономики и социальной эволюции, ее культура, глубоко коренящаяся в античном прошлом, давние традиции оживленной общественной жизни многочисленных и древних городов, подхваченные ранним развитием средневековых городских коммун, наконец, устойчивость исконных представлений о собственном культурном превосходстве над «варварским» Севером — все это сказалось и в развитии итальянской архитектуры, включая ее готику, во многом противопоставив ее зодчеству к северу от Альп.

Архитектура свободно черпала из обширного античного наследия. При этом длительная неизменность конструктивно-планировочной основы базилик и, как правило, их постановка в ряду плотной городской застройки вели к повышению композиционной значимости фасада. Это делало привычным представление о декоративном уборе фасадной стены как о воплощении общего архитектурного облика сооружения. То, что при этой декоративности составляло исключительное достоинство средневекового зодчества Италии, — это, особенно в Тоскане, высокая, принесенная еще из античности рафинированность художественного вкуса, Тонкое чувство пропорций, благородная сдержанность декора, изящество в прорисовке классической детали — все это неизменно присутствует в лучших творениях архитектуры итальянского средневековья. Гениальным конструктивным открытиям Севера Италия противопоставляла в своих больших соборах покоряющую гармонию декоративных фасадных построений.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 5929 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Бутерброд по-студенчески - кусок черного хлеба, а на него кусок белого. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2412 - | 2331 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.