Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Положение тела во время игры




Berimbau. Путь к сердцу через Беримбáу.

От автора

Основную ценность учебное пособие представляет в первую очередь для тех, кто занимается капоэйрой, поскольку умение капоэйриста играть на беримбау является обязательным. Несмотря на то, что существуют различные виды беримбау, в данном труде не делается различия между ними, поскольку теоретические основы музыки и основы техники игры едины для всех видов беримбау.
Данное пособие затрагивает теоретические и практические основы игры на беримбау и не призвано ответить на все вопросы музыкальной теории. Я затронул самые необходимые основы нотной грамоты, которые позволят ученикам читать ритмы беримбау и записывать новые. По моему мнению, знание нотной грамоты обеспечивает огромной свободой в изучении и сочинении ритмов, поскольку избавляет ученика от необходимости «подбирать» ритмы на слух.
Я старался излагать материал в достаточном объеме и максимально доступном для понимания виде (с использованием рисунков, фотографий и пояснений к ним), для того чтобы каждый желающий (вне зависимости от возраста) мог ознакомиться с некоторыми историческими фактами, связанными с беримбау, и без труда смог научиться играть на этом инструменте.

Альберт Сол

Устройство беримбау

1. Ве́рга (порт. verga) или Педасу джи пау (pedaço de pau) — специально обработанная деревянная палка (биримба, перейра, иногда другие породы). Подходящая длина верги для гунги - 170 см, для медиу - 160 см, для виолы - 150 см. На верхнем торце набит кусочек толстой кожи, что предохраняет вергу от расщепления струной при натяжении и игре.

 

2. Стальная струна — ара́ме (порт. arame). Раньше в качестве струны использовались жилы животных, а на сегодняшний день используется стальной корд от автомобильных или велосипедных шин.

 

3. Каба́са (порт. cabaça) — высушенная полая тыква (лагенария перехватка, лагенария бутылка). Кабаса играет роль резонатора, по типу деки у гитары или скрипки. С другой стороны есть два небольших отверстия, через которые продета веревочная петля, с помощью которой тыква крепится на верге. Для виолы подойдет тыква сферической формы диаметром около 150-200 мм, для медиу - 200-250 мм, а для гунги - более 250 мм. Но точно сказать, что размеры тыквы определяют звучание инструмента нельзя. Подбором длины верги и диаметра кабасы добиваются требуемого звучания.

 

4. Баке́та (порт. baqueta, vaqueta, vareta) — небольшая деревянная палочка, которая изготавливается из дерева или бамбука и служит для извлечения звуков.

 

5. Добра́о (порт. dobrão) — небольшой плоский камень или монета. Добрао служит для изменения тембра беримбау и высоты тона звучания струны.

 

6. Кашиши́ (порт. caxixi) — сплетённая в виде корзинки с жёстким дном (обычно вырезанным из кабасы) погремушка (шейкер). Звук кашиши дополнаяет звучание струны беримбау и делает ритмический рисунок игры более четким. Кашиши держат в той же руке, в которой находится бакета.

 

Существуют 3 вида беримбау, каждый из которых служит своей цели:

 

Гу́нга, Беррабо́й (порт. Gunga, Berra-boi) — беримбау с самой большой кабасой, и самым низким тоном. Задаёт главный тон и темп игры, играет основной ритм, очень редко — вариации;

 

Ме́диу, Се́нтру (порт. Medio, Centro) — средний беримбау, является дополняющим к Gunga, обычно играет обратный ритм относительно гунги, иногда — с небольшими вариациями;

 

Вио́ла, Виоли́нья (порт. Viola, Violinha) — самый высокий тон, обычно играет насыщенные импровизированные вариации основного ритма.

 

Положение тела во время игры

Во время игры на беримбау, тело капоэйриста должно находится в положении, при котором мышцы не будут перенапрягаться и доставлять неудобства. Наиболее оптимальные положения тела:
• Сидя на стуле или на лавке. Если вы сидите на стуле, то не занимайте всю поверхность сидения, а сядьте на треть или не больше, чем на половину стула. Ноги на ширине плеч, упираются в пол полной стопой. Обратите особое внимание на осанку: держите спину ровно. Между плечом и предплечьем оптимальный угол около 90 градусов. Это касается обеих рук.

• Стоя. Ноги на ширине плеч, спина прямая. Обратите особое внимание на осанку: держите спину ровно. Между плечом и предплечьем оптимальный угол около 90 градусов. Это касается обеих рук.

 

Основные обозначения

Тонч (обозначение a)) – является фактически двумя лигованными звуками «тон» и «чи» (обозначение b)). За время одного удара бакетой по струне, кабаса из открытого положения переходит в закрытое, в результате чего звук, как бы глушится. Длительность звука составляет 2 шестнадцатые.

Точка под нотой означает, что кабаса закрыта (прижата к телу).

Вертикальная полоса под нотой означает, что во время удара бакетой по араме, кабаса сначала открыта, а во время звучания кабаса закрывается. Иными словами, за время одного удара бакетой по струне, кабаса из открытого положения переходит в закрытое, в результате чего получается звук, который вербально можно представить как «ау».

 

 

Галочка над нотой означает встряхивание кашиши.

Галочка в скобках означает, что встряхивание кашиши делается по усмотрению играющего.

Две расходящиеся вертикальные линии с буквой «с» (cabaca) в начале, означают, что кабаса из закрытого положения должна постепенно перейти в открытое положение к той ноте, до которой тянутся линии.

Строй, диапазон, настройка беримбау

Перед игрой беримбау подстраивают друг под дргу, следующим образом: открытый «тинь» гунги должен совпадать по звучанию с открытым «тон» медиум, и открытый «тинь» должен совпадать с открытым «тон» виолы.

После игры струну необходимо расслабить полностью. На биримбу стоит слегка надавить с изогнутой стороны, чтобы немного разогнуть в обратную сторону, дабы палка не теряла свойства упругости.

 

Основные ритмы

Существует достаточно много ритмов в капоэйре. До сих пор идет полемика о том, какие ритмы есть, каких нет, какие искусственные, какие производные, какие существуют «изначально». Cамым главный ритмом в капоэйре считается Ангола.
Toque Angola

Вербальная нотация: Ангола.
Ритм под который проходит традиционная Рода Ангола.
Под этот ритм стиль игры медленный, игроки расположены максимально близко к земле. Со стороны игра кажется очень расслабленной и ленивой. Из ритма Анголы, как принято считать, развились остальные ритмы. Каждый из них имеет свою эмоциональную окраску, передает разную энергетику.






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-07-29; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 496 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Два самых важных дня в твоей жизни: день, когда ты появился на свет, и день, когда понял, зачем. © Марк Твен
==> читать все изречения...

2216 - | 2044 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.011 с.