Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Кокоро: ментальное отношение 3 страница




Делая шаг назад, противник автоматически начнет исправлять свою стойку; выпрямляясь и расширяясь, он сделает вдох. Это именно то, что вам нужно. Когда противник вдыхает и выпрямляется, мощно атакуйте на нижнем уровне. Поскольку сильный удар можно нанести только на выдохе, то вам практически нечего бояться. К тому же большинство людей вдыхая, расслабляет мышцы живота. В этом случае эффективность атаки на нижнем уровне будет максимальной.

Вы можете практиковать эту стратегию так же, как и сиккотай, в доспехах кэндо. Будет также полезно попросить своего партнера напрячь губы так, чтобы было слышно его дыхание. Вы должны практиковать до тех пор, пока не сможете заставлять партнера делать глубокий вдох тогда, когда вам это нужно. Вам также придется посвятить немало времени изучению комбинированных атак — переход от удара на верхнем уровне к удару на нижнем уровне не так уж прост.

На соревнованиях по дзюдо, когда бросок соперника не удался, может возникнуть мгновение неподвижности: он напрягается, пытаясь довести бросок до конца, а вы противодействуете ему, и поэтому все движение на некоторое время прекращается. Когда это происходит, прижмите свои руки к телу противника и настройтесь на его дыхание. Когда он напрягается, чтобы бросить вас, его тело сжимается, он выдыхает. Когда же противник оставит эту технику и начнет менять позицию, чтобы попробовать что-нибудь другое, он выпрямится и сделает вдох. Если вы будете к этому готовы, то обнаружите, что бросить его в этот момент очень просто.

На соревновании по каратэ все происходит немного быстрее. Вы должны следить за линией спины и плеч своего противника. Если вы видите, что его спина согнута или плечи не на одном уровне, то это означает, что его тело сжато. Выпрямление спины или плеч обычно сопровождается вдохом. В этот момент вы должны атаковать. Из-за скорости, с которой проходит матч по каратэ, это может показаться вам трудновыполнимым, но вы должны сохранять мусин и не позволять себе думать о его дыхании. Если вы позволите своему уму вовлечься в мыслительный процесс, то не будете успевать атаковать в тот момент, когда противник делает вдох.

На поле сражения, когда атакующие силы прижаты к земле тяжелым огнем, солдаты будут автоматически искать укрытие. В такой ситуации, усиление огня не будет достаточно эффективным. Однако если ослабить огонь, то войска противника, прижатые к земле в зоне обстрела, начнут искать лучшего укрытия. И когда они возобновят движение, огонь должен быть вновь усилен. Чередование тяжелого и легкого огня гораздо более эффективно, чем непрерывный заградительный огонь.

Чтобы противостоять фукурами, используйте кокю тикара. Это позволит вам нанести предельно сильный удар во время вдоха и максимального расширения тела, а затем отступить. Это контрдействие может быть усилено использованием сантин. Сантин — это способ дыхания, которому обучают в некоторых традиционных школах, позволяющий сохранять твердость мышц живота даже во время вдоха.

Чтобы практиковать сантин, вдавите оба больших пальца рук в живот и напрягите мышцы абдоминальной области, сопротивляясь этому давлению. Вдохните, выталкивая мышцы живота и сопротивляясь жесткому давлению пальцев; выдохните, сокращая живот. Следите за тем, чтобы во время этого процесса мышцы живота ни на мгновение не расслаблялись. Когда у вас это получится, пусть партнер нанесет вам серию ударов в живот (при этом вы не должны задерживать дыхание). Немного потренировавшись, вы сможете выдерживать атаки максимальной силы, сохраняя при этом постоянный и ровный дыхательный цикл. Сантин — это в общем-то процесс укрепления всего тела, а не только живота. Специалист может выдержать нанесенный с максимальной силой удар в горло и не получить при этом травму.

Сочетание кокю тикара и сантин не позволит вам избежать атаки, построенной по принципу фукурами но хэйхо. Даже если вы нанесете удар, уходя от противника, вы все равно получите его удар. Однако сантин дает вам хорошие шансы выйти из этого обмена ударами победителем.

В будзюцу есть такая древняя поговорка: «Когда пустота найдена, техника ее заполнит». Фукурами представляет собой одно из практических применений этого афоризма. Когда вы используете эту стратегию, вы должны представлять, что вдох вашего противника создает вакуум и что этот вакуум втягивает в себя вашу технику. Не думайте о том, что вы заставляете себя идти в атаку; представьте, что ваш противник притягивает вас к себе, создавая вакуум.

 

СЮКОТАЙ НО ХЭЙХО

Стратегия сюкотай учит тому, что вы должны сражаться укороченным оружием, т. е. держать свое оружие чуть ближе к телу, чем обычно.

Фехтуя, вы должны остерегаться слишком сильного вытягивания рук. Это распространенная ошибка среди новичков. Они немного боятся и поэтому чересчур сильно вытягивают руки, пытаясь держать своего противника на как можно большем расстоянии от себя.

Держа руки согнутыми чуть больше, чем обычно, вы немного сокращаете маай. Затем, если ваш противник потеряет ритм, делая шаг назад и восстанавливая свою дистанцию, то вы сможете моментально нанести ему удар. Все, что вам нужно сделать, — это сократить расстояние на дюйм или два, чтобы на долю секунды уменьшить время реагирования. Доля секунды — это не очень большое преимущество, но в бою вам пригодятся абсолютно все преимущества, которые вы сможете получить.

Применение сюкутай не должно быть продолжительным. Например, когда вы фехтуете, моментальное применение этой стратегии может быть использовано для того, чтобы разрушить тайминг противника. Когда вы чувствуете, что враг готов напасть, согните руки и резко наклонитесь вперед — ваш меч остается на прежнем месте, а тело подается вперед к противнику. Когда вы делает это, вы сокращаете маай, заставляя противника изменить свою атаку. Когда в его действиях возникает пауза, вы вытягиваете руки и быстро наносите Удар. Эта идея может быть реализована во многих видах боевых искусств.

В армейской тактике принято располагать передовые войска на значительном расстоянии от основных сил. Это предупреждает остальную армию о приближении противника, но значительно увеличивает время ее реагирования. В хорошо тренированных войсках дистанция между основными силами и авангардом должна быть сокращена. Поскольку таким войскам не требуется

время на подготовку, то это сокращение расстояния позволит основным силам вступить в действие гораздо быстрее.

Тренировка такой армии должна быть точно такой же, как и тренировка человека. Их нужно научить тому, что нужно делать в момент контакта с и что делать в любой ситуации. Затем, после того как контакт произойдет, все силы должны броситься в бой и нанести решительный удар до того, как враг подготовится.

На соревновании по каратэ вы сражаетесь укороченным оружием, останавливая свои техники примерно на 10 процентов ближе, чем можете максимально достать. Сражайтесь некоторое время, не позволяя своим ударам достигать максимально возможного предела. Ваш противник постепенно начнет приспосабливать свой маай к этим границам досягаемости ваших ударов. Затем, когда вам удастся заманить его поближе, начинайте работать своими техниками на полной дистанции. Неожиданно все те удары, от которых ваш противник так успешно уклонялся, начнут достигать цели. (Если ваш противник опытен, то скорее всего он даже не блокировал ваши укороченные атаки; он просто уклонялся от них, уходя буквально на миллиметры.)

Время реагирования зависит от двух факторов: дистанции и скорости. Экспериментируя с хэйхо, постоянно помните об этом. Если вы будете некоторое время сражаться с замедленной реакцией, а затем неожиданно «включите» максимальную, то это будет все равно что подойти физически ближе. Это требует незаурядного самоконтроля, но работает чудесно.

Армия использует преимущество этого элемента времени, превращая свои обычные пехотные подразделения в моторизированную пехоту или перебрасывая их по воздуху. Пехотное подразделение можно также научить делать маршброски быстрее и дальше, чем обычно. Независимо от способа, подразделение получает возможность сближаться с врагом за меньшее время, чем от него ожидают.

Фирма, занимающаяся бизнесом, делает то же самое, устанавливая способ срочного пополнения товара для своих магазинов-филиалов. Затем, когда на определенный товар возникает необычайно высокий спрос, она может пополнять свои филиалы этим видом товара очень быстро. Это позволяет компании потеснить своих конкурентов.

Сюкотай но хэйхо может эффективно использоваться даже в такой простой вещи, как спор. Когда ваш оппонент раскрывает свою точку зрения, попытайтесь определить, куда ведут его аргументы и подготовьте свое опровержение заранее. В тот момент, когда он прекращает говорить, вы обрушиваете на него свой аргумент, не мешкая ни секунды. Задача состоит в том, чтобы поймать оппонента до того, как у него появится возможность мысленно переключиться с атаки на защиту.

Обычно ваш оппонент ожидает, что между побудительной причиной (его словами) и вашей ответной реакцией пройдет какое-то время. Сюкотай — всего лишь способ сделать это время меньшим, чем он ожидает. Очень часто этого оказывается вполне достаточно для того, чтобы обеспечить вам победу.

ПРИМЕЧАНИЯ

1. Кумитати — это неформальные ката. Движения заранее определены, как в формальных
ката, но форме уделяется меньше внимания.

2. Доспехи кэндо используются в спортивном кэндо. Они состоят из защитной маски,
протектора груди, набедренного протектора и перчаток. Меч, называемый синай,
изготавливается из расщепленного бамбука. Такие доспехи позволяют наносить удары в
полную силу.

3. Нагаси ундо описывается в главе II.

4. Ханаси но хэйхо объясняется в главе 14.

Глава 9

Хёси: Выбор времени реагирования (тайминг)

Во Вселенной существует определенный ритм. Есть ритм жизни и ритм смерти. Каждое живое существо имеет свой собственный ритм. Если вы поймете это) то сможете всегда одерживать победу.

Ритм определяется многими вещами. Большой человек будет сражаться в более медленном ритме, чем маленький человек. То же самое относится и к большому оружию или большой армии. Сила и физическое состояние также являются важными факторами. Человек, который упорно тренировался, может действовать гораздо быстрее, чем тот, кто тренирован не так хорошо. Ритм также определяется духом. Этот последний фактор заслуживает более детального рассмотрения, поскольку опытный противник может попытаться скрыть подлинную силу своего духа.

В любого рода столкновениях стремитесь найти естественный ритм противника. Затем используйте хёси («тайминг»), чтобы обратить его ритм против него же самого.

Стратегии, использующие тайминг, часто применяются партизанскими войсками. Их маленькие боевые части идеально подходят для действий в очень быстром ритме. Полагаясь на свою высокую мобильность, они совершают серию быстрых атак и отступают. Когда большая армия, замедляемая тяжелой пехотой и артиллерией, пытается сражаться с такими подразделениями ком-мандос, она безнадежно отстает. Партизаны никогда не остаются подолгу на одном месте, чтобы тяжелая армия не могла обрушить на них всю свою огневую мощь.

В случае партизанской войны для большой армии существует только две возможности. Если нет необходимости контролировать большую территорию, то армия может выбрать глухую защиту, занять оборонительные позиции и ждать, когда партизаны сами к ней придут. Это работает только в том случае,

если ценная недвижимость не рассредоточена на большой территории. Вторая возможность — это оставить тяжелое снаряжение и разбиться на маленькие подразделения, которые смогут воевать с частями коммандос, используя их же тактику. Поскольку большая армия имеет лучшее снабжение, то она в состоянии действовать быстрее, чем отряды коммандос, и в течение более длительного время.

В любом случае сражение между армией и отрядом коммандос — это всего лишь вопрос ритма. Большая армия, если она надеется победить, должна либо ускорить сражение, либо замедлить его. Когда противоборствующие силы имеют разную структуру, то защищающаяся сторона во что бы то ни стало должна помешать атакующей стороне действовать в приемлемом для нее ритме. Это замечание, вероятно, самое важное в настоящей книге! Внимательно его изучите.

В бизнесе также существуют свои ритмы. Совет директоров, принимающий точные и быстрые решения, намного опаснее, чем тот, который тянет время и выносит окончательное решение только тогда, когда его к этому вынуждают. Армии в мирное время играют в военные игры для того, чтобы поддерживать свою командную структуру в боевой готовности. Компании также должны следовать этому примеру. Если у команды руководителей нет никакой требующей решения задачи, то такую задачу она должна создать искусственно в целях поддержания своего профессионального уровня.

Руководящая структура, отяжеленная различными департаментами и отделениями, будет действовать медленнее, чем аналогичная структура, состоящая лишь из самого необходимого. Это применимо и к армии, и к отдельному человеку. При рассмотрении истории войн становится очевидным, что битвы выигрывались за счет скорости и мобильности. Победу одерживала та армия, которая первой собирала все свои силы в одной точке. Вероятно, ярчайшим примером, иллюстрирующим вышесказанное, была Золотая Орда Чингисхана. В его армии все ездили верхом и все сражались.

Хотя большой меч рубит глубоко, маленький меч рубит быстро. Это также справедливо и по отношению к боевым кораблям, армиям и коммерческим предприятиям. Вы должны всегда тщательно изучить арену предстоящих действий и выбрать наиболее подходящее оружие. Самураи носили два меча. Длинный меч, катана, был основным оружием на поле битвы. Короткий меч, вакидзаси, использовался для ближнего боя в ограниченном пространстве. Это была хорошая система, и вы должны перенять ее. Военно-морской флот, состоящий из тяжелых кораблей, всегда сопровождается группой быстрых эсминцев. Армия имеет в своем распоряжении отряды легкой пехоты. Вы же должны быть уверены в том, что ваше знание больших мощных техник уравновешивается способностью использовать маленькие и быстрые техники. Это сочетание скорости и силы необходимо) если вы хотите овладеть таймингом, поскольку вы должны уметь сражаться с любой скоростью, а не только с той, которую вы предпочитаете.

Изучение хёси (одной из высших и интереснейших областей стратегии) — это непрекращающийся процесс. Вы должны развить в себе умение ставить себя на место противника. Забыв о себе, попытайтесь проникнуть внутрь своего врага, почувствовать биение его сердца. И, делая это, никогда не забывайте, что для того, чтобы разрушить ритм противника, вы сначала должны ему соответствовать.

ХАНЪОН НО ХЭЙХО

Ханъон — это полшага. Чтобы использовать эту стратегию, вы должны прочувствовать ритм своего противника, а затем нанести ему удар на полсчета. Поскольку он полностью занят превращением окончания своей последней техники в начало следующей, вы легко победите.

Для того чтобы практиковать эту хэйхо, необходим длинный тренировочный зал. Начните в одном конце зала, и пусть ваш партнер атакует вас непрерывной серией рубящих ударов. Отступая, считайте его удары: один, два, три. После того как установите его ритм, нанесите контрудар с ритмом «один, два-ТРИ!». Сначала нужно считать вслух. Ваш внезапный крик «ТРИ!» подтолкнет тело к действию. Если вы выполните это безупречно, то будете выглядеть естественно небрежным, делая шаг и нанося удар — вы почувствуете, что вам нет абсолютно никакой необходимости торопиться. С другой стороны, ваш партнер будет чувствовать себя совершенно беспомощным. Он будет не в состоянии противодействовать вашему удару, независимо от того, насколько быстро он двигается.

Этот метод тренировки может использоваться во многих видах искусств. Независимо от вида атаки, вы просто синхронизируетесь с серией, считаете удары, а затем ускоряете свой счет. Новичку, для того чтобы уловить ритм, потребуется некоторое время (возможно, ему придется отсчитать несколько атак). Мастер, овладевший этой стратегией в совершенстве, знает ритм атаки еще до того, как его противник сдвинется с места74

Ритм имеет тенденцию изменяться. Это означает, что быстрая, хорошо организованная атака не может длиться вечно. Будьте к этому готовы. Если вы видите, что ритм вашего противника меняется, то вы можете его атаковать на полсчета. В этом случае вы должны придерживаться старого темпа, а он, меняя свой ритм, открывается для атаки. Это очень действенно против противника,

 



Нитобуи Но Хэйк

 

Атака (А) начинается, и ваш противник тут же начинает выполнять блок, который (В) отражает вашу атаку. Вы начинаете атаку (X), и ваш противник начинает ее блокировать. Вы на долю секунды делаете паузу (У), а затем продолжаете атаку W, проходя через его блок.

атакующего молниеносной комбинацией техник. Поскольку он двигается очень быстро, то у вас очень мало шансов поймать его ритм и никакой надежды превзойти его. Поэтому наблюдайте и ждите. Как только его первоначальный шквал ударов ослабеет, сделайте шаг вперед и нанесите удар.

Ханъон можно использовать против любой атаки, в которой сила противника пульсирует. (Вы не сможете ударить на полсчета до тех пор, пока не будет самого счета.) Например, представьте, что кто-то хватает вас за руку и начинает тянуть через всю комнату. Он идет: левая-правая, левая-правая. Поскольку вы разбалансированы, то не можете ему сопротивляться. Для того чтобы воспользоваться ханъон, пропустите один шаг, переставляя свои ноги: левая-правая-левая/левая-правая. Если вы это сделаете, то обнаружите, что уже не вас ведут, а вы ведете.

Очевидная контрмера против ханъон — не сражаться в каком-то определенном ритме. Но поскольку ваше тело имеет определенную массу, то тенденция двигаться с определенной скоростью вполне естественна. Остерегайтесь этой привычки.

КАЦУРИНОХЭЙХО

Кацури означает, что вы побеждаете за счет изменения скорости. Вы заставляете своего противника сражаться в неестественном для него ритме. Если вы сможете это сделать, то победа будет вам обеспечена.

Поскольку все обладает своим ритмом — есть ритм атаки, есть ритм защиты, —то очень просто попасться в ловушку определенного ритма боя. Следите за этим и, когда видите, что противник на определенной скорости начинает чувствовать себя комфортно, резко меняйте ее. Ханъон но хэйхо представляет собой одну из форм этой стратегии.

 

Во многих случаях неожиданное замедление работает так же хорошо, как и ускорение. Если вы атакуете серией быстрых ударов, то ваш противник реагирует соответственно. Затем, когда вы неожиданно снизите скорость, он может среагировать слишком быстро и не успеет замедлить свое движение, чтобы успешно противодействовать вашей атаке.

В яматэ-рю существует ряд ката с мечами, которые прекрасно иллюстрируют стратегию изменения скорости. В каждой из этих ката атакующий приближается, делая серию из четырех шагов. Каждый из этих шагов в два раза длиннее и в два раза быстрее, чем предыдущий, — первый шаг очень медленный и маленький; на четвертом шаге атакующий просто бросается вперед. С таким постоянным ускорением намного сложнее работать, чем с продвижением вперед на определенной скорости.

Сходную стратегию можно увидеть в корю но кэн школы тэнсин-рю. В этой ката с мечом атака выполняется с ритмом «один... один... один, два... один, два, три!». Продвижение вперед с ломаным ритмом, таким, как этот, очень сильно дезориентирует врага.

В мире бизнеса вы применяете эту стратегию, постоянно варьируя давление, которое вы оказываете на своих конкурентов. Если давление постоянно, то независимо от того насколько оно велико, конкурент может научиться преодолевать его. Фактически, оно может даже быть для него полезно — у компании, на которую оказывается слишком слабое давление, нет стимула улучшаться. Но к постоянно изменяющемуся давлению конкуренту будет очень сложно приспособиться. Это все равно что поднимать штангу и при этом беспорядочно то добавлять, то уменьшать ее вес. Поскольку вы единственный, кто знает, что произойдет дальше, то ваш конкурент не сможет установить твердый бюджет на рекламу, производство или на любую другую сферу деятельности предприятия.

Кацури является очень важной отличительной чертой партизанских войн. Диверсионная группа наносит удары и отступает всегда по произвольной схеме. Чтобы усилить эффект, можно также каждый раз менять численность отряда и стиль атак. Обороняющаяся сторона настолько включается в процесс приспосабливания к постоянно изменяющемуся течению конфликта, что очень скоро перестает действовать как эффективная боевая единица.

Армия, которой навязывают затяжную войну на одном месте, как это было в Первой мировой войне, представляет собой отличный объект для применения кацури. Если допустить, что противоборствующие силы равны и служба снабжения вражеской армии сможет приспособиться к любому давлению и доставлять провизию и боеприпасы для фронта, независимо от того, насколько жестко вы будете атаковать. Чтобы сломать этот процесс, используйте кацури но хэйхо.

Начните с маленьких рейдов силами одного отряда и постепенно усиливайте каждую последующую атаку. Это заставит службу снабжения вражеской армии постоянно приспосабливаться к увеличивающимся запросам фронта. Даже полевые командиры не смогут сконцентрироваться на своей работе — они всегда будут обеспокоены тем, получат они необходимое количество боеприпасов, чтобы отразить завтрашнее более мощное нападение, или нет.

Когда вы чувствуете, что ваш противник уже не может справиться с ситуацией, немедленно увеличьте силу атаки до уровня дивизии. В некотором смысле вашему противнику будет даже хуже, если он приспособится к вашим атакам. В этом случае после атак силами полка не переходите на уровень Дивизии. Вместо этого вернитесь на уровень отряда. Это оставит линию фронта обороняющейся армии с тоннами неиспользованных боеприпасов, а ее служба снабжения будет продолжать работать на полной скорости. Теперь у вашего врага останется только две возможности: либо использовать эти боеприпасы, начав атаку (что заставит его оставить сильные оборонительные позиции), либо отослать боеприпасы назад в тыл. Нельзя оставить их в траншеях, чтобы использовать позже, — для них просто не хватит места.

 

Любая армия использует невероятное количество боеприпасов в бою. После нескольких часов активной отправки боеприпасов для сражения, которого не происходит, на передовой просто не останется свободного места.

В индивидуальной схватке не увлекайтесь изменением скорости настолько, чтобы ваши удары теряли силу (а вероятность этого очень высока). Простой способ справиться с этой проблемой — сконцентрироваться на своем дыхании. Синхронизируйте ритм работы своего меча с ритмом своего дыхания, а затем сконцентрируйтесь на мощном дыхании с различной частотой и забудьте о своем мече. Секрет мощного дыхания с различной частотой без потери силы заключается в звуке вашего дыхания. Нормальный цикл вдоха-выдоха звучит как «а-ха». Изменяя этот звук на «а-хэ» или любое другой сочетание, можно радикально изменить ритм. Немного поэкспериментировав, можно быстро обнаружить некоторые модели, которые позволят вам получить ощутимое преимущество.

Вы также должны учиться разбивать одну половину дыхательного цикла на две части и более. Например, вместо выдоха со звуком «ха» попробуйте выдыхать со звуком «ээ-я». Это по-прежнему остается одним непрерывным выдохом, но он разделен на две части. (Не забывайте использовать живот —' контролировать дыхание практически невозможно, если вы дышите грудью.) Эта модель дыхания позволит вам выполнить две техники на один счет. Опять же, поэкспериментировав, вы сможете обнаружить множество вариантов, а их преимущества будут очевидны.

Вы можете воспринимать кацури но хэйхо как расширенный вариант ханъ-он. Ханъон используется как защитное контр действие; кацури можно использовать как для защиты, так и для атаки. Подобно ханъон, кацури разрушает стратегию вашего противника.

ХИТОЦУ НО ТАТИ НО ХЭЙХО

Хитоцу но тати означает «единый меч»; большинство фехтовальщиков считает эту стратегию наиглавнейшей. Эта хэйхо была изобретена Ито Итто-сай. Основателем итто-рюА. Хотя история создания хитоцу но тати хорошо известна, она стоит того, чтобы ее повторить.

Однажды ночью Иттосай медитировал в храме. Почувствовав некую неизвестную опасность, он развернулся вокруг, вынимая меч, и сделал рубящий удар вниз. За спиной оказался человек с обнаженным для атаки мечом; неизвестный был убит мгновенно. Иттосай благодаря этому событию пережил просветление и сформировал свою собственную школу, основанную на своем новом знании.

Основная стратегия состоит в том, что один удар меча служит и для атаки, и для защиты, отсюда и название «единый меч». Хитоцу но тати требует большой скорости и крепких нервов. В момент, когда ваш противник начинает наносить удар вам по голове, сделайте шаг прямо вперед и мощно выполните рубящий удар вниз. Когда ваш меч будет проходить мимо меча противника, он отбросит его в сторону и продолжит движение вниз.

Этот удар не должен выполняться как попытка отвести меч противника в сторону; вы должны стараться разрубить его меч надвое по всей длине. Это требует чрезвычайной ментальной дисциплины — именно поэтому вы нечасто увидите младшего ученика, успешно использующего эту стратегию.

Когда вы выполняете свой рубящий контрудар, ваше сознание должно быть сфокусировано на атаке противника. Если у вас появится хоть малейшее желание попытаться отразить его меч, то ваш удар станет значительно слабее. Ваш меч должен рубить вниз по совершенно прямой линии, рассекая его атаку и двигаясь дальше к цели. Если вы позволите себе смотреть на его меч или даже думать о нем, то вы неизбежно ударите по нему, а не по своему противнику, и ваш удар уйдет с правильной линии атаки. Даже если вы успешно отразите его атаку (что очень сомнительно, поскольку вы меняете цель по ходу выполнения удара), ваш удар не причинит вреда противнику. К тому же вследствие того, что большая часть энергии удара была потрачена на отражение атаки противника, ваш меч не сможет рубить достаточно эффективно.

Хитоцу но тати — это стратегия типа «все-или-ничего». Для того чтобы использовать ее успешно, вы не должны испытывать ни малейших сомнений в ее действенности. Если вы не верите в нее, то инстинктивно примете защитное положение. А это сделает ваш удар либо слишком слабым, либо слишком медленным.

Очевидно, что ваш удар должен быть сильнее и быстрее, чем удар противника. Именно по этой причине школа итто-рю и бесчисленное множество ее ответвлений уделяют огромное внимание отработке рубящих ударов. (В некоторых школах 90 процентов всей тренировки состоит из базового удара кири ороси.) Чтобы приготовиться к этой стратегии, вы должны бесконечное множество раз выполнить кири ороси тяжелым деревянным мечом, развивая скорость и силу. У вас также должен быть очень хорошо развит мусинбез этого вы не сможете среагировать с нужной скоростью.

Когда вы занимаетесь с партнером, могут оказаться полезными две пары защитных перчаток для кэндо. Эта техника известна как «дробящая суставы». Если ваш удар запоздает хоть на долю секунды, то ваш партнер ударит вас по рукам; если вы ударите слишком быстро, то попадете по его рукам. Только когда тайминг совершенен, два меча входят в контакт безупречной

На ранних стадиях тренировки ваш партнер должен наносить удары медленно и мягко. Он также должен держать свой меч расслабленно и позволять отбрасывать его в сторону (мечи сталкиваются не на полной скорости, поэтому если он будет сопротивляться, энергии столкновения будет недостаточно, чтобы отразить его клинок). На большой скорости этого расслабления не требуется, даже если угол столкновения будет очень маленьким, его энергии вполне хватит, чтобы отбросить меч противника далеко в сторону.

И хотя это упражнение очень легко выполнять в контролируемых условиях на маленькой скорости, реальное его применение намного сложнее. Будьте готовы к нескольким годам тяжелой работы, если хотите добиться настоящего мастерства.

В искусстве каратэ существует техника, называемая нагаси дзуки, «плывущий удар», которая представляет собой практическое применение этой стратегии. Когда ваш противник начнет наносить вам удар по голове, сделайте зеркальное движение — если он бьет левым кулаком, вы должны ударить правым. Когда наносите удар, опустите немного бедра и разверните правый кулак большим пальцем вниз. Поскольку ваш кулак развернут на девяносто градусов больше, чем обычно — в классическом каратэ при ударе ладонь направлена вниз, — ваша правая рука будет изогнута вверх, а плечо поднимется. Легкий уход бедрами вниз позволит вашему кулаку пройти под бьющей рукой вашего противника, изгиб вашей руки отразит его удар вверх и в сторону. В результате, его кулак пройдет в дюйме от вашей головы, а вы попадете ему прямо в лицо.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-09-06; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 280 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Студент может не знать в двух случаях: не знал, или забыл. © Неизвестно
==> читать все изречения...

2754 - | 2314 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.