Лекции.Орг

Поиск:

Карточка контроля здоровья

№ участника Ф.И. 1 день 2 день 3 день 3 день 4 день 5 день 6 день 7 день 8 день
    Пульс за 1 мин утром Пульс за 1 мин вечером Пульс за 1 мин утром Пульс за 1 мин вечером Пульс за 1 мин утром Пульс за 1 мин вечером Пульс за 1 мин утром Пульс за 1 мин вечером Пульс за 1 мин утром Пульс за 1 мин вечером Пульс за 1 мин утром Пульс за 1 мин вечером Пульс за 1 мин утром Пульс за 1 мин вечером Пульс за 1 мин утром Пульс за 1 мин вечером Пульс за 1 мин утром Пульс за 1 мин вечером
  Чубаров Никита
  А Солдатенко Полина
  Мария Гамова
  Бажина Анастасия
  Шишлянникова Дарья
  Савчук Варвара
  Анастасия Цыплакова

Творческий дневник

День 1

День начался в небольшой панике, все бегали и собирали остатки снаряжения на складе, перебирали рюкзаки в поисках чего бы выложить лишнего и сделать рюкзак еще легче. В 8:20 приехали машины, мы быстро начали грузить Газель, которая доставит наши рюкзаки и общественное снаряжение на начало маршрута.
в 9:10 Автобусы выехали со двора колледжа. Приключение началось.

Мне попался разговорчивый водитель и дорога пролетела незаметно, вокруг трассы были красивые утренние пейзажи и туман. Он расстилался вокруг огромными облаками прямо по земле. Подумал что это хороший знак и на душе стало спокойно. Через полтора часа пообедав в Баяндае, двинулись дальше. Ребята в этом году более оживленные и радостные, в отличии от прошлогоднего похода, это очень радовало.

До начала маршрута доехали так же быстро, было общее построение, фотография и маршрут начался. Было здорово снова вернутся туда, где ничего не изменилось чтобы ощутить, как изменился ты сам. Ребята шли бойко, наш руководитель туриады объяснял тонкости работы с группой. Сначала я не понимал необходимости этого, даже злился, т.к привык уходить первым далеко за горизонт и там ждать группы. Теперь же мне приходилось идти рядом со своей группой и контролировать их местоположение. Понимание этой необходимости пришло несколькими днями позже…

Мы прошли первый подъем, было даже забавно наблюдать как люди устают и запыхаются на этом рельефе. Хотя для многих это был первый поход в их жизни и их можно было понять. До мыса Голого добежали достаточно быстро, без особых происшествий. Мы с Максимовой Полиной решили объединить группы для более удобной жизни и готовили на одном костре весь поход. На первой ночевки были хорошие условия для сна на открытом воздухе, и мы решили сделать нодью, сложив из больших бревен костер. Немного не рассчитали и пришлось даже поливать дрова водой, чтобы они не слишком жарко горели. Ночь была прекрасная и теплая.

День 2

Мы с полиной решили первый день дежурить сами, чтобы дать ребятам адаптироваться к условиям похода. Проснувшись утром, я первым делом раздул угли, которые остались после нодьи и без проблем сделал костер за пару минут. Сходил за водой, поставил котлы на огонь, начал будить полину, она любит поспать с утра. Лагерь еще спал и мы старались не шуметь, складывали рюкзаки, помешивали кашу на костре. Постепенно встали остальные дежурные и тоже начали приготовление завтрака.
Подняв обе группы и позавтракав, вышли на маршрут. Совсем скоро начался подъем по распадку, я шел в хвосте группы и наблюдал как работают остальные руководители и участники группы, т.к в этом месте тропа терялась и было необходимо выбрать правильное направление. Группы просто остановились и ждали команды. Пройдя мимо сидящих, возглавил туриаду и начал подьем на перевал по орографически правой стороне распадка. Наверху был общий сбор, ждали отстающих. У ребят сказывалась плохая физическая подготовка, многие курящие не выдерживали ритма и останавливались чтобы восстановить дыхание.
После привала двигались плотной группой, дабы не потеряться в лесу. В прошлом году у нас был инцендент именно в этом месте начал блудить один участник. Все прошло без происшествий, по дороге вышли к летнику, там нас ждала экскурсия по небольшой поляне Эдельвейсов.
До обеда добежали быстро, ребята показывали себя очень бодро. После обеда двигаясь по тропе, которая постепенно исчезала из под наших ног. Руководитель туриады поставил меня первым, чтобы я вел группы по еле заметной тропе. Все было в порядке, пока мы не дошли до небольшой поляны. Там тропы небыло вообще, она полностью терялась в коровьих следах. Пришлось лезть в перевал наобум и искать тропу уже наверху. Наши мы ее быстро, она была перпендикулярно нам. До ночевки добежали уже без происшествий.

В целом, день был самым обычным.

День 3

Утро началось с криков «Подъем». Я до последнего отказывался вылазить из палатки, зная что соберусь быстро и палатку свою сверну еще быстрее.
Ужил был на удивление вкусным, хотя девочки говорили что готовить не умеют. На свежем воздухе все вкусно. После начала движения, группу ждал прижим вдоль воды. После, резкий подьем, в который я постарался забежать не останавливаясь. Помню как в прошлом году мы в него заползали. Наверху встретил Евгения Сергеевича, он работал со штурманами и требовал от них указать на местности куда мы идем и где мы есть. У ребят небольшая паника, нужно больше практики в картографии. Дойдя до обеда, нас ждал брод. Сначала все отказывались, но потом толпой пошли. А вода оказалась теплой и приятной, даже в удовольствие. После брода небольшой забег вверх и снова спуск к месту старой ночевки. Там до сих пор лежали наши старые дрова, никому не нужные в степях. Поднявшись по каньону, мы прошли мимо зеркальных соленых озер. Это было чудесно! Никогда не видел их такими красивыми. Отдохнув немного там, добежали до бухты Харюзовой. Там и будет наша дневка.

День 4

Наш день отдыха. Спешить некуда, неторопливо позавтракав, большая часть туриады собирается на экскурсию в Саган – Забу. Остальные отдыхают и восстанавливаются. Спуск в бухту был через перевал, спустились использую спортивный способ спуска по веревке. Бухта интересная своей историей, прежде всего наскальными рисунками. И сама по себе бухта очень красива эстетически. Приятно провели время, отдохгули. По возвращении наш руководитель туриады показал секретную маленькую пещеру – разлом. Будет что показать туристам в будущем. В лагере ребята восстановились за день отдыха и были бодрыми. Готовились продолжить маршрут.

День 5

Утро, собрали лагерь и вышли на маршрут. Ребята начинают уже бежать, странно это видеть в середине похода. Немного жаль что так быстро летят дни. Идем по тропе, разговариваем, вспоминаем старые походы. Дорога летит незаметно, настроение бодрое. Вскоре впереди замаячили первые холмы в районе Шэбэте, мы начали подьем на гребень, накрапывал небольшой дождик. Перед самой экскурсией дождь разошелся, пришлось перебороть свою привычку ходить раздетым и надеть на себя дождевик. Вершина оказалась в облаке, вокруг мало что было видно. Но Байкал был таким спокойным, как и всегда. Его ничто не волновало, сам идеал спокойствия.
После экскурсии нас ждало посещение горы Ехе-Ёрдой. Ребята обсохли под навесами, построенными у горы для проводимых тут соревнований. Дождь все не останавливался, было прохладно, что сказывалось на настроениях участников.
Придя на место ночевки, я с дежурным из группы Полины и своим помощником начали обустраивать лагерь. Работать нужно было быстро, вещи намокали. Вопрос был в нескольких минутах. Бегом поставили палатки, спрятали дрова под поставленный тент, теперь можно было выдохнуть. Готовить ужин взялся я, т.к ребята попряталсь по палаткам от дождя. Чтож, не привыкать. Получился очень даже вкусный и наваристый суп и рисом, мясом и картошкой. Все были рады. А после, я вместе с частью туриады сбегал в пещеру, вдоволь полазил внутри, показал ребятам шкуродер. А когда через 40 минут вышли обратно, дождь прекратился и я смог растянутся в спальнике. Уснул через пару минут.

День 6

Сегодня нас ждали тажеранские степи, огромные открытые поля и холодный обед в поле. День начался с хорошей погоды, мы быстро собрались, но вышли только в 11. Ребята хорошо шли, не отставали, можно было и поспать лишнего. Степи тянулись далеко за горизонт, я шел в одиночестве, размышляя о разном. Степи хорошее место, чтобы подумать. На колоссальных просторах взгляду не к чему прицепится и ты сосредотачиваешься на себе. Так, незаметно для себя быстро дошел до места обеда. Ребята сбегали в летник, купили сметаны и хлеба. Она оказалась очень вкусной и участники меняли ее на колбасу, мясо и конфеты. После обеда я в компании еще одного Никиты сопроводил двух девочек до трассы, хорошо отдохнув в кафе и расслабившись. Погрелись на солнце, ожидая машины из Иркутска, которая должна была забрать их. Еще мы купили свежее мясо в кафе и вечером последнего дня приготовили вкуснейший суп.
За девочками приехали уже на закате, нас подбросили по трассе по направлению движения туриады и через полтора часа мы бы уже в лагере. По пути мы пересекали один перевал и застыли в изумлении. Мы видели как облако зарождается над Байкалом и плавно выползает на берег, застилая все вокруг. Это было необыкновенно красиво.

День 7

Утро было прекрасным. Проснулся раньше всех в лагере, вылез из палатки замер. Был чудесный теплый рассвет, безветрие и штиль. Байкал умеет поражать.
Ребята быстро свернули свои пожитки, собрались и уже бежали в перевал. Мы же старались растянуть удовольствие от похода, шли медленно и наслаждались природой. Самое приятное в этом походе для меня это новая пещера Мечта. Я в ней еще не бывал, а теперь мы ее посетим. От этого начал бежать вперед всех. Очень люблю спелеологию и скалы. Поэтому вызвался помогать в пещерах, смотреть чтобы никто никуда не пропал. Было интересно работать с группой в тесных условиях, на разном рельефе. Провозились там со всей туриадой около полутора часов, группы водили по очереди. Это был интересный опыт, даже усталости не замечал. А после пещер, совсем небольшой переход и мы уже на плече Тан – Хана. Последняя ночевка, вывернули все пакеты с едой и устроили огромный пир. В тот вечер у меня резко поднялась температура, но мне нельзя было болеть никак. На мне две группы сразу, огромная ответственность. Сожрал из аптечки что то с чем, полегчало. Даже сходил на саму вершину с кружкой чая. Под вечер по палатке заколотил небольшой снег.

День 8

Заключительный день, уговаривать вставать никого не надо было. Все участники бегом собрались и убежали в сторону поселка. Мы втроем остались последними, прибрали лагерь, мысленно прощаясь с байкалом теперь до марта. Прогулочным шагом дошли до поселка, и все равно до отбытия был еще час. Купили фруктов и грелись на солнце. Очередное приключение закончилось. До встречи, седой Байкал.

Поделиться с друзьями:

Дата добавления: 2016-03-28; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 360 | Нарушение авторских прав

Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Настоящая ответственность бывает только личной. © Фазиль Искандер
==> читать все изречения...