Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Многослойная живопись в несколько приемов




Многослойная живопись в несколько приемов - метод живописи, требующий расчленения работы на ряд последовательных этапов, каждому из которых намеренно, с определенным расчетом, отводится специальное назначение.

Классическим примером живописи в несколько приемов является трехстадийный метод живописи.

Незаслуженно забытый теперь, трехстадийный метод, возможно, не вполне отвечает идеям нашего времени, являясь «не той формой» выражения, Однако, в технико-технологическом, живописном и эстетическом смыслах, несомненно, представляет собой клад, и не может быть безразличен художнику.

Художник, работающий классическим методом, сосредотачивает свое внимание на основных стадиях создания картины. Схема живописной последовательности состоит из прописи, основного слоя или подмалевка и лессировки. Не следует забывать, что непосредственно живописи предшествует тщательная подготовка грунта, цвет и фактура которого, также как и наносимая по грунту имприматура, играют активную роль в организации не только конечного живописного результата, но и образного строя картины в целом.

Пропись - первая стадия метода, может быть разной силы - ослабленной или утемненной, но ее задача всегда сводится к уточнению рисунка, к установке композиции, к намеку на объем. Пропись может выполняться монохромно (гризайль), либо полихромно, но в любом случае это должен быть тонкий слой краски.

После прописи художник приступает к работе над основным слоем - подмалевком.

Основы объемной композиции были намечены уже в первом слое, но пространственная активность, зримый реализм формы, возникают впервые в подмалевке, причем часто с преувеличенной интенсивностью. Здесь, в подмалевке, также формируется фактура красочной поверхности как один из основных элементов живописности будущей картины.

Характер подмалевка может определяться желанием художника сохранить следы работающей кисти, всю живописную кинетику или, напротив, в его намерения входит профлейцевать их. В этом отражается почерк художника.

Третья, завершающая стадия - лессировка - своего рода цветовой «наряд» произведения, Речь о лессировках шла ранее, при рассмотрении понятий живописной кинетики. Добавим к тому, что различают три главные задачи лессировки, а, следовательно, три ее основных вида: тонирующая, моделирующая и ретуширующая.

Применением тонирующей лессировки можно усилить и оживить цвет слабоокрашенных участков живописи, смягчить чрезмерно подчеркнутую лепку формы. Тонирующая лессировка обычно обогащает цвет, чаще всего его, утепляя, смягчает контрасты светотени, насыщает цветом света и отчасти подкрашивает теневые места.

Моделирующая лессировка всегда достаточно интенсивная по цвету, так как призвана, напротив, усиливать объемы при ослабленной прописи и отсутствии в подмалевке достаточной убедительности рельефа формы.

Эти две основные вида лессировки часто встречаются вместе, контрастируя друг с другом, придавая тем самым характерную разность изображаемым предметам,

Ретуширующая лессировка применяется в случае, когда в основном слое форма во всех отношениях достаточно четко найдена, когда фактура убедительно выразительна, и остается лишь несколько обогатить - усилить или ослабить это звучание.

Такова общая схема живописной последовательности классики. Но нельзя забывать, что живой живописный процесс только базируется на этих стадиях, разнообразно комбинируя их, варьируя и изменяя.

Видоизменение может идти в сторону усложнения, причем процесс живописи развивается как бы спиралеобразно, и три стадии идут периодически повторяясь. Но встречаются так же и «усеченные» работы, в которых одно из звеньев цепи опускается.

В заключение должно отметить, что трехстадийный метод, открывая художникам многие пути к усиленной детализации изображения, к предельной силе светотени, к высокому академическому совершенству, в то же время предоставляет возможность исключительной живописной свободы.

 

 

Многослойная живопись.

Метод, в котором живописный процесс не делится на определенные стадии, как при живописи постадийной, а сохраняет в значительной степени принцип работы «алла прима».

Художник, работающий методом многослойной живописи, стремится одновременно решить все проблемы. Категории, конструирующие изображение оказываются так тесно связаны, что живопись становится непрерывным процессом, в котором рисунок и колорит, лепка формы и тон, композиция возникают и развиваются одновременно. Фактура картины организуется так, что в любом месте холста, в любое время можно возобновить работу и продолжать ее до бесконечности. При этом момент окончания картины всегда несколько условен.

Относительная бессистемность такой живописи определяется некоторыми творческими, как объективными, так и субъективными причинами, и во многом является следствием причин-порождений нашего времени и собственной неорганизованности в этих условиях.

Естественно, что в техническом отношении такой метод работы масляными красками требует большого опыта и осторожности, так как во многом противоречит технологии применения различных живописных материалов.

Имея в виду сказанное, право, порой вызывает сомнение правомерность причисления к методам такого способа ведения работы. Но лучшие и немалочисленные образцы живописи многих художников, как недавнего прошлого, так и настоящего, убеждают в обратном. И теперь, несмотря на все сложности, возникающие в процессе работы, метод многослойной живописи является наиболее распространенным в станковой живописи.

 

 

Лекция №14 (2 часа)





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2016-03-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 2448 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Люди избавились бы от половины своих неприятностей, если бы договорились о значении слов. © Рене Декарт
==> читать все изречения...

2444 - | 2243 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.01 с.