Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


≈сли характеризовать суть американской исторической школы и ее вклад в этнологию, то следует выделить следующие основные положени€




Х Ётнологи€ должна изучать конкретно и всесторонне каждый народ в отдельности, его €зык, культуру и антропологический тип.

Х ¬заимодействие культур разных народов создает культурную общность внутри определенных географических ареалов

Х –азвитие человечества и его культуры происходит на основе общих законов, которые познаютс€ с большим трудом.

јмериканска€ этнопсихологическа€ школа - совокупность взгл€дов и концепций, широко разрабатывавшихс€ в —Ўј в первой половине - середине XX в. и объ€сн€вших своеобразие культурно-исторического облика народов. ѕредставители ј.  ардинер, ћ. ћид, –. Ћинтон, –. ћертон. ¬ основу научных представлений, взгл€дов и концепций было положено признание существовани€ у различных народов специфических, только им присущих черт национального характера, которые €вл€ютс€ устойчивыми психологическими характеристиками. ѕредставители утверждают, что решающую роль в психологии человека играют этнокультурные нормы, а не природные способности и задатки, эмоционально-чувственные побуждени€. ѕо их мнению, такие черты национального характера, как агрессивность, стремление к насилию, подозрительность и др. объ€сн€ютс€ особенност€ми культуры народов, особенност€ми их национальной психологии в целом.

ѕервичной реальностью €вл€етс€ индивид, личность, а потому с его изучени€ и следует начинать изучение культуры каждого народа. ѕервым теорию этнопсихологического характера попыталс€ сформулировать не этнолог, а психиатр јбрам  ардинер (1891Ч 981). —огласно представлени€м  ардинера, личность человека начинает формироватьс€ сразу после рождени€, с первых дней жизни. Ё то происходит под действием внешней среды и, прежде всего, через конкретные способы ухода за младенцем, прин€тые в обществе. Ёти впечатлени€ раннего детства накладывают свой отпечаток на личность человека на всю его жизнь. ‘ормирование психики идет первые 4Ч5 лет жизни человека, после чего она остаетс€ практически неизменной, определ€€ судьбу, успехи и неудачи человека. “ак как в среде каждого народа способы ухода за детьми приблизительно одинаковы, но отличаютс€ от других народов, то любой парод обладает своей Ђсреднейї психикой. “аким образом, по  ардинеру, основна€ личность формируетс€ на основе единого дл€ всех членов данного общества опыта. ќсновна€ личность, по  ардинеру, формируетс€ посредством так называемых первичных общественных институций, которые включают в себ€ способы жизнеобеспечени€, семейной организации, воспитани€ и социализации Ч формировани€ человека в качестве члена определенного общества, усвоени€ им черт характера, знании навыков и т.п., прин€тых в данном обществе. ѕервичные общественные институции различны дл€ разных культур и относительно единообразны в рамках одной культуры, а потому способствуют выработке схожих черт характера и психологических особенностей у всех членов того или иного общества. јдаптиру€сь к этим институци€м, человеческа€ психика получает специфическую коррекцию, особым образом деформируетс€ ее психологическа€ структура, ее эгоструктура. –езультатом этой деформации и €вл€етс€ основна€ личность данного общества.

”ченица ‘. Ѕоаса ћаргарет ћид (1901-1978). ћид выдел€ет три основных аспекта исследовани€ национального характера: 1) сравнительное описание некоторых культурных конфигураций, характерных дл€ той или иной культуры; 2) сравнительный анализ ухода за младенцами и детского воспитани€; .3) изучение присущих тем или иным культурам моделей межличностных отношений, таких, например, как отношени€ между родител€ми и детьми или отношени€ между ровесниками. ћид различает три типа культур: постфигуративный, конфигурат ивный. префпгура-тивный.

ѕостфигуративна€ культура (где дети учатс€ у своих предшественников) распространена в примитивных и традиционных обществах. Ћюбое изменение в ней протекает медленно и незаметно. ѕрошлое взрослых Ч это схема будущей жизни дл€ их детей. ќпредел€ющую роль в таких культурах играло старшее поколение,предполагает передачу из поколени€ в поколение определенных культурных форм.

 онфигуративной называетс€ культура, в которой преобладающей моделью поведени€ дл€ людей служит поведение их современников. »деалом дл€ подражани€ становитс€ уже не прошлое а насто€щее.  онфигураци€ предполагает непосредственную передачу знаний, навыков от представителей активно действующего noколени€.

»рефигуративна€ культура способы передачи знаний и навыков таковы, что дети могут передавать их родител€м. ƒл€ нее характерны нерациональные, спонтанные формы взаимодействи€. –езультаты детского творчества станов€тс€ услови€ми дальнейшего поиска оптимальных решений в разных сферах взрослой жизни. –ебенок воспринимаетс€ как полноправный участник и партнер по общению.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2016-03-26; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 475 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаука Ч это организованные знани€, мудрость Ч это организованна€ жизнь. © »ммануил  ант
==> читать все изречени€...

1473 - | 1342 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.