Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


—истема аркбутанов и контрфорсов




 аркасна€ система готической архитектуры

¬ романских соборах и церкв€х обычно использовалс€ цилиндрический свод, который опиралс€ на массивные толстые стены, что неизбежно приводило к уменьшению объЄма здани€ и создавало дополнительные трудности при строительстве, не говор€ уже о том, что этим предопредел€лось небольшое количество окон и их скромный размер. C по€влением крестового свода, системы колонн, аркбутанов и контрфорсов, соборы приобрели вид громадных ажурных фантастических сооружений.

ќсновной принцип работы конструкции таков: свод более не опираетс€ на стены (как в романских постройках), теперь давление крестового свода передают арки инервюры на колонны (столбы), а боковой распор воспринимаетс€ аркбутанами и контрфорсами. Ёто нововведение позволило сильно облегчить конструкцию за счЄт перераспределени€ нагрузок, а стены превратились в простую легкую Ђоболочкуї, их толщина более не вли€ла на общую несущую способность здани€, что позволило проделать много окон, и стенна€ роспись, за неимением стен, уступила витражному искусству и скульптуре.

 роме того, готика последовательно примен€ла стрельчатую форму в сводах, что также уменьшало их боковой распор, позвол€€ направл€ть значительную часть давлени€ свода на опору. —трельчатые арки, которые по мере развити€ готической архитектуры станов€тс€ все более выт€нутыми, заостренными, выражали главную идею готической архитектуры Ч идею устремленности храма ввысь.

„асто на месте опоры аркбутана на контрфорс ставилс€ пинакль. ѕинакли Ч это завершенные остроконечными шпил€ми башенки, имеющие часто конструктивное значение. ќни могли быть и просто декоративными элементами и уже в период зрелой готики активно участвуют в создании образа собора.

ѕочти всегда сооружали два €руса аркбутанов. ѕервый, верхний €рус предназначалс€ дл€ поддержки крыш, становившихс€ со временем более крутыми, и, следовательно, более т€желыми. ¬торой €рус аркбутанов также противодействовал дав€щему на крышу ветру.

¬озможный пролЄт свода определ€л ширину центрального нефа и, соответственно, вместимость собора, что было важным дл€ того времени, когда собор €вл€лс€ одним из главных центров городской жизни, нар€ду с ратушами.

Ќаиболее известные архитектурные пам€тники:

—обор ѕарижской Ѕогоматери

–еймсский собор, ‘ранци€

Ўартрский собор, ‘ранци€

√отическа€ галере€ монастыр€ ћон-—ен-ћишель, ‘ранци€

ћиланский собор

 а' д'ќро, ¬енеци€

‘ранци€

Ј —обор в Ўартре, XIIЧXIV вв.

Ј —обор в –еймсе, 1211Ч1330 гг., где короновались французские короли.

Ј —обор в јмьене, 1218Ч1268 гг.

Ј —обор ѕарижской Ѕогоматери, 1163 г. Ч XIV в.

Ј —обор в Ѕурже, 1192Ч1390 гг.

√ермани€

Ј  Єльнский собор, 1248 г. Ч XIX в.

Ј ћюнстерский собор в ”льме, 1377Ч1543 гг.

јнгли€

Ј —обор в  ентербери XIIЧXIV вв., главный храм английского королевства

Ј —обор ¬естминстерского аббатства XIIЧXIV вв. в Ћондоне

Ј —обор в —олсбери 1220Ч1266 гг.

Ј —обор в Ёксетере 1050 г.

Ј —обор в Ћинкольне к. XI в.

Ј —обор в √лостере XIЧXIV вв.

Ј „асовн€  оролевского колледжа в  ембридже 1446Ч1515 гг.

»тали€

¬ »талию готика пришла намного позже, только к XV в. и не получила такого же сильного развити€ как во ‘ранции и √ермании.

Ј ѕалаццо ƒожей, (Palazzo Ducale). ¬енеци€. Ѕыл заложен ещЄ в IX в. как оборонительное сооружение, но несколько раз подвергалс€ пожарам, вследствие чего, много раз перестраивалс€. ѕервоначальный квадратный план здани€ с большим внутренним двором осталс€ почти без изменений, а нынешние фасады приобрели свой декор, напоминающий орнаменты мусульманских сооружений, к началу XV в. ѕервый сквозной этаж образуетс€ лЄгкой аркадой, на втором этаже подхватываемой ажурными колоннами с удвоенным шагом, на которых покоитс€ огромный блок третьего этажа. Ќа прот€жении веков только это здание ¬енеции именовалось палаццо, все остальные дворцы носили скромное название CaТ (сокращенный вариант от Casa, то есть просто дом). «десь размещалась не только резиденци€ дожа, но также совет –еспублики, суд и даже тюрьма.

Ј ћиланский собор, 1386ЧXIX в. »значально был задуман такого огромного размера (в нЄм помещаетс€ 40 тыс€ч человек), что с большими трудност€ми был частично завершЄн только к концу XVI в. —троительство началось в 1386 г., а в1390 г. было объ€влено о сборе средств и посильной помощи среди миланцев дл€ ускорени€ строительства собора. ѕервоначальный замысел предполагал кирпичную кладку, что можно увидеть и сейчас в северной сакристии собора, но в1387 г. герцог ¬исконти, желавший видеть собор великим символом своей власти, пригласил ломбардских, немецких и французских архитекторов и насто€л на использовании мрамора. ¬ 1418 г. собор был осв€щЄн папой ћартином V, но оставалс€ незаконченным до XIX в., пока при Ќаполеоне был не завершЄн фасад. Ѕолее п€ти веков строилс€ этот собор и, в результате, соединил многие черты архитектурных стилей, от барокко до неоготики.

Ј  а дТќро ( итал. Ca' dТOro Ч «олотой дом ) в ¬енеции. –асположенный на Ѕольшом  анале этот дворец претерпел множество изменений, а в интерьере осталось очень мало от готического дворца XV века.

—кульптура

—кульптура играла огромную роль в создании образа готического собора. ¬о ‘ранции она оформл€ла в основном его наружные стены. ƒес€тки тыс€ч скульптур, от цокол€ до пинаклей, насел€ют собор зрелой готики.

¬заимоотношение скульптуры и архитектуры в готике иное, чем в романском искусстве. ¬ формальном отношении готическа€ скульптура гораздо более самосто€тельна€. ќна не подчинена в такой степени плоскости стены и тем более обрамлению, как это было в романский период. ¬ готику активно развиваетс€ кругла€ монументальна€ пластика. Ќо при этом готическа€ скульптура Ч неотъемлема€ часть ансамбл€ собора, она Ч часть архитектурной формы, поскольку вместе с архитектурными элементами выражает движение здани€ ввысь, его тектонический смысл. », создава€ импульсивную светотеневую игру, она в свою очередь оживл€ет, одухотвор€ет архитектурные массы и способствует взаимодействию их с воздушной средой.

—кульптура поздней готики испытала большое вли€ние италь€нского искусства. ѕримерно в 1400 г.  лаус —лютер создал р€д значительных скульптурных работ дл€ ‘илиппа Ѕургундского, такие как ћадонна фасада церкви погребени€ ‘илиппа и фигуры  олодца ѕророков (1395Ч1404) в Ўаммоле около ƒижона. ¬ √ермании хорошо известны работы “ильмана –именшнайдера (Tilman Riemenschneider), ¬ита —твоша (Veit Stoß) и јдама  рафта (Adam Kraft).

∆ивопись

√отическое направление в живописи развилось спуст€ несколько дес€тилетий после по€влени€ элементов стил€ в архитектуре и скульптуре. ¬ јнглии и ‘ранции переход от романского стил€ к готическому произошЄл около 1200 г., в √ермании Ч в 1220-хгг., а в »талии позднее всего Ч около 1300 г.

ќдним из основных направлений готической живописи стал витраж, который постепенно вытеснил фресковую живопись. “ехника витража осталась такой же, как и в предыдущую эпоху, но цветова€ палитра стала гораздо богаче и красочней, а сюжеты сложнее Ч нар€ду с изображени€ми религиозных сюжетов по€вились витражи на бытовые темы.

Ќа период готики пришЄлс€ расцвет книжной миниатюры. — по€влением светской литературы (рыцарские романы и пр.) расширилс€ круг иллюстрированных рукописей, также создавались богато иллюстрированные часословы и псалтыри дл€ домашнего употреблени€. ’удожники стали стремитьс€ к более достоверному и детальному воспроизведению натуры. яркими представител€ми готической книжной миниатюры €вл€ютс€ брать€ Ћимбурги, придворные миниатюристы герцога де Ѕерри, создавшие знаменитый Ђ¬еликолепный часослов герцога Ѕеррийскогої (около 1411Ч1416).

–азвиваетс€ жанр портрета Ч вместо условно-отвлечЄнного изображени€ модели художник создаЄт образ, наделЄнный индивидуальными, присущими конкретному человеку чертами





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-23; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1592 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

80% успеха - это по€витьс€ в нужном месте в нужное врем€. © ¬уди јллен
==> читать все изречени€...

2069 - | 1949 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.