Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


«начение эмоции в эволюции




ћы видели, что эмоци€ €вл€етс€ движущей силой человека, и чтобы превратить ее в помощника эволюции, мы должны использовать ее дл€ возвышени€ и не позвол€ть ей разлагатьс€. "я" в своей эволюции нуждаетс€ в "точках, которые бы т€нули его" вверх Ч гласит "√олос Ѕезмолви€", Ч так как путь вверх крут и прит€гивающие объекты над ними, к которым мы можем стремитьс€, €вл€ютс€ помощью, которую невозможно переоценить. “олько мы слишком часто отстаем на своем пути и не чувствуем никакого желани€ идти дальше; стремление бездействует; желание подн€тьс€ исчезло. “огда мы можем призвать на помощь свои эмоции и, обвив ими какой-либо объект приверженности, получить таким образом необходимый импульс, подъемную силу, которой мы так желаем.

Ёта форма эмоции €вл€етс€ тем, что часто называетс€ преклонением перед геро€ми, способностью восхищатьс€ и сильно любить того, кто благороднее нас самих; быть способным так любить и восхищатьс€ Ч значить иметь в своем распор€жении одну из самых мощных возвышающих сил в человеческой эволюции. ѕреклонение перед геро€ми часто осуждаетс€, потому что найти совершенный идеал среди людей, живущих в этом мирке, невозможно; однако неполный идеал, который можно любить и к которому стремитьс€, также €вл€етс€ помощью в ускорении эволюции. ¬ерно, что в таком неполном идеале должны быть недостатки, и поэтому необходимо делать различие между героическими качествами и встречающимис€ нар€ду с ними слабост€ми. ¬нимание должно концентрироватьс€ на героических качествах, которые стимулируют, а не на недостатках, которые п€тнают каждого, кто пока еще не превзошел человечество. ѕризнание того, что слабости относ€тс€ к "Ќе-я" и преход€щи, в то врем€ как благородство относитс€ к "я", которое остаетс€ любовь к тому, что €вл€етс€ великим, и способность проходить мимо того, что незначительно Ч вот что €вл€етс€ духом, ведущим к почитанию ¬еликих. “от, кто поклон€етс€ герою, если он чтит величие и не принимает во внимание слабость, берет от своего идеала только хорошее, а самому герою достанетс€ карма его собственных недостатков.

Ќо если мы таким образом видим благородство "я" среди множества человеческих слабостей, то поступаем только так, как должны поступать в отношении всех людей, и зачем тогда делать геро€ из кого-то, в ком еще осталась кака€-либо человеческа€ слабость?

¬ св€зи с той помощью, которую наш герой оказывает нам в качестве вдохновени€ и как мера наших собственных достижений. Ќикакого обыкновенного человека нельз€ сделать героем; влечение к почитанию геро€ возникает лишь только тогда, когда его "я" си€ет с большим великолепием, чем обычное. „еловек €вл€етс€ героем, хот€ он пока еще не сверхчеловек, а его слабости лишь п€тна на солнце. ѕословица гласит Ч "’оз€ин не может быть героем дл€ своего лаке€". ÷иник читает это как означающее, что самый героический человек об€зан свои наличием отдаленности. ј не означает ли это, скорее, то, что, душа слуги, зан€того чисткой сапог и зав€зыванием галстука, не может должным образом оценить то, что делает геро€ героем, так как не имеет в себе ничего такого, что было бы созвучным с тем, что есть у геро€? »бо быть способным восхищатьс€ означает быть способным достичь, а любовь и почтение к великим €вл€етс€ признаком того, что человек сам становитс€ таким, как они.

 огда таким образом пробуждаетс€ эмоци€, мы должны оценивать самих себ€ по своему идеалу и стыдитьс€ думать и делать то, что смогло бы вызвать тень печали в глазах того, кого мы почитаем. ≈го присутствие должно нас возвышать до тех пор, пока оценива€ себ€ в свете больших достижений, мы не найдем, что и сами начали приближатьс€ к ним.

“о, что чистый свет "я" не изливаетс€ ни от кого из тех, кто бредет по гр€зным дорогам земли, верно, но существуют некоторые люди, которые дают достаточно света, чтобы осветить тьму и помочь нам увидеть, куда ставить ноги. Ћучше благодарить и почитать их, радоватьс€ им и быть довольными ими, чем умал€ть их из-за того, что некоторые штрихи человеческих слабостей еле опутывают их ноги. ¬оистину благословенны те, кто выбрал себе геро€, а следовательно, признают свою древнюю родню; их ожидают открытые ворота к высшим цел€м; чем больше они люб€т, чем больше они почитают, тем быстрее приблиз€тс€ к этим воротам. Ќет лучшей кармы дл€ человека, чем найти геро€, который стал бы ему спутником до самого входа; нет печальнее кармы, чем, увидев такого спутника в момент озарени€, затем отвернутьс€, будучи ослепленным несовершенством, от которого не избавитс€.

 

√лава VI
¬ќЋя





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 304 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќаглость Ц это ругатьс€ с преподавателем по поводу четверки, хот€ перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1590 - | 1255 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.009 с.