Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


”пражнение Ѕатут




Ћовко с силой оттолкнусь -

¬верх стрелою € взовьюсь,

—альто сделав, - снова вниз,

Ќо батут бросает ввысь!

¬ыше, выше все взлетаю Ц

√олос свой € развиваю.

¬се в пор€дке. "Ћай" помог

”крепить мне "потолок!"

”пражнение "ƒельфин".

ћой дом-океан.

мне легко в нем одном:

я прыгаю вверх и

опускаюсь на дно.

–аботает мой резонатор

грудной.

я долго и ловко

плыву под водой.

ѕрыжок! ¬от еще!

я уже над водой.

“еперь резонатор звенит

головной.

¬ полете легко.

» не трудно на дне.

Ќо лучше всего

отдохнуть на волне.

”пражнение "Ћегкокрыла€ пушинка"

Ћегкокрыла€ пушинка (√олосом рисовать движени€ пушинки,

—ела елке на вершнику, использу€ все три регистра звучани€.)

ѕодн€лась под облака,

ќгл€делась свысока,

ќхладитьс€ захотела Ц

Ќад рекою пролетела.

Ќад печной трубой метнулась,

—орок раз перевернулась,

ѕрокатилась по траве

» пропала в синеве...

÷елева€ установка упражнений: добиватьс€ совокупности работы резонаторов на всем диапазоне звучани€ голоса, сглажива€ регистры, легко переходить со средних тонов в верхние, с верхних в низкие ноты звучани€, оправдыва€ внутренним видением это движение голоса.

„резвычайно важно натренировать и навык постепенного понижени€ голоса; развить свои низкие тона голоса.

”пражнение Ђјквалангистї

÷ентр голоса „тоб овладеть грудным регистром,

я становлюсь "аквалангистом".

ѕостепенное ¬се

расчетливое ниже опускаюсь!

понижение Ќиже!

голоса ј дно морское

ближе!

ближе!. √рудной » вот уж в царстве € подводном!

регистр ’оть "погрузилс€"глубоко,

Ќо голосом грудным, свободным

–аспор€жаюсь € легко.

„тоб овладеть грудным регистром

ѕолезно стать "аквалангистом".

Ёкономно пользуйтесь диапазоном. "ѕогружайтесь" по небольшим интервалам. ѕонижение контролируйте рукой. Ќа низких нотах не снимайте голос с "опоры". —охран€йте высокую позицию звука, не "сажайте" его на горло. ќп€ть на помощь-руки! —вободные, они медленно, легко (под водой) плавают, не задева€ за "дно". “ак же звучит голос, не задева€ за св€зки, не застрева€ в напр€женных мышцах глотки. ≈ще одно упражнение на постепенное, расчетливое понижение голоса.

”пражнение "ѕарашютист". ѕредставьте мысленно, что вы летите высоко в самолете и готовитесь совершить парашютный прыжок. Ќачинайте говорить в верхнем регистре вашего диапазона, постепенно понижа€ голос, дава€ себе словесную установку:

 огда начну € опускатьс€,

ћой голос будет отражатьс€

» в резонаторе грудном,

» непременно в головном.

¬ысоко, высоко над землею лечу.

—овершить с парашютом прыжок € хочу.

¬от шагнул, и...

стремительно

падаю

вниз...

¬етер бьет мне в лицо.

я рванул за кольцо!..

Ќадо мною спасательный купол навис.

ќпускаюсь € медленно ниже

и ниже...

ј земл€ подо мною все ближе

и ближе...

ѕродолжаю снижатьс€...

совсем уже низко...

ќпустилс€ еще...

 ак земл€ мо€ близко!

— голубыми озерами, ширью полей...

–€домЕ

¬от она!

 репко стою € на ней.

ѕроверьте, на "опоре" ли говорите последнюю фразу, полетит ли она в зал? «апомните: чем ниже звучит голос, тем выше (в головной резонатор) надо посылать звук, чтобы работать на смешанном регистре. ћысль развиваетс€ в диапазоне. » если нет движени€ голоса вверх или вниз, нет и €сного выражени€ не только смысла одной фразы, но и всей мысли, складывающейс€ из нескольких фраз. ¬от почему  . —. —таниславский предупреждал о том, что говорить на до "по вертикали", а не "по горизонтали". “олько так можно избежать играни€ "на вольтаже", когда голос напр€жен и звучит невы≠разительно, становитс€ "пр€мым, как палка".

ќднако следует научитьс€ экономно пользоватьс€ диапазоном голоса.  ак нельз€ отдавать "всего, что есть внутри", так точно нельз€ сразу взбиратьс€ на самые высокие тона голоса. ѕостепенность, скупость, расчет в пользовании диапазоном голоса Ч непременное условие сценической речи.  . —. —таниславский подсказывает нам прием голосовых "отт€жек", который помогает создавать впечатление широкого диапазона голоса у исполнител€:

"ѕ€ть нот Ч вверх, две Ч отт€жка!

»того: только терци€!

ј впечатление, как от квинты!

ѕотом оп€ть четыре ноты вверх и две Ч отт€жка вниз!

»того: только две ноты повышени€. ј впечатление -

четырех!

» так все врем€.

ѕри такой экономии диапазона хватит на все сорок слов!"[16]





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 736 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќеосмысленна€ жизнь не стоит того, чтобы жить. © —ократ
==> читать все изречени€...

1263 - | 1104 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.013 с.