Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Региональная культура. Культура Гродненщины




Государственная политика Беларуси в сфере культуры направлена на сохранение, самобытность культуры белорусского народа и национальных традиций, возрождение, сохранение и развитие культурного наследия, обеспечение доступности культурных ценностей для всего населения.

Большое внимание в Гродненской области уделяется развитию ведущих коллективов различных жанров любительского творчества. В области действует 2836 клубных формирований, из которых 2055 принадлежат кружкам любительского творчества. Это вокально-хоровые, хореографические, театрально-драматические, инструментальные коллективы, клубы по интересам, кружки прикладных знаний и навыков, объединения для детей и подростков. Почти 33 тысячи человек постоянно занимаются в коллективах художественного творчества в 399 клубных учреждениях.

Своеобразными показателями активности творческих процессов в различных регионах являются "народные", "образцовые" и "заслуженные" любительские коллективы. Такое звание - не только подтверждение высокого мастерства и таланта исполнителей.Гродненская область насчитывает 364 коллективы, которые имеют почетные наименования "заслуженный", "народный", "образцовый". Из них - 225 "народных", 131 "образцовый" и 8 "заслуженных любительских коллективов Республики Беларусь"

Первый в Беларуси музей современного народного и самодеятельного искусства основан при Гродненском областном методическом центре народного творчества в 1965 году и его фонды - отражение творческих приобретений мастеров и художников Гродненщины.

Гродненская «Капелла»- как музыкальный коллектив, уделяет большое Внимание распространению и популяризации всего, что связано с культурой нашего региона. Цели и задачи, которые ставить перед собой Гродненская Капелла - Возрождение и развитие Белорусских музыкальных традиций, пропаганда и популяризация Белорусского и мирового музыкального искусства, культурно-просветительская и культурно-воспитательно деятельность, педагогическом, научно, музыкально - Театральная, издательская деятельность и т.п.. А также в нашей области созданы: «Музыкальный театр «Рада», «Лидский эстрадный оркестр», Инструментальный ансамбль «Медиум», Гродненская областная организация ОО «Белорусский союз художников», Гродненское областное отделение ОО "Союз писателей Беларуси" и т.д..

Гродненская областная организация ОО «Белорусский союз художников» сегодня имеет чудесные возможности, где талант и мастерство художников подкреплены производственной базой собственного комбината “Искусство”. Гродненское областное отделение ОО "Союз писателей Беларуси" создано 21 декабря 2005 года. Поэты, прозаики, детские писатели, публицисты, литературные критики, юмористы, барды и певцы, - каждый имеет от 2 до 14 изданных авторских книг, много публикаций в периодической печати на русском и белорусском языках.

Религиозная палитра Гродненщины многообразна. В области осуществляет религиозную деятельность 491 религиозная организация 17 конфессий. Облисполкомом осуществляются мероприятия по возрождению Коложской церкви в г. Гродно. В ходе совещания принято решение сделать восстановление Свято-Борисо-Глебской (Коложской) церкви общим делом всех жителей Гродненщины.

Особая гордость Гродненской земли – замки. Это Старый и Новый замки в Гродно 14 - 18 в.в., замок в Лиде 14 в., Мирский замок 15-20 в.в., Гольшанский замок 14-20 в.в., Новогрудский замок 13-14 в.в., Любчанский замок 16-19 в.в., Кревский замок 14 в., Геранёнский замок 15-16 в.в.

Старый замок 14-18 вв.

Cтарый замок построен в кон. 14 нач. 15 в.в. как оборонительное сооружение по приказу князя Великого княжества Литовского Витовта. В последующем времени замок перестраивался на протяжении 17-19 в.в.. В настоящее время в замке находится учреждение культуры «Гродненский государственный историко-археологический музей».

Новый замок 18 в.

Новый (Нижний) замок построили в 1734 — 1751 гг. дрезденские архитекторы М.Д. Пёпельман и И.Ф. Кнобель. Здесь прошли сеймы 1784 и 1793 гг. На заседаниях последнего был осуществлен второй раздел Речи Посполитой. Мемориальная доска на стене замка напоминает о событиях восстания 1794г..

Замок 14 в. (г. Лида)

Лидский замок построен в 1323-1328 г.г. Замок имеет 12-ти метровой высоты стены, общей длиной 341 м. и считается одним из самых больших на территории Беларуси. В 14 в. замок неоднократно выдерживал нападения крестоносцев. В 2005 г. в Лидском замке проведён І Международный рыцарский турнир «Замок Гедымина», в мае 2007 г. - бугуртные бои «Меч Лидского замка» с участием рыцарских клубов Польши, России, Прибалтики, Беларуси. В замке реализуется проект “Старадаўніх муроў адраджэнне”.

Замок 15-20 в.в. (г.п. Мир, Кореличский район)

С 1947 г. замок был взят под охрану государства. В 60-е годы велись работы по консервации памятника. В начале 80-х годов началась реставрация Мирского замка. В 1987 г. замок был передан Национальному художественному музею Беларуси. В последние годы г.п. Мир стал местом проведения различных праздников и фестивалей.

Замок 16-20 в.в. (д. Гольшаны, Ошмянский район)

Гольшанский замок был возведенный на границе 16-17 ст.ст. на средства Павла Стефана Сапеги.Замок часто менял хозяев, был значительно поврежден шведами в годы Северной войны. В 1880 г. владелец замка начал взрывать башни и стены, а кирпич пустил на трактир. Дальнейшее разрушение продолжалась в 20 ст. Время и люди сумели разрушить замок, но и в таком состоянии величественные руины оказывают незабываемое впечатление.

Замок 14-16 в.в. (г. Новогрудок)

Новогрудский замок – знаковый объект белорусской истории и архитектуры. Построенный в 14-16 в.в., он был одним из самых мощных на белорусских землях. Сегодня руины замка – популярный туристический объект.

Подводя итоги можно сказать о том, что Гродно показывает нам, а так же туристам великолепные старинные здания и конструкции, знакомит с музеями и традициями города, а наша культура по истин велика, и не сомневаясь могу сказать, что я горжусь ею и рада что родилась в таком замечательном месте.


55. Приобретения культуры Возрождения: утверждение человека как лица, гуманизм, формирование национальных языков и литератур, великие географические открытия, книгопечатание, наука. реформация.

Средние века, а точнее период перехода от средневековой культуры к культуре нового времени (XIV-XVII вв.), называют Эпохой Возрождения.

В это время в обществе преобладают антифеодальные настроения, гуманистические мировоззрения, обращение к культурному наследию античности. Отсюда и название «возрождение». Возрождение возникло и ярче всего проявилось в Италии.

Появились элементы гуманистической этики, реализма в искусстве. Искусство Возрождения делится на 4 этапа: Предвозрождение, Раннее Возрождение, Высокое Возрождение, Позднее Возрождение.

Новое мировоззрение, возникшее в эпоху Возрождения, принято называть гуманизмом (от лат. - человеческий, человечный). Отдельные черты гуманизма присутствуют в античной культуре, но возрожденческий гуманизм был объемнее и целостнее.

Гуманизм означает не только то, что человек признается высшей ценностью, но и то, что человек объявляется критерием всякой ценности. Эта черта гуманизма была выражена в античности Протагором: «Чело-век есть мера всех вещей». Такой взгляд предполагал самопознание человека.

Гуманизм Возрождения проявлялся как превознесение разума в качестве главного орудия познания. Фактически это означало признание господства разума над окружающим миром. Из этого следовала еще одна черта гуманизма - вера во всеобщий и бесконечный прогресс. Наконец, поэтизация человека и всего человеческого влекла за собой эстетическое восприятие действительности, страсть к прекрасному и возвышенному. Гуманизм Возрождения, не отрицая, что человек создан по образу и подобию Бога, вместе с тем утверждал право человека на безграничное творчество. Именно в творчестве, считали гуманисты, должно прежде всего, проявляться подобие человека Богу.

Социально-политические и культурные условия Возрождения благоприятно повлияли на развитие философской мысли. В этом плане прежде всего следует указать на то, что философия этого времени освободилась от христианско-церковного гнета, перестала быть служанкой (рабыней) богословия и начала развиваться по своим собственным законам. Это - во-первых. А во-вторых, в философской мысли того времени - особенно в ранний период - возродились и начали активно действовать почти все направления и оттенки античной философии.

Но философия эпохи Возрождения не ограничилась только возрождением и развитием (приспособлением к своей современности) античной философии. Наряду с этим и в органичной связи с этим Возрождение обогатило историю и содержание философии всего человечества разработкой новых и важных проблем мировоззрения. Важнейшими среди них, не потерявшими острой актуальности и в современных условиях, является постановка и разработка проблем Гуманизма, Натурфилософии, Науки.

Если в искусстве Возрождения всеобщим идеалом и естественным критерием стала чувственная телесность, то в науке эта роль отводилась рациональной индивидуальности. Не индивидуальное знание или мнение, а достоверность самой индивидуальности оказывалась истинным основанием рационального познания.

Все в мире можно подвергнуть сомнению, несомненен только факт самого сомнения, который является непосредственным свидетельством существования разума. Такое самообоснование разума, принятое в качестве единственно истинной точки зрения, является рациональной индивидуальностью.

Возрождение неразрывно связано с явлением Реформации - движением за реформу католической церкви, за создание “дешевой церкви” без поборов и платы за обряды, за очищение христианского учения от всяких неверных положений, неизбежных при многовековой истории христианства.

Возглавлял движение за Реформацию в Германии Мартин Лютер (1483-1546), доктор богословия и монах августинского монастыря. Он считал, что вера есть внутреннее состояние человека, что спасение человеку даруется непосредственно от Бога, и что прийти к Богу можно и без посредничества католического духовенства. Лютер и его сторонники отказались вернуться в лоно католической церкви и выразили протест на требование отречься от своих взглядов, положив начало протестанскому направлению в христианстве. Мартин Лютер первым перевел на немецкий язык Библию, что в значительной степени способствовало успеху Реформации.

 

 






Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-11-05; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 1349 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Большинство людей упускают появившуюся возможность, потому что она бывает одета в комбинезон и с виду напоминает работу © Томас Эдисон
==> читать все изречения...

2486 - | 2161 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.009 с.