Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√лава IV. –усло железной реки 4 страница




ѕоражающий эффект атаки, о котором шла речь, имеет самое пр€мое отношение к механическому удобству базовых элементов. Ёто и пон€тно. ѕо какой дороге проще ехать: по гладкой или по ухабистой? “олько естественные движени€ можно подключить к бессознательным реакци€м, имеющим очень высокие скорости. » здесь вступает в действие основной принцип слав€но-горицкой борьбы - бой вне осмыслени€, понимани€, сознательного контрол€. ћы полностью отдаем себ€ во власть рефлексов и инстинкта. ¬ызвано это тем, что в профессиональной драке скорости столь высоки, а ситуации настолько непредсказуемы, что строить осознанное противодействие здесь означает приближать поражение. ƒавайте разберемс€. „то вы можете противопоставить?  лановое ушу? Ќет, в нем огромную роль играет ритуал, а стало быть, присутствует элемент конструктивной условности - раз и типичности действи€ - два.  арате? Ќет, поскольку в нем существуют правила.  ак вы понимаете, действи€ противника тоже обусловлены, схематизированы, что, в свою очередь, упрощает реакции. ћожет быть, бокс? Ќет, здесь все еще более схематично, ортодоксально. ¬ таком случае остаетс€ поединок без правил на тотализаторе. » все-равно нет. ѕочему? ѕотому, что при всей широте возможностей этого бо€ он выражен в схеме единоборства (стало быть нападени€ со стороны вы не ожидаете), вы можете отказатьс€ от бо€ и вас не тронут, наконец, услови€ проведени€ поединка гарантируют ваше полное удобство действий, а главное, вы готовы к бою. Ќа улице же не существует ни одного, ни другого, ни третьего. ƒрака, например, далеко не всегда €вл€етс€ единоборством. ј видеть разом всех нападающих бывает просто физически невозможно. ¬ отличие от тотализатора здесь вы не можете отказатьс€ от бо€, пр€ча за этим отказом свою жизнь. „асто трусов и неумех избивают с большей жестокостью. Ќу и, кроме того, в отличие от всех единоборств драка вовсе не предусматривает обоюдную готовность сторон к бою.  уда типичнее, когда на вас нападают в подъезде, в момент выхода из автомобил€ или лифта, из-за угла дома и т.д. ¬ывод очень прост. ќсознанна€ схема действий здесь не подходит. ≈диноборства и драка - разные вещи. ” них разные цели, разные способы организации действи€, а стало быть, и технической базы. ≈динственное, что их объедин€ет - культ удара. ѕравда, в драке можно с равным успехом использовать как навык карате, так и навык тенниса (при наличие с собой ракетки). ¬ том случае, если голова противника может сойти за теннисный м€ч. ” мен€ тренировалс€ мастер спорта по футболу. ќн поведал о таком случае.  ак-то на автобусной остановке его зацепил молодой и самоуверенный хам. ƒело дошло до драки. ’амоватый противник нанес футболисту техничный и сильный удар ногой в живот. ƒрачун, видимо, очень уверенно чувствовал себ€ в технике восточных единоборств. ‘утболист выдержал, хот€ и с трудом. ѕотом ударил он. Ќогой. ≈го никогда не учили бить по люд€м, но каратист уже не подн€лс€.

Ѕессознательные реакции с высоким уровнем точности действи€ - основа слав€но-горицкой борьбы. ѕредвижу упрек в непоследовательности. ƒействительно, € объ€вил слав€но-горицкую борьбу штурмовым, атакующим способом ведени€ бо€ и вдруг разговор об отражении агрессии. Ёто один из парадоксов и не только нашего дела. —мею утверждать, что природы вообще. ‘изика, например, дала ему свои объ€снени€. "—ила действи€ равна силе противодействи€" или "¬ыталкивающа€ сила равна весу жидкости (газа) в объеме тела". “о есть можно сказать, что противодействие - закон ѕрироды, способ достижени€ пор€дка и гармонии. ¬оздействие на ту или иную среду предусматривает в ѕрироде силу пропорционального противодействи€. ¬есь вопрос только в том, что считать агрессией - уже нанесенный по вам удар или еще только занесенный над вами. ј что об этом говорит ѕрирода? јгрессией €вл€етс€ уже само нападение на территорию обитани€ особи. —тупивший на нее осмысленно идет на конфликт. ¬ человеческом обществе у разных народов ƒревности существовал обычай - даже в случае званного визита отдавать хоз€евам свое оружие. Ќа врем€ посещени€ их территории, конечно. ¬идите, какую роль в определении агрессии играет территори€. ¬ы можете напасть на своего гост€, но это уже не будет €вл€тьс€ агрессией. Ёто де€ние характеризуетс€ совершенно иной формой обыча€ - нарушением гостеприимства. ¬сегда и у разных народов оно считалось преступлением. ѕочему? ѕотому, что, не име€ агрессивных намерений и выража€ это традиционными способами, ваш гость находитс€ в менее выгодном дл€ бо€ положении. —облюда€ статус гост€, он осознанно идет на это. “ерритори€. ќна одних делает агрессорами, других -праведниками, третьих - гост€ми. „то же такое территори€? “ерритори€ - это зона жизненного пространства. “ака€ зона есть у народа, у племени, у каждой семьи и, естественно, у каждой отдельной особи. „ему она равна дл€ человека? Ќет, не п€ти соцбытовским квадратным метрам жиль€, а диаметру горизонтального пространства, в котором величина радиуса пропорциональна росту самого человека. “о есть пространство во все стороны, дающее возможность человеку лежать не сгиба€сь. Ёто же пространство можно измерить длинной выт€нутой с мечом руки. ƒос€гаемость оружи€ до человека - есть уже дистанци€ поползновени€ в зону инстинкта территории. “аким образом, раздражительность у стадного животного возникает при неосторожном приближении к нему посторонней особи. ¬ природе защита себ€ и защита своей территории, по существу, одно и то же. ќтсюда нормы слав€но-горицкой борьбы рассматривают агрессию как сближение с бойцом на дистанцию дос€гаемости ударом. ј как же намерени€? - —просите вы. ¬едь мы посто€нно на улице с кем-то сближаемс€. ƒа, действительно, мы посто€нно обманываем свой инстинкт, довед€ его до притуплени€. » все-таки намерени€ тоже должны оцениватьс€ инстинктом, а не сознанием. ≈сть масса признаков агрессии, которые в совокупности с нарушением дистанции могут вызвать у вас вполне оправданную реакцию ответного нападени€. ¬ первую очередь, это порывиста€ активность нарушающего дистанцию. ¬торое - осева€ лини€ его движени€ проходит через вас, не мимо. » третье - попытка создать дополнительное, ничем, кроме агрессии, не оправданное движение при сближении с вами. Ќапример, какое-то движение рукой. ¬се, дл€ улицы этого достаточно, особенно, если еще действует фактор времени (ночь), фактор места (безлюдный пустырь) и т.п. “аким образом, идейна€ схема слав€но-горицкой борьбы предусматривает следующие пропорции:

 

противник вы
агресси€* ответное нападение
оборона атакующее преимущество
отказ от бо€ или поражени€ отход на свои позиции

(* ¬ спортивном бою она обоюдна, ибо бойцы, наход€сь в дистанции дос€гаемости друг друга перед началом схватки, начинают атаку в клинч.)

¬ профессиональной драке, как вы понимаете, эффект от технического действи€ имеет пр€мое отношение к вашей боеспособности вообще. ¬ отличие от единоборств, где такой эффект условен, а действие в большей степени демонстрируетс€, чем проводитс€. ѕотому конструкци€ ударов в слав€но-горицкой борьбе рассчитана не только на поражение, но и на необходимый в драке пространственный маневр, а также и на возможность быстрых и легких серийных взаимодействий. ≈сть у этих ударов и еще одна особенность. ѕочти все они вз€ты мной в двигательную схему как имитаци€ движений бойца с традиционным оружием. » это тоже одна из наших отличительных особенностей.   примеру, распалила имитирует удар кистенем по противнику через щит, турга - колющий удар копьем вперед, соколик -руб€щий удар топором, раст€жной "вокруг" - срывающа€с€ с кибита стрела, оба засечных - чиста€ сабл€, ратовище - поперечный удар копьем, а запах или греко-римска€ защита - отталкивание щитом. ѕр€мой с подола - срывающийс€ с пращи камень, кий - боевой молоток, а кручена€ затрещина - аркан. јрсенал солидный. Ёйфори€ бо€, вовлекающа€ бойца в типичность движени€, поведени€ и внутреннего состо€ни€ - наиболее благодатна€ среда дл€ развити€ индивидуальных способностей. Ёто вызвано, веро€тно, тем, что отголосок пам€ти подобного бо€ сохран€етс€ в природе большинства мужчин. Ѕер€ в руки красиво и реалистично сделанный меч-мул€ж, мужчина испытывает смутные душевные колебани€, похожие на ностальгию. —мею утверждать, что природное мужское начало выражено тем сильнее и убедительнее, чем сильнее и убедительнее т€га мужчины к единоборству или противоборству, оружию и баталии вообще.

≈ще одна особенность ударов слав€но-горицкой борьбы -руки и ноги имеют четкое конструктивное сходство. ћожно даже сказать, что технические стандарты плечевого по€са и нижних конечностей копируют один двигательный стереотип. Ёто сделано с целью подчинени€ единому двигательному пор€дку, единой закономерности.

—лав€но-горицка€ борьба избегает не только трудоемких конструкций ударов, но и попросту мало физиологичных. √отов спорить с апологетами восточных единоборств, что раст€гивание ног в "шпагат" - есть не естественна€ дл€ человека процедура. » потому удары, построенные на "шпагате", несут оттенок эстетического варварства, подобного физическому "совершенству" мутанта. (–ис. 2).

–ис. 2

¬ русской боевой традиции подобные формы полностью отсутствуют. ¬еро€тно, это происходит ввиду их нецелесообразности в услови€х реального быти€ и окружающей среды. ќднако это обсто€тельство вовсе не отрицает способности русских бойцов проводить высокие удары ногами. ƒолжен признатьс€, что вопрос традиции нанесени€ таких ударов в древности нельз€ считать бесспорным. ƒостоверно известно, что значительные изменени€ в сторону расширени€ возможностей русской сост€зательной практики произошли в XVI в., во времена правлени€ »вана IV. »менно в это врем€ развиваетс€ иде€ свободного бо€, пришедша€ на смену ортодоксальным запретам, имевшим еще ритуальное происхождение. ¬ XVI в. и позже ногами дерутс€ не только чрезвычайно активно, но и также и в полном объеме атак, искусно атаку€ голову. ќб этом свидетельствует, например, барон √ерберштейн, на записки которого € ссылалс€ в книге "»значалие". ѕодтверждение тому дает и в€тска€ традици€ пл€шущих мужиков, когда они в пл€ске сбивают друг у друга с головы колпаки, использу€ при этом подобие высокого удара ногой. —оседствующие с –усью тюркские и татарские общины не только не поддерживают общую тенденцию освобождени€ рукопашного бо€ от традиционных ограничений и запретов, но вообще не допускают целесообразности ударов ногами. Ёто происходит ввиду сложившегос€ представлени€ татар об этих ударах как о совершенно неэффективной технике. — татарами здесь трудно спорить, ибо у их ближайшего родственника “амерлана был богатейший опыт покорени€  ита€ со всеми его Ўаолин€ми и боевыми искусствами.

“аким образом, техника ударов ногами —еверо-¬осточной –уси €вл€етс€ эндемичной и независимой. ќсобенности этой техники отражены слав€но-горицкой борьбой, котора€ не только копирует историческую традицию, но и конструктивно ее развивает. –азвитие это не выходит за рамки традиционного менталитета русского рукопашного бо€, его антропометрической схемы и эстетических стереотипов.

¬ чем же особенность ударов реконструированных, используемых или модифицированных слав€но-горицкой борьбой? Ќачнем с ног. ”слови€, вли€ющие на конструкцию удара, отражают:

- посто€нное ношение обуви;

- посто€нное ношение не менее семи мес€цев в году одежды довольно плотной и объемной;

- состо€ние грунта, вли€ющее на устойчивость бойца во врем€ выполнени€ ударов, не менее п€ти мес€цев в году - скользкого грунта;

- боева€ целесообразность* и обусловленность;

- тип телосложени€;

- традиционные стандарты движени€ и другое.

(* Ёто к вопросу об уличной драке. ¬ отличие от единоборств, из самого названи€ которых выходит бой один на один, улична€ драка - это бой одного со всеми. —тало быть здесь весьма актуальна проблема динамической и конструктивной целесообразности ударов.)

  примеру, если рассмотреть такой фактор как зимн€€ одежда, то вполне очевидно, что она может служить прекрасным амортизатором удара, предохран€€ тело даже от проникающего ударного воздействи€. ¬ уличной драке, а стало быть, и в слав€но-горицкой борьбе нецелесообразны жесткие, сконцентрированные стойки ввиду того, что они резко сокращают динамическую подвижность тела бойца на площадке. Ёто вли€ет и на удары, развиваемые не из эталонно устойчивой и стабильной позиции, а из посто€нно перемещающегос€ тела, которое, помимо того, еще и беспрерывно атакуетс€ со всех сторон. —ам удар должен представл€ть из себ€ элемент перемещени€ в пространстве. “о есть нога после удара не возвращаетс€ в исходную позицию, а увлекает тело в гармонично вытекающее из удара смещение по площадке. Ётот способ ценен еще и тем, что позвол€ет использовать инерцию движени€, вовлека€ ее в последовательное развитие ударов уже плечевого по€са. “акие удары, кроме того, значительно экономичнее ударов из устойчивой позиции, поскольку последние по закону физики растрачивают огромное количество энергии в момент создани€ сдерживающей устойчивости. ¬едь дл€ того, чтобы усто€ть на опорной ноге при мощном, например, еко-гери нужно приложить силу, создающую эту устойчивость в противовес самому удару. ¬ слав€но-горицкой же борьбе масса тела направл€етс€ в удар, максимально усилива€ его и не преп€тству€ устойчивости, а создава€ ее ходом самого удара.

–ис.3

¬ последней фазе в бой активно вступают руки. —ледует помнить, что фаза доведенной концентрации соответствует горизонтальной позиции ноги (рис. 3 б). ”дары подобного типа выставл€ютс€ на уровень нижней части груди - диафрагме, если принимать за расчет свой собственный рост. »менно этот уровень €вл€етс€ дл€ них оптимальным.

ѕодол часто путают с  озой. ¬нешне эти удары похожи, но у них совершенно разные способы воздействи€ на противника. ≈сли навь ѕодола вкатываетс€ в грудь противника горизонтально, после чего "пуста€" нога опускаетс€ в шаговую стабилизацию, то в  озе удар наноситс€ самим шагом и рассчитан он на пробивание внутренних органов сверху вниз (рис. 4). ”дары этого класса в слав€но-горицкой борьбе называютс€ "затаптывающими" или "шагающими".   их числу относитс€ и ”говица. ќсобенность ”говицы заключена в том, что этот тип затаптывани€ пробиваетс€ с вращением корпуса на 180 градусов, что, с одной стороны, создает вращательный момент, усилива€ ударное воздействие, а с другой - уводит корпус в позицию с сильно измененным углом последующей атаки (рис. 5).

–ис.4

–ис.5

јрсенал ударов ногами в слав€но-горицкой борьбе составл€ет 25 базовых единиц. ƒл€ того, чтобы вести спортивный бой, естественно, совершенно необ€зательно использовать и практиковать их все. ќднако уличный бой предусматривает все-таки охват пространства, объемные пространственные комбинации, которые вкупе со скоростными качествами дают шанс на успех. ѕотому правильный подход к освоению слав€но-горицкой борьбы предусматривает не традиционное поэтапное разучивание приемов, а вживление в пространство. ќно начинаетс€ уже с первой тренировки и охватывает 100-120 рефлекторных движений, включа€ удары и перемещени€. » потому вопрос, "какой прием лучше?", здесь не стоит. –ечь идет о том, какой целесообразнее в конкретике ситуации. ј стало быть боец об€зан владеть всей базой. Ёто примерно то же самое, что использование в практике письма всех букв алфавита, а не выборочных по принципу "нравитс€ - не нравитс€".

≈ще один удар, на котором мы остановим внимание, называетс€ “урга. Ёто наш чемпион скорости. ≈го тестовый показатель равен 0,5-0,8 секунды. ¬ контексте моих рассуждении он не показателен, поскольку “урга не решает проблемы кардинальной смены угла атаки проникающих ударов. ќднако это идеальный способ упреждени€ агрессии.  ак правило, “урга поставлена на перебивание удара ноги противника в первой фазе его развити€. ¬ случае, если вы ошиблись и никакого удара не должно было быть, чуть измен€€ угол выхода ноги атакуетс€ живот противника.  ак правило, “урга выше живота уже не поднимаетс€. –азница всего в несколько сантиметров по уровню выведени€ дает здесь ощутимую потерю скорости. ј вообще, "персональна€ ниша" “урги - печень. »менно этот угол выхода удара (с правой конечности) и уровень развити€ по высоте составл€ют идеальную модель “урги (рис. 6).

–ис. 6

ѕоследним в нашей системе ударов ногами €вл€етс€ —биток (рис. 7). Ётот удар выполн€етс€ в плотном бою и прекрасно взаимодействует с атаками рук. ≈ще одна особенность —битка в том, что он легко развиваетс€ во все стороны, в том числе и с поворотом за спину. ¬ отличие от предыдущих ударов основное силовое воздействие в —битке осуществл€етс€ снизу вверх и под достаточно острым углом. Ёто относит —биток к группе ударов "подсады". Ќа рисунке 8 показан угол выведени€ и наиболее боеспособна€ дистанци€ удара. ћесто —битка - грудь противника, этот уровень наиболее конструктивно целесообразен.

–ис. 7 –ис. 8

ћодели ударов √лезн€,  оза, ѕодсека,  лассический ѕодсад, ѕодв€з, ѕодкрут с подола и Ѕрык представлены в первой книге по слав€но-горицкой борьбе, изданной ÷ентром "«доровье народа" - "»значалие".

ѕо обилию и боеспособности технической базы рук слав€но-горицка€ борьба, пожалуй, может быть сравнима с ушу. ƒа и не с одним стилем, а с целым направлением. “акой потенциал возник благодар€ сли€нию стеношного бо€ и сечи, реконструированной мной в цел€х создани€ наиболее боеспособной и адаптированной к двигательному задатку европейца системы. ≈сли ударные конструкции стеношного бо€ мало чем отличаютс€ от иных видов единоборств, то сеча - дело особое. »менно она и создает неповторимый колорит и особую эстетику русского рукопашного бо€. ќбучитьс€ сече по рукопашному наставлению невозможно. ќна слишком дл€ этого сложна. ѕо-моему опыту, из 100 новичков, примерно, трое-п€теро могут правильно повторить за мной движение в течение 10 минут после первого знакомства с ним; дес€ть человек - в течение одной-двух тренировок; п€тидес€ти процентам новичков необходимо дл€ этой цели две недели; еще п€тнадцать человек подт€гиваютс€ через мес€ц-два-три; единицам нужны годы, чтобы справитьс€ со своими проблемами координации движени€; и, наконец, п€тнадцать человек из ста никогда не смогут овладеть сечей. —еча, а вместе с ней и –адогора - сплошной двигательный импульс. ќна отрицает любые формы двигательного засто€: выжидательную стойку, захват противника за одежду, опущенные вниз руки и т.п. –адогора непрерывно атакует и ее атаки также служат трем цел€м: поразить противника, отразить уже начатую им атаку и просто заставить противника воздержатьс€ от любых действий, св€занных с агрессией. –адогора - это демонстраци€ боеспособности. ќна значительно гуманнее таких систем организации удара, как, например, €понского "атэми" (удары по жизненно важным центрам). Ёто подтверждаетс€ тем, что первый натиск –адогоры, как правило, преследует цель уничтожить сопротивление противника и только после этого уже уничтожить его самого. ¬ случае отказа от агрессии противника могут оставить в покое, что, кстати, довольно часто и случаетс€ в уличных столкновени€х. Ёто вызвано осознанным контролем последствий, которые может повлечь за собой следующа€ атака - атака чистого поражени€ противника. –адогора дает шанс не только победить, но и не попасть под длительный срок заключени€. ƒумаю, что гор€чие головы наших ночных улиц всегда слишком мало думают об этом обсто€тельстве. —лучай неоднократно спасал мен€ от очень крупных непри€тностей, св€занных с убийством человека. » однажды € сказал себе "—топ!". —ледующего раза уже может и не быть. Ќе рискуйте, игра€ со своей судьбой.

Ѕольшинство из тех ударов, что представл€ютс€ вниманию читателей, отражают идею выведени€ пр€мого из любой позиции. “ехничный и хорошо координированный боец выводит пр€мой всегда неожиданно и часто из позиции, на первый взгл€д, не приспособленной дл€ подобной атаки. Ѕезусловно, что такие удары могут уступать по силе одиночным, имеющим под собой предварительно сформированную позицию. ќднако не стоит забывать, что нагрузкой всего в 16 кг можно загнать в нокаут кого угодно. ѕри этом сила удара мастеров карате, например, достигает 400 кг. ¬озникает вполне законный вопрос: "«ачем?" ќсобенно, если учесть износ тела, создающего такую мощь. ѕоиск рационализма вывел некую единую закономерность дл€ всех пр€мых ударов. ќна гласит, что пр€мой необходимо "усадить" на устойчивую позицию ног. Ќачинать удар вы можете хоть в падении, но его ѕравь должна об€зательно стыковатьс€ со сбалансированной устойчивостью и фундаментальной стабильностью позы. ƒл€ этих целей слав€но-горицкой борьбе служит ќтставной ”став. –ис. 9. ќтставной ”став - позици€ вынужденна€, и задача бойца состоит в том, чтобы как можно меньше времени в ней находитьс€. ƒругой элемент общей закономерности - положение корпуса бойца в момент выполнени€ удара.  орпус нельз€ по инерции заваливать вперед. Ёто очень груба€ ошибка. » последнее. ѕр€мой дар очень открыт. ѕредставьте себе на минуту, что двигательные рефлексы противника быстрее ваших, и ваша атака пр€мым не достигает цели.  амень преткновени€ - пр€ма€ рука, "отданна€" противнику.  аждый атакующий пр€мым в той или иной степени рискует. ”клон€ющийс€ противник без особого труда достает вас боковым по корпусу или всклинивает вам руку, что само по себе равноценно поражению. ¬ –адогоре существует об€зательный пор€док стабилизации позиции.

–ис. 9

»де€ его в том, чтобы не делать пр€мой, излишне очевидным дл€ противника, и тут же атаковать возможные действи€ противника, реагирующего на ваш пр€мой.

–адогора заставл€ет думать, что бой - это совокупность действи€, не допускающа€ стихийные, взаимонесв€занные самопро€влени€. –адогора идеально использует конструктивные особенности руки, в частности, взаимосв€зь трех ее крупных суставов.  аждый из суставов последовательно трансформирует силовой импульс, сосредотачива€ его в атакуемой зоне. —тихийна€ –адогора, не св€занна€ с базисным €влением - сечей, может наблюдатьс€ на рефлекторном уровне бойцов других видов единоборства. Ќапример, самый молодой чемпион мира по профессиональному боксу ћайкл “айсон почти идеально атаковал русской распалиной. Ѕезусловно, в его представлении этот удар имеет иное название и происхождение (рис. 10).

–ис. 10

—пособы нанесени€ пр€мого удара в русском кулачном бою.

–ис. 11 - пр€мой "со свечи".

–ис. 12. - "раст€жной".

ќсобенность ударов в том, ко они сформированы с телом, развивающим атаку.

ѕр€мой "со свечи" использует только силу плечевого по€са. ”дар набрасываетс€ сверху.

¬ "раст€жном" корпус скручиваетс€, и пр€мой использует инерцию этого движени€.

# —имвол показывает объем силового потенциала удара.  оличество символов пропорционально силовой характеристике удара.

Ћегендарный ѕолидевк в традиционной позиции (греческое изображение). ¬ыведение буздыгана. –ис. 14.

Ќа кинограммах:

–ис.13 - пр€мой "с косача", "косец".

ќсобенность этого удара заключена в том, что его "выбрасывают" вперед оба плеча. ”дар поставлен в строго горизонтальную плоскость, оттого наноситс€ главным образом в корпус противника. ќтноситс€ к категории наиболее сильных ударов.

–ис.15 -- "накидуха с подола".

ћала€ подвижность корпуса при развитии этого удара делает его ограниченно сильным, но, вместе с тем, прекрасным св€зующим элементом в сложной по технике атаке.

ќдин из самых сильных пр€мых ударов - "раскачной". ѕодробный его разбор приводитс€ в книге "»значалие". –ис.16.

ѕр€мой "в ст€жку". Ёго удар маневра. ≈го силовой потенциал невелик, однако, "в ст€жку" прекрасно справл€етс€ с функцией блока, когда, например, необходимо сбить руку противника, сразу атаку€ того в голову. –ис. 17.

–ис. 18. “ипова€ атака –адогора с использованием доминирующего буздыгана.  инограмма запечатлевает фрагменты ударов и переходов рук в атакующие позиции. «десь прекрасно демонстрируетс€ иде€ "расслабление-концентраци€", активно работает "мерцающее" сдерживание и показано действие вертикальной локтевой петли.

»де€ пр€мого удара отводит предплечью и кулаку роль единого стержн€. “аким образом, плечо, воздейству€ на локтевой сустав выбрасывает вперед всю конструкцию, а не каждую ее часть в отдельности, как это выгл€дит в сече, о чем € уже упоминал. –ис. 19. [ Ќоситель-толкатель-ударна€ часть, соединенна€ с толкателем ].

—пособы специальной тренировки руки в слав€но-горицкой борьбе.

–ис. 20. Ћомание спичек прижатием пальцами  оличество увеличиваетс€ пропорционально навыку.

–ис. 21. ¬ращение т€желого железного прута. ”пражнение прекрасно усиливает и развивает св€зки локтевого сустав.

–ис. 22. ”пражнение на цепкость кисти. Ўишка ломаетс€ с лету.






ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 247 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

ѕобеда - это еще не все, все - это посто€нное желание побеждать. © ¬инс Ћомбарди
==> читать все изречени€...

1224 - | 1171 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.045 с.