Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


 ритика зарубежной и русской педагогики и школы




Ћ. Ќ. “олстой резко критиковал буржуазную культуру, науку и просвещение. ќн показал, что они служат не народу, а эксплуататорам; дев€ть дес€тых труд€щихс€ людей не верит, что прогресс несет с собою благо, не пользуетс€ достижени€ми культуры и просвещени€. Уѕрогресс книгопечатани€, как и прогресс электрических телеграфов,Ч писал “олстой,Ч есть монополи€ известного класса общества, выгодна€ только дл€ людей этого класса, которые под словом прогресс разумеют свою личную выгоду, вследствие того всегда противоречащую выгоде народа 3. Ќаука, считал “олстой, принадлежит избранным, владеющим средствами образовани€.

ѕравильно критику€ антинародную сущность буржуазной культуры. “олстой не признавал, что в этой культуре есть и положительные дл€ народа элементы. Ёто непризнание сказалось в его взгл€дах на образование народа.

—трастно критиковал Ћ. Ќ. “олстой немецкую реакционную педагогику, практику казенной немецкой. школы и дошкольных учреждений, предостерега€ тем самым русских педагогов от механических заимствований из √ермании. ќбсто€тельной критике подверг он тех русских педагогов-методистов, которые некритически переносили в –оссию модные зарубежные методы обучени€.

¬о врем€ своей заграничной поездки в 1860Ч 1861 гг. Ћ. Ќ. “олстой изучал работы школ, дошкольных учреждений и детских приютов в Ўвейцарии, ‘ранции, √ермании и заключил, что в детских приютах, не воспитывают, а духовно уродуют детей. ¬ статье Уќ народном образовании (1862) он писал, что в детских приютах ‘ранции Учетырехлетние дети по свистку, как солдаты, делают эволюции вокруг лавок, по команде поднимают и складывают руки и дрожащими и странными голосами поют хвалебные гимны Ѕогу и своим благодетел€м. “ак чрезвычайно метко Ћ. Ќ. “олстой охарактеризовал те приемы механической муштры, которые господствовали в воспитательной работе зарубежных и отечественных детских приютов. — нескрываемым скептицизмом описывал он зан€ти€ и в ƒетских садах √ермании, работавших по фребелевской системе. ¬ статье Уќ народном образовании (1874) Ћ. Ќ. “олстой, критику€ различные руководства по нагл€дному обучению, а также руководства, как вести детские сады по системе ‘ребел€, указывал, что существующие фребелевские детские сады €вл€ютс€ Уодним из самых безобразных порождений новой педагогики

Ћ. Ќ. “олстой критиковал буржуазную педагогику, счита€ ее наукой умозрительной, далекой от опыта воспитани€. ќн считал, что педагоги должны внимательно изучать де€тельность воспитателей, и писал: Ућысль об опытной педагогике привела мен€ в волнениеФ.

¬еликий писатель призывал русских учителей освещать в печати свой педагогический опыт и тем самым вносить вклад в развитие педагогической науки. ƒл€ обмена педагогическим опытом, его обобщени€ и дл€ разработки основ опытной педагогики Ћ: Ќ. “олстой издавал в 1861Ч1862 гг. журнал Уясна€ пол€наФ. ¬ одной из статей он писал: У“олько когда опыт будет основанием школы, только тогда, когда кажда€ школа будет, так сказать, педагогической лабораторией, только тогда школа не отстанет от всеобщего прогресса и опыт будет в состо€нии положить твердые основани€ дл€ науки образовани€Ф.

ѕризывы Ћ. Ќ. “олстого к русским педагогам. изучать и обобщать свой педагогический опыт, превращать школы в педагогические лаборатории, помогающие развитию педагогической науки, имели важное значение дл€ развити€ русской общей и дошкольной педагогики. ¬ести опытно-экспериментальные наблюдени€ в процессе повседневной воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста стало традицией многих передовых русских педагогов, практических работников детских садов. ќрганизу€ опытную работу и обобща€ ее результаты, они вносили свой вклад в развитие русской дошкольной педагогики.

¬нимательно изучив практику работы русских и заграничных, в частности германских, школ, Ћ. Ќ. “олстой пришел к выводу, что учебно-воспитательна€ работа в них носит принудительный характер, создает у детей Ушкольное состо€ние душиФ, странное психологическое состо€ние, при котором у учащегос€ подавлены все способности, вс€ка€ самосто€тельность мысли. ќтсюда он сделал крайний вывод: У ритериум педагогики есть только один Ч свободаФ.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 497 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

1405 - | 1436 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.007 с.