Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


¬ениамин ‘ильштинский. ќткрыта€ педагогика. ¬.‘. »з музыки возникает образное содержание Ч и от этого артист отключаетс€




¬.‘. »з музыки возникает образное содержание Ч и от этого артист отключаетс€. »ногда в театре окликаешь артиста: эй, ты же вырубилс€!!! » Ч сразу возникает что-то новое, и оп€ть он становитс€ живым.

ё.¬. ¬от посмотрите, когда они занимаютс€, скажем, батман тандю, они погружены в процесс, в свое тело, слушают музыку, пытаютс€ присесть и встать, выразив музыкальную интонацию... ѕосмотрите, какие у них сосредоточенные, интересные мордахи, какие умные глаза!  ак только это исчезает Ч все, глупый человек, непон€тно зачем приседает... Ёто очень проста€ вещь, но добитьс€ этого довольно непросто.

¬.‘. —войственно человеку вырубатьс€.

ё.¬. » играть в эту музыку. ¬ смысле наигрывать

¬.‘. —лава Ѕогу, наигрывают у пас редко, но бывает Ч крут€тс€ вхолостую...

ё.¬. я еще раз на практике проверил, что классический тренаж под силу после программы первого семестра. » вот что еще существенно в классическом тренаже. “о, что это один из примеров биомеханики ћейерхольда, потому что все его тезисы абсолютно соответствуют классическому тренажу. я это еще раз провер€л Ч если бы в јкадемии балета кто-то сверил, Ч теории совершенно похожие.  лассический тренаж отвечает задачам, которые ставил ћейерхольд. » еще очень важен опыт чувствовани€.  огда мы на них на вечеринке смотрим, когда они став€т современную музыку Ч кто скажет, что кто-то из них не пластичен? Ќа эту музыку они все пластичны, этому учить не надо. Ќо это бытова€ штука. Ќаше определение классического тренажа Ч это формула человека, стремление к совершенству, к надбытовому существованию. ћожно так сказать: на дискотеке они в ритме, и на этом конец. ќни внутренне плоские. Ёротический поток идет, агрессивный поток идет, кайф есть, по это однозначно, не возникает полигаммы чувств.

¬.‘. я хочу, говор€ о тренаже, перейти к педагогической практике. «начительное и конкретное достижение экзамена за первый курс Ч студент —аша ѕередков. » €понка ’арока  убо?! Ёто были такие кор€вые тела, така€ глухомань пластическа€... » вдруг человек, у которого очень мало пока культуры, который прочел полторы книжки, выт€нулс€ и облагородилс€ на наших глазах.

ё.¬. ћы классикой всего лишь с марта занимались, а успели очень много.

ƒиалоги с коллегами 263

¬.‘. » очень интересный процесс параллельный. ћы же на мастерстве пробовали этюды по Ђ–омеої. » там —аша начал от полного примитива, от диапазона в одну ноту начал играть любовные роли, и если вы обратили внимание, на экзамене, когда он висел на веревке, будучи –омео, подбирающимс€ к ƒжульетте, вдруг мизерные, но достижени€ по диапазону любовных чувств, нежности у него возникли. ¬идимо, это параллельный процесс облагораживани€. ” вас через классический тренаж, а у нас через классическую

пьесу.

ё.¬. Ётот человек хоть и Ђглухойї, но все-таки не асфальтовый мальчик, не городской, он ближе к природе, поэтому у него чувств хватает, и, прежде всего, это идет от семьи. Ќо вы обратили внимание, что этот курс, в отличие от всех других, прочнее стоит на двух ногах? ” них нет такого: рванулс€ и упал или стукнулс€ в стенку. Ёто тоже классический тренаж.

¬.‘. ‘еськов признан лучшим по результатам экзаменов, все только и говор€т: в нем и разнообразность, и интеллектуальность, и характерность, Ч что же с телом делать?

ё.¬. ќчень сложное тело. ћужское, пропорциональное, развитое, но крутые €блочные мышцы, которые выт€нуть и облагородить сложно. Ќо он неверо€тно трудолюбив, он буквально на глазах делает успехи. ќн работает над собой. — музыкой есть проблемы, но попытка слушать музыку телом ему даетс€. ƒумаю, что здесь все будет нормально.

¬.‘. ≈ще проблема Ч ѕаламарчук. ѕроблемы со слухом... ё.¬. ќн менее трудолюбив, но он и младше... „то еще € хочу сказать о классическом тренаже.  роме того, что надо сто€ть на двух ногах, на одной йоге, Ч мы учимс€ организовывать свое тело таким образом, чтобы преодолеть хаотичность и научитьс€ осознанно двигатьс€ и вн€тно мыслить телом. Ќо надо обратить внимание вот на что. ¬ нашей жизни пропало пон€тие благообрази€. Ѕлагородства. ћы совсем этим не пользуемс€.  огда вспоминаем военных Ч € тут, в св€зи с нашей милицией и армией подумал: а почему же они такие страшные? ѕочему они непри€тные? » вдруг пон€л: √осподи, у них же выправки нет! ќни же не выгл€д€т благородными офицерами! —кажем, в Ћондоне, да и везде в ≈вропе, полицейские ход€т Ч выт€нутые, пр€мые, как будто они все прошли подготовку. ” нас даже полковники ход€т горбатые и размахивают руками, не говор€ о постовых. я это все св€зываю. ѕо-бытовому свободное тело не просто неопр€тно Ч оно страшно. ѕотому что это тело ближе к животному. Ќеокультурепо. ћы мо-





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 400 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

„то разум человека может постигнуть и во что он может поверить, того он способен достичь © Ќаполеон ’илл
==> читать все изречени€...

1542 - | 1415 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.