Лекции.Орг


Поиск:




Категории:

Астрономия
Биология
География
Другие языки
Интернет
Информатика
История
Культура
Литература
Логика
Математика
Медицина
Механика
Охрана труда
Педагогика
Политика
Право
Психология
Религия
Риторика
Социология
Спорт
Строительство
Технология
Транспорт
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология
Экономика
Электроника

 

 

 

 


Охарактеризуйте эсхатологию всемирную (общую) и личную и частную




Эсхатология в религиозных, мировоззренческих (учениях) системах - учение о конечных судьбах мира и человека.

Следует различать в эсхатологии:

1.Индивидуальная эсхатология – учение о загробной жизни единичной человеческой судьбы.

2. Всемирная – это учение о цели космоса, истории, об исчерпании ими своего смысла, об их конце и о том, что за этим концом последует.

Эсхатология в собственном смысле и в философии и в богословии складывается там, где становится возможным позитивное решение личных (индивидуальных) и вселенских судеб как чего-то абсолютного.

Эсхатология - это вечные абсолютные духовные ценности в личной и духовной жизни.

Особая роль в становлении индивидуальной эсхатологии принадлежит Древнему Египту. Осознание всемирного значения эсхатологии в народе, на земле принадлежит иудаизму (еврейскому народу).

1. Индивидуальная – Египет. Древне Египетская мысль напряженно работавшая над проблемой смерти и личного бессмертия понимала загробную жизнь как положительное событие по своей конкретной наполненности не уступающей земной жизни, однако, в отличии от нее стоящая под знаком окончательной стабильности, и потому смерть неизмеримо более важное событие. Поэтому жизнь во времени должна быть приготовлением к вечной жизни.

Параллельно с этическим пафосом веры в праведный суд развивается интерес к возможности обеспечить себе желательную судьбу на том свете посредством магических обрядов или правильная информация о том, что ждет умершего (знание «Книги жизни», обладанием необходимой информации и т.д.).

2. Всемирная – Израиль. По иному пути идет мышление иудаизма сосредоточенная не на судьбах индивида, а на судьбах Израиля и мира, на мистическом осмыслении всечеловеческой и всемирной разумной истории. На осмыслении как разумного процесса полагаемого и направляемого волей Личного Бога во Вселенной.

В контексте всемирной эсхатологии руководством Богом история должна трансцендировать (реализовать) себя в приходе нового неба и (земли) новой земли или другими словами реализовать себя в наступлении ново века («Чаю… и жизни будущего века» Символ веры).

Раннехристианская эсхатология. По мнению Аверинцева, раннехристианская эсхатология выросла на основе эсхатологии иудейского сектантства, освобожденного от национально-политических чаяний, и обогащенной мотивами античных египетских и зороастрийских эсхатологических доктрин.

Заимствовали идею для объяснения, а не для жизни.

Христианская эсхатология. В 1-ом пришествии Христа в Его Боговоплощении история оказывается снятой лишь незримо, лишь для веры верующих, для нас история продолжает длиться, но уже под знаком конца.

Но вот уже 2-ое пришествие Христа должно выявить эту незримую реальность.

При этом 1-ое и 2-ое пришествие Христа выражает полярное соотношение двух атрибутов божества:

1) милосердие и

2) наказание (судящий по справедливости).

Этот парадокс сосуществования двух атрибутов, которым занимается современное Богословие.

Поэтому мы видим, что эсхатология Нового Завета выражает себя лишь в многозначных притчах и символах, избегая детализации понимания Царствия Божия, Царствия Небесного.

В средние века, к сожаления, появляются разные сказания, апокрифы и мифы о рае.

Более того, если мы проанализируем (сегодня) жизнь современного человека, то мы увидим несколько направлений развития эсхатологических концепций, которую формируют (направляют) духовную жизнь. Например: индивидуальная эсхатология оказывается расслоившейся уже сегодня на 3 момента:

1) праведник уже в земной жизни, через свою встречу с Христом, сокровенно имеет эсхатологическую новую жизнь;

2) человек после смерти получает в раю жизнь Вечную и встречу со Христом, но событие встречи со Христом может совершиться только тогда, когда будет 2-ое пришествие Христа и это будет 3-я эсхатология индивидуальная;

3) Воскресение, возвращение (восстановление) тела и соединение со Христом.

Само представление о личной загробной жизни в позднем средневековье начинают выражаться в чаяниях социальной справедливости.

Интерес к всемирной эсхатологии характерен для новейшей современной философии и богословия, поскольку одним из главных шансов современного христианства является истолкование кризисных процессов актуальной истории в смысле исполнения эсхатологических сроков.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 576 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Чтобы получился студенческий борщ, его нужно варить также как и домашний, только без мяса и развести водой 1:10 © Неизвестно
==> читать все изречения...

2405 - | 2285 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.008 с.