Лекции.Орг


Поиск:




Тематика домашних контрольных работ

ЗАРУБЕЖНАЯ ЛИТЕРАТУРА XX ВЕКА

(до 1945 года)

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ

1.Последствия первой мировой войны и революции XX века в развитии зарубежной литературы. З. Фрейд и психоанализ.

2. Судьба и особенности развития реализма в зарубежной литературе новейшего времени.

3. Модернистские течения как следствие общего кризиса европейского развития.

4. Пути развития и основные направления во французской литературе после первой мировой войны. Дадаисты и сюрреалисты. Манифесты Т. Тцара и А. Бретона.

5. Марсель Пруст и цикл романов «В поисках утраченного времени». Стилевые отличия (концепция В. Набокова).

6. А. де Сент-Экзюпери и его философские сказки. «Маленький принц» в школьном изучении.

7.Идейные и художественные искания Р. Роллана в период работы над романом «Очарованная душа».

8. Художественное своеобразие романа Р. Роллана «Очарованная душа» и влияние психоанализа. Эволюция Аннеты и Марка.

9. А. Барбюс: личность и эстетика. Проблема героя в романе «Огонь».

10. Английская литература 1920-30-х гг. (А. Кронин, О. Хаксли).

11. Литература «потерянного поколения» и романы Р. Олдингтона. Антикиплинговская тема в романе-джазе «Смерть героя».

12. Ральф Воке и его полемика с З. Фрейдом в книге «Роман и народ».

13. Художественные искания В. Вулф. Литературные эссе.

14. Образная система в романе В. Вулф «На маяк».

15. Английский модернизм и творчество Томаса Элиота. Поэма «Бесплодная земля».

16. Творческий путь Д. Лоуренса. Роман «Любовник леди Чаттерлей».

17. Творческий путь Д. Джойса. Тематика и стилевые особенности романа «Улисс» (концепция В. Набокова).

18. «Поток сознания» в романе Д. Джойса «Улисс» (анализ 2-3 глав).

19. Немецкий экспрессионизм. И. Бехер.

20. Феномен Франца Кафки: жизнь, личность, эстетика. Новеллы-притчи.

21. Романы Ф. Кафки как лирико-мифологический эпос. Разные концепции творчества Кафки.

22. Творчество Г. Гессе. «Степной волк»: образная система и герои.

23. Б. Брехт как крупнейший немецкий драматург XX века. Полемика с экспрессионизмом в раннем творчестве.

24. Теория эпического театра Б. Брехта.

25. Эффекты отчуждения в пьесе Б. Брехта «Мамаша Кураж и ее дети».

26. Творческий путь А. Зегерс. Эволюция опыта. Полифоническая структура романа «Седьмой крест».

27. Американская литература после первой мировой войны (Ф.С. Фицджеральд, Д. Стейнбек и др.). Национальная специфика. Формирование мифологемы американской исключительности.

28. Творчество Т. Драйзера. Критика мифа «открытых возможностей» в «Трилогии желания».

29. Роман Т. Драйзера «Американская трагедия». Проблема «индивида без индивидуальности».

30. Жизненный и творческий путь Э. Хемингуэя. Эстетика «айсберга». Сборники рассказов: жанр, проблематика, образная система, герои.

31. Испанская тема в творчестве Э. Хемингуэя («Фиеста», «По ком звонит колокол»).

32. Поэтика подтекста в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!». Образ актуального времени и ведущие темы.

33. Соотношение романтизма и антиромантизма в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!». Концепция А. Платонова.

34. Своеобразие художественного мира У. Фолкнера. Тематика и стиль романа «Шум и ярость».

35. Человек и его социализация в романе У. Фолкнера «Свет в августе» (в соответствии с концепцией Э. Эриксона).

36. Роман У. Фолкнера «Особняк»: проблема преступления и наказания.

37. Творческий путь Ф.С. Фицджеральда. Образ эпохи «великой депрессии» в романе «Ночь нежна».

38. Творчество Д. Стейнбека. «Гроздья гнева» и «Жемчужина»: тема «фаланги».

 

ТЕМАТИКА ДОМАШНИХ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

И ЗАДАНИЙ ДЛЯ «МОЗГОВЫХ ШТУРМОВ»

I вариант

1. Философские и смысловые доминанты в романе М. Пруста «В поисках утраченного времени».

2. Психоаналитические подходы к изображению персонажей в романе «Очарованная душа» Р. Роллана и традиции Бальзака.

3. Образ подростка в романе Р. Роллана «Очарованная душа».

4. Антивоенная тема и ее развитие в «Мамаше Кураж» Б. Брехта.

II вариант

1. Экспрессионистские мотивы в новеллистике Франца Кафки.

2. Развитие сознаний персонажей Р. Олдингтона («Смерть героя»).

3. Дегероизация войны в романе Э. Хемингуэя «Прощай, оружие!»

4. Символика Антуана де Сент-Экзюпери в школьном изучении («Маленький принц»).

5. Лики войны в интеллектуальных драмах Бертольда Брехта («Мамаша Кураж и ее дети»).

III вариант

1. Сопоставьте две концепции творчества Ф. Кафки (Д. Затонский и Э. Каннети о романе «Процесс»).

2. Автор-рассказчик и джентльмен в произведениях Теккерея и Р. Олдингтона («Ярмарка тщеславия» и «Смерть героя»).

3. Ключевые символы Ф. Кафки (малая проза).

4. Символы и мифы времени в «Успехе» Л. Фейхтвангера.

5. Архетип испытаний в романе Р. Олдингтона «Смерть героя».

IV вариант

1. Интеллектуальность Д. Джойса (анализ одного из 18 эпизодов «Улисса»).

2. Тема чудака в романах Ч. Диккенса и Д. Джойса.

3. Эстетика «айсберга» в романе «Прощай, оружие!» Э. Хемингуэя.

4. Разлад человека с «собственным сердцем» как тема романа «Шум и ярость» У. Фолкнера.

5. Человек и его опора в романах У. Фолкнера «Свет в августе» или «Шум и ярость».

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Художественные тексты

(основные)

1. Барбюс А. Огонь.

2. Элюар П. Стихотворения.

3. Элиот Т. Стихотворения.

4. Арагон Л. Стихотворения.

5. Роллан Р. Очарованная душа (одна часть – на выбор).

6. А. де Сент-Экзюпери. Маленький принц. Планета людей и др. (по выбору студента).

7. Пруст М. В поисках утраченного времени (одна часть – по выбору студента).

8. Олдингтон Р. Смерть героя. Все люди – враги и др. романы (по выбору студента).

9. Джойс Дж. «Улисс» (2-3 главы – по выбору студента).

10. Вулф В. Рассказы. Эссе. На маяк и др. романы (по выбору студента).

11. Кафка Ф. «Превращение», Исправительная колония» и др. рассказы. «Прогулка в горы», «Стук в ворота» и др. новеллы-притчи. «Замок», «Процесс» и др. романы.

12. Брехт Б. Мамаша Кураж и ее дети. Трехгрошовая опера и др. (по выбору студента).

13. Зегерс А. Седьмой крест. Рассказы (3-4 – по выбору студента).

14. Бехер И. Стихотворения.

15. Гессе Г. Степной волк.

16. Хемингуэй Э. «Прощай, оружие!», «Кошка под дождем», «По ком звонит колокол» и др. (по выбору студента). Рассказы (3-4 – по выбору студента).

17. Фолкнер У. «Шум и ярость», «Особняк», «Свет в августе» и др. (по выбору студента).

18. Драйзер Т. Американская трагедия.

19. Фицджеральд Ф.С. Ночь нежна.

(дополнительные)

1. Фейхтвангер Л. «Успех» и др. романы (по выбору студента).

2. Даррелл Д. Говорящий сверток.

3. Лоуренс Д. Любовник леди Чаттерлей.

4. Чапек К. «Война с саламандрами» и др. (по выборустудента).

5. Фучик Ю. Репортаж с петлей на шее.

6. Гашек Я. Похождения бравого солдата Швейка.

7. Стейнбек Д. «Гроздья гнева», «Жемчужина», «Зима тревоги нашей» и др. (по выбору студента)

8. Хаксли О. О дивный новый мир.

9. Кронин А. Цитадель. Замок Броуди.

10. Пристли Д. Опасный поворот» и др. произведения (по выбору студента).

11. О’Нил Ю. Любовь под вязами.

12. Акутогава Р. Новеллы (3-4 – по выбору студента).

13. Лорка Г. Лирика.

14. Ремарк Э.М. На западном фронте без перемен.

Учебники и учебные пособия, хрестоматии,

критическая литература

1. Андреев Л.Г. Импрессионизм. - М., 1980.

2. Анисимов И.И. Живая жизнь классики. – М., 1974.

3. Балашов П.С. Писатели – реалисты ХХ века на Западе. – М., 1984.

4. Гребенникова Н.С. Зарубежная литература. XX век. – М., 1999.

5. Дудова Л.В., Михальская Н.П., Трыков В.П. Модернизм: Учебное пособие. – М., 1998.

6. Жанровое разнообразие современной прозы Запада / Под ред. Д.В. Затонского. – М., 1989.

7. Западное литературоведение 20 века. Энциклопедия. – М.: Intrada, 2004 (ИНИОН РАН. Центр гуманитарных научно-информационных исследований. Отдел литературоведения).

8. Зарубежная литература XX века. Практикум. – М., 1999.

9. Зарубежная литература ХХ в. / Под ред. Л.Г. Андреева. – М., 1996.

10. Зарубежная литература ХХ в., 1917 – 1945. Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. пединститутов. – М., 1986.

11. Затонский Д. Искусство романа и XX век. – М., 1973.

12. Затонский Д. Искусство романа и ХХ в. – М., 1973.

13. История всемирной литературы: В 9 тт. Том 8. – М., 1994.

14. История зарубежного театра: В 4 тт. Том 4. – М., 1987.

15. История зарубежной литературы ХХ в. (1917-1945) / Под ред. Л.Г. Андреева. – М., 1980.

16. История зарубежной литературы ХХ века, 1917 – 1945 / Под ред. В.Н. Богословского и З.Т. Гражданской. – М., 1984.

17. Набоков В.В. Лекции по зарубежной литературе. – М., 1998.

18. Называть веши своими именами: Программные выступления мастеров западноевропейской литературы. – М., 1986.

19. Современное зарубежное литературоведение: Энциклопедический справочник. Страны Западной Европы и США. Концепции. Школы. Термины. – М., 1996.

20. Шабловская И.В. История зарубежной литературы XX века. – Минск, 1998.

21. Энциклопедия мировой литературы / Под ред. С.В. Стахорского. – СПб.: Невская книга, 2000.

22. Андреев Л.Г., Козлова Н.П., Косиков Г.К. История французской литературы. – М., 1987.

23. Балашова Т.В. Французская поэзия ХХ в. – М., 1982.

24. Бреннер Жак. Моя история современной французской литературы. – М., 1994.

25. История французской литературы: В 4 тт. Том 4. – М.-Л., 1963.

26. Кирнозе З.И. Французский роман XX века. – М., 1977.

27. Вановская Т. Ромен Роллан. – М., 1957.

28. Мотылева Т. Ромен Роллан. – М., 1969.

29. Григорьев В.П. А. де С.-Экзюпери: Биография писателя. – Л., 1973.

30. Мижо М. Сент-Экзюпери. – М., 1966.

31. Андреев Л.Г. Марсель. Пруст. – М., 1968.

32. Бочаров С.Г. Пруст и «поток сознания» // Критический реализм ХХ в. и модернизм. – М., 1967. – С. 194-234.

33. Рачинская Н.Н. Лион Фейхтвангер. – М., 1965

34. Сучков Б.Л. Лики времени: В 2 тт. – М., 1976 (глава о М. Прусте, Л. Фейхтвангере).

35. Аникин Г.В. Современный английский роман. – Свердловск, 1971.

36. Аникин Г.В., Михальская Н.П. История английской литературы. – М., 1985.

37. Бушманова Н.И. Английский модернизм: психологическая проза. – Ярославль, 1992.

38. Жантиева Д.Г. Английский роман ХХ в. – М., 1995.

39. Ивашева В.В. Литература Великобритании XX века. – М., 1984.

40. История английской литературы: В 3 тт. Том 3. – М., 1955.

41. Кеттл А. Введение в историю английского романа. – М., 1966.

42. Михайльская Н.П. Пути развития английского романа 1920–1930-х годов. – М., 1966.

43. Михайльская Н.П., Аникин Г.В. Английский роман ХХ в. – М., 1982.

44. Соловьева Н.А. Английская драма за четверть века. – М.. 1982.

45. Урнов М.В. Вехи традиции в английской литературе. – М., 1986.

46. Урнов М.В. На рубеже веков: Очерки английской литературы. - М., 1970.

47. Филюшкина С.Н. Современный английский роман. – Воронеж, 1988.

48. Царева Р.Ш. Новые подходы к изучению англоамериканской литературы. – Стерлитамак, 1998.

49. Энциклопедический словарь английской литературы 20 века / Отв. ред. А.П. Саруханян; Институт мировой литературы им. А.М. Горького РАН. – М.: Наука, 2005.

50. Жантиева Д.Г. Джеймс Джойс. – М., 1967.

51. Гуляев Н.А., Шибанов И.П. и др. История немецкой литературы. – М., 1975.

52. История немецкой литературы: В 3 тт. Тома 2,3. – М., 1985–86.

53. История немецкой литературы: В 5 тт. Тома 4, 5. – М., 1962–76.

54. Павлова Н.С. Типология немецкого романа: 1900–1946. – М., 1982.

55. Царева Р.Ш. Новые подходы к изучению немецкой литературы. – Стерлитамак, 1998.

56. Затонский Д.В. Франц Кафка и проблемы модернизма. – М., 1972.

57. Сучков Б.Л. Творчество Ф.Кафки в свете действительности. – М., 1964.

58. Фрадкин И.М. Бертольд Брехт: Путь и метод. – М., 1965.

59. Шумахер Э. Жизнь Брехта. – М., 1988.

60. Житомирская З.А., Троянкер В.С. Анна Зегерс: Библиография. – М., 1952.

61. Закс Е.М. Творчество Анны Зегерс. – М., 1953.

62. Знаменская Г.Н. Анна Зегерс. – М., 1953.

63. Лейтес Н. Романы Анны Зегерс. – Пермь, 1966.

64. Мотылева Т.Л. Роман Анны Зегерс «Седьмой крест». – М., 1970.

65. Венедиктова Т.Д. Обретение голоса. Американская национальная поэтическая традиция. – М., 1994.

66. Засурский Я.Н. Американская литература ХХ в. – М., 1984.

67. Зверев А. Американский роман 20-30-х годов. – М., 1982.

68. История американской литературы / Под ред. Н.И. Самохвалова: В 2 тт. – М., 1971.

69. Литературная история США: В 3 тт. – М., 1977–79.

70. Старцев А.И. От Уитмена до Хемингуэя. – М., 1972.

71. Толмачев В.М. От романтизма к романтизму. Американский роман 1920-х годов и проблема романтической культуры. – М., 1997.

72. Анастасьев Н.А. Фолкнер. Очерк творчества. – М., 1976.

73. Полиевский Ю.В. Уильям Фолкнер. – М., 1970.

74. Батурин С.С. Драйзер. – М., 1975.

75. Засурский Я.Н. Теодор Драйзер: Жизнь и творчество. – М., 1977.

76. Анастасьев Н. Творчество Э.Хемингуэя: Книга для учащихся. – М., 1981.

77. Грибанов Б. Хэмингуэй. – М., 1970.

78. Кашкин И. Эрнест Хемингуэй. – М., 1966.

79. Левидова И.М., Перчевская Б.М. Эрнест Хемингуэй: Библиографический указатель. – М., 1970.

80. Лизский Ю.А. Творчество Хемингуэя. – Киев, 1978.

81. Маянц З.И. Человек один не может. Эрнест Хемингуэй. Жизнь и творчество. – М., 1966.

82. Росс Л. Портрет Хемингуэя. – М., 1966.

83. Топоров Ю.Н. Хемингуэй на Кубе. Очерки. – М., 1979.

84. Финкельштейн И.Л. Хемингуэй-романист. – Горький, 1974.

85. Проблемы литературы США ХХ века. – М., 1970 (глава о Фицджеральде).

86. Коренева М. Творчество Юджина О’Нила и пути американской драмы. – М., 1990.

87. Кутейщикова В.Н., Осповат Л.С. Новый латиноамериканский роман. – М.,1983.

88. Мамонтов С.П. Испаноязычная литература Латинской Америки. – М.. 1976.

89. Писатели Латинской Америки о литературе. – М.,1982.

 



<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Сформулируйте и запишите проблему текста. Первая любовь — самая восторженная, самая искренняя, самая глупая, не тронутая ни жизненным опытом, в котором страсть уживается | Йемен. Геополитическое противостояние
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-10-27; Мы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 355 | Нарушение авторских прав


Поиск на сайте:

Лучшие изречения:

Наглость – это ругаться с преподавателем по поводу четверки, хотя перед экзаменом уверен, что не знаешь даже на два. © Неизвестно
==> читать все изречения...

1114 - | 867 -


© 2015-2024 lektsii.org - Контакты - Последнее добавление

Ген: 0.012 с.