Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


Ќеобходимо контролировать уровень сложности предлагаемого материала




”ровень сложности материала дл€ зан€тий с детьми раннего воз≠раста должен быть адекватен возрасту. ќпыт работы показывает следующую тенденцию: педагоги склонны завышать уровень слож≠ности материала и предъ€вл€емых к малышам требований. Ёто можно объ€снить тем, что взрослому человеку очень трудно зан€ть позицию маленького ребенка. ј ведь то, что очевидно и просто дл€ ребенка старшего возраста, а тем более дл€ взрослого, дл€ малы≠шей представл€ет серьезную задачу.

—ледует также помнить, что если перед ребенком будет сто€ть непосильна€ дл€ него задача, он заведомо оказываетс€ в ситуа≠ции неуспеха. ћалыш попытаетс€ выполнить задание, но у него не получитс€, и он быстро потер€ет интерес. ¬ этом случае будут разо≠чарованы и ребенок и взрослый, а в следующий раз малыш может отказатьс€ от попыток выполнени€ сложного задани€.

¬ывод: материал должен быть доступен дл€ маленького ребенка, усложнение одного и того же задани€ происходит постепенно, от зан€ти€ к зан€тию (реализаци€ принци≠па Ђот простого к сложномуї).

Ќеобходимо контролировать длительность зан€ти€

—ледует учитывать тот факт, что внимание маленьких детей непро≠извольно и кратковременно. ѕоэтому необходимо заранее планиро≠вать зан€тие таким образом, чтобы избежать переутомлени€ ре≠бенка и потери интереса к зан€тию.  ажда€ игра длитс€ от 5-10 до 15-20 минут. ѕри этом следует учитывать конкретную ситуацию и поведение детей на зан€тии: можно быстро свернуть игру, если увидите, что дети устали, либо продолжить и расширить ее, если у малышей есть настроение и силы продолжать.

¬ывод: на зан€ти€х с маленькими детьми не следует пла≠нировать длительные игры. “акже во врем€ зан€ти€ не≠обходимо гибко варьировать длительность игр, в зависи≠мости от ситуации, возможностей детей и их поведени€.

 

Ќеобходима четка€ структура зан€ти€

„тобы информаци€ лучше усваивалась малышами, необходима четка€ структура зан€ти€: каждое зан€тие, кажда€ игра внутри зан€ти€ имеют начало, продолжение и конец. ѕри этом начало и конец игры очень непродолжительны по времени (вступительные и заключительные реплики педагога). ѕродолжение игры вклю≠чает основное содержание предлагаемого материала. ѕри варьи≠ровании длительности игры мы манипулируем именно этой час≠тью игры. » в случае короткого, и в случае долгого варианта игры не забывайте о вступительной и заключительной репликах, обо≠значающих начало и конец каждой игры.

–ассмотрим в качестве примера уже упом€нутую выше игру Ђ урочка и цыпл€таї. ¬арианты начала игры Ч Ђ¬от к нам при≠шли курочка и цыпл€таї, или Ђ—ейчас мы поиграем в Ђ урочку и цыпл€тї и т.п. ¬арианты окончани€ игры Ч Ђ урочка с цыпл€та≠ми пошли домойї (курочка и цыпл€та уход€т), Ђ урочка и цыпл€та прощаютс€ Ч до свидани€!ї и т.п. ј вот продолжение может быть любым по содержанию и длительности в зависимости от постав≠ленных задач.

¬ывод: игра должна иметь начало, продолжение и конец.

Ќеобходима смена видов де€тельности

—мена видов де€тельности, когда зан€тие состоит из нескольких разных игр, позвол€ет дольше удерживать внимание малышей, увеличить продолжительность и эффективность зан€ти€. ¬ажно, чтобы подвижные игры сочетались со спокойными зан€ти€ми.  стати, смена видов де€тельности (например, умственной и физи≠ческой) помогает увеличить работоспособность и у старших детей, и у взрослых.

¬ывод: каждое зан€тие должно включать несколько раз≠ноплановых игр, смен€ющих одна другую.

 

√ибкость

ќписанные зан€ти€ следует подбирать и использовать с учетом возраста детей, их возможностей и интересов. –еагируйте чутко на

 

отношение детей, улавливайте их ответные реакции. ¬ некоторых случа€х следует поучитьс€ у самих детей, которые предлагают ин≠тересные варианты развити€ игры, ее сюжета.

¬ывод: необходимо сочетать четкое планирование зан€≠ти€ с гибкостью его проведени€ Ч отдельные части за≠н€ти€ можно сократить или расширить, что-то отло≠жить до следующего зан€ти€ или ввести новый, незапла≠нированный ранее, элемент.

ѕеренос знаний

Ќеобходимо специально позаботитьс€ о том, чтобы знани€ и уме≠ни€, которые дети приобрели во врем€ зан€тий, активно использо≠вались ими как на других зан€ти€х, так и в повседневной жизни. ƒл€ этого надо держать близких в курсе событий Ч они должны знать о новых достижени€х ребенка. “ак как малыши порой ле≠н€тс€, порой стесн€ютс€, а иногда просто забывают о том, чему научились, и в знакомой ситуации действуют привычным спосо≠бом, побуждайте, поощр€йте, а иногда и требуйте, чтобы ребенок действовал по-новому. “олько в этом случае полезный навык быст≠рее закрепитс€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 337 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

≈сли вы думаете, что на что-то способны, вы правы; если думаете, что у вас ничего не получитс€ - вы тоже правы. © √енри ‘орд
==> читать все изречени€...

1296 - | 1326 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.01 с.