Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ќсновные приемы исправлени€ и преобразовани€ композиционной структуры средового объекта




јлгоритм средового проекти≠ровани€ складываетс€ из взаимодействи€ композиционных и гармонизационных проработок, представл€ющих две стороны единого процесса ди≠зайнерского творчества.

ѕерва€ фаза этой работы призвана преобразить услови€ проектной задачи в принципы ее решени€, создать из описани€ потребности модель материально-пространственного объекта, ее удовлетвор€ющего. » первый из них Ч композиционна€ структура Ч становитс€ ос≠новным приоритетом этапа.

¬тора€ фаза посв€щена детальной прорисовке композиционных предложений, в ходе которой автор неизбежно корректирует часть визуальных параметров. ѕрежде всего ту, что мешает воспри€тию композиции. “.е. на этой стадии стержнем процесса станов€тс€ гармонизирую≠щие меропри€ти€. » хот€ в обоих случа€х технологические принципы проектных действий одинаковы Ч речь идет о сознательной обработке формы слагаемых средового комплекса Ч нацеленность этих действий различна.

ќбе задачи Ч композици€ и гармонизаци€ Ч реализуютс€ двум€ подходами к визуально-процессуальным формам:

Х частичное исправление в принципе устраивающих автора решений, додумывание и доделывание прин€той к исполнению композицион≠ной схемы;

Х кардинальное преобразование сложившегос€ в натуре или в проек≠те предметно-пространственного стро€, придание ему новых ви≠зуальных, а значит, и эмоциональных качеств и состо€ний.
ѕервый путь уточн€ет выбранную компановочно-композиционную идею, второй означает ее весьма существенное изменение.

—редства формировани€ и исправлени€ компо≠зиции средового объекта:

- технологическое оборудование - ре≠ализует базовый функциональный процесс. ќно формирует не только объемно-пространственные комбинации наполнени€, но и привносит в образ среды эмоциональный климат, характерный дл€ данного процесса.

- визуальные коммуникации Ч они формируют прежде всего информа≠ционные показатели (направление движени€, его скорость, места узлов пересечени€ и перераспределени€ потоков и пр.

- отделочные мате≠риалы - чисто декоративные возможности Ч чередовани€ цвета, усиление €ркости Ч дополн€ютс€ функциональны≠ми: по€вл€етс€ Ђм€гкостьї контакта с ковровыми, текстильными фактура≠ми, отражающий эффект зеркальных, полированных поверхностей, возникают неожиданные прочтени€ одного и того же материала при раз≠ных возможност€х его воспри€ти€.

- декоративна€ составл€ю≠ща€ Ч украшени€, арт-объекты, функциональные предметы наполнени€ (мебель, шторы, посуда/скамейки, фонари, урны). „асто именно ее воплощение составл€ет генеральную линию формирова≠ни€ средовой ситуации, причем относительно независимую от функцио≠нального назначени€ носителей декоративного начала.

» все это Ч помимо возможной корректировки собственно функ≠циональных процессов, котора€ может создавать совершенно новые усло≠ви€ воспри€ти€ зрительных образов, работавших раньше в других эмоцио≠нально-функциональных обсто€тельствах.

ѕриемы преобразовани€ визуальной структуры средового объекта:

1) ћасштабна€ координаци€:

-использование всех слагаемых масштабной шкалы

-безмасштабность, ведуща€ к монументальности

-членени€, формирующие преувеличенный масштаб

2) ƒеформаци€ композиционного стро€:

-размещение доминанты на новом месте

-усиление существующей доминанты

-полна€ перестройка композиционной структуры

3) ”пор€дочивание Ђслучайнойї ситуации:

-внесение активного акцентного р€да

-обогащение декоративной темой

приемы активного преобразовани€:

1. ¬несение новой доминанты Ч решение, весьма распространен≠ное в практике проектировани€. ¬ этом случае к сложившейс€ системе элементов добавл€етс€ новый, превосход€щий по силе и значимости все существующие, Ђзабивающийї их воздействие и потому перестраивающий весь пор€док композиционных соподчинений.

ќтмечают два варианта этого приема: а) Ђновое строительствої на условно свободном месте, без ломки сложившихс€ форм среды; б) Ђреконст≠рукци€ї, серьезна€ переделка одного из имеющихс€ в наличии композици≠онных элементов. ѕри этом композици€ либо полностью измен€етс€, либо активно деформируетс€, приобретает иное художественное содержание.

2. ќбъединение совокупности объектов или пространств с разными эмоционально-художественными характеристиками за счет системы одина≠ковых (или близких по облику) акцентных элементов, обобщающих Ђслу≠чайныйї исходный строй.

3. –азвитие, обогащение сложившейс€ композиционной системы дополнительными дл€ исходной ситуации средствами выразительности.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 860 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—туденческа€ общага - это место, где мен€ научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. ј майонез - это вообще десерт. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1599 - | 1558 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.008 с.