Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


ѕрактическое применение  — 3 страница




≈сли взгл€нуть шире, можно сказать, что мы рефлексивно-реактивны. ¬от и наши текущие мысли представл€ют собой реакцию на предшествовавшие им мысли, обсто€тельства и стимулы. ќбдумывание решени€ сложной проблемы Ч это тоже всего лишь реакци€ очередной мыслью на предшествовавшую ей вереницу размышлений.  ак именно мы реагируем, полностью зависит от нашей генетической предрасположенности и вли€ни€ среды. ≈сли бы у мен€ была точно така€ же генетическа€ структура, как у вас, и € жил бы в той же среде, то € и был бы вами. ” мен€ бы просто не было другого выбора. Ѕудучи вами во всех отношени€х, € бы действовал и реагировал так же, как вы. ќткуда у мен€ вз€лась бы возможность быть другим?  ак видите, у нас нет той власти над собственными мысл€ми, которую мы себе приписываем. Ёто величайша€ иллюзи€, питающа€ эго и приковывающа€ нас к причинно-следственному Ђколесу кармыї.

 арл –енц в своей книге Ђћиф о просветленииї формулирует эгу мысль так: Ђѕросто поймите, что любые ваши дела всегда совершались сами по себе. ¬се происходило самопроизвольно и вам не нужно было ничего решать. —трах, что без вашего решени€ ничего не произойдет, Ч всего лишь игра умаї. » чуть далее  арл добавл€ет: Ђќт вас не зависит ничего...  ажда€ иде€ спонтанна, каждое мнимое решение приходит из ниоткуда, падает с неба, €вл€етс€ из непостижимой запредельностиї.

ј теперь давайте взгл€нем на это все под другим углом.  огда в последний раз дела шли в точности так, как вы задумали? я говорю в точности, а не в общих чертах.  онечно, вы можете сказать: Ђя хотел себе новый дом, и вот он у мен€ естьї. Ќо € не сомневаюсь, что конкретные планы то и дело корректировались по разным причинам Ч все эти непредвиденные расходы, проблемы с банком, внезапное наследство, болезнь и т. д. ¬аша жизнь никогда не идет в точности по плану; порой случаютс€ отклонени€ к лучшему, порой Ч к худшему.

ѕредположим, есть человек, с которым вы хотите провести всю оставшуюс€ жизнь. Ќа основе того, что мы успели узнать о партнере, у вас сложились достаточно определенные представлени€ о вашей совместной жизни, верно? ” вас есть планы и надежды относительно того, как будут протекать ближайшие мес€цы, годы и дес€тилети€. ќднако случалось ли до сих пор хоть раз так, чтобы ваши взаимоотношени€ с кем-то хот€ бы отдаленно напоминали ваши ожидани€? ѕолагаю, нет. Ќа самом деле, если вы хотите облегчить себе тернистый путь семейной жизни, лучше всего просто расслабьтесь Ч и пусть все идет, как идет. ƒотошность, придирчивость и занудство неизбежно вред€т отношени€м между людьми.  ак ни странно, но, чтобы получить максимум, лучше пустить все на самотек. Ќапр€жение и стремление все держать под контролем только мешает самореализации и душевному покою.

“огда к чему весь этот разговор?  акой смысл ставить под сомнение позиции эго и исследовать вс€кие замысловатые концепции? ƒело в том, что с осознанием факта, что мы практически не управл€ем своими мысл€ми и действи€ми, нашим умом овладевает покой.  аждый импульс к обретению контрол€ над окружающим миром преследует единственную цель: внутренний покой.

¬ борьбе за контроль мы отча€нно барахтаемс€ на поверхности своего ума Ч утопающие в океане противоборствующих сил.  ак ни парадоксально, но, если прекратить борьбу и расслабитьс€, мы не утонем Ч хот€ и соскользнем в безмолвные глубины нашего океанического ума. “ам, в неподвижной безмолвной бездне мы с изумлением обнаружим, что все на свете пронизано чистым осознанием. “ам мы находим совершенную гармонию Ч без малейшего позыва к действию.

¬ книге Ђя есть “ої Ќисаргадатта (один из моих любимейших св€тых XX века) рассказывает, как он обрел свободу от стремлени€ контролировать свою жизнь. ќдному искателю истины, который пришел к нему в надежде преодолеть внутренний разлад, Ќи-саргадатта сказал: Ђ огда ум сосредоточен в теле, а сознание сосредоточено в уме, осознание свободно. Ќеустанно всматрива€сь, € опустошил себ€, и вместе с этой пустотой ко мне вернулось все, кроме ума. » пон€л, что утратил ум безвозвратної.

¬ этом цель  вантового —мещени€. ѕроцесс  — дает пищу дл€ ума и удовлетвор€ет потребности эго, одновременно демонстриру€ ему, что дл€ обретени€ всего, что мы хотим, вовсе не нужны усили€. ‘актически, усили€ только усложн€ют любую задачу. ќни преп€тствуют внешнему про€влению творческих сил и внутреннему обретению безм€тежности. —о временем, по мере того как человек все больше играет с бесконечными возможност€ми  —, он постепенно научаетс€ полной расслабленности Ч и это сказываетс€ на его мышлении, поведении и взаимодействии с окружающими.

ќсвобожда€сь от страсти все контролировать, мы не только обретаем внутренний покой (который на самом деле и €вл€етс€ подлинным объектом любых желаний), но также получаем и внешнюю награду Ч совершенно неожиданную с точки зрени€ Ђздравого смыслаї.  огда страсть к вещам начинает угасать, мы получаем эти самые вещи в дар Ч не прос€ ни о чем и не прилага€ никаких усилий. “ы не искал даров, и поэтому получать их особенно радостно. ¬ тебе зреет смирение и пробуждаетс€ благоговение перед совершенной гармонией чистого осознани€ и всех его пропилений. Ћюба€ мысль о том, чтобы контролировать кого-то или что-то, кажетс€ совершенно неуместной, как студенческа€ попойка в монастыре, Ч и почти столь же нежеланной.

ѕриведу отрывок из своей книги Ђ—екрет истинного счасть€ї:

 

≈сли у теб€ возник вопрос, почему дела обсто€т так, как обсто€т, это свидетельствует о желании загл€нуть за пределы своего сектора жизни и познать первозданный разум и общее устройство ¬селенной. Ќам почему-то кажетс€, что, если мы сумеем пон€ть космический разум, это поможет нам пон€ть и свой собственный; а отсюда уже рукой подать до устранени€ всех проблем в нашей жизни, после чего можно будет всегда жить в мире и гармонии.

Ѕлагородное начинание, однако абсолютно бесплодное, и оно только усиливает позиции эго, стрем€щегос€ собрать побольше кусочков, чтобы слепить из них нечто целостное. ќднако тебе это не нужно. “ут приходит на ум фраза: ЂЌе пытайс€ исправить вещь, если она не поломанаї. ≈сли мы чувствуем себ€ незавершенными, то немедленно беремс€ решать какую-то мнимую проблему Ч исправл€ть ситуацию. ј ведь  осмос просто подшучивает над нами Ч мысл€щими существами. ¬едь только мысль о том, что мы не завершены, заставл€ет нас ощущать себ€ незавершенными. —тоит избавитьс€ от этой мысли, и ты сразу же осознаешь, что все обстоит именно так, как должно обсто€ть.

“ы уже завершен Ч не потому, что € так говорю, но потому, что это факт.  ак может продукт «авершенного быть незавершенным? „то более веро€тно Ч то, что ты €вл€ешьс€ несовершенным продуктом совершенного “ворца, или то, что ты просто пока еще не осознал свою св€зь с этой безграничной полнотой Ч не осознал свое совершенство?

¬се эти вопросы Ђкакї и Ђпочемуї не нуждаютс€ в ответе, ¬се в этой огромной и прекрасной ¬селенной есть так, как есть, просто потому, что так оно и есть, Ч вот и все. ¬ отношении того, что есть, не может быть никаких споров.  ак можно утверждать, будто того, что есть, нет?ћожет быть, ты просто по рассе€нности сунул свою безм€тежность в карман, жела€ освободить руки, чтобы копатьс€ в собственных мысл€х и вещах в поисках безм€тежности? ≈динственное, что стоит между тобой и безм€тежностью, Ч это мысль о том, что жизнь нуждаетс€ в исправлении.

ѕрими факт, что жизнь представл€ет собой то, что есть, и прекрати борьбу за то, чтобы ее изменить. » тогда на смену борьбе придет безм€тежность.  онец истории, конец страдани€м.

 

ѕон€ть, что мысль не подвержена вли€нию эго-€, означает отдатьс€ тому, что есть. Ёто состо€ние подразумевает осознавание чистого осознани€ Ч мы позвол€ем чистому осознанию контролировать происход€щее. ’от€ в действительности и это неверно. „истое осознание по самой своей природе ничего не может контролировать. ћы здесь говорим одвухразныхми-рах: абсолютном чистом осознании Ч и всем остальном мироздании. ¬ действительности существует лишь одно недвижимое, неделимое, целостное чистое осознание, которое кажетс€ множественным.

 

  чистому осознанию невозможно ничего добавить. „истое осознание просто есть. ќно повсюду, всегда, и поэтому к нему невозможно ничего добавить или что-то отн€ть. ¬ силу ограниченности нашего €зыка мы будем и впредь говорить так, словно бы чистое осознание может быть отделено от нашего ума. ¬ результате у нас возникает иллюзи€, будто мы можем обратитьс€ внутрь себ€ ради внешнего исцелени€, Ч и это нормально, ибо таковы правила игры.

ѕрактику€  —, вы скоро научитесь раздел€тьс€:

одна половинка играет, а друга€ спокойно наблюдает со стороны. —о временем эти две половинки воссоедин€тс€, образовав состо€ние полной осознанности, Ч и результате чего даже самые обыденные ваши будни исполн€тс€ неизъ€снимого восторга. ¬ вашей руке даже самый обычный камень превратитс€ в дивную сирену, поющую песнь беспредельной безм€тежности.

“огда в окружающем мире не останетс€ и следа дисгармонии Ч и вы наконец обретете свободу.

 

√лава 5

 

ѕќ«Ќј… —¬ќ≈ »—“»ЌЌќ≈ я

Ёта штука, что зоветс€ ѕутем, Ч где она есть?

ƒунго-цзы

 

¬с€ка€ истина проходит через три этапа.

Ќа первом этапе ее осмеивают. Ќа втором начинают €ростно опровергать. Ќа третьем Ч принимают за нечто самоочевидное.

јртур Ўопенгауэр

 

—ократ, насколько нам известно, был очень проницательным парнем. ≈му приписывают слова Ђпо-1най свое »стинное яї. ѕравда, многие мои учител€ переводили их как Ђпознай себ€ї, и тогда речь идет об ид, эго и супер-эго Ч то есть об уже упоминавшемс€ выше эго-€, которое заводит себе при€телей, берет кредиты в банке и платит пенсионные взносы. ќднако сегодн€ мы будем говорить не о малом Ђ€ї Ч у нас есть дело поинтереснее. ћы намерены обнаружить свое »стинное я и вы€снить, каково его место во ¬селенной. Ѕы можете спросить: зачем нам это нужно? ѕочему —ократ считал это важным?  акую пользу мы сможем извлечь из знакомства со своим »стинным я? » вообще, что представл€ет собой »стинное я? ƒавайте посмотрим.

≈сли наш эго-ориентированный ум не создает мыслей и чистое осознание не создает мыслей, тогда кто или что их создает? Ќаше »стинное я, уникальное €вление в мироздании. ќно стоит ногами в обоих мирах Ч в абсолютном океане чистого осознани€ и среди круговорота разобщенных объектов сотворенного  осмоса.

¬ квантовой физике есть несколько терминов дл€ обозначени€ »стинного я. ≈го можно уподобить полю нулевых колебаний, или вакууму, однако не стоит путать его со скрытым пор€дком. —крытый пор€док аналогичен чистому осознанию. ≈сли вам это интересно, рекомендую провести самосто€тельные исследовани€, Ч к сожалению, объем и тема данной книги не позвол€ют уделить врем€ этой увлекательнейшей, но слишком обширной теме. «десь € просто хочу подчеркнуть, что квантова€ физика уже теоретически признает существование как »стинного я, так и чистого осознани€.

ѕризнают существование »стинного я и те люди, которые исследуют мир ума, Ч св€тые и искатели внутреннего поко€. ќни называют »стинное я разными именами: дух, божественна€ искра, ¬ысшее я, жизненна€ сила, душа и так далее. я не использую эти слова, поскольку они уже приобрели определенную эмоциональную окраску Ч и многие понимают их неправильно.  ак вы скоро увидите, познание своего »стинного я Ч это очень естественный, деликатный и обогащающий опыт. » € не хотел бы, чтобы он потер€лс€ в интеллектуальных или эмоциональных дискусси€х. »стинное я очень просто Ч таким же должен быть наш разговор о нем. ѕроще лишь сам опыт »стинного я, от которого нас отдел€ет всего одна коротенька€ глава.

ќсознание своего »стинного я Ч врожденное право каждого человека. ћало того, € убежден, что осознание »стинного я Ч важнейша€ из наших об€занностей.

ƒумаю, проще всего пон€ть, что такое »стинное я, при помощи аналогии. Ќачнем с осовремененной версии ѕлатоновой пещеры*. ѕредставьте себе, что сидите в кинотеатре и смотрите фильм. ќбразы проецируютс€ на большой белый экран, но вы самого экрана не замечаете, поскольку сосредоточены на персонажах, пейзажах и сюжете Ч фильм вас увлек. ¬ы полностью поглощены интригой и почти не осознаете окружающей действительности. “ак и должно быть. ¬ конце концов, именно за этим мы и ходим в кино: чтобы на врем€ уйти от своей повседневной реальности.

Ќо если бы € попросил вас отвлечьс€ от фильма, вы могли бы осознать, что и в зале происходит много разного. ¬ы услышали бы покашливание зрителей, хруст попкорна и шелест бумажных пакетов, ощутили бы упругость своего сидень€, температуру в зале и т. д. ќднако сейчас € прошу вас сосредоточитьс€ на менее приметных €влени€х.

¬ойд€ перед началом сеанса в зал, вы, вне вс€ких сомнений, обращаете внимание на то, как огромен экран Ч немое свидетельство того, насколько грандиозное зрелище вас ждет. Ќо с началом фильма мы совершенно забываем об экране Ч остаетс€ только „тобы объ€снить, как соотноситс€ наш мир с миром идей (или идеальным миром), ѕлатон предложил следующую метафору. ѕредставьте себе, что некие люди сид€т в пещере спиной к входу (и к источнику света), и все, что они вид€т в жизни, Ч это игра теней на стене пещеры перед ними. Ёту игру теней они и считают реальностью. ј если бы они смогли выйти из пещеры, то поразились бы тому, насколько богат и €рок наш трехмерный мир. ѕлатон писал, что мир, как видим его мы, настолько же бледен и беден по сравнению с миром идей, насколько тени на стене бедны и бледны по сравнению с нашим миром. Ч ѕрим. перев.

игра теней на нем. ≈сли сидеть в одном из первых р€дов и не позвол€ть своему глазу метатьс€ вслед за движени€ми любимого геро€, который проворно уклон€етс€ от пуль злодейского Ђузиї, можно разгл€деть, что экран все же осталс€ на месте Ч он безропотно служит основой дл€ бурной кинематографической жизни. Ќе будь экрана, весь этот театр теней просто раста€л бы в пространстве.

 

 

белый свет -чистое осознание

 

њњ

ј теперь плюньте на приличи€, повернитесь к экрану спиной и посмотрите на небольшое квадратное отверстие в задней стене кинозала. ¬ы увидите луч белого света (иногда перемежающегос€ синими и даже черными включени€ми), направленный на экран. ≈сли бы вы оказались пр€мо напротив окошка, то увидели бы линзу проектора, а позади нее Ч источник €ркого белого света, который оживл€ет кинопленку.

¬ы уже пон€ли, что игра кинематографических теней на экране символизирует комедию и драму повседневного мира. Ѕелый экран, куда проецируетс€ фильм, Ч это полотно чистого осознани€, которое вы обнаружили недавно (когда останавливали мышление). ќстановка мышлени€ сродни остановке киноаппарата, когда на экран льетс€ просто белый свет от проекционной лампы. —ам экран представл€ет собой отражение чистого осознани€ в разуме. Ёто отражение в зеркале разума € называю сознанием. —ознание Ч это осознание, направленное на вещи и мысли. ≈сли вы всегда входили в кинозал уже после начала сеанса и никогда не видели пустого экрана, у вас практически нет шансов разгл€деть это белое полотно за спроецированными на него цветными движущимис€ образами.

ј сейчас еще раз обернитесь и посмотрите на свет, стру€щийс€ из задней стены. ¬ нашей модели этот мерцающий переливающийс€ луч света символизирует тонкие уровни мироздани€, которые недоступны чувственным органам, Ч волны, элементарные частицы, атомы и молекулы, совершающие путь к обретению формы на плоскости экрана.

»з проекционной лампы излучаетс€ Ђ—амо-сотво-ренныйї белый свет Ч и он остаетс€ таким, пока не пройдет сквозь пленку. ј в результате того, что этот свет проходит через пленку и проецирует запечатленные на ней образы на экран, получаетс€ кино. ћы даже о существовании экрана не знали бы, если бы не белый свет, отразившийс€ от него. —амо существование фильма полностью зависит от наличи€ этого белого света. —вет символизирует безграничное чистое осознание.

 огда белый свет проходит сквозь фильтр кинопленки, происходит мнима€ трансформаци€ Ч он обретает цвета, затевает игру теней. я говорю Ђмнима€ї, поскольку это все тот же свет, только дл€ нашего глаза он выгл€дит иначе. ќбработанный фильтром белый свет все равно по существу остаетс€ белым светом. Ёта аналоги€ поможет вам лучше осознать, каким образом чистое осознание про€вл€етс€ в виде всех этих вещей вокруг нас Ч домов, гор, друзей, родственников... √ора состоит из молекул, атомов, субатомных частиц и волн, которые представл€ют собой результат фильтрации скрытого пор€дка (чистогоосознани€). „истоеосозна-ние соотноситс€ со всеми вещами в мироздании точно так же, как белый свет Ч с кинофильмом. ќно составл€ет их сущность, их основу, без которой они ушли бы в ман€щую бездну Ќичто.

»так, мнима€ трансформаци€ происходит в тот момент, когда белым свет проектора попадает на пленку. ѕодобно тому как карандаш, помещенный в стакан с водой, кажетс€ нам изломанным, белый свет проектора, проход€ через пленку, приобретает новые вибрационные качества. Ќепосредственно в момент этой трансформации происходит одно волшебное событие. Ѕелый свет и его цветовое про€вление оказываютс€ в промежуточном состо€нии. Ёто не белый свет и не цвет. »ли Ч оба состо€ни€ одновременно. ѕодобным же образом при качании на качел€х есть мгновени€, когда ребенок не движетс€ ни вперед, ни назад, а зависает в воздухе. ¬ этот миг действует омолаживающа€ сила неподвижности, которую мы испытываем на себе между ударами сердца и между вздохами. ¬ эту сферу неподвижности входит белый свет, а выходит Ч цвет. ¬от тогда-то и происходит творение реальности Ч в промежутке между чистым осознанием и первым импульсом сотворенной жизни. Ёто царство »стинного я.

“акое отражение осознани€ в уме называетс€ сознанием, или сфокусированным осознанием. Ћуч мерцающего света, получающийс€ из белого света в результате прохождени€ через пленку по пути к экрану, можно уподо-биить сознанию. —ознание посто€нно измен€етс€ Ч но в основе своей оно представл€ет собой белый свет. —ознание, сориентированное во внешний мир, находитс€ под вли€нием эго. ќно считает себ€ автором мыслей и действий. ќно неугомонно и в большинстве случаев недовольно. ќно подобно лучу фонар€, а эго Ч рука, держаща€ фонарь. —ознание освещаег различные €влени€ мира, не понима€, что без света чистого осознани€ (из которого оно, собственно, и состоит) ему не удалось бы в полной мере оценить вечное чудо распускающегос€ бутона или игривого ручейка. —ознание стремитс€ обнаружить чистое осознание в вещах и мысл€х относительного мира. ќно подобно персонажу одной попул€рной песни, который Ђищет любви везде, где ее нетї.

 огда сознание проецируетс€ во внешний мир, на экране твоего ума играет вс€ красота, разнообразие и непредсказуемость мира. Ќо если сознание обращаетс€ на себ€ Ч как это происходит при выполнении упражнени€ на остановку мышлени€, Ч оно познает свою собственную природу: чистое осознание. ѕредставьте, что вы направили вспышку на зеркало, чтобы сфотографировать эго. ¬ы можете увидеть подлинную сущность своего сознани€ Ч ослепительное си€ние чистого осознани€, не искаженного никакой формой.

Ќаш ум не в силах постичь ни чистое осознание, ни »стинное я. Ћюбые построени€ ума представл€ют собой лишь смутный отголосок истины о том, что есть »стинное я. ќднако пока мы вынуждены довольствоватьс€ этим грубым наброском, который делает дл€ нас ум. ¬ конечном счете не имеет значени€, что мы думаем об »стинном я... достаточно просто ощутить его вселенское присутствие Ч и уже только от этого ваш ум и сердце откроютс€ дл€ исцелени€ и обретени€ гармонии.

ѕрежде чем мы двинемс€ дальше и ощутим свое »стинное я, € хочу еще немного поговорить о том, что оно собой представл€ет. »стинное я не похоже ни на что другое в мироздании. ќно Ч единственное €вление мира, которое совершенно безвредно и беспредельно заботливо. Ќа мой взгл€д, »стинное я можно уподобить ћатери Ч ибо ему свойственна та же безгранична€ любовь, мудрость и поддержка. ћать »стинное я всегда готова помочь, поддержать и указать путь Ч даже тогда, когда ваше внимание обращено на самые обыденные €влени€ повседневной жизни.

»менно она создала этот огромный мир, чтобы вы могли играть. ќна присматривает за вами и ждет, когда же вы вырастете Ч не телом или умом, но осознанием. ќна ждет, когда же вы отвернетесь от своих игрушек и увидите ее добрую улыбку и лучистые глаза, гл€д€щие на вас. ќна ждет возможности заключить вас в объ€ти€ чистого осознани€.

 огда вы затер€ны в мире, вы Ч ребенок своего »стинного я. Ќо стоит вам осознать свое »стинное я, и вы становитесь им. ¬ы возвращаетесь в лоно ћатери и заново рождаетесь как неугасающее осознание чистой любви, безм€тежности и радости. ¬аша первейша€ задача Ч узнать свое »стинное я и освободитьс€ от пут внешнего мира. —вободное от ограничений эгоистичного ума, я-сознание (то есть осознание своего »стинного я) неверо€тно облегчает жизненный груз.

‘актически, ваши ноги едва касаютс€ земли.

≈ще одно название я-сознани€ Ч Ђпросветлениеї, но, оп€ть-таки, мне не хочетс€ употребл€ть это слово. ≈го толковали настолько по-разному в контексте столь многих различных учений, что оно обрело крайне противоречивый эмоциональный зар€д. ѕоэтому € собираюсь дать четкое определение я-сознанию и жизни, исполненной я-сознани€, чтобы не оставить места дл€ ложных толкований. ¬ы спросите, почему € придаю такое значение точному определению? ј как иначе вы поймете, куда направл€етесь Ч и хотите ли вы туда?

я-сознание Ч основа продуктивной полной и счастливой жизни; оно представл€ет собой €дро, вокруг которого вращаетс€  вантовое —мещение. «нание бывает двух видов Ч понимание и опыт. ¬начале мы соберем воедино разрозненную информацию о я-сознании.  огда эти фрагменты образуют единое целое, мы взлетаем на легких крыль€х я-сознани€, чтобы обозреть весь свой мир изнутри наружу.

∆изнь в я-сознании Ч это не то, что мы обычно думаем. —луша€ слова мудрецов, мы полагаем, что жизнь в я-сознании Ч это просто рай на земле. —овершенно верно, но мы склонны переоценивать Ђрайї и недооценивать Ђземлюї. » еще Ч нам кажетс€, будто в этом соси о€нии должны немедленно осуществл€тьс€ все наши желани€. “оже верно Ч но оп€ть не так, как мы думали. » вот что € имею в виду.

ѕредположим, вы живете в полном неведении о своем »стинном я. “о есть принадлежите к 99,9 % человечества. ќднако вам хочетс€ убежать от этого мира

из-за цар€щих в нем страданий. ¬аш страждущий ум бежит от мирских т€гот к иллюзии спасени€. ”м обращаетс€ к перееданию, экстремальным видам спорта, наркотикам, сексу, телевидению и множеству других уловок, чтобы отвлечь сознание от того, что он считает неоспоримой реальностью. ќднако, как вы уже пон€ли, отвлечение не работает.

ѕроблема не во внешнем мире. ѕроблема не в ваших проблемах. ѕроблема Ч в неспособности осознать чистое осознание... » вы скоро научитесь ее решать.  аким станет ваш мир, когда вы осознаете свое »стинное я?  ак измен€тс€ взаимоотношени€ с миром? ƒумаю, вы будете потр€сены.

 огда вдруг понимаешь, что ћироздание обладает собственным разумом и заботитс€ о тебе, ты можешь расслабитьс€...

 ак гласит рекламный лозунг автобусной компании ЂGreyhoundї: Ђƒоверь руль профессионаламї. ѕрофессионал - это »стинное я. ¬ы становитесь пассажиром. ѕри этом виды за окном остаютс€ те же, но теперь вы можете просто наслаждатьс€ созерцанием пейзажа, не дума€ о выборе маршрута или о ситуации на дороге. вы в отпуске Ч даже тогда, когда в поте лица трудитесь в своей конторе.

 

—имптомы св€тости

 ак вы будете действовать, когда обретете я-соз-нание? ѕриблизительно так же, как и раньше. ¬озможно, в вас прибавитс€ любви, доброты, беззаботности Чно не стоит ждать каких-то радикальных внешних ѕеремен. ¬ы останетесь собой Ч только немного больащ<собойй чем прежде. ¬ы обретете свободу быть

собой реальным и прекратите старатьс€ делать то, чего ждут от вас другие. ¬ы станете выполн€ть правильные действи€ спонтанно (и это очень ценный дар).

ƒа-да, вы просто не сможете поступать неправильно. ѕоскольку ваше »стинное я €вл€етс€ творцом мироздани€, оно знает, как здесь все устроено, а поэтому вы будете интуитивно действовать наилучшим дл€ себ€ (и дл€ других) образом. Ёто не означает, что окружающие станут непременно одобр€ть ваши действи€, Ч но ведь они-то смотр€т на жизнь через искаженную призму эго, озабоченного самосохранением. ќни повсюду вид€т добро или зло. ј все потому, что они разбивают мир (людей и событи€) на полезные и вредные фрагменты. ќднако вы своими я-сознающими глазами видите во всем только гармонию.  ак при таком взгл€де на вещи можно сделать что-то неправильно? ¬селенна€ этого не допустит.

ќднако следите за тем, чтобы не возвести »стинное я на пьедестал. ≈му не нравитс€ быть отделенным от всего остального мироздани€. ћироздание сотворено »стинным я, а ќно любит —вое творение. Ќам не нужно измен€ть то, что есть, Ч нужно только научитьс€ ценить это. —традание начинаетс€ тогда, когда мы пытаемс€ измен€ть или отрицать то, что есть. »стинное я подарит вам способность видеть совершенство в самом обыденном насто€щем.

—тановимс€ ли мы Ђсв€тымиї, обрет€ я-сознание? ’м, должен заметить, что сами наши представлени€ о св€тости не верны. ƒействительно, все св€тые обладают я-сознанием по определению.  огда вы обретете я-сознание, вы станете св€тым, независимо от того, узнает кто-то об этом или нет. ¬полне веро€тно, что никто ничего не узнает.

 

я-сознание существует в самых разных упаковках. я знаком с некоторыми раздражительными, нездоровыми и тучными людьми, которые, тем не менее, осознают свое »стинное я. я-сознающие люди люб€т поесть, занимаютс€ сексом, зарабатывают деньги, вод€т машины, подшучивают над окружающими и смотр€т телевизор...  ороче говор€, они ведут себ€ так же, как и не осознающие свое »стинное я, Ч с одним простым и пон€тным различием: эти люди полностью принимают мир таким, каков он есть.

Ёто означает, что неосознающие даже и не замет€т вашего благословенного состо€ни€ Ч просто потому, что вы ходите в простой коричневой упаковке без нимба над головой. я понимаю, что мои слова противоречат усто€вшимс€ представлени€м о св€тых: любезный, доброжелательный и неспешный человек с ангельской улыбкой на устах, си€ющими глазами и тихой мудрой речью. ћежду тем большинство св€тых идут по миру незамеченными Ч мы ищем идеал, а они этому идеалу не соответствуют. ћы ищем некие выдуманные признаки просветлени€, поскольку думаем, будто, достигнув этого состо€ни€, человек немедленно возноситс€ над суетными страждущими массами и попадет пр€миком на небеса.

 ак ни жаль, но придетс€ вас разочаровать. Ќекоторые св€тые действительно милы и любезны Ч но такими они были и до того, как обрели я-сознание.

” нас считаетс€ богохульством думать, будто св€той может сердитьс€ или пускать газы, как все остальные люди. Ќо идеальный образ св€того Ч это всего лишь еще одна уловка эго, направленна€ на то, чтобы просветление казалось нам неверо€тно далеким и почти недостижимым; дескать, если уж человек достигает этого состо€ни€, он тем самым возвышаетс€ над другими людьми Ч переходит в особый класс. Ёго поддерживало эту иллюзию достаточно долго, но теперь пора ему расширитьс€ и признать свою истинную сущность как неограниченного свидетел€ чудес мироздани€.

—клонность идеализировать просветленных играет с нами злую шутку. ќна расхолаживает тех искателей, которые тщетно пытаютс€ подражать действи€м этих уникальных душ в надежде стать им подобными. ћежду тем кроткие св€тые ничем не лучше своих более активных и жестких я-сознающих коллег. Ќо от последних мы отворачиваемс€ и признаем за образец просветленного поведени€ лишь первых. “ем не менее я-сознанием обладают и те, и другие Ч просто каждый действует в соответствии со своей генетической предрасположенностью и воспитанием. »так, тем люд€м, которые все еще борютс€ с собственной природой, полезно запомнить все вышесказанное и отбросить свои предубеждени€ по поводу сущности просветлени€. Ёто нужно самому искателю, а отнюдь не тем, кто уже обрел ќсознание. ѕоверьте, просветленных не слишком заботит, что думают об их духовном развитии окружающие.

ќсознание собственного »стинного я Ч нормальный человеческий опыт, врожденное право каждого из нас. “акое осознание должно стать самым обычным делом Ч нельз€ возводить его на пьедестал и объ€вл€ть, что оно доступно лишь немногим прилежным и упорным духовным искател€м. ”же в ближайшее дес€тилетие я-сознание станет очень и очень распространенным €влением. » достигать его будут не в результате каких-то сверхчеловеческих усилий, а путем простого расслабленного обращени€ к чистому осознанию. ” нас уже есть технологи€ дл€ этого Ч  вантовое —мещение.  ак вы вскоре убедитесь, этот путь способен проделать любой разумный человек, просто отслежива€ свое сознание до его »сточника.

я-сознающий “они ѕарсонс раздел€ет мое представление о св€тости. ¬ своей книге Ђѕриглашение к пробуждениюї (ЂInvitation to Awakenї) он пишет: ЂЌам следует отказатьс€ от своих косных представлений о просветлении, Ч например, от иллюзии, будто оно превращает человека в образец добродетели, блаженства и чистоты. ∆изнь просто продолжаетс€. ¬рем€ от времени € злюсь или испытываю тревогу... Ќо, когда этот момент ограниченности заканчиваетс€, € быстро возвращаюсь к всеобъемлющему при€тию Ч ощущение разобщенности с миром пропадает без следаї.

 ак ощущает себ€ человек, сознающий свое »стинное я? ќн по-прежнему испытывает гнев, тревогу и все другие человеческие эмоции. ¬едь св€той Ч тоже человек. Ќа самом деле, став безмолвным свидетелем мироздани€, вы станете еще Ђчеловечнееї, чем прежде. ¬ы будете чувствовать все то же самое, что и раньше, но только начнете безусловно принимать свои чувства как естественные про€влени€ жизни, которые наход€тс€ вне сферы вашего контрол€.





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-11-05; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 302 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

—туденческа€ общага - это место, где мен€ научили готовить 20 блюд из макарон и 40 из доширака. ј майонез - это вообще десерт. © Ќеизвестно
==> читать все изречени€...

1491 - | 1464 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.059 с.