ПРИЛОЖЕНИЕ 2
К Правилам СТСР
«О танцах, допустимых фигурах и музыкальном сопровождении»
ПЕРЕЧЕНЬ
ФИГУР ЛАТИНОАМЕРИКАНСКИХ ТАНЦЕВ,
РАЗРЕШЕННЫХ ДЛЯ ИСПОЛНЕНИЯ
НА СОРЕВНОВАНИЯХ СТСР
ПАРАМИ «Е», «D», «С» КЛАССОВ
Год
СОДЕРЖАНИЕ:
Общие положения стр. 3
Список литературы стр. 4
Комментарии к перечню фигур стр. 4
4. Перечень фигур по танцам:
- «САМБА» стр. 6
- «ЧА-ЧА-ЧА» стр. 9
- «РУМБА» стр. 12
- «ПАСОДОБЛЬ» стр. 14
- «ДЖАЙВ» стр. 16
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 В возрастной категории «Дети-I» на соревнованиях по открытому классу программа ограничена фигурами класса «D».
1.2 В возрастной категории «Дети-II» на соревнованиях по открытому классу программа ограничена фигурами класса «С».
1.3 В возрастных категориях «Дети-I», «Дети-II» и «Юниоры-I» на соревнованиях по классам «Е», «D» и «С»:
1.3.1 Разрешается исполнение фигур только из приведенного перечня фигур по соответствующему классу;
1.3.2 Фигуры должны исполняться в строгом соответствии с описанием, приведенным в перечисленной ниже учебной литературе, в любом из альтернативных построений и вариантов счета, разрешенных для соответствующего класса;
1.3.3 Не разрешается исполнение фигур с одноименных ног в танцах «Румба», «Пасодобль» и «Джайв»;
1.3.4 Без соединения рук разрешается танцевать фигуры только в случаях, предусмотренных описаниями фигур, но не более чем в течение 4-х тактов музыки подряд за исключением фигуры «Follow My Leader» («Следуй за мной») в танце «Ча-Ча-Ча»;
1.3.5 Движения типа «Kick» и «Flick» можно делать с подъемом ноги не более, чем на 45 градусов.
1.4 В возрастных категориях «Юниоры-II», «Молодежь», «Взрослые» и «Сеньоры» на соревнованиях по классам «Е», «D» и «С» кроме фигур, указанных в перечне, разрешается:
1.4.1 Изменение ритма;
1.4.2 Смена ног (исполнение фигур с одноименных ног) во всех танцах;
1.4.3 Исполнение дополнительных фигур в характере танца за исключением поз, дэвэлопэ, батманов и других вариантов подъема ног выше, чем на 45 градусов, «приседов» (Sit-Line), шпагатов и полу-шпагатов, ланджей, низких растяжек.
1.5 В классе «С» в танце «Пасодобль» во время исполнения «Мinor highlight» и первого, второго и третьего «Major highlight» танцорам разрешается исполнение высоких поз-линий.
1.6 Под позами в латиноамериканских танцах понимается демонстрация линий с использованием хотя бы одного из следующих приемов:
1.6.1 Отсутствие переноса веса с одной ноги на другую или шагов в течение двух ударов музыки, в «Пасодобль» – в течение двух тактов (четырех ударов музыки);
1.6.2 Исполнение изгибов корпуса более чем на 45 градусов от вертикали.
1.7 Во всех возрастных категориях в соревнованиях по классам «Е», «D» и «С» не разрешается использование поддержек (отрыва от паркета одновременно двух ног одного партнера при помощи другого партнера).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
[1] Книги Walter Laird, являющиеся официальными пособиями Международной ассоциации учителей танцев (International Dance Teachers’ Association (IDTA)), в составе двух книг:
[1-1] «The Laird Technique of Latin Dancing» – Walter Laird, издание 6-е 2003 года, пересмотренное в 2009 году;
[1-2] «Technique of Latin Dancing. Supplement» – Walter Laird, издание 1997 года, перепечатка 1998 года.
[2] Книги «Latin American» – издание Имперского общества учителей танцев (Imperial Society of Teachers of Dancing (ISTD)), 6-е пересмотренное издание, в составе 5 книг:
[2-1] «Part 1. Rumba», 1998 год;
[2-2] «Part 2. Cha-Cha-Cha», перепечатанное и исправленное в 2003 году;
[2-3] «Part 3. Paso Doble”, 1999 год;
[2-4] «Part 4. Samba», перепечатанное и исправленное в 2002 году;
[2-5] «Part 5. Jive», перепечатанное и исправленное в 2002 году.
2.1 Номера и годы изданий рекомендованных учебных пособий будут корректироваться по мере их обновления.
2.2 В дальнейшем, по мере введения в действие учебной литературы WDSF,
возможен переход на нее как на основную литературу.
КОММЕНТАРИИ К ПЕРЕЧНЮ ФИГУР
3.1 Перечень фигур латиноамериканских танцев, разрешенных для исполнения в классах «Е», «D» (в дополнение к фигурам класса «Е») и «С» (в дополнение к фигурам классов «Е» и «D»), представлен в форме таблиц – отдельно по каждому танцу.
3.2 В 1-ой колонке таблицы приведен порядковый номер фигуры. Нумерация ведется внутри каждого танца.
3.3 Во 2-ой и 3-ей колонках таблиц приведены, соответственно, английское название фигуры и его русский эквивалент. Если английское название фигуры в [1] и [2] различаются, то сначала приводится название в соответствии с [1], а затем, в скобках, название в соответствии с [2]. В соответствии с этим приводятся и варианты названий фигуры на русском языке.
3.4 В случаях, когда английское название фигуры в [1] и [2] различается незначительно (наличием или отсутствием запятых, дефисов и т. п.) – во 2-ой колонке дается одно из названий – из [1] или обобщенное название. Эти случаи помечены во 2-ой колонке знаком (*).
3.5 В случаях, когда фигура описана только в [1], в таблице приводится название из [1] и соответствующий этому названию перевод без каких-либо пометок и примечаний. Если фигура описана только в [2], в таблице приводится название из [2] и соответствующий этому названию перевод. Эти случаи помечены во 2-ой колонку знаком (**).
3.6 Ряд фигур, имеющих одинаковые или близкие названия в [1] и в [2], имеет различия в редакции. В этих случаях редакции фигур из [1] и из [2] являются одинаково приемлемыми и разрешенными для исполнения.
3.7 Особенности использования отдельных фигур описаны в примечаниях.
3.8 Если иного не сказано в примечаниях, все варианты счета и варианты окончаний, приведенные в описании фигуры в учебной литературе, разрешены для исполнения, начиная с класса, в программе которого указана фигура.
3.9 Если в соответствии с учебной литературой может быть исполнена часть фигуры или фигура может быть исполнена в различных построениях, в каждом классе разрешается использовать только те варианты исполнения и построения, которые могут быть исполнены с предшествующими и последующими фигурами, относящимися к программе этого и более низких классов.
САМБА (SAMBA)
№ п/п | Английское название | Русское название |
Фигуры класса «Е» | ||
1. | Basic Movements: – Natural – Reverse – Side – Progressive – Outside | Основные движения: – с ПН – с ЛН – в сторону – поступательное – наружное |
2. | Rhythm Bounce | Ритмическое баунс движение |
3. | Samba Whisks to Left or to Right (Whisks) | Самба виски влево или вправо (Виски) |
4. | Volta Spot Turn for Lady to Right or Left (Whisks with Lady’s Underarm Turn) | Вольта поворот дамы на месте вправо или влево (Виски с поворотом дамы под рукой) |
5. | Promenade Samba Walks (Samba Walks in PP) | Променадный самба ход (Самба ход в ПП) |
6. | Side Samba Walk | Самба ход в сторону |
7. | Stationary Samba Walks | Самба ход на месте |
8. | Travelling Botafogos (Travelling Bota Fogos Forward) | Ботафого в продвижении вперед |
9. | Travelling Bota Fogos Back (**) | Бота фого в продвижении назад |
10. | Shadow Botafogos (Criss Cross Bota Fogos) (*) | Теневые ботафого (Крисс кросс бота фого) |
11. | Promenade Botafogo (Bota Fogos to Promenade and Counter Promenade Position) | Променадная ботафого (Бота фого в променад и контр променад) |
12. | Simple Volta to Right or Left in Close Hold (Travelling Volta to Right or Left in Closed Hold) | Простая вольта вправо и влево в закрытой позиции (Вольта в продвижении вправо и влево в закрытой позиции) |
13. | Travelling Voltas to Right or Left (Criss Cross Voltas) | Вольта в продвижении вправо и влево (Крисс кросс вольта) |
14. | Solo Volta Spot Turn (*) | Сольный вольта поворот на месте |
15. | Continuous Volta Turn to Right or Left (Maypole) | Непрерывный вольта поворот вправо или влево (Мэйпоул) |
16. | Reverse Turn (см. примечание) | Левый поворот |
Фигуры класса «D» | ||
17. | Corta Jaca | Корта джака |
18. | Closed Rocks to Right and Left (*) | Закрытые роки вправо и влево |
19. | Open Rocks to Right and Left (*) | Открытые роки вправо и влево |
20. | Backward Rocks on RF and LF (*) | Роки назад на ПН и ЛН |
21. | Plait | Коса |
22. | Rolling off the Arm | Раскручивание |
23. | Argentine Crosses | Аргентинские кроссы |
24. | Three Step Turn for Lady (см. примечание) | Спиральный поворот дамы на трёх шагах |
25. | Samba Locks in Open CPP or in Open PP (*) | Самба локи в открытой контр ПП и открытой ПП |
26. | Samba Side Chasses | Самба шассе в сторону |
27. | Dropped Volta | Дроппт вольта |
Фигуры класса «С» | ||
28. | Methods of Changing Feet (Foot Changes) | Методы смены ног (Смены ног) |
29. | Botafogos in Shadow Position | Ботафого в теневой позиции |
30. | Travelling Voltas in Shadow Position (*) | Вольта в продвижении в теневой позиции |
31. | Dropped Volta in Shadow Position | Дроппт вольта в теневой позиции |
32. | Shadow Circular Volta (**) | Вольта по кругу в теневой позиции |
33. | Corta Jaca in Shadow Position | Корта джака в теневой позиции |
34. | Contra Botafogos (*) | Контра бота фого |
35. | Circular Voltas to Right or Left (Roundabout) | Вольта по кругу вправо или влево (Карусель) |
36. | Natural Roll | Правый ролл |
37. | Reverse Roll (**) | Левый ролл |
38. | Promenade to Counter Promenade Runs | Бег в променад и контр променад |
39. | Drag | Дрэг |
40. | Cruzados Walks in Shadow Positio (*) | Крузадо шаги в теневой позиции |
41. | Cruzados Locks in Shadow Position (*) | Крузадо локи в теневой позиции |
42. | Carioca Runs | Кариока ранс |
Комментарии к перечню фигур танца «Самба»:
1. Фигура 16 – «Reverse Turn». В классе «Е» разрешается исполнение фигуры «Левый поворот» только в стандартном варианте – без поворота Дамы под рукой. Вариант исполнения фигуры, в котором на шагах 4-6 Дама делает поворот на трех шагах под рукой Мужчины, разрешается исполнять, только начиная с класса «D».
2. Фигура 24 – «Three Step Turn for Lady». Это – спиральный поворот Дамы на трех шагах, который выполняется как вход в фигуру «Самба Локи в открытой контр ПП» после предшествующих шагов 1-3 «Закрытых роков» или «Открытых роков», или «Бега из променада в контр променад», или «Самба хода в сторону», а также – спиральный поворот дамы под рукой Мужчины, который может быть выполнен на шагах 4-6 «Левого поворота» и шагах 4-6 «Правого ролла».
ЧА-ЧА-ЧА (CHA-CHA-CHA)
№ п/п | Английское название | Русское название | |||
Фигуры класса «E» | |||||
1. | Cha Cha Cha Chasses and Alternatives: - Chasse to Right and to Left (*), - Compact Chasse (**), - Lock Forward and Backward (*), - Ronde Chasse, - Hip Twist Chasse (Twist Chasse), - Slip-Close Chasse (Slip Chasse), - Cuban Break Chasse | Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения: - Шассе вправо и влево - Компактное шассе, - Лок вперед и назад, - Ронд шассе, - Хип твист шассе (Твист шассе), - Слип-клоус шассе (Слип шассе), - Кьюбэн брэйк шассе | |||
2. | Time Step (*) | Тайм стэп | |||
3. | Close Basic (Closed Basic Movement) | Основное движение в закрытой позиции | |||
4. | Open Basic (Open Basic Movement) | Основное движение в открытой позиции | |||
5. | Fan (см. примечание) | Beep | |||
6. | Hockey Stick | Хоккейная клюшка | |||
7. | Spot Turn to Left or to Right | Поворот на месте влево или вправо | |||
8. | Switch Turn to Left or to Right (**) | Поворот-переключатель влево или вправо | |||
9. | Underarm Turn to Left or Right | Поворот под рукой влево и вправо | |||
10. | Check from Open CPP and Open PP (New York) | Чек из открытой контр ПП и открытой ПП (Нью-Йорк) | |||
11. | Shoulder to Shoulder | Плечо к плечу | |||
12. | Hand to Hand | Рука к руке | |||
13. | Three ChaChaChas (**) | Три ча-ча-ча | |||
14. | Side Steps (to Left or Right) (**) | Шаги в сторону (влево или вправо) | |||
15. | There And Back (**) | Туда и обратно | |||
16. | Natural Top | Правый волчок | |||
17. | Natural Opening Out Movement (**) | Раскрытие вправо | |||
18. | Closed Hip Twist в редакции [2-2] | Закрытый хип твист | |||
19. | Alemana | Алемана | |||
20. | Open Hip Twist | Открытый хип твист | |||
Фигуры класса «D» | |||||
21. | Cross Basic (см. примечание) | Кросс бэйсик | |||
22. | Reverse Top | Левый волчок | |||
23. | Opening Out From Reverse Top | Раскрытие из левого волчка | |||
24. | Curl | Локон | |||
25. | Spiral (**) | Спираль | |||
26. | Rope Spinning (**) | Роуп спиннинг | |||
27. | Aida (**) | Аида | |||
28. | Cuban Break в том числе в виде фигур (в редакции [1-1]): – Cuban Break in Open Position, – Cuban Break in Open CPP | Кубинский брэйк в том числе в виде фигур (в редакции [1-1]): – Кубинский брэйк в открытой позиции, – Кубинский брэйк в открытой контр ПП | |||
29. | Split Cuban Break в том числе в виде фигур (в редакции [1-1]): – Split Cuban Break in Open CPP; – Split Cuban Break From Open CPP and Open PP | Дробный кубинский брэйк в том числе в виде фигур (в редакции [1-1]): – Дробный кубинский брэйк в открытой контр ПП; – Дробный кубинский брэйк из открытой контр ПП и открытой ПП | |||
30. | Chase | Чейс | |||
31. | Opening Out to Right в редакции [1-2] | Усложнённое раскрытие вправо | |||
32. | Advanced Hip Twist – Close Hip Twist в редакции [1-1] – Advanced Hip Twist в редакции [2-2] | Усложнённый хип твист | |||
33. | Turkish Towel | Турецкое полотенце | |||
Фигуры класса «С» | |||||
34. | Guapacha Timing (“whappacha”) | Ритм «гуапача» | |||
35. | Cha Cha Cha Chasses and Alternatives: – Runaway Chasse – | Ча-ча-ча шассе и альтернативные движения: – Ранэвэй шассе (Бегущее шассе) | |||
36. | Close Hip Twist Spiral (Hip Twist Spiral) | Закрытый хип твист со спиральным окончанием (Хип твист со спиральным окончанием) | |||
37. | Open Hip Twist Spiral (Development of Hip Twist Spiral) | Открытый хип твист со спиральным окончанием (Развитие фигуры Хип твист со спиральным окончанием) | |||
38. | Sweetheart | Возлюбленная | |||
39. | Follow My Leader | Следуй за мной | |||
40. | Methods of Changing Feet (Foot Changes) | Методы смены ног (Смены ног) | |||
41. | Syncopated Open Hip Twist | Синкопированный открытый хип твист | |||
42. | Continuous Circular Hip Twist | Непрерывный хип твист по кругу | |||
Комментарии к перечню фигур танца «Ча-Ча-Ча»:
1. Фигура 5 – «Fan». Исполнение фигуры «Fan» и варианта исполнения фигуры «Fan Development» (в редакции [2-2]) с использованием обычного счета: «2.3.4и1 2.3.4и1» разрешается, начиная с класса «Е». Исполнение варианта фигуры «Fan Development» с использованием «Гуапача-ритма»: «2.3.4.1.2а (или «и»). 3.4.1» разрешается в классе «С».
2. Фигура 21 – «Cross Basic». Исполнение фигуры c использованием «Гуапача- ритма» разрешается в классе «С».
РУМБА (RUMBA)
№ п/п | Английское название | Русское название |
Фигуры класса «D» | ||
1. | Basic Movement (Closed Basic Movement) | Основное движение (Основное движениев закрытой позиции) |
2. | Open Basic Movement (**) | Основное движение в открытой позиции |
3. | Alternative Basic Movements (*) | Альтернативные основные движения |
4. | Progressive Walks Forward or Back (*) | Поступательные шаги вперед или назад |
5. | Progressive Walks Forward in Right Side Position or in Left Side Position (**) | Поступательные шаги вперед в правой боковой позиции или в левой боковой позиции |
6. | Side Steps to Left or Right (**) | Шаги в сторону влево и вправо |
7. | Cucarachas | Кукарача |
8. | Side Steps and Cucarachas в редакции [1-2] | Шаги в сторону и кукарача |
9. | Fan (см. примечание) | Веер |
10. | Hockey Stick | Хоккейная клюшка |
11. | Sport Turn to Left or Right | Поворот на месте влево или вправо |
12. | Switch Turn to Left or Right (**) | Поворот-переключатель влево или вправо |
13. | Underarm Turn to Right or Left | Поворот под рукой вправо или влево |
14. | Check from Open CPP and Open PP (New York) | Чек из открытой контр ПП и открытой ПП (Нью-Йорк) |
15. | Shoulder to Shoulder (*) | Плечо к плечу |
16. | Hand to Hand | Рука к руке |
17. | Natural Top | Правый волчок |
18. | Natural Opening Out to Right в редакции [1-2] | Раскрытие вправо |
19. | Natural Opening Out Movement (**) | Раскрытие вправо |
20. | Opening Out to Right and Left | Раскрытие вправо и влево |
21. | Close Hip Twist (*) | Закрытый хип твист |
22. | Alemana | Алемана |
23. | Open Hip Twist | Открытый хип твист |
24. | Advanced Opening Out Movement | Усложнённое раскрытие |
25. | Advanced Hip Twist (**) | Усложнённый хип твист |
26. | Reverse Top | Левый волчок |
27. | Opening Out From Reverse Top | Раскрытие из левого волчка |
28. | Fallaway (Aida) | Фоллэвэй (Аида) |
29. | Cuban Rocks в ритме «2.3.4.1» | Кубинские роки в ритме «2.3.4.1» |
30. | Spiral | Спираль |
31. | Curl | Локон |
32. | Rope Spinning | Роуп спиннинг |
33. | Fencing (см. примечание) | Фэнсинг |
34. | Sliding Doors | Скользящие дверцы |
Фигуры класса «С» | ||
35. | Habanera Rhithm (см. примечание) | «Хабанера-ритм» |
36. | Progressive Walks Forward In Right Shadow Position (Kiki Walks) (**) | Поступательные шаги вперед в правой теневой позиции (Кики вокс) |
37. | Syncopated Cuban Rocks | Синкопированные кубинские роки |
38. | Three Threes | Три тройки |
39. | Three Alemanas | Три алеманы |
40. | Continuous Hip Twist | Непрерывный хип твист |
41. | Continuous Circular Hip Twist (Circular Hip Twist) | Непрерывный хип твист по кругу (Хип твист по кругу) |
42. | Runaway Alemana | Ранэвей алемана (Бегущая алемана) |
43. | Syncopated Open Hip Twist | Синкопированный открытый хип твист |
Комментарии к перечню фигур танца «Румба»:
1. Фигура 9 – «Fan». Исполнение фигуры «Fan» и варианта исполнения фигуры «Fan Development» (в редакции [2-1]) с использованием обычного счета: «2.3.4.1 2.3.4.1» разрешается, начиная с класса «D». Исполнение варианта фигуры «Fan Development» с использованием «Хабанера-ритма»: «2.3.4. 1.2 и 3.4.1» разрешается в классе «С».
2. Фигура 33 – «Fencing». В классе «D» разрешается исполнение фигуры только с окончаниями «Поворот на месте ВП», «Поворот под рукой ВЛ» и «Нью-Йорк» («Чек из открытой контр ПП)». Другие окончания можно исполнять только в классе «С».
3. Фигура 35 – «Habanera Rhythm». Может применяться в классе «С» на втором такте двух-тактовых фигур, исполнение которых заканчивается в веерной позиции.
ПАСОДОБЛЬ (PASO DOBLE)
№ п/п | Английское название | Русское название |
Фигуры класса «С» | ||
1. | Appel | Аппэль |
2. | Syncopated Appel | Синкопированный аппэль |
3. | Sur Place | На месте |
4. | Basic Movement | Основное движение |
5. | March | Марш |
6. | Chasse to Right | Шассе вправо |
7. | Chasse to Left | Шассе влево |
8. | Elevations to Left and Right (*) | Шассе вправо и влево с подъемом и без подъема |
9. | Attack в редакции [1-1] | Атака |
10. | Deplacement (also Attack and Slip Attack) (**) в редакции [2-3] | Перемещение (включая Атаку и Слип атаку) |
11. | Drag | Дрэг |
12. | Promenade Close | Променадная приставка |
13. | Promenade Link (**) | Променадное звено |
14. | Promenade | Променад |
15. | Fallaway Whisk (Ecart) | Фоллэвэй виск (Экар) |
16. | Huit | Восемь |
17. | Separation | Разъединение |
18. | Separation with Fallaway Ending (Separation to Fallaway Whisk) в редакции [1-2] | Разъединение с фоллэвэй-окончанием (Разъединение в фоллэвэй виск) |
19. | Separation with Lady’s Caping Walks (Separation with Lady’s Caping Walks to Fallaway Whisk) в редакции [1-2] | Разъединение с обходом дамы вокруг мужчины (движение типа «плащ») в Фоллэвэй виск |
20. | Separation with Lady’s Caping Walks (**) в редакции [2-3] | Разъединение с обходом дамы вокруг мужчины (движение типа «плащ») |
21. | Fallaway Ending to Separation (**) в редакции [2-3] | Фоллэвей-окончание к разъединению |
22. | Sixteen | Шестнадцать |
23. | Twist Turn | Твист поворот |
24. | Promenade to Counter Promenade | Променад в контр променад |
25. | Grand Circle | Большой круг |
26. | Open Telemark (**) в редакции [2-3] | Открытый тэлемарк |
27. | La Passe | Ла пасс |
28. | Banderillas | Бандерильи |
29. | Syncopated Separation | Синкопированное разъединение |
30. | Fallaway Reverse (*) | Левый фоллэвэй |
31. | Spanish Line (*) | Испанская линия |
32. | Flamenco Taps | Дроби фламенко |
33. | Twists | Твисты |
34. | Chasse Cape (*) | Шассе плащ |
35. | Travelling Spins from PP | Вращения в продвижении из ПП |
36. | Travelling Spins from CPP | Вращения в продвижении из контр ПП |
37. | Fregolina (incorporating Farol) (*) | Фрэголина (включая Фарол) |
38. | Coup de Pique (**) в редакции [2-3] | Удар пикой |
39. | Left Foot Variation | Вариация с левой ноги |
40. | Methods of Changing Feet | Методы смены ног |
41. | Alternative Entries to PP | Альтернативные методы выхода в ПП |
ДЖАЙВ (JIVE)
№ п/п | Английское название | Русское название |
Фигуры класса «E» | ||
1. | Alternative to Jive Chasse forward and backward: – Forward Lock; – Backward Lock | Альтернативный метод исполнения «Шассе» «Джайва» вперед и назад: – Лок вперед; – Лок вперед |
2. | Basic in Place | Основное движение на месте |
3. | Basic in Fallaway (Fallaway Rock) | Основное движение из позиции фоллэвэй (Фоллэвэй рок) |
4. | Change of Place Right to Left (*) | Смена мест справа налево |
5. | Change of Places Right to Left with Change of Hands (**) | Смена мест справа налево со сменой рук |
6. | Change of Place Left to Right (*) | Смена мест слева направо |
7. | Change of Places Left to Right with Change of Hands (**) | Смена мест слева направо со сменой рук |
8. | Change of Hands Behind Back | Смена рук за спиной |
9. | Link | Звено |
10. | Double Link (**) | Двойное звено |
11. | Fallaway Throwaway – Fallaway Throwaway в редакции [1-1] и – Fallaway Throwaway и Overturned Fallaway Throwaway в редакции [2-5] | Фоллэвэй троуэвэй |
12. | AmericanSpin | Американский спин |
13. | Stop and Go | Стоп энд гоу |
14. | Whip | Хлыст |
15. | Double Cross Whip (Double Whip) | Двойной кросс хлыст (Двойной хлыст) |
16. | Throwaway Whip (*) | Троуэвэй хлыст |
17. | Double Whip Throwaway (**) | Двойной хлыст троуэвэй |
18. | Toe Hill Swivels (*) | Тоу хил свивлз (Носок – каблук свивлы) |
19. | Promenade Walks (Slow and Quick) (Walks) | Променадный ход (Медленный и Быстрый) (Шаги) |
20. | Left Shoulder Shove (Hip Bump) (*) | Толчок левым плечом (Удар бедром) |
21. | Mooch (**) | Муч |
Фигуры класса «D» | ||
22. | Ball Change – with Flick or Hesitation (Alternatives to 1.2 of Link) | Болл чеиндж – с Фликом или Хэзитэйшн (Альтернативные методы исполнения шагов 1-2 фигуры Звено) |
23. | Advanced Link (Break) | Усложненное звено (Брэйк) |
24. | Overturned Fallaway Throwaway: – Overturned Fallaway Throwaway в редакции[1-1]; – Development of Overturned Fallaway Throwaway в редакции [2-5] | Перекрученный фоллэвэй троуэвэй |
25. | Overturned Change of Place Left to Right (*) | Перекрученная смена мест слева направо |
26. | Simple Spin | Простой спин |
27. | Curly Whip | Кёли вип |
28. | Reverse Whip | Левый хлыст |
29. | Windmill | Ветряная мельница |
30. | Chicken Walks | Шаги цыпленка |
31. | Rolling off the Arm | Раскручивание |
32. | Spanish Arms | Испанские руки |
33. | Miami Special (**) | Майами спешиал |
34. | Flicks into Break | Флики в брэйк |
35. | Stalking Walks, Flicks and Break (**) | Крадущиеся шаги, флики и брэйк |
Фигуры класса «С» | ||
36. | Change of Place Right to Left with Double Spin (*) | Смена мест справа налево с двойным поворотом |
37. | Shoulder Spin (**) | Шоулдер спин |
38. | Chugging (**) | Чаггин |
39. | Catapult (**) | Катапульта |