Ћекции.ќрг


ѕоиск:




 атегории:

јстрономи€
Ѕиологи€
√еографи€
ƒругие €зыки
»нтернет
»нформатика
»стори€
 ультура
Ћитература
Ћогика
ћатематика
ћедицина
ћеханика
ќхрана труда
ѕедагогика
ѕолитика
ѕраво
ѕсихологи€
–елиги€
–иторика
—оциологи€
—порт
—троительство
“ехнологи€
“ранспорт
‘изика
‘илософи€
‘инансы
’ими€
Ёкологи€
Ёкономика
Ёлектроника

 

 

 

 


√лава 13. –унический круг




 

традиционно изображались в линейной последовательности Ч трем€ р€дами по восемь, но это делалось в основном в цел€х манипул€ции и контрол€. ќни также интерпретировались согласно иерархическим структурам мистических и теологических концепций «апада. ќднако первоначально руны располагались по кругу, отража€ циклические процессы природы и ¬селенной, и были более сродни духовным принципам «нахарского  олеса американских индейцев.

«нахарское  олесо Ч древнее шаманское изобретение. ќно показывает, что в мире нет разделени€ между естественным пор€дком вещей и невидимыми сущност€ми; некоторые называют их Ђбогамиї или Ђбогин€миї. “ворческий разум существует внутри природы, а не вне ее. “аково было отношение древних северных народов к своим божествам в дохристианскую эпоху (мы подробнее рассмотрим природу этих Ђбоговї в 14 главе). ¬ результате контактов между коренными американцами и викингами, а также кельтскими мореплавател€ми в конце первого тыс€челети€, странствующие шаманы познакомились с основными принципами «нахарского  олеса.

—лово Ђзнахарствої, или скорее его эквивалент в €зыке американских индейцев, не означало Ђисцеление от недугов путем прин€ти€ зелий и снадобийї, но подразумевало Ђзнание, надел€ющее силойї. —лово Ђколесої не имело эквивалентов ни в одном из €зыков коренных американцев. Ѕолее точно оно переводитс€ как Ђсфераї в значении Ђкруглое вместилищеї. «нахарское  олесо обозначало границу между неведомым, но доступным познанию, и непостижимым.

 ельты и викинги, великие северные мореходы, переплывали мор€ и основывали поселени€ на побережье —евероамериканского континента задолго до того, как  олумб Ђоткрылї землю, ошибочно прин€тую им за »ндию.  аменные постройки, обнаруженные археологами на восточном побережье —еверной јмерики, указывают на то, что эти древние поселенцы жили в мире с коренными племенами. ѕрофессор Ѕарри ‘елл из …ельского университета, выдающийс€ историк и лингвист, в своей книге Ђƒохристианска€ јмерикаї выдвигает мнение, что это происходило из-за сходства в их общественном укладе и воспри€тии мира.

 ак и их американские Ђколлегиї на западе, шаманы коренных народов —еверной ≈вропы представл€ли мир в виде огромного круга или сферы Ч энергетического пол€, св€зывавшего воедино все, что находитс€ внутри него. Ёто структура, чьи части составл€ют единое целое, сохран€€ индивидуальную тождественность.

Ўаманический круг зар€жен любовью, котора€ становитс€ исцел€ющей, объедин€ющей силой, поскольку изначально исцеление рассматривалось как восстановление целостности. ¬се находит свое начало в любви, движетс€ любовью и завершаетс€ ею. Ўаманический круг не распадаетс€, но продолжает существовать в любое врем€ и в любом месте. ќн существует в —в€щенном ѕространстве Ч духовном измерении, где Ђздесь-и-сейчасї длитс€ вечно.

ЂЌаправлени€ї «нахарского  олеса обозначают суточный ход солнца, поднимающегос€ на востоке, вход€щего в полную силу на юге и опускающегос€ на западе. ¬ северной традиции день начиналс€ и заканчивалс€ с заходом солнца, а не в полночь, поэтому некоторые старинные праздники, отмечавшие различные аспекты годового цикла, предвар€лись Ђканунамиї. ќтсюда пошли такие пон€ти€, как Ђканун –ождестваї, Ђканун Ќового √одаї, ’эллоуин (Ђканун дн€ ¬сех —в€тыхї). ѕодготовка к ним начиналась с заходом солнца и служила прелюдией к завтрашним празднествам.

—ледует отметить, что христианство, тыс€чу лет назад вытеснившее €зыческие религии северных народов, несло с собой мифологию, основанную на пон€тии сверхъестественного и одержимости так называемыми чудесами. —еверные обычаи, смешавшись с проповед€ми христианских миссионеров, привели к возникновению таких праздников, как ёле (–ождество) и ѕасха, чуждых иудейской традиции, из которой выросло христианство. »сторический »исус родилс€ не в середине зимы (канун –ождества), а осенью, в канун еврейского Ќового √ода. ƒревние северные праздники были включены в систему христианских обычаев не только дл€ обращени€ наиболее упорных €зычников, но и в цел€х разрушени€ всей системы €зыческих верований.

 ажда€ руна ассоциировалась с определенным часом. —огласно устной традиции, именно так они были открыты ќдину: по одной в течение 24 часов. –унические часы не совпадают с часами суток продолжительностью 60 минут. ќни дел€т день и ночь на 12 периодов, от восхода до заката и от заката до восхода, поэтому их продолжительность измен€етс€ соответственно времени года. Ќапример, зимой, когда ночи длиннее дн€, период двенадцати Ђночныхї рун длитс€ дольше периода двенадцати Ђдневныхї рун, а летом Ч наоборот. Ћишь во врем€ весеннего и осеннего равноденстви€ рунические часы имеют примерно одинаковую продолжительность. ¬ легенде не указано, в какое врем€ года ќдин получил откровение, но совершенно €сно, что первой ему €вилась руна ”– f1, обозначающа€ начало ночи. Ёто послужило почвой дл€ предрассудков, в которых руны ассоциировались с темнотой. Ќеправильно истолкованное пон€тие темноты св€зывалось со злом, в то врем€ как на самом деле имеетс€ в виду аспект Ќе€вленного, или ночна€ сторона “ворени€.

—ледует понимать, что руны включают в себ€ как свет, так и темноту. Ёто не подразумевает никаких моральных оттенков или делени€ на добро и зло, поскольку свет и тьма, о которых € говорю, выход€т за рамки морального дуализма религиозных и философских догм. »х лучше понимать как явленное и Ќе€вленное. –уны Ч это средство, позвол€ющее нам Ђвидетьї в темноте, то есть воспринимать скрытое и получать просветление от понимани€. “емнота ночи занимает свое законное место в природном цикле. Ёто врем€ дл€ отдыха и обновлени€, которое приносит сон. ѕодумайте о том, какой невыносимой была бы жизнь в си€нии вечного дн€, без сумерек, ночи, или рассвета!

ѕ≈“–ј, –-руна открылась ќдину во врем€ восхода солнца. “аким образом, последовательность рунических часов начинаетс€ на западе и идет через север к востоку.

12 ночных часов Ч это первые 12 рун ‘утхаркского пор€дка. ƒругие две руны, начина€ с …ќ, Ei-руны, и заканчива€ ‘≈, F-руной, были открыты в ночные часы. ќни св€заны с €вленной стороной “ворени€.

 

 

–ис. 14. –унические часы: 24 руны, ассоциируемые с часами дн€ и ночи, в их естественной последовательности.

 

–унические часы удлин€ютс€ и укорачиваютс€ соответственно времени года: ночные часы длиннее зимой, а дневные Ч летом. „ем дольше длитс€ рунический час, тем сильнее про€вл€ютс€ свойства руны, св€занной с этим временем суток (рис. 14).

¬ северной традиции существовало четыре дневных и четыре ночных периода. ѕервый период, начинавшийс€ с восходом солнца, называлс€ морнтайдом. Ёто было врем€ пробуждени€, возвещавшее начало нового дн€. ”тро было временем накоплени€ сил и спокойной де€тельности. —ередина дн€ продолжалась до раннего послеполуденного времени; этот период ассоциировалс€ с ростом сил и укреплением могущества. —ледующий период называлс€ андорн; он ассоциировалс€ с трансформацией и завершением утренних дел. –анний вечер называлс€ ивентайдом. Ёто было врем€ дл€ коллективной де€тельности и общени€. Ќайт-тайд Ч врем€ позднего вечера, размышлений и усвоени€ дневных уроков. —ередина ночи длилась примерно с 22.30 до 01.30 и ассоциировалась с регенерацией и возрождением. ”рд включал в себ€ ночь и ранние предутренние часы. ≈го качества Ч неподвижность и релаксаци€; это было врем€ дл€ сна и восстановлени€ сил.

 ругла€ мандала также была св€зана с естественными циклами года: одну ее ось образовывало осеннее и весеннее равноденствие, а другую Ч летнее и зимнее солнцесто€ние. “аким образом, древние северные народы и коренные американцы имели почти идентичный символ дл€ воспри€ти€ ѕространства, ¬ремени и Ќаправлени€. Ќачало и окончание природных циклов отмечались в северной традиции восьмью ежегодными праздниками. “аинства рождени€, жизни, смерти и возрождени€ рассматривались в тесной св€зи с естественными процессами, такими как смена времен года, чередование дн€ и ночи.

” религиозной мифологии и материалистической науки есть одна обща€ черта: одни возвысили человечество над другими формами жизни и отделили его от них. ћинералы, растени€ и животные действительно служат человечеству, но лишь дл€ того, чтобы мы могли учитьс€ вечным истинам и совершенствовать свой ƒух. ћы должны уважать и чтить их, а не бездумно эксплуатировать, поскольку несем ответственность за их эволюцию. ¬се g природе взаимосв€зано и составл€ет одно целое с жизнью. ѕоэтому в шаманической традиции животные, растени€ и минералы рассматриваютс€ как учител€ и советчики, помогающие нам найти свое место в жизни и осознать нашу духовную сущность.

ѕои круговом расположении рун ƒј√ј« и ‘≈ служат завершением дневного цикла, а я–ј и ѕ≈“–ј отмечают переход ночи к новому дню. “о же самое справедливо и в отношении смены времен года. »так, мы можем добитьс€ более полного понимани€ рун, только если будем рассматривать их не в линейной последовательности, а в круговой, отражающей естественное развитие природных процессов.

 руг €вл€етс€ важным компонентом в работе с рунами. ќн обозначает границы —в€щенного ѕространства: места, выделенного дл€ шаманической работы, отличающейс€ от повседневной де€тельности. ≈го сила отклон€ет нежелательные и вредоносные воздействи€.  руг служит средством дл€ концентрации энергии, направленной на достижение конкретной цели. ќднако повторю, что круг не следует воспринимать как плоский, двухмерный образ. Ёто си€юща€, светоносна€ сфера, энергетическое поле нашего быти€. ¬еликий  руг помогает нам обрести чувство направлени€, определить свое местонахождение во времени и в пространстве.

Ќаход€сь в  руге, шаман работает либо внутрь, дл€ сосредоточени€ энергии, либо наружу, (€ ее передачи. ƒвижение по часовой стрелке Ђцентрирует энергию, а против часовой стрелки высвобождает ее. —олнечна€ энерги€ (ян) спиралеобразно движетс€ вниз по часовой стрелке, а темна€ энерги€ (»нь) спиралеобразно движетс€ Bepx против часовой стрелки.

ƒл€ образовани€ шаманического круга с другими людьми в первую, очередь нужно вз€тьс€ за руки.|Ёто не только физическое выражение стремлени€ к единству (при сохранении своей индивидуальности), но и установление св€зи с подсознательным Ђ€ї каждого человека. »сполнение песен силы в это врем€ помогает скрепить круг.

Ќижеследующа€ песн€ силы отражает исцел€ющие качества круг и взаимосв€зь всех его компонентов:

 

я  руг,

я исцел€ю теб€,

“ы  руг,

“ы исцел€ешь мен€,

Ѕудь единым,

ќбъедини нас,

ћы Ч одно целое.

 

¬ этих простых словах заключена глубока€ истина.

ћы уже рассмотрели, как энерги€ трансформируетс€ в вещество, как духовна€ субстанци€ становитс€ физической. –унические шаманы считали, что все физические объекты испытывают воздействие со стороны невидимых духовных сущностей, называемых Ђбожествамиї или Ђстихи€миї. Ёти невидимые разумные силы, не нуждающиес€ в телесном воплощении, участвовали (и сейчас участвуют) в процессе естественного развити€.

ƒавайте еще немного порассуждаем о природе.  ак € указывал раньше, природа не €вл€етс€ объектом или характеристикой. Ёто творческий, саморегулируемый процесс физического быти€. ѕосредством этого процесса энерги€ приобретает вещественную форму, а вещество снова превращаетс€ в энергию. ќн позвол€ет любому живому существу развиватьс€ согласно законам, регулирующим его существование.  огда мы приходим к гармонии с природой, то достигаем согласи€ с естественным ходом вещей, с посто€нным превращением одного в другое. Ётот процесс то ускор€етс€, то замедл€етс€, то усиливаетс€, то ослабевает. —ама ¬селенна€ состоит из пар взаимно дополн€ющих противоположностей: активного и пассивного, объективного и субъективного, позитивного и негативного, мужского и женского.

¬се в природе состоит из энергии. Ќа физическом плане эта энерги€ про€вл€етс€ как вещество, реальность Ђвнешнего видаї. Ќа духовном плане она воспринимаетс€ как осознание, которое €вл€етс€ выражением Ѕожественного –азума. ѕрирода Ђподдерживаетї нас и служит катализатором, расшир€€ наше осознание, вывод€ его на ранее недоступные уровни.

¬ процессе естественного развити€ присутствуют невидимые, однако разумные силы. ¬ древности их называли ¬одой, ¬оздухом, ќгнем и «емлей, поскольку их свойства и атрибуты обладали сходством с синонимами в повседневной реальности. Ќо эти силы неос€заемы. ѕодобно духу и разуму, их нельз€ увидеть или измерить, хот€ их присутствие можно ощущать. Ёти четыре стихии упор€дочивают и поддерживают бытие изнутри. —читаетс€, что они произошли из ЂЌичтої, которое коренные американцы называли Ђ¬еликой “айнойї, таоисты Ч Ђ“аої, а северные шаманы Ч Ђ√иннун-гагапомї, и служили верховному разуму, именуемому ¬еликим ƒухом.

¬ северной мифологии сотворение основных компонентов природы было метафорически представлено как упор€дочивание субстанции тела Ђпервичного гигантаї ”мра. ¬ бесконечно меньшем масштабе наше человеческое тело формируетс€ невидимыми разумными силами под руководством телесного Ђ€ї. ѕоскольку стихии ¬оды, ¬оздуха, ќгн€ и «емли выражают свои действи€ во многом подобно человеку, то с ними можно общатьс€.

Ёти силы, присутствующие во ¬селенной, действуют также и внутри нас и вли€ют на наши поступки. „еловек, в котором преобладает стихи€ ¬оздуха, имеет уклончивый нрав.

ќн посто€нно находитс€ в движении; он активен, де€телен и полон свежих идей. „еловек, в котором преобладает стихи€ ќгн€, отличаетс€ вспыльчивым темпераментом. ќн легко увлекаетс€ и загораетс€ энтузиазмом. ¬ эмоциональных и импульсивных люд€х про€вл€ютс€ текучие качества стихии ¬оды, а прагматична€, Ђприземленна€ї натура свидетельствует о преобладании стихии «емли. “аким образом, стихии указывают на качества, про€вл€ющиес€ в человеческом характере. »х пропорциональное содержание в человеческой личности определ€ет ее темперамент.

–уны рассматривались как космический Ђ€зыкї, с помощью которого осуществл€етс€ общение на всех уровн€х быти€.

 





ѕоделитьс€ с друзь€ми:


ƒата добавлени€: 2015-10-01; ћы поможем в написании ваших работ!; просмотров: 451 | Ќарушение авторских прав


ѕоиск на сайте:

Ћучшие изречени€:

Ќадо любить жизнь больше, чем смысл жизни. © ‘едор ƒостоевский
==> читать все изречени€...

1508 - | 1273 -


© 2015-2024 lektsii.org -  онтакты - ѕоследнее добавление

√ен: 0.018 с.